Встречайте новую технологию масштабирования - DLSS 3, которая позволит получить в Cyberpunk 2077 почти 100 FPS

Во время GTC 2022 была представлена новая технология масштабирования от Nvidia для следующего поколения видеокарт. Компания анонсировала алгоритм сглаживания DLSS 3, который позволит использовать владельцам топовых видеокарт главные преимущества архитектуры Ada Lovelace. С помощью DLSS 3 можно будет поднять производительность игр практически в пять раз.

В качестве примера для DLSS 3 был выбран Cyberpunk 2077, известный своими высокими требованиями к трассировке лучей. Третья версия сглаживания от Nvidia получила в игре больше 100 FPS с периодическими колебаниями.

DLSS 3 использует новые танзорные ядра четвертого поколения в графических процессорах серии GeForce RTX 40 и улучшенный искусственный интеллект, что в совокупности даёт ощутимую прибавку количества кадров в любой игре.

Также GTC 2022 показали GeForce RTX 4090 и GeForce RTX 4080.

Комментарии: 216
Ваш комментарий

И как я понял хитрый Хуанг сделал DLSS 3 поддержку только для 4000 серии видеокарт.

157

Куртка активно пытается продавать dlss вместо видюх.
Если поднимется вонь в инторнетах, то всегда можно крянуть что мол это была ошибка журналистов, и вообще мы планировали добавить dlss 3 даже на видеокарты GTX, вотъ. Последняя часть конечно шутка, но вот остальное вполне может быть реальностью.
Меня больше удивляет как они смогли на 4090 получить 20фпс в киберпанке.

91
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален

для следующей поколение видеокарт GeForce RTX 40- без длсс кибер 23 кадра

итог: ну и накой такая карта нужна, игры будут выходить хуже чем кибер а карта новая уже не тянет

63
Комментарий удален

а мб это просто некстген как в свое время было с кукурузой) и пройдет еще пару лет когда все смогут играть выше чем 100 ифписи

0

не вечно же сидеть на даунгрейдовской графе и с 1060)

-3

Это в режиме РТХ овердрайв. Так что сравнивать с теми результатами ртх 3090ти что сейчас есть, нет смысла.

1

Теперь к видеокарте будет прикручена версия длсс... Я пожалуй слезу с нвидиа насовсем.

60

Сейчас везде искал все только про это и пишут. Обратной инфы нет.

1

Ну и чушь. Дабы продать карты, они решили ВЕРСИЮ, версию DLSS КАРЛ прикрепить за 40 линейкой? Запахло (завоняло) подходом apple. Где дабы продавать одно и тоже устройство, начали делать программные фишки лишь для нового айфона, прикрываясь бредом что якобы там просто новый супер мега процессор, а новый (условно фильтр) прошлогодний процессор не тянет (который года назад был МЕГА СУПЕР ПУПЕР технологичный процессор). Это печалит…

59

А разговоров то было) а на деле 23 фпс в кибер панке на я так понимаю 4090, мега флагман. Который без длсс выдаёт аж на 4-6 кадров больше чем 3090ти. Итс революшен джонни.

33
Комментарий удален

Ну так эти карты 2 года после релиза игры выходят, и их топ 4090 всё так же не о чём в кибере. Да игра кривая по оптимизации, но на таком мега монстре разве должно быть не глубоко наплевать? Иначе зачем он нужен, если в 20 кадров и на прошлом флагмане побегать можно.

6

оптимизон за 2 года подняли ощутимо.

3
Комментарий удален

Ну ты сравнил. Древнее, и кибер который активно поддержуют. Что даже рекламят новую линейку карт на нём.

Но оказывается это 23 кадра с новым прессетом лучей, Типа "РТХ овердрайв.". А вот что по стандартным как сейчас узнаем только после релиза.

1

ну все побежали 40ю покупать! через пол года сделают DLSS 4 для 50 серии.

21

А что новые карточки без ДЛСС3 в киберпуке всего 23 фпса выдают?

19

Не может быть 23, если 23 выдает 3090 без длсс

2

Может 3090 токо в 1080p может в Ultra и RTX ! И это уже смешно для 2022 года.

