Компактная мощь от красного дракона

Компьютерная электроника всегда стремилась к компактности и модульности. Если первые компьютеры занимали целые здания и являлись практически монолитными устройствами, то их потомки уже давно избавились от всех неудобств. Да о чём вообще можно говорить, если сейчас в наручных часах вычислительных мощностей больше, чем у центра управления полётами запустившего человека на Луну. Но по иронии для современных игр нужно в разы больше. Видимо отправка игрока в другие миры более ресурсозатратна, нежели банальный полёт в космос. Тут в плане компактности можно было бы посмотреть в сторону игровых ноутбуков, мощность которых уже давно сопоставима с полноценными настольными ПК, вот только заменить и проапгрейдить в них мало что можно, и пределом мечтаний будет замена ЦП.

Значит нужно собирать компьютер в компактном корпусе, на компактной-же материнской плате, но и тут есть нюансы. Корпус должен хорошо продуваться, при том не за счёт десятка вентиляторов, прикрученных на всех предусмотренных (и не очень) местах. Нужно грамотное расположение вентиляционных отверстий, дабы организовать адекватное направление потоков воздуха с минимальным набором вентиляторов, ибо места в компактном корпусе, как следует понимать, будет немного. Уходить совсем уж в треш, угар и nano ITX мы не будем, поэтому попробуем найти максимально компактный корпус способный принять солидную материнскую плату ATX-формата.

После, честно признаюсь, непродолжительных поисков был выбран вариант MAG FORGE 100R. Ну а что, кому как не дракону разбираться в вопросах теплораспределения? Корпус достаточно компактный, при этом способен вместить как полноценную материнскую плату ATX-формата, так и массивную трехвентиляторную видеокарту. У корпуса есть три зоны для посадки вентиляторов. На лицевой стороне корпуса можно установить три 120мм или два 140мм вентилятора. Забор воздуха будет осуществляться не где-то там снизу, а напрямую через переднюю решетку со встроенным пылевым фильтром. В задней части корпуса есть гнездо только для одного 120мм вентилятора для выдува.

Сверху можно установить ещё пару вентиляторов или вывести радиатор системы жидкостного охлаждения, но в нашем случае мы будем использовать это отверстие, скажем так, в пассивном режиме, так что просто оставим его прикрытым пылевым фильтром. К слову, хвала прогрессу, последний на магнитном креплении. Ну и конечно - куда в современном системном блоке без прозрачной стенки, которая в случае с MAG FORGE 100R выполнена из самого настоящего закаленного стекла. Надеюсь, наша итоговая сборка не будет раскаляться настолько, что нам доведется испытать его жаропрочные свойства.

Следующий важный компонент - это материнская плата. В идеале она должна обладать хорошим собственным охлаждением, при том не только фаз питания, но и всей поверхности в целом. Благо уходить далеко от красного дракона не пришлось и на роль основы для системы была выбрана MPG X570 GAMING PRO CARBON - тут и поддержка не самых горячих, но более чем производительных Ryzen-ов, и два разъёма для М2-накопителей, и вообще всё что для счастья нужно. Но самое главное - это система охлаждения. Помимо радиаторов, закрывающих все силовые элементы материнской платы, имеется активное охлаждение чипсета, а также массивный радиатор, прикрывающий М2-накопители, которые тоже имеют свойство нагреваться во время работы. В итоге MPG X570 выглядит как эдакий закованный в броню рыцарь. В охлаждающую броню. Видимо так и должен выглядеть убийца драконов, по мнению самих драконов. К тому же сама плата идеально подошла по размерам к выбранному корпусу и неплохо вписалась в общий дизайн. Будет на что любоваться через стеклянную крышку.

Продолжит охладительно-радиаторную тему оперативная память. В нашем случае это довольно шустрые планки CORSAIR Vengeance LPX полностью закрытые красными радиаторами. Почему красными? Просто для разнообразия и постановки яркого акцента, мы ведь не пижамный комплект в траурных тонах собираем. Использовать будет 4 модуля по 4ГБ каждый, как показывает практика в ближайшие год-два 16Гб будет более чем достаточно для игр и большинства задач, связанных с ними.

Ах да, чуть не забыл. Пока мы были в гостях у красного дракона и подбирали корпус с материнской платой, то и дело обращали внимание на одну интересную видеокарту, которую в итоге и решено было использовать в сборке. Я говорю о RTX 2080 Ti VENTUS GP, и нет всё не просто так. Для начала стоит понимать плюсы выбора едва ли не самого мощного видеоадаптера из доступных к покупке простым смертным. Дело в том, что большую часть времени она едва ли будет работать на 1-2% от своей максимальной мощности, а значит и нагреваться, разогревая всю систему, точно не будет. Да и данная модификация может считаться достаточно компактной, учитывая двухвентиляторный систему охлаждения. К тому же у данной видеокарты достаточно прочный бэкплейт, так что прогибаться она под своим весом точно не будет, даже без использования специальных поддерживающих устройств.

