В современном гейминге существует закономерность: чем дольше вы играете, и чем лучше следуете мете, тем выше ваши шансы на успех. Звучит вполне логично. Некоторые онлайн-игры действительно сводятся к «зубрежке», например, Dota 2. Просто выбираешь пару популярных героев и до посинения набиваешь часы. Однако есть особая категория сетевых проектов, где подобный подход не является гарантией победы.
Сегодня расскажем про многопользовательские игры, где ваш опыт — это не только цифра в статистике, а настоящая проверка на смекалку и крепость нервов. В этих тайтлах ценится не только скорость реакции, но умение импровизировать и работать в команде. Ну что ж, погнали!
Mordhau

Итак, давайте начнем с Mordhau Mordhau — это многопользовательский слэшер от первого и третьего лица, разработанный студией Triternion в 2019 году. Здесь нам предстоит с головой окунуться в реалистичные средневековые баталии, и использовать огромный арсенал оружия той эпохи.
Система боя в Mordhau глубоко проработана и точно понравится фанатам Kingdom Come: Deliverance. Местная боевка позволяет игрокам наносить удары под разными углами, парировать атаки, использовать финты для обмана противника и многое другое! Но не ждите легкой прогулки — ваши враги тоже все это умеют.
Боевая система Mordhau — это не про стандартные два вида ударов на выбор и автопарирование. Здесь все завязано на физике и полной свободе действий. Оружие — это физический объект со своей массой и инерцией, а значит, каждый удар можно направлять с любой стороны с точностью до 1 градуса. Один мощный удар молотом и тяжеленный рыцарь в полном доспехе свалится на пятую точку.
Можно рубить или колоть с помощью движения мыши, делать ложные выпады, менять хват оружия, метать его во врагов или пинать противников ногой. Даже парирования работают на физике — достаточно вовремя подставить клинок или щит в нужное место. Причем отбить можно все — хоть стрелу, если успеешь среагировать. Но не увлекайтесь! Вы все-таки не Геральт из «Ведьмака».
Mordhau предлагает несколько режимов:
- Duel — поединок один на один, в котором два игрока сражаются между собой, а их успехи отражаются в ранговой системе и рейтинге Эло.
- Teamfight — битва между двумя командами по три человека, где учитывается ранг и система Эло для определения уровня игроков.
- Invasion — масштабное командное противостояние 32 на 32 игрока, где одна сторона атакует, а другая защищает ключевые позиции.
- Frontline — режим для массовых сражений 32 на 32. Задача команд — захват стратегических точек и выполнение различных целей.
- Brawl — динамичные бои на небольших картах в духе Deathmatch, в которых каждый игрок сражается сам за себя.
- Horde — режим, в котором группа игроков должна выдержать 21 волну атак управляемых ИИ-врагов, сражаясь бок о бок.
В Mordhau игроки могут создавать уникальных бойцов, подробно настраивая их внешний вид, доспехи и оружие, чтобы получить идеального солдата! Жанр «слэшер» тут максимально себя оправдывает. Приготовьтесь оказаться в настоящей средневековой мясорубке, выжить в которой может только сильнейший воин.
Escape from Tarkov

Escape from TarkovEscape from Tarkov — это многопользовательский тактический шутер от первого лица с элементами RPG и выживания, разработанный российской студией Battlestate Games. Действие игры происходит в вымышленном Норвинском регионе, где город Тарков погружен в хаос из-за военных конфликтов между частными военными компаниями.
Игроки участвуют в рейдах — вылазках на большие локации, где они сражаются с другими игроками и AI-противниками за ресурсы и снаряжение. Игра известна своей высокой степенью реализма: баллистика, поведение оружия, система повреждений и многое другое, станут настоящим испытанием для казуального игрока. Также не стоит забывать про необходимость утоления голода и жажды!
Tarkov практически не прощает ошибок и требует от игроков предельной внимательности и стратегического мышления. И дело не только в том, что вы можете погибнуть от одного выстрела. Смерть в рейде приводит к потере всего снаряжения. А сбор лута и дальнейшая эвакуация с локации — это суть всей игры.
В Escape from Tarkov успех определяется не только знанием карт и механик, но и умением адаптироваться к постоянно меняющейся обстановке, принимать взвешенные решения под давлением и эффективно взаимодействовать с другими игроками. Да, порой обычный диалог через микрофон может спасти вас от верной смерти. Но не ждите, что все «тарковчане» будут добренькими.
Dark and Darker

