Игровые рули — это далеко не девайсы первой или второй необходимости, и потому нужда в них имеется только у двух категорий геймеров: любители гоночных игр, и те, кому совсем уж скучно перепроходить Dark Souls используя клавиатуру или геймпад. Но даже так, для всей полноты ощущений и погружения в игровой процесс, руль должен иметь не только баранку и педали, но и, желательно, отдельную коробку передач с ручником. Хвала технологиям — теперь такое доступно не только в премиальных девайсах, а во вполне себе доступной ценовой категории. Хорошим примером может служить SVEN GC-W750 — герой сегодняшнего обзора.
![](https://i.playground.ru/p/vPmXaZAQc3HBiYx3AU_rKA.jpeg?760xauto)
Назвать SVEN GC-W750 просто “игровым рулем” будет немного несправедливо, ведь тут имеется целый комплект для виртуального гонщика. Помимо рулевой стойки имеются педали и блок коробки передач с ручным тормозом. Все изготовлено из прочного матового пластика с небольшими матовыми вставками (в случае с ручкой КП) и резинопластика (в случае рулевого колеса).
![](https://i.playground.ru/p/tbzXZ6WFvp0YHHp6ILEKOg.jpeg?760xauto)
Тактильные ощущения от всех компонентов достаточно приятные, в процессе игры никаких нареканий качество исполнения не вызывает — ничего не скрипит и не издает посторонних звуков. Основной способ крепления к поверхностям — присоски. В подавляющем большинстве случаев их вполне достаточно, но для рулевой стойки имеются дополнительные скобы (лично автору они так и не пригодились). Педали не смогли “прилипнуть” только к ковру, а от плитки и линолеума их пришлось, буквально, отковыривать.
![](https://i.playground.ru/p/HKJyDhvrJpMwZiSa8-8ciA.jpeg?760xauto)
Диаметр рулевого колеса 26см (263 мм, если быть точным). На боковых сторонах имеются утолщения из материала напоминающее что-то среднее между пластиком и резиной. Никакой перфорации или дополнительной текстуры на этих накладках нет. Но это не мешает комфорту во время игры — руль хорошо лежит в руках, и если в вашей комнате не +40, и у вас нет проблем с потоотделением, то никаких проблем при использовании возникнуть не должно.
![](https://i.playground.ru/p/ncGAYQeJEKYCl9ygn2gavw.jpeg?760xauto)
На самом руле находится стандартная крестовина, кнопка старта (можно переназначить). В верхней части имеется по три дополнительных кнопки частично дублирующих раскладку геймпада (A, X, R1 справа и B,Y,L3 слева). Дополнительно слева, ближе к центру имеется кнопка Select, а в задней части есть курковые триггеры. В целом такого набора более чем достаточно для навигации в меню игр и активации различных дополнительных функций внутри самой игры.
Угол наклона руля регулируемый, но имеет только два фиксированных положения. Это может быть критично только в том случае, если вы (по известным только вам причинам) планировали ставить руль под углом 90 градусов к поверхности стола.
Модуль коробки передач выполнен неплохо, хотя для его удобного расположения стоит озаботиться двухуровневым игровым местом, иначе могут возникнуть сложности с привыканием. Не стоит ожидать от SVEN GC-W750 наличия удобной многоступенчатой коробки, которую не всегда можно увидеть и в премиальных продуктах. Фактически ручка КП может “нажать” две кнопки: повышение передачи (ручка вперед) и понижение (ручка назад). Для усиления погружения в процесс вождения виртуального автомобиля — вполне достаточно. С ручным тормозом похожая история — это просто “кнопка” ручника, однако дополнительные баллы атмосферности за счет того, что во время дрифта ты именно выжимаешь ручник, GC-W750 зарабатывает.
