Компьютерные игры, в которых встречаются ламповые часы - экскурс для заядлых геймеров

Ретро, стимпанк, ретрофутуризм, советский период, постапокалипсис, антиутопия – где только не встречаются ламповые часы или газоразрядные индикаторы! И везде их яркая и броская «внешность» приходится к месту и полностью передает посыл создателей – томительное ожидание надвигающегося конца, отсчет ценнейших секунд, оставшееся время на реализацию задачи, финальный этап до завершения миссии… Да уж, ничто не передает так достоверно настроение грядущего конца, чем медленно отщелкивающие цифры в газоразрядных индикаторах.

Весь «смак» хорошо сделанной игры – в полном погружении в атмосферу. Разработчики тщательно подходят к продумыванию даже мельчайших деталей. Геймер, возможно, даже и не осознает всех этих нюансов, но именно благодаря им получается добиться ощущения глубокого погружения в созданную действительность. Особенно это касается игр, затрагивающих определенные временные эпохи либо относящихся к отдельным направлениям – стимпанку, к примеру. Здесь так важно правильно расставить акценты, наполнить пространство подходящими по духу аксессуарами. Так и ламповые часы, при всей кажущейся незаметности, автоматически замечаются мозгом, воспринимающим игру как новую реальность и полностью погружающимся в нее.

Metro 2033, Metro: Last Light, Metro: Exodus

Культовый шутер в стиле Survival Horror основан на знаменитом одноименном романе Д. Глуховского. Его главному герою Артему необходимо пробраться по всевозможным локациям постапокалиптической Москвы (в основном по станциям Метро) до станции ВДНХ, чтобы предупредить о надвигающейся опасности. Именно с Артемом и связано использование ламповых часов – он носит на своем запястье хронометр с газоразрядными индикаторами: надежный, точный, очень атмосферный. Собственно, ламповые наручные часы носят все главные протагонисты игры – это важнейший по функционалу аксессуар (с датчиком освещенности и таймером). Часы полюбились фанатам игры и фильма, перешли в разряд канонических аксессуаров и легко распознаются всеми поклонниками постапокалиптического жанра.

Наручные ламповые часы главного героя Артёма в игре Metro 2033
Наручные ламповые часы главного героя Артёма в игре Metro 2033

Call of Duty: Black Ops

В части Black Ops (седьмая игра в серии Call of Duty) разворачивается сюжет, где главным персонажем выступает агент ЦРУ Мэйсон. Основная часть игры – это его воспоминания о политических событиях, которые происходили в период 1961-1968 гг. В комнате допроса, где агент приходит в себя, будучи привязанным к стулу, неизвестные пытаются заставить его выдать сведения о расположении секретной номерной радиостанции и чисел, постоянно звучащих в его голове и возникающих перед глазами. Как раз в этих эпизодах напряжение нагнетается за счет газоразрядных индикаторов, на которых мелькают быстро сменяющиеся цифры. Они не только подчеркивают зависимость человеческой жизни от мгновений, но и создают очень реалистичную атмосферу, погружающую в эпоху 60-х гг.

Газоразные индикакаторы ИН-14 и Ин-12 в игре Call of Duty: Black Ops
Газоразные индикакаторы ИН-14 и Ин-12 в игре Call of Duty: Black Ops

Fallout

Ламповые индикаторы, как очень символичный и характерный аксессуар для игр, были замечены в серии игр Fallout – одной из самых популярных в жанре ретрофутуризм (вдохновляемом культурой и технологиями 50 гг.) и постапокалипсис. Как раз начало использования газоразрядных индикаторов пришлось на 50 гг. и длилось вплоть до 90-х. В Fallout весь научный прогресс основан на достижениях науки 50-х гг. и, в частности, на вакуумных трубках (то есть газоразрядных индикаторах). Такие технологии в игре смотрятся очень зрелищно и броско, они постоянно напоминают об особых условиях и постъядерной эпохе, в которых живут и борются главные персонажи.

Визуализация концепта гаусс-карабина из игры Fallout
Визуализация концепта гаусс-карабина из игры Fallout
Карабин Гаусса в игре Fallout с газоразрядными индикаторами типа ИН-12
Карабин Гаусса в игре Fallout с газоразрядными индикаторами типа ИН-12

Газоразрядные индикаторы отображают накопленный заряд, чем больше заряд, тем больше мощность. Карабин Гаусса является прототипом реально существующего оружия.

Силовая броня, оружие "толстяк", справа вся индикация на лампах.
Силовая броня, оружие "толстяк", справа вся индикация на лампах.

Кстати, если ищете подарок для фанатов этих компьютерных игр, то лучше ламповых часов ничего не найти!

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Яндекс дзен был же запрещен вроде?

3

чет не густо. вроде в биошоке еще были, но это не точно

1