0

так о том и речь, что это те же самые карты, х2-х4 производительность которых похоже достигается только за счет пресловутого DLSS3.0. По сути нам хотят впарить те же 3080-3090, но утверждая что они в 2-4 раза производительнее, за счет этого самого DLSS. Потому и сделали DLSS3.0 эксклюзивной типа "киллерфичей" этих новых карт.

0

Что-то тухлым яблочком завоняло

17

40 серия,а остальные сидите и облизывайтесь...в топку нвидиа с подобной политикой. следующую карту буду скорее всего брать от красных,надеюсь только,что не скоро,а то только апгрейд пару недель как сделал

15

а че у красных какая то другая политика? А простите, забыл, у них же вообще технологий никаких нет, поэтому и политики никакой.

-17

А зачем эти технологии, людям видеокарты для игр нужны, а не какие-то технологии, да и у красных есть аналог DLSS

5

FSR 2.1 для всех карточек, только нвидия для избранных делает и для себя. Это как история с FreeSync и G-Sync.

31

Все? 30хх серию можно выбрасывать в утиль?

10

Зачем? Если фпс хватает, то менять на 4000ю нет смысла. Моей 3080Ti в qhd хватает для всего, 4000 серию скорее всего пропущу, да и игр нормальных толком нет. Из представленного на презентации, интерес вызывает только 4090, остальное всё обрубки с урезанной шиной.

2

я правильно понял, БЕЗ dlss ни 4080 ни 4090 киберпанк в 60 фпс не тянут в 4к?

9

Я очень сильно жду, когда будет тест 3080Ti и 4080. Я (как владелец) очень хочу посмотреть, как новый флагман положит на лопатки 3080Ti без DLSS 3/0. В 2-4 раза мощнее говорите? Да каждый год одно и тоже вам рисуют новые невротпупенные ядра и крутые процессоры. Я поражаюсь, с каких это пор даунгрейд и суперсэплинг стал чем то из ряда вон выходящего? Эксклюзивностью? Че нечего норм предложить? Отложили бы ещо на пару лет выпуск новых карт. Ибо люди на 3 серии еще не успели посидеть из за кризиса на рынке, а нового хуанг ничего не может предложить. Нет прорыва графического. Графику в играх надо не занижать, а делать лучше, качественнее, оптимизированнее и с хорошим, как в старые добрые- сюжетом.

8

Надеюсь AMD FSR 3.0 уделает этот DLSS

7

Ну она уже почти ничего выше не покажет, а длсс тож ничего нового не сможет показать, длсс будет показывать результат лучше от поколения к попколению за счёт увеличения костыли в виде тензорных ядер, их увеличением и обновлением, тоесть у зелёных видяхи будут теперь отыквлятся очень быстро, коненчо в режиме длсс удобно каждый год втюхивать новые железяки и орать что у них больше фпс чем у других, но эти фпс уже не честные, а за счёт костылей, которые узконаправленные, фср же просто апскейлинг для всех который пора бы уже сделать стандартом игроиндустрии как помощь для стырых и не очень мощьных видях, да и вообще жаль но теперь разрабы будут отталкиваться не от нативной производительности, а от длсс, тоесть инвидиа стараются стать монополитстами, и станут если геймеры не перестанут есть их лапшу на уши и не перестанут покупать их видяхи требуя следовать стандартизированному техническому процессу видеокарт, а то уже получается битва видях за полную монополию в видяхах, какую сторону примут геймеры будет интересно!

3

Мое мнение, что нечестность ФПС тут не важны, если качество картинки не изменяется. Я с DLSS 2.0 играю и не замечаю ничего, в fullHD правда. Когда-то отражения делали с помощью проецировании локации в плоскости зеркала, и это работало отлично. В общем ради фпс и качественной картинки все средства хороши. А вот привязка технологии к конкретному железу не хорошо.