Dark and Darker — это хардкорный фэнтезийный шутер с PvPvE от первого лица, разработанный студией IRONMACE. Игра сочетает в себе элементы ролевой игры и выживача. Может прозвучать не совсем корректно, но Dark and Darker — это своеобразный средневековый Escape from Tarkov в стиле фэнтези.
Каждое подземелье в Dark and Darker — это запутанный лабиринт, созданный в духе классических настольных ролевых игр в сеттинге Dungeons & Dragons. Более того, игра развивает концепцию Dungeon Crawl — популярного типа сценария в D&D. Он отличается тем, что основное действие происходит именно в лабиринте или подземелье. В Dark and Darker важно не только сражаться, но и исследовать, искать секреты, решать головоломки и грамотно использовать найденные ресурсы. Ну и, конечно же, собирать сокровища!
Как и в любой порядочной RPG, вы вольны выбрать класс своего приключенца. На выбор предлагается варвар, рейнджер, бард, каждый из которых имеет свои уникальные навыки и стиль игры.
Наверное вам интересно, а почему мы упомянули Tarkov? Дело в том, что смерть в подземелье означает потерю всего собранного лута. А ваша цель заключается в том, чтобы вынести как можно больше ценностей из данжа. Следовательно, нужно максимально тщательно готовиться к каждой вылазке и работать в команде. И опасность будут представлять не только местные монстры, но и другие игроки.
Ready or Not

Ready or NotReady or Not — это тактический шутер от первого лица, разработанный студией VOID Interactive. Здесь игроки берут на себя роль офицеров спецназа, выполняющих различные задания, с которыми обычная полиция справиться не сможет. Каждая миссия в игре уникальна и требует индивидуального подхода. На данный момент их пока только 18 штук.
Основной упор в геймплее делается на зачистку помещений, в которых творится что-то криминальное. Например, спецназ вызывают, чтобы совершить налет на нарколабораторию, спасти заложников, устранить террористов с бомбой и так далее. Но это не означает, что вы можете весело залететь в здание и просто всех поубивать.
Вы и ваша команда (это могут быть друзья в кооперативе или ИИ) приезжаете на локацию, внимательно изучаете объект и постепенно проводите зачистку каждого помещения. Работать придется крайне аккуратно, так как у вас не будет волшебных гаджетов, позволяющих смотреть сквозь стены.
Ваш арсенал будет более скромный, но при этом богатый. Например, вы можете взять собой: осадные щиты и мини-таран, газовые и светошумовые гранаты, наручники и специальное зеркало, чтобы посмотреть, что находится за закрытой дверью, и так далее.
Суть операции можно разделить на два пункта: гражданских задерживаем для дальнейшего допроса, а тех, кто оказывает сопротивление — нейтрализуем. Огонь на поражение должен быть крайней мерой. Вы имеете возможность заставить преступника сдаться или применить нелетальные боеприпасы (такие тут тоже есть).
Для чего все эти сложности? Дело в том, что вы должны рапортовать почти каждое свое действие. Задержания бандитов, спасенные заложники, найденные улики и прочие рабочие нюансы влияют на количество очков, которые вы получите за миссию. А если вы будете нарушать устав, то потеряете очки рейтинга.
Игра стремится к максимальной аутентичности. Следовательно, погибнуть тут крайне просто даже в тяжелом бронежилете. Любая спешка и глупость могут привести либо к смерти заложника, либо к вашей собственной. Поэтому важно распределить роли в команде, осматривать каждый угол и прикрывать друг друга.
Также стоит учитывать поведение NPC. Подозреваемые могут сдаваться, убегать, блефовать и стрелять первым, а гражданские — панически бегают, кричат и прячутся. Следовательно, вы не можете быть уверенными в том, как поведет себя тот или иной персонаж.
Ready or Not — это не просто шутер, это симулятор спецопераций. Сложный, мрачный, глубокий и очень атмосферный. Он требует терпения, командной работы и тактического мышления. Игра вознаграждает тех, кто действует хладнокровно и по уставу.
EVE Online

EVE Online — это многопользовательская онлайн-игра, разработанная и изданная компанией CCP Games, действие которой происходит в необъятной вселенной с тысячами звездных систем. EVE Online — самая масштабная бесшовная космическая ММО в истории!
Внутриигровая экономика полностью зависит от действий игроков, включая добычу ресурсов, производство, торговлю и политику. Игроки могут создавать корпорации и альянсы, вступать в дипломатические отношения, участвовать в шпионаже и масштабных сражениях за контроль над территориями. В EVE Online нет заданного пути развития; игроки могут стать кем угодно — от мирного торговца до грозного пирата.
Успех в EVE Online определяется не количеством проведенных часов, а стратегическим мышлением, дипломатическими навыками и способностью адаптироваться к постоянно меняющейся политической и экономической обстановке. Да, порог вхождения весьма высок и местные масштабы даже немного пугают. Но здесь вы гарантированно получите безграничную свободу и возможности, которые редко предлагают даже новые онлайн-проекты.
StarCraft 2