![](https://i.playground.ru/p/9ppreG-rb6slrjRTfvwgDw.png?760xauto)
Блок с педалями прекрасен в своей лаконичности. Газ и тормоз на месте, размер у педалей достаточно комфортный. Система неплохо индексирует силу нажатия, хотя сопротивления педалям явно недостает — выжить гашетку в пол, с непривычки, можно очень легко. Пружина обратного хода у педалей очень мощная, что, иногда, даже полезно.
![](https://i.playground.ru/p/HtGxvd71vGRezxuK6JDnYQ.png?760xauto)
Обе панели подключаются к стойке руля в специальные USB-разъемы. Там же, к слову, имеется и дополнительный вход, который можно использовать для другого девайса необходимого в процессе игры, ведь места на столе руль занимает не мало. Все провода имеют достаточную длину с небольшим запасом.
![](https://i.playground.ru/p/9Jd0n7IGBgseZtYjkovg9g.jpeg?760xauto)
Наверное, вы обратили внимание, что при перечислении кнопок на рулевом колесе не были упомянуты еще четыре, находящиеся с правой стороны. Причина проста — это не элементы управления игры, а управления рулем. У SVEN GC-W750 невероятный список совместимости. Руль можно использовать вместе с, внимание, PlayStation 4/3 , Xbox ONE и Series S/X, и Nindendo Switch. Полная совместимость со старыми играми и платформами достигается за счет наличия двух режимов работы: X-Input и D-Input. За переключение между ними отвечает отдельная кнопка с правой стороны. Так что не только в современные автосимуляторы можно поиграть, но и вернуться немного в детство и получить новый опыт, от уже пройденных игр.
![](https://i.playground.ru/p/VwVK_v4Jc6l9G-aHNmUeug.jpeg?760xauto)
Собственно, что по играм? Как и в случае с любыми другими, даже весьма дорогими устройствами, итоговый опыт от использования SVEN GC-W750 меняется от игры к игре. Чем дружелюбнее игра к игроку, и чем более точно позволяет настроить игровой девайс, тем ярче будут впечатления. К примеру, для Euro Truck Simulator 2 пришлось только немного подстроить чувствительность и переназначить некоторые кнопки. В остальном — все как по маслу. С другой стороны в DiRT Rally 2.0 пришлось провести немало времени, разбираясь с настройками, что, однако, впечатление от игры не испортило. Бывают и иные ситуации: Forza Horizon 5 отлично приняла руль и все аксессуары, но устроила полный хаос с раскладкой кнопок. Но, пожалуй, лучше всех показался себя DIRT 5, который прекрасно понял все и сразу, даже сходу изменил схему переключения передач и корректно назначил ручной тормоз. И да, с отдельной рукояткой, хоть и простой, играть стало немного проще.
![](https://i.playground.ru/p/8Fq0RtLkV5moTEt4dlOz-w.jpeg?760xauto)
Максимальный угол поворота руля колоссальные 900 градусов, что очень пригодиться во многих симуляторах. Особенно это оценят любители дрифта или различных симуляторов грузовиков (прощай гидроусилитель, здравствуй хардкор). Стопорящий механизм очень жесткий и надежный, руль не срывается и всегда возвращается в среднее положение. Единственное чего не хватает для полного счастья — это какого-то сопротивления при повороте рулевого колеса, но это уже совершенно другой ценовой уровень. Виброотдача присутствует, но она довольно мягкая и простая — на уровне среднего геймпада. В SVEN GC-W750 достаточно быстро забываешь о ее существовании, и почти не обращаешь внимания. В остальном руль оставил сугубо приятные впечатления.
Если вы ищете универсальный игровой руль, который хорошо покажет себя в любых видах автосимуляторов, но при этом не готовы заплатить за него как за новую консоль, то SVEN GC-W750 станет отличным выбором. Он явно отличается от совсем уж бюджетных собратьев, давая совершенно новые впечатления от игры. Это связано как с качеством, так и с самим по себе комплектом, ведь отдельный ручник и КП — большая редкость для недорого сегмента. При этом руль полностью совместим со многими играми середины 00-х, которые являются бессмертной классикой автосимуляторов, что может быть актуальным для многих. Ну и цена — пожалуй, самая приятная характеристика, на фоне всех плюсов SVEN GC-W750.
