Взлом PlayStation 4 и последствия

В недавнее время были десятки новостей, в которых говорилось, что PS4 взломали. В данном блоге в формате рассуждений я предположу, к чему это может привести и какие иметь последствия.

Многие из тех, кто пользовались консолью, знали, что спустя 2 года интернет пестрил инфоповодами, что в Бразилии сумели взломать консоль. Взлом представлял из себя установку нескольких лицензионных игр на чистую консоль, после чего с нее снимали копию, и устанавливали ее на другие консоли, образуя 2 аккаунта из одного. А так, жесткий диск на консоли не резиновый, и более десятка игр туда не установить, хакеры за определенную плату удаляли пройденные игры и заменяли их на новые. Позже об этом узнали сони, и хакеры были наказаны, и способ прикрыли. Но даже после этого несколько лет на Б/У рынке такие, уже забаненные консоли не раз продавались под видом взломанных. На тот момент я думал, что по-настоящему взломать консоль будет возможно к моменту анонсирования нового поколения PS5, ибо нет смысла сони поддерживать защиту не актуального продукта. Как это было с PS VITA, когда проект потерял интерес у потребителя и разработчики на него забили и ее взломали.

Далее в конце 2017 года начали выходить статьи с подробными инструкциями, как запускать игры, которые выходили на старте PS4. Но минусом этих инструкций было то, что это было актуально для прошивки 1,76, которая вышла в 2014 году. Поэтому данные гайды были по просту не актуальны.

Но в недалеком прошлом произошло событие, которое все изменило. Хакеры смогли взломать 4 версию прошивки, которая для многих консолей является актуальной, и которую реально найти на полках магазинов. А потом добрались с частичным взломом 5 версии прошивки.
А теперь подумаем, что такого страшного в том, что игры будут доступны для каждого прошаренного пользователя абсолютно бесплатно? А теперь вопрос к тем, кто так считает. Назовите хоть один случай, пример, когда взлом любой игры для пк приводил хоть к чему-то хорошему в глобальном плане? От него всегда были проблемы.

Привожу пример.
Какой вид пиратства самый популярный в России и в мире? Правильно, пиратство ПК игр через торренты.
До 2015 года скачивание игр с торрентов было на столько обыденным для обладателей ПК, как своевременный поход поесть. Абсолютно каждый пользователь ПК лез в торренты. Разрабов это откровенно достало, и это было вполне справедливо. В современном обществе в любой развитой стране, кроме СНГ и стран третьего мира людей с самого детства приучают ценить свой и чужой труд. И эта привычка идет от правительства к каждому жителю, включая мигрантов. Поэтому в этих странах любой труд достойно оплачивается, и рабочий класс может себе позволить снимать жилище, иметь несколько кредитов и быть уверенным в своем будущем. Но люди все равно занимаются пиратством. Так вот, после того как разработчикам надоело, что у них воруют, они решили обратиться за сторонней помощью, как владелец магазина обратился бы в полицию, если бы к нему каждый вечер вламывались грабители и воровали у них товары, которые могли бы быть проданы, а прибыль была бы распределена на производство новой продукции. И этой сторонней помощью была система защиты "денюво", которая позволяла обезопасить их игры от взлома. И этот софт обходится им крайне не дешево, из-за чего цены на игры увеличились на пк игры Тогда цены на игры составляли 500-600 рублей. Сейчас 2-3 тыясчи. При этом курс доллара к рублю изменился в 2 раза, а цены в 4. В итоге многие ли игры вы можете сейчас купить из новых? Нет, вы сами понавставляли себе палки в колеса, а потом ноете что игры стали дорогие. Тоже самое легко может коснуться консолей, после их взлома. Вы сейчас осознаете, что примерно 80% игр привязаны к онлайну, и без него это будут пустышки. Игры на консоли дороже банально потому, что консоль продается по себестоимости, и даже с учетом цен игр, купленных на распродаже за 300-500 рублей получается дешевле, чем пк + стим/орижин/ и старые ААА игры.
Еще в минус взлома консоли добавлю, что у нас есть такая саранча, как майнеры, которые хотят сидеть на печи и зарабатывать миллионы долларов. В теории, если видеокарт не останется, а консоли взломают последние версии на уровне ядра, майнеры могут начать скупать консоли и майнить на них, если курс крипотовалют будет очень профитным. С другой стороны, майнить можно на тех же разберри пай, но их после майнинга нужно куда-то слить, а на них спрос довольно мал, а консоли для игр и их будет куда слить, потому что геймеров куда больше, чем "самоделок-энтузиастов".