Итоговый комплект выглядит следующим образом:

  • Процессор: Ryzen 7 2700X
  • Материнская плата: MPG X570 GAMING PRO CARBON
  • Оперативная память: CORSAIR Vengeance LPX 4х4Гб
  • Видеокарта: RTX 2080 Ti VENTUS GP 12Гб GDDR5
  • Системный блок: MAG FORGE 100R
  • Накопители: Kingston SUV400S37120g и Samsung SAD ECO 250gb

Ну и давайте посмотрим, что наша достаточно компактная машинка сможет показать в играх!

Сразу стоит отметить, что все игры тестируются на максимально возможных настройках, с включенными дополнительными эффектами и выключенной вертикальной синхронизацией. Разрешение во всех играх выставлено нативное для монитора - 2560x1440 точек, с указанием частоты 120Гц (где это было возможно). И первое что захотелось проверить это RDR 2. Игра, будем честны, не самая новая, и хоть компьютеры она почтила своим присутствием относительно недавно, то на консолях, уже можно сказать, прошлого поколения вполне себе существует 2 года. Провели-ли владельцы PS4 бета-тест для ПК-бояр? Поработала ли Rockstar над оптимизацией и иными проблемами ПК-версии? Ответ один - нет. Честно говоря, я был в полном шоке. Да, ну ультра настройках картинка весьма приятная, красивые погодные эффекты, а туман туманнее чем смысл заложенный в этот материал, но производительность игры вводит в ступор. Кадры скачут от 70 до 45, в зависимости от конкретной локации или сцены, притом, что процессор, что видеокарта ещё очень далеки до предела своих возможностей. Да, сбросив разрешение можно получить прирост ФПС, но у меня есть другое решение - может стоит оптимизировать игру, чтобы она использовала все ресурсы компьютера? Хотя кому интересно мнение простых игроков?

Классика теста любых система с видеокартами семейства RTX Battlefield 5, и первая миссия компании “Последний тигр”, одна из самых ресурсоемких во всей игре. Итого мы имеем стабильные 70+ ФПС в 2к разрешении и ультра настройках. Наша RTX 2080 Ti немного ожила, воспряла духом, но всё ещё не дошла до предела. Можно сказать, что есть запас производительности на 4к-гейминг, ну или на лет 5 комфортной игры в любые новинки.

Ну и пока владельцы Nintendo Switch радостно играют в Метро 2033, мы умиляемся их счастью и отправимся играть в Метро: Исход, естественно на максимально возможный настройках. В закрытых локациях число кадров стабильно держится на отметке 140+ fps. На поверхности Артёма будут ожидать захватывающие красоты, а игрока стабильные 80+ fps.

Так, что у нас там ещё есть с поддержкой лучей и во что не грех поиграть на такой производительной машине? Хмммм, ах да! Точно! Quake 2 RTX! Не даром этой игрой и производительностью в ней гордится сама Nvidia. Ну что тут сказать - связка и Ryzen 7 и RTX 2080 Ti держится весьма достойно, так что этим вашим строггам точно не уйти от праведного гнева. Стабильные играбельные кадры максимальных настройках.

Ну и настоящее испытание для любого компьютера, который дерзнул назвать себя Игровым - Heroes of Might and Magic 3. Естественно с HD-загрузчиком, ведь система уже успела неплохо проявить себя, так что мелочится не стоит. Итого - при нативном разрешении монитора играется довольно плавно, так что проверка на игровой потенциал пройдена однозначно.

В итоге наша сборка показала весьма достойный результат, даже в не самых оптимизированных играх. Запас производительности RTX 2080 Ti VENTUS GP приятно удивил. Одно дело сравнивать видеокарты “на бумаге” и другое дело видеть конкретные результаты на мониторинге, и понимать, что игра не просто отлично идёт. Тут в пору пару-тройку игр запускать и переключаться между ними не особо заморачиваясь с их открытием/закрытием. И стримить всё это дело, при том на видеокарте, просто потому что вы можете себе это позволить.

Работа материнской платы MPG X570 GAMING PRO CARBON также вызвала только положительные эмоции - плата отлично чувствовала себя вовремя стресс-тестов, прекрасно справлялась с распределением питания и оставалась достаточно холодной. Ну и корпус - тут однозначно большой и жирный лайк инженерам. При том что мы использовали далеко не весь “вентиляторный” потенциал MAG FORGE 100R, спустя примерно 8 часов игровых тестов внутри корпуса царила безмятежность и комфортная температура. Да, зимой греться об него не получится, но я бы не стал причислять это к минусам.

Хотите всегда быть в курсе новых продуктов и акций от MSI? Тогда предлагаем подписаться на сообщество MSI Russia ВКонтакте!

Комментарии: 5
Ваш комментарий

корпус очень на любителя. сначала тоже хотел такой брать, но эти изломы и изгибы из 2011 года такое себе.

5

Мда. Оперативки 4х4Gb, мамка 570 под 2700Х, SSD 250Gb. 2080Ti 12Gb?))

4

Понятно, что рекламная сборка и тесты, но можно же и это по-человечески сделать. Хотя бы характеристики железа правильно указывать. Потом привести средние показатели, показать температуры. Ну и да, 16 гб набирать планками по 4гб в 2020-ом году...

3

Плейграунд продолжает "радовать" нативной рекламой)

1