Chaos Legion. Готическая мясорубка со вкусом аниме

Жанр: Экшен от третьего лица
Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Требования: P3 800, 128Mb RAM, 32Mb Video
Рекомендуется: P4, 256Mb RAM. GeForce 3

Chaos Legion появился на прилавках магазинов достаточно неожиданно, да и отнести его к международному списку Давно Ожидаемых Проектов достаточно сложно. И это вряд ли можно обусловить далеко, кстати, не низким, качеством игры или внешним аниме-обликом, скорее виновата роковая ошибка маркетологов - большинство взглядов и надежд обращено к появившемуся почти одновременно слэшеру по фильму Властелин Колец (именно по фильму, а не). Поэтому CL осталась лишь роль аниме-атсуйдера, которого большая часть играющей аудитории, к сожалению, попросту не заметит. И зря. Ведь игра, несмотря на большое количество недостатков, получилась вполне приятной в общении, особенно учитывая факт отсутствия на нашей PC-земле таких шедевров, как две части зубодробительной Devil May Cry, о которых больше ни слова. Наша с краю, и мы про консоли не знаем.

Игра не спешит радовать с самого начала, вызывая некоторое недоумение: доступных ударов крайне мало, всего один. Неприятные предчувствия сонно открывают глаза и рыщут по сторонам, что-то здесь явно не так. Пытаясь обнаружить какие-либо комбо, игрок долбит по кнопкам и без того умирающей клавиатуры (геймпад в системных требованиях не значиться, но настоятельно рекомендуется ведущими стоматологами). Ничего. Одна и та же комбинация, завершающаяся мощным ударом, прекрасно анимированная, но все же одна. Вроде бы приступило время для срочной кремации продукта и распускания пепла на кладбище неудавшихся игр. Но неожиданно разочарование сменяется энтузиазмом и ралостью: обнаружением в игре так называемых легионов, группы поддержки. Сначала в руки игрока предоставляют самый мощный легион, способный, при достаточном количестве маны, одним нажатием кнопки очистить территорию от враждебно настроенных созданий. Игра сразу же реабилитируется в глазах покупателей и начинает затягивать вглубь себя. Легионы разбавляют скучный процесс уничтожения огромных количеств отнюдь не дружеских монстров, придавая игре свой неповторимый шарм, оригинальность и даже некоторые тактические моменты. Наворачивать за обе щеки толпы существ, делящихся на органических и металлических, игроку помогают призванные из другого мира телохранители, причем каждый из них приспособлен для определенного типа: Меченосцы легко справляются с органическими противниками, в то время как Воины Когтя легко разделывают на запчасти металлических созданий, а Щитовой Легион вообще никак не заботиться об убийстве монстров, лишь предоставляя герою защиту. Призванные игроком создания могут находиться как в активном, так и в пассивном состоянии, которое, естественно, применяется для обороны. Также у каждого легиона есть Очень Мощная Фишка, которую можно использовать только в отсутствии соратников. Не поймут. Всего легионов семь (включая самый сильный, которым дают управлять лишь в начале и конце игры), но на каждый уровень разрешается прихватить лишь два. Приходиться выбирать: где-то хороши лучники, не подпускающие врагов к игроку, в некоторых местах незаменимой является ОМФ одного из легионов: Сиг, главгерой игры, ударом профессионального футболиста посылает бомбу в кучу противников, которых тут же раскидывает на все четыре стороны. Незабываемое зрелище.



На набранные во время прохождения уровней очки опыта можно накручивать различные характеристики участвовавшим в бойне легионами: приобрести коронный удар, увеличить количество призывающихся помощников, силу их атаки и прочее. Накручивать же силу героя никак нельзя, что несколько огорчает, особенно принимая во внимание возможности менять оружие. Из-за этого возможность зачистки готических замков и пещер в одиночку, без помощи легионов, превращается в сплошную скуку, хотя порой это просто незаменимо. ОМФ и причиненный врагами урон призванным легионерам транжирят ману со сверхзвуковой скоростью, которая, нисколько не смущаясь, опускается до нулевой отметки. Желание работать на вас у легионов тут же отпадает и вам приходиться заполнять синюю полоску самому. На самом деле все не так печально, как может показаться, обезлегионенный персонаж и бегает быстрее, бьет сильнее и вообще, ведет себя молодцом.

Наряду с Сигом в игре присутствует второй играбельный персонаж, девушка Арсия, предназначенная исключительно для небольшой разминки. Играть за эту Серебряную Деву не так интересно, к тому же она не обладает поддержкой легионов, в ее распоряжении лишь два пистолета и собственные ноги (красивые, кстати, ножки). Вместо ОМФ и легионеров - способность яростно отстреливать окруживших врагов и двойной прыжок, доступный Сигу лишь при поддержке Когтеносцев. Также Арсия может весть прицельный огонь. Иногда, конечно, помогает, но слишком уж неудобно, в силу невозможности использовать манипулятор типа "мышь".

Составляющие игру уровни куда проще, чем две-три копейки: вы зачищаете от врагов (или убивая конкретного врага) наполненную монстром арену. Монстры красиво разлетаются в разные стороны, умирают и появляются снова, если вы не удосужились уничтожить машину по их производству, которые часто бывают целями арены. Убил всех? Открываются ворота, ведущие на, правильно, следующую арену. И так до посинения. В конце каждого уровня вас ждет схватка с боссом, против которого, понятное дело, обычные методы не всегда работают. Приходиться искать слабые места и убивать, после чего возможен ролик, радующий вас очередной порцией неплохого, но банального сюжета. Некий Орден посылает вас, Сига Вархайта, на поиски Виктора (ударение на второй слог!) Делакруа, вашего бывшего друга, ставшего на путь Тьмы. Бывшие друзья стали друг другу заклятыми врагами после смерти возлюбленной, одной на двоих. Виктор (вы не забыли, второй) решил сделать нечто очень ужасное: объединить три мира, попутно неся смерть и разрушение. Сиг ему в это мешает, постоянно опаздывая. На сложном, но прямолинейном пути он встречает девушку Арсию, потерявшую из-за злого Делакруа всех близких. И так далее. Все в стиле аниме, конечно. За крупицей сюжета следует распределение опыта, выбор легионов и снова в бой! Игра затягивает, и остановиться на полпути по собственному желанию достаточно сложно, пальцы сами ложатся на клавиатуру, и очередная локация заполняет экран.