Но ведь игры стоят по 4 тысяч, а у меня зарплата 20 000, откуда я деньги на "игори" возьму?

Разуйте глаза, на любой платформе, от стима до магазина PS4 периодически проходят скидки. И частенько в пс сторе можно купить ААА проект за 200-300 рублей. Да, на новинки, которые вышли месяц назад или 2 никто такие скидки делать не будет, но ведь есть множество игр, которые вышли в прошлом году, или ранее. Дело в том, что самые интересные игры как раз-таки старые (2010-1016 например).
4 тысячи за новинку, это сейчас еще более менее приемлемая планка, при наличии годных игр прошлого, да и не каждый день человек покупает игры. А вот если не дай бог будут взламываться все последующие прошивки, то эта цифра может за просто превратиться в 8-10 тысяч рублей или более. Но не сейчас, а когда выйдет новая PS5, с новой защитой, которую хакеры будут взламывать тоже 4 года. А там, благодаря упору на донат и упором на онлайн пиратство может вообще потерять всякий смысл. И только тогда вы возьметесь за голову, хотя скорее всего будете просто обвинять разработчиков в их жадности, не понимая перво причин. И осознаете, что раньше то было лучше. Игры не были такими однообразными, не было платных длц, и для того, чтобы изменить разрешение экрана в игре, не нужно для этого покупать платный контент, который позволяет получить доступ к настройкам в игре. Что всего 70-80% игр были с упором на онлайн, и донат был приемлемым. ПК это тоже касается.
Качество игр, их цены, отношение разработчиков в комьюнити напрямую зависит только от вас. Взлом никогда не сулил ни к чему хорошему, тем более надо отдавать отчет, что если во время прошивки вы что-то сделаете неправильно, консоль будет забанена, и хорошо, если вы сможете ее использовать как видеомагнитофон, только для дисков, или как медиаплеер. Не то будет вообще кирпич. И подумайте, стоило ли ради этого превращаться в жида, скупой платит дважды, запомните это раз и навсегда.

Любой разработчик, который создает игру, делает ее ради продаж, и получение прибыли, чтобы окупить ее разработку и производство, а также эти деньги вложить в разработку своей новой идеи, новой игры, которая будет творческим развитием предыдущей части, или же совершенно новый проект. А теперь исходя из логики любого пирата, продолжим логическую мысль. Вы устраиваетесь на работу, работаете стараетесь, выполняете план, а вместо зарплаты получаете лишь ее часть. А другую ее половину у вас украл ваш работодатель. А потом говорит вам, что нужно держаться затянуть пояса и желает вам хорошего настроения. Для тех, кто живет в СНГ эта ситуация думаю многим знакома, с работой. Тут же то же самое. И пока мы не осознаем причинно следственные связи, цены так и будут расти, а качество падать.

Но у меня нет денег, а играть хочется. Скажет пират.

Ответ пирату. А почему бы тебе не зайти в магазин, и не своровать игру у них (это не призыв, если что, а просто пример). Ведь это то же самое. Наверное потому что в интернете это сделать проще, за руку никто не поймает, хотя что то, что другое воровство. И у нас принято, что воровать друг у друга и обманывать друг друга на деньги, это в порядке вещей. Цифровой контент, это огромная работа целой студии, в которой работают сотни или тысячи человек. Я понимаю, скачать одну игру для ознакомления, поиграть в нее один вечер и принять решение, удалить ее или купить, но постоянно воровать абсолютно все игры. При том что в стиме можно вернуть игру втеч. 2х часов, а в магазине gog вообще можешь пройти половину игры, и вернуть ее через месяц. Издатели сейчас максимально пытаются подстроиться, чтобы игры были для нас доступны, делая регулярные скидки и цена меньше по сравнению с Европой, они знают нашу политическую ситуацию и стараются быть к нам лояльными.

В пс 4 даже была такая фича для нуждающихся, можно было создавать аккаунт и получать пс плюс на 2 недели, привязав виртуальную карту с 10 рублями на счету. Делая так каждый раз с новыми аккаунтами, потому что подписка распространяется на всё устройство. Сейчас не знаю, актуально это или нет, пк для меня как-то поудобнее будет, не люблю геймпады и продал консоль.
Ну а если вы хотите пиратить, то и получите игры со скучным сюжетом, плохой оптимизацией, с упором на онлайн и донат, с кулчей длц по цене как игра, и с отсутствием русской локализации (хотя это уже так из-за пиратства). Если кто не в курсе, то на озвучку тоже уходит немало ресурсов, а тратить деньги на локализацию в стране, где все пиратят нет никакой перспективы. А видя проценты продаж в определенных странах разработчики решают, переводить ли свой проект на данный язык или нет.