Реклама ООО Регард ИНН 7722688340 4CQwVszH9pUkp4uB4g8
Зачем про мусор говорить что он середняк? Середняк начинается с Логитековских рулей с фидбэком. Типа Г29 и т.д. А хороший руль естественно будет как консоль стоить. А если с базой и педалями брать то как топовая видюха.
руль без фидбека? и зачем он такой
крепкий средняк это- момо рейсинг! а это днище , был такой как свен с пружинками
Вот именно. Лучше за эти же деньги на вторичке взять МОМО с модом на 900градусов, чем этот мусор.
ну у меня 240 вроде бы и мне хватает для автосимуляторов проджекс каров и грид 2019 да и ралли всяких, на вторичке купил года 4 назад за 900р можно сказать новый на нем и не играли вообще
при выставлении в настройках игры высокой чувствительности по осям (sensivity) может и хватит 240, но тогда ты еще больше ограничен в действиях и еще меньше настоящих ощущений управления именно рулем
ну мне хватает - я и настоящий рулю , как бы сказать , мне не надо как настоящий через чур будет, а 240 норм, не ну я не говорю что 360 плохо! прост оу меня 240 и мне хватает! так когда не когда покрутить и покататься с педалями
на вторичке им уже более 10 лет, что там от них осталось то?
Погремушка в районе 10к? Если на нормальный нет денег,до хотя бы докопите на PXN V10.
С учетом, PNX на авито по 15 проскакивает, как вариант, ну или опять же, можно старичков логитеков глянуть всегда
И зачем мне такой бюджетный руль! Лучше бы я поднакопил денег на Logitech g29 или thrustmaster T150, чем мучится с бюджетным рулём без FFB
Для информации. Крепкий середняк начинается от Т300.
Начальный уровень T150/G29/920/923.
Начальный бу уровень это DFGT.
Все рули без ффб, мусор исключительно для детей.
Хорошая шутка что от Свен руль стоящий ( нет ) . Любой у кого есть думалка в голове, обойдёт стороной это. И приобретёт нормальное устройство, которое прослужит годы.
А соулс лайки можно на таком агрегате проходить?
Ну да, ставишь перекаты на поворот руля и чисто на шипастой броне боссов разваливаешь =)
P.S. Раскладка геймпада есть, кнопок тоже, вроде, хватает. Думаю можно будет)
Я бы купил подобный девайс ради какого-нибудь SnowRunner да Forza Horizon? но если честно так и не понимаю смысла покупать такие штуки, когда ты наиграешься и просто уберёшь его на полку пылиться.
П.С. Руль в посте хрень полная, лучше взять что-нибудь от Логитек начальных уровней, там качество и удобство будет выше. И желательно чтобы крепление было со струбцинами а не присосками, который как бы не уверяли в их надёжности всё-равно будут отлепляться в неподходящий момент
купил себе давно этот руль, а что делать если у него не горит индикатор синего цвета? (не переключает на синий), а так же почему педали работают как кнопки а не POV?
Единственное, что не понятно почему всего 2 педали при наличии коробки передач,где педаль сцепления? если бы не коробка передач то как под автомат вполне ничего,но для полноты нужно 3 педали,и когда уж наконец то сделают геймерский руль полноценным с приборами, со спидометром,датчиком давления,t масла и прочим,на крайняк и одного спидометра бы было достаточно.
откуда у вас бабки на эти рули? А???
купил карбонавую раму для велика вместа видеакарты, вместа этай херни куплю новае седло и звёзды олололо!!1!1!1
зачем тебе седло? )))
Шток подседельный видимо слишком свободно ходит, нужно переходить на уровень выше
Клавамышь всегда лучше, чем все эти безделушки.
Истина
в какой-нибудь nfs можно и на клаве гонять. а вот что-то серьёзно ралийное на клаве уже - фиг.