Несмотря на нетрадиционную нам PS2-ориентацию, картинка пытается впечатлить и всячески обрадовать глаза. Небезуспешно: оба персонажа выполнены безупречно, анимация плавная и реалистичная, а Арсия смотрится куда приятней Лары К., на которую похожа исключительно двумя огнестрельными единицами. Монстры, населяющие мир игры удались разработчикам меньше, большинство из них не заслуживают даже упоминания, хотя встречаются и по-настоящему интересные экземпляры: Железный Дровосек словно прибывший срочным рейсом из страны Оз, левитирующая металлическая сфера - своеобразная помесь ежа и кактуса, желеобразный водный элементаль - обладатель шикарной вальяжной походки, ну и, пожалуй, харизматичный толстяк с большим щитом. Сразу видно, создатели этих особей постарались на славу, чего не скажешь о дизайнерах уровнях: большинство арен выполнены неплохо, не без интересных решений, но вот остальная часть порой вводят в ступор, уж больно запутанно для такой игры, поиски ключевых монстров, необходимых для дальнейшего продвижения, занимают порой слишком много времени. Очень, знаете ли, неприятно. Обреченность большую часть игры исследовать малопонятные готические строения нисколько не улучшают ситуацию. Да, это красиво, да, смориться величественно, но, право же, не в таких количествах. Единственное исключение, предпоследний уровень, по ходу которого вам предстоит зачистка величественного собора. Исключительно красивое зрелище, а рассыпанные по этой цитадели толпы монстров вгоняют адреналин лошадиными дозами.



Звуковое сопровождение CL не выделяется чем-то особенным - качественно, но без каких-либо интересных или неожиданных находок, зато с некоторыми недостатками: особенно в глаза бросается звон гильз в лесу, при игре за Арсию. Неестественно. А вот с музыкой все в полнейшем порядке - идея совмещения электроники с готическими мотивами получила должную реализацию: все треки изготовлены из отборнейшего сырья, соединены выдающимися композиторами и поданы к нашему скромному столику. Великолепие брызжет во все стороны: музыка отлично вписывается в атмосферу готической мясорубки, задает тон перед каждым новым уровнем и между аренами. Во время массовых сражений с участием ваших легионеров, жесткое техно пытается разорвать колонки. Увы, бесполезно: звуки ударов, крики врагов, взрывы, выстрелы - все это заглушают музыкальную дорожку, разрешая ей лишь подчеркивать происходящее на вашем мониторе действо.

Подведем итог. Сравнивая CL с LoTR:Return of the King нельзя не отметить превосходство второго в яркости действа, но разница не так уж и велика, чтобы укладывать первого в цинковый ящик. Игра получилась хорошая. Не без недоработок, местами скучная, местами однообразная, зато красивая, скоростная, сочная, и даже немного зубодробительная. К тому же, есть интерес проходить игру снова и снова: после прохождения на нормальном уровне сложности вам будет предложено пройти игру заново, исключительно за Арсию. Испытайте себя на прочность. Не проходите мимо!

Рейтинг:

Геймплей: 8
Графика: 9
Звук/музыка: 8
Управление/интерфейс: 6
Новизна: 8
Оправданность ожиданий: 9

Общий рейтинг: 8

10
8
Комментарии:  8
Ваш комментарий

Завышена оценка. К тому же выводить среднее арифметическое из графики, музыки и т.д. полнейшая глупость.
ть

Вместо того, чтобы брызгать слюной и кричать, вы могли бы поконкретнее указать - в каком месте, на ваш взгляд, оценки завышены. Хотя, согласен, за управление можно было и пять поставить. Среднее арифмитическре, опять же, исключительно ваша выдумка, итоговый рейтинг ставился, опираясь на геймплэй.

Очень классная игрулька. И вот мое мнение об игре. Именно этих 8 баллов игра заслуживает, но не больше. Ничуть не жалею, что купил. Как говорится, на вкус и цвет...

Да ладно, если учитывать "огромное присутствие" аниме-игр на PC, то оценка ничуть не завышена. Управление конечно ниже плинтуса, да и поиск 9-ой части Танатоса задолбал уже, но все-таки игра несомненно лучше Возвращения Короля. Там комбо больше? А вы модели видели? Сравнивайте сами. И кстати если внимательно отследить удары... Тут далеко не одна комбо!!!

зверская игрулька, купил ее и не жалею, можно сказать для нее купил геймпад... ну почти для нее)))) Игрушка тянет на все 8, да управление канешна не идеальное, но терпимо, играю с удовольствием)))

Мерзейшая вещь... Давно такого найтмэра не видывал...

Игра отличная. Управление замечательное (специально для таких игр геймпад держу). Вобщем для меня она на все 10 тянет.

Игра офигительная Прохожу наверно уже раз 5 Правда так и не нашел все части Танатоса Народ для пракитчески любого слэшера (Будь то Chaos Legion или DMC) желательно на готове иметь геймпад Тогда и управление не будет "ниже плинтуса" я бы все 10 поставил не задумываясь