1

тупо маркетинговый ход, чтобы покупали rtx40

6

...и если прирост только в Cyberpank, то и тут они прогадали

0

Мда,зелёные в своём стиле - конченные,люди 30 серию считай не увидели,а тут нате 40 с новым типа функционалом за овер много деняк)

5

Неее с меня хватит я с 2009 покупаю видюхи от Nvidia тут 3 месяца назад купил 3070ti и вот они выкатывают 4000 серию с новым dlss мать её типа купи во тут в 5 раз лучше да идите вы ..й.

5

Тебе 3070ti хватит лет на 6 вперёд. DLSS используют при высоких разрешениях, когда карта уже не вывозит в 60 фпс.

6

вот не понял я , они 40е оставят на той же мощности , улучая производительность при включенном rtx за счет визуального ухудшения ,ведь DLSS хоть и улучшает производительность но ухудшает качество .Ну хотя это прогресс всеже , но ради одного небольшого новшества выпускать новую линейку -ну такое себе т к цена чую будет ипотечная

4

NVidia rtxy 5000 ---------dls 4 -20 баксов в месяц,лучи - 30 баксов в месяц,рабочий драйвер-100 баксов в месяц

4

ну все. теперь разрабы могут вообще класть болт на оптимизацию.

4

То есть дойдет до того что в новую игру можно будет сыграть только на новой карте?

3

Это называет переход в новое качество xD

3

а без этой технологии разве не сыграть,с обычным там сглаживанием?

0

Да, придется дружок тебе отправить твою печ560-ю на покой наконец-то, или что там у тебя :D
Не получится сидеть на ней до времен когда скайнет придет :D

1

Далась вам эта поделка, которая в корне не соответствует обещаниям разработчиков. Лучше бы показали что эта карта может в RDR2 на ультрах с настоящим 4К.

3

Да. Согласен. Но если ты видишь в 4к 23 фпс, они даже это показали, а на 3090 где то 19 фпс. То смело прибавляй 4 фпс к 4090 (или несколько) на тестах rdr2 по частоте кадров на 3090. Хайп крутой они получили с dlss 3/0.

2

Диванные эксперты говорят что с DLSS 3.0 будет высокий FPS, но при этом повысится инпут лаг, и якобы для VR и киберспортсменов это будет неприменимо. Ну что же скоро выясним нытики они или правы.

3

.. ну и ждём 03 ноября, когда Лиза Су вскроет свои красные карты. Я надеюсь, что AMD не будет позорится проприетарным для новых поколений FSR.

1

Хитрый план Хуанга: "Майнерам уже не продадим новые карты, так давайте сделаем DLSS3 эксклюзивом 40-ой линейки".... Ну это уже абзац полный.

3

А на 30xx работать не будет чтоль?

2

Не, что странно. Понимаю еще скинуть 20 серию, но предыдущее поколение... Очень опрометчиво с их стороны.

3

чет я не понял сравнения

на какой карте 23фпс при ртикс офф? и... если длсс 3 только на новых картах, то может тут дело не в длсс?

2

при чем здесь на какой карте ? на одной и той же карте. в первом случае без длсс 23 а с длсс(на той же самой карте 108) ну и с почти 99% уверенностью могу сказать что длсс 3 будут поддерживать все те карты что поддерживали длсс до этого. тобиж начиная с 2к серии.

-1
представлена новая технология масштабирования от Nvidia для следующего поколения видеокарт. Компания анонсировала алгоритм сглаживания DLSS 3, который позволит использовать владельцам топовых видеокарт главные преимущества архитектуры Ada Lovelace

я же ничего не придумал...

0

Где сравнения голой производительности 40 от 30 серии без всяких костылей в виде длсс, да не где, нет её, это всё теже 30 ток с новыми ядрами длсс, дак может пора сделать чип полностью из ядер длсс и пусть они играются в длсс, ну не для всех видях этот длсс, не стандарт он игровой индустрии, а пытаются его впихнуть как стандарт чтоб продавать потом не видяхи, а всё новый и новый длсс (якобы новый) по факту просто прикрученый костыль к одной и той же голой честной нативной производительности, а кричать что с длсс лучше чем с нативом не надо, просто купите очки если плохо видно, натив всегда лучше, а если надо немного шарпа, то всегда можно подкрутить соостветствующую настройку которая должна уже быть стандартом везде! Апскейлин впервую очередь нужен старым видяхам чтоб они не отставали от новый по производительности за счёт ухудшения качества картинки, а его суют уже в новые видяхи, выдают за стандарт, и втюхивают что топ видяхи должны обязательно юзать его, так как без него они просто тыква(всё те же старые видяхи)!