Оставляйте свои комментарии и рассуждения по поводу моих рассуждений в комментариях, буду рад почитать. Спасибо за внимание.

Комментарии:  104
Ваш комментарий
скупой платит дважды

Тупой - трижды, а лох - постоянно. Лучше уж быть скупым.

Кто сидит на трекерах, то не "пиратит", а просто берет бесплатно то, что предлагают другие. Это не воровство по факту. Wing42 Тонко подметил 8)

Мне без разницы кто и что привело к таким ценникам. Ты правильно написал: зарплата по 20.000, а игры стоят по 4000. И пока ситуация не изменится, буду пиратить. Извини, жрать мне тоже на что-то надо.

Очередной субъективный взгляд

Но у меня нет денег, а играть хочется. Скажет пират.

Опять о пиратстве - пора бы к этому относиться толерантно - я не думаю что люди начнут задумываться о легальности своих действий. Пускай если хотят - качают, это на их совести.

консоли взломают последние версии на уровне ядра, майнеры могут начать скупать консоли и майнить на них

Я не против.

майнить можно на тех же разберри пай

Нет. Ты на одном разбери пай и за 100 нет не намайнишь столько сколько намайнишь на видеокарте за неделю.

хотя скорее всего будете просто обвинять разработчиков в их жадности

За хороший продукт в любом случае проголосуют деньгами, и не важно спиратили или нет.

Любой разработчик, который создает игру, делает ее ради продаж, и получение прибыли, чтобы окупить ее разработку и производство, а также эти деньги вложить в разработку своей новой идеи, новой игры, которая будет творческим развитием предыдущей части, или же совершенно новый проект

Учитывая сколько денег они гребут, им с одного проекта на десяток игр хватает, вот только что-то мы ничего нового по большей части не видим. Зато видим микротранзакции в сингл-играх.

При том что в стиме можно вернуть игру втеч. 2х часов

За 2 часа ты только настройки откалибруешь до идеала, про пролог я вообще молчу...

получите игры со скучным сюжетом, плохой оптимизацией, с упором на онлайн и донат

Т.е. абсолютно ничего не изменится.

на озвучку тоже уходит немало ресурсов

Настолько не мало, что сами фанаты более менее годных игр запиливают озвучку с ретекстурингом, ничуть не хуже официальной. ДАЁШЬ ПОЛНОЦЕННУЮ ВОЙНУ ПЛАТФОРМ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ!!!

Да никаких последствий. А то что взломали так это закономерность.

Почти 5 лет не пирачу и не собираюсь. Профитов ноль. Зато одни плюсы, если с умом к выбору и покупке игр походить. Если игры по 8-10 кусков внезапно станут стоить, тогда я задумаюсь, хотя в таком случае явно уже не до игр будет. Лол.

Lightning. Котяра привет, где пропадал? Drewstet Такое "пиратство" и на пк было, но после всяких стимов, юплеев и тп, пропало, сейчас нельзя поменяться дисками для пк как раньше. Wing42 Тебя завет, на пвп в школу за кочегарку

Rolemanser Вечер добрый. Эволюционировал до красной панды.

Спойлер

На самом деле никуда, просто не пересекались.

Rolemanser Да я помню, в дестве так же делал, но на ps4 оно цветет и пахнет.

Надеюсь, всем хватит ума не разжигать здесь платформосрач xD

.Chiken Пффф! Да блог им на сквозь пропитан.

Так вот, после того как разработчикам надоело, что у них воруют, они решили обратиться за сторонней помощью, как владелец магазина обратился бы в полицию, если бы к нему каждый вечер вламывались грабители и воровали у них товары, которые могли бы быть проданы...

А загвоздка в том, что если в магазинах у продавцов товары могу закончиться, то цифровых копий разработчик\издатель могут наклепать сколько душе угодно. И, как будто этого мало, при создании товаров постоянно используются производственные мощности, затрачиваются человеко-часы и ресурсы, в то время как в случае с разработкой игры затраты велись единожды на создание оригинального экземпляра игры в количестве одной штуки. Иначе говоря, сравнение цифровых копий игр с товарами в магазине весьма так себе. Puk_Vanilla Ну так она есть - свобода слова, юноша. А вот лично твоя свобода слова заканчивается на том моменте, где начинается свобода действий модератора.

Если человек хочет пиратить - пусть пиратит . Если человек хочет покупать игры - пусть покупает.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