2

че уж сразу не в 10 раз подняли, на графиках хуанга могут и в 100 раз нарисовать, а когда начнутся реальные тесты, сказать, что пошутили. Для меня, как для обладателя 3090 ти эти новости выглядят, как харчок прямо в рожу, купив карту за 170к, я теперь узнаю, что какая-то дрищевая 4080 ртх, которая по ттх будет хуже, с помощью новомодного длсс 3, прикрученного только для нее, сможет обойти мою в 2-3 раза, просто прелестно

2

Ну продажи 40й серии надо же стимулировать ... хоть как то

1

Известный своими высокими требованиями к трассировке лучей..

Ко всему в целом..

1

а на 1070 будет работать? хотя о чем это я

1

я оценил юмор),думаю челики на 1050 и gt240 тоже скоро подтянуться)

2

куртка совсем лучезарный стал

1

Запили абы какую оптимизацию в игре и поверх нее длсс3, а просадки фпса никуда не денутся xD

1

классная разводка на покупку видюх =_=

1

Здесь объяснили в чём обман с приростом фпс

1

Хороший ролик, давно на него подписан. Было бы замечательно, если бы, добавлять промежуточные кадры оно умело в нативном разрешении.

0

Если не ошибаюсь это Dlaa как раз.

Спустя несколько лет после появления технологии суперсемплинга Nvidia DLSS на рынок выходит Nvidia DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing).

Как Nvidia DLSS, только в родном разрешении. Представлена технология Nvidia DLAA
Это технология сглаживания, опирающаяся на искусственный интеллект. Фактически это та же DLSS, только без апскейла. То есть, если в случае DLSS изображение изначально формируется в более низком разрешении, чем разрешение монитора, а затем посредством ИИ достраивается до исходного разрешения, то в случае DLAA картинка изначально имеет нужное разрешение, а ИИ задействуется для сглаживания. Таким образом должна получаться очень качественная картинка без пресловутой достройки изображения, которую так любят упоминать противники DLSS.

0

Ты невнимательно прочел мой пост. Я имею ввиду не сглаживание. Посмотри ролик "FPS просто цифра" и тогда поймешь, о чем я говорю.

0

Я видел ролик, твои слова " добавлять промежуточные кадры оно умело в нативном разрешении", именно это и делает длаа, а что ты там у себя в голове имел в виду я понятия не имею, выражайся конкретнее.

-1

Друзья мои, производительность не поднимется, вас пытаются запутать. Увеличится количество кадров, подаваемых на монитор, но на исходную производительность это никак не повлияет. То есть, если игра у вас идет, допустим, в 30 фпс, то даже если дорисовать промежуточных кадров, например, до 90, то изменится лишь плавность изображения. Герцовка станет больше, но само управление останется таким же неотзывчивым, каким и было при 30 фпс, скорее всего даже увеличится импут лаг. Подобные достраиватели кадров уже давно есть во всех современных телевизорах и хорошо работает эта штука только при просмотре контента, но не в играх - в играх она лишь увеличивает отклик и делает картинку более плавной, а управление менее отзывчивым. Так что ни о каких фпс тут речи не идет, речь идет лишь о герцовке, которую вы будете видеть, но не ощущать.

1

Когда будет? А то моник купил 24 и 2070С уже умирает, хотя фулхд было идеально.

0

не рановато ли твоя 2070s умирает? У меня уже 3 года как работает и вполне отлично.

4

На 2070s не будет, только на 40ой серии карт. Так что...

0

как умирает? ты серьезно у меня 2060 супер все отлично тянет, при чем твоя 2070с мощнее RTX3050, ты Рофлишь что ли,

0

Обычная 2060 не супер, мощней 3050! а ты ее сравниваешь с 2070 супер, которая ее мощней в больше чем в полтора раза.

1

Мыло 3.0 Спасибо Хуанг, мы все ждали именно этого.

0

Естественное положение дел когда нет существенной конкуренции.
Я тоже не в восторге от этого, но факт в том что у нвидиа действительно нет конкурентов, амд со своими радеонами что-то пытается, но вечно в роли отстающих и догоняющих, как в плане технологий, так и в плане даже банальных драйверов, вечно с ними какое-то фиаско (знаю о чем говорю, при чем не на слуху, видел воочию, у друга радик, постоянно после таких моментов сидит, пыхтит и проклинает его :D ) после очередного глобального обновления, эх, печально что рынок именно такой сейчас.

0

На какой карте? Я и так могу их получить

0

Типа в 4к с RTX4090 и суперсэплингом 3.0

0

Как не крути если 2.0 мылит картинку в режиме качество, то 3.0 еще больше будет даунгрейдить, я так полагаю, разница будет улучшаться при увеличении разрешения, но у всех ли есть мониторы игровые 2к или 4к? А на 1080р качество DLSS ужасное вообще. Я тоже на максимум играю без RT в 2к. Я бы мог конечно ползунки подкрутить к RT, но зачем? Игру вообще скажем говоря надо под RT технологию оптимизировать, да и вообще двигло кривое.

1

Круто они сравнивают. 23 кадра и выключенный длсс и 100 кадров и включенный длсс3. Не понятно сколько дает длсс 3 приросту.

0

Да муть какую то ведут)) нология которая даунгрейдит графику и даёт буст ФПС, во дожили.

2

Да сразу бы на разрешение 1280x720 снизили, кого обманывают?))

2

ну так может фтопку тогда эту 40хх, если она не могёт кп77 в 4к 60фпс без длсс совсем?

0

https://www.playground.ru/death_stranding_2/news/na_sleduyuschej_nedele_norman_ridus_poluchit_zvezdu_na_allee_slavy_a_v_anonse_upominaetsya_death_stranding_2-1235408

длсс будет для всех видюх рткс по мере обучения

0

Стоп, слева rtx off, но rt on, это на какой карте?

0

А почему нельзя сделать программно DLSS 3 в ртх 30 и 20 серии? Или так это не работает? То есть если у людей 30 серия и 20 я а они захотят DLSS 3 то им нужно будет взять 40 серию ?

0

В презентации же пояснили, длсс3 включает в себя не только апскейлинг но и рисует промежуточные кадры основываясь на предыдущем и (вроде) последующем кадре (привет импут лаг), для этого нужны более продвинутые тензорные ядра (3е поколение). Если это будет являтся программным ограничением, то энтузиасты как может и придумают костыли, было бы замечательно. Поживем увидим.

0

Может попозже прикрутят к 30й серии. Будет норм, а не, ну и не надо)))

0

DLSS 3 можно активировать только в 2к и 4к? или я ошибаюсь? То есть для FullHD это бесполезная фича.

0

Купил 3080 за 170к, RTX и DLSS3 все дела. И теперь вот это новость, пошли зелёные н@fiг.

0

Видимомо хотят в каждой новой серии новый DLSS внедрить

0

Там игра в 8к? У меня на 6900 xt в 2к спокойно 100+ фпс с фрсом 2.1 через мод

0

Будем честны, данная технология повышает скейл нечестным образом, сродни подобной технологии на консолях от Сони, которые делали 4к из нативных 1080р. Это скорее даунгрейд, чем эволюция. Так и не сумев выпускать сопоставимые мощности для 4 и 8 к, начали финансировать технологию искусственного повышения разрешений. Чтобы было понятней тем, кто не в курсе, в чем на практике разница. Допустим, игра рисует зернышко на 16 пикселей (сетка 4х4). Тогда карта просчитывает просто его уменьшенный в 4 раза аналог (по 2 для каждой из осей на плоскости, т.е. сетка 2х2). В итоге видеокарта обрабатывает не 16 пкселей, а 4, а вот уже тензорные ядра выводят на экран увеличенную в 4 раза (по 2 на каждую ось на плоскости) картинку. В итоге, детализация зерна падает в 4 раза. Точно так же работают нейронные сети. Т.е. изначально все 16 пикселей зерна могли иметь разные свойства, но в итоге те же 16 пикселей состоят из 4 типов пикселей. По итогу вроде те же 16, но в пределах каждой из 4-х групп по 4 пикселя будут идентичны. И вроде бы все не так плохо, кто ведь будет всматриваться в эти свойства квадратиков размерами в доли миллиметра? Верно. Но правда в том, что тензорные ядра тупо перемножают пиксели, мыло теряется, все гладко и ровно, а детализация на мониках 4к по итогу будет как на 2к.

0

ну, цену в 5 раз они уже подняли, теперь вот приходится думать, чего бы еще поднять, что бы хомячки повелись

0

это на топовой видеокарте 23 фпс?)

0

Там была включена меганавороченная настройка лучей под названием Overdrive Mode. В этом режиме будет реализована технология RTX Direct Illumination, которая обеспечит всем источникам света более точное освещение и тени. При рендеринге непрямого освещения и отражений лучи будут отражаться по нескольку раз, что повысит точность и реалистичность глобального освещения. Отражения с трассировкой лучей будут ренедриться в полном разрешении. На RTX 3090 Ti было бы 0 FPS.

0

Напомните все гениальные разработки кожанки за которыми будущее и которые были в 5-10 играх, но которые все отключали. Психкс, хаер воркс, ртх, длсс1, дллс2...

-1
Встречайте новую технологию масштабирования - DLSS 3, которая позволит получить в Cyberpunk 2023 почти 10 FPS
-1

Всё тоже самое, в новой обёртке.

-1

Моя Rtx 3070 mobile мощнее чем Rtx 4090? Шучу конечно, но Rtx 3090 вроде выдаёт намного больше FPS, чем 23. Итог. Видюхи слабые, их спасает DLSS 3.0

-2

Rtx 3090 выдает примерно те же 23, но там лучи не обновленные сейчас, не overdrive новые

0

Опять бабки копить на новую видюху....

-2

DLSS 3 работает только когда включена трассировка лучей

-3

Рейтрейсинг упор на видяху.

3

Чтобы не страдать от 20 фпс нужно покупать хотя бы предтоповяе видяхи. Среднего камня и матки хватит чтобы иметь комфортный фпс

Зачем мне эти дутые фепесы, которые меняют картинку самой игры? Бред для бомжей...

-21

DLSS и FSR улучшаю сглаживание вместе с детализацией в пресете "качество". Проблема только в редких артефактах, которые встречаются в разных играх по разному, но рано или поздно их уберут. Да и сейчас тот же киберпанк на максималка и с ретрейсингом без DLSS идет только в 2K и то на 3090ti и с топовым процом. Так что отрицать потенциал этих технологий хотя бы как наиболее качественного сглаживания глупо.

0

Может нужно начать делать игры для людей, а не миллиардных компаний? Тогда и 20 фпс не будет, тогда и карты не будут выпускать каждый день ''новые''.

4

в 2к нативе вроде 40 фпс на 3090ти, так что только фул хд, только натив, только топ карты) Тру пека гейминг)

-2

в чем проблема игра на средних настройках в 1080 и без рт.. в поле для людей. тогда и не будет у тебя 20 фпс. а те кто готов вкладываться в железо пусть получают графоний.

ну и не очень понял по карты каждый день. новое поколение выходит раз в два года. точно так же как и 4 прошлых поколения карт. до этого же наоборот чаще выпускали. раз в год.

-1

Когда разберешься, что такое маркетинг и как он работает, отпиши.

-1

Судя по конференции, NVidia, просто красавцы, 4000 серия просто бомба, судя по опубликованным характеристикам, осталось дождаться тестов производительности в реальных играх. Хотя, кого я обманываю, новогодние праздники и возможность себя порадовать никто не отменял.

-35

Там норм только 4090, остальные карты обрубки.

3

ща драйвер оптимизируют* и эти "обрубки" будут быстрее 3090 ti ;)

1

Уже видел этот коммент на других сайтах. Подозрительно.

1

рабы хуанга везде его прославляют

0