StarCraft 2StarCraft 2 — это культовая RTS от студии Blizzard Entertainment, действие которой происходит в далеком будущем. История сосредоточена на противостоянии трех рас: терранов, зергов и протоссов. Каждая из них имеет своих уникальных юнитов, подход к развитию базы, а также сильные и слабые стороны.
Многие из нас с удовольствием переигрывают в прекрасную сюжетную кампанию время от времени. Но многие даже не догадываются, что у нее все еще живой онлайн. Мол, кому в 2025 году нужна старенькая RTS?
Да, возможно, золотые годы StarCraft 2 остались в прошлом, но игра умудряется сохранять аудиторию и проводить весьма крупные турниры. Само собой, до уровня The International им далеко, однако… это все еще неплохой результат для довольно старой игры.
У StarCraft 2 всегда была репутация эдакого междусобойчика для «элиты», и без iQ200 в нем делать нечего. Безусловно, в гранд-мастер лиге играют именно такие гении. Но это не означает, что для простых фанатов RTS игра слишком сложная. Если вам нравятся тактические вызовы и жанр стратегий в реальном времени, то StarCraft 2 станет отличным челленджем!
Sea of Thieves

Sea of Thieves Sea of Thieves — это многопользовательская приключенческая игра от первого лица, разработанная студией Rare. В ней игроки принимают на себя роль пиратов и отправляются в открытое море на поиски приключений и сокровищ.
Тайтл предлагает большой и насыщенный открытый мир, наполненный нетронутыми островами, затонувшими кораблями и таинственными артефактами. Игроки могут искать потерянные сокровища, сражаться с монстрами и защищать ценный груз торговых компаний. Дополнительно вам доступны разные мини-активности, такие как: охота, рыбалка и многое другое.
В Sea of Thieves нет линейного сюжета или заранее заданных путей развития. Каждое приключение уникально и зависит от решений и взаимодействий игроков. И вы сами понимаете… это игра про пиратов! Доверия этим коварным негодяям нет. Поэтому, даже объединяясь в союзы, всегда будьте готовы к подлому кортику в спину.
И помните, что стать легендой пиратов может только самый отважный и хитрый капитан! Sea of Thieves предлагает массу контента и тайтл продолжает активно развиваться.
Keep Talking and Nobody Explodes

«Какой провод… синий или красный… синий… или красный…». Да, мы все сотню раз видели эти напряженные моменты в голливудских фильмах, которые стали клише. Отважный герой пытается обезвредить бомбу и спасти всех в последний момент. Ну что ж, теперь и вам выпала возможность почувствовать себя настоящим сапером.
Keep Talking and Nobody ExplodesKeep Talking and Nobody Explodes — это кооперативная головоломка, разработанная канадской инди-студией Steel Crate Games. Игра рассчитана минимум на двух человек: один игрок становится сапером и взаимодействует с бомбой, пытаясь разминировать ее за отведенное время. А второй игрок выступает в роли эксперта, который имеет доступ к руководству по разминированию. Его задача — давать подсказки саперу.
Сложность игры заключается в необходимости четкой и эффективной коммуникации между игроками. Сапер не видит руководство, а эксперт не видит бомбу, поэтому успех зависит от способности точно передавать и анализировать информацию в состоянии стресса. Потому что… «тик-так… тик-так…».
Кстати, каждая бомба генерируется случайным образом, что делает каждое разминирование уникальным испытанием!
Phasmophobia

Все мы смотрели легендарный фильм «Охотники за привидениями». И в PhasmophobiaPhasmophobia нам тоже предстоит охотиться за призраками. Однако… комедией тут даже не пахнет. В этой игре команда из четырех игроков должна исследовать различные локации, наполненные паранормальной активностью. Цель — собрать как можно больше доказательств присутствия призрака.
В этом деле придется использовать разное оборудование, например: ультрафиолетовые фонари, EMF-детекторы и камеры ночного видения, чтобы обнаружить и задокументировать признаки присутствия привидений.
Каждое расследование уникально, так как тип призрака, его поведение и активность генерируются случайным образом. И это отлично сочетается с хоррор-составляющей игры. Ведь вам будет не так-то просто приготовиться к… проделкам призрака. И это вам не добрый малыш Каспер. Чтобы выжить, нужно четко взаимодействовать с командой. Так что приготовьтесь к игре в прятки.
Также Phasmophobia выделяется очень крутой фишкой. В игре вы можете говорить с призраком! Привидению можно задавать вопросы при помощи голосового чата… и вполне возможно вы получите ответ! И, да, призраки понимают русский язык.
Но зачем нужно вызывать призрака? Дело в том, таким обзом можно получить много ценный сведений и улик, которые помогут определить вид призрака. Привидение может отвечать только на простые вопросы, например: «Сколько тебе лет?», «Ты злишься?», «Где ты родился?», «Что нам делать?» и так далее. И не ждите теплой беседы! Во-первых, не факт, что призрак ответит. Во-вторых, это может его очень сильно разозлить, поэтому иногда лучше помалкивать.Также у игроков есть возможность общаться с привидением с помощью радиоприемника и спиритической доски Уиджи.
Эти интересные механики невероятно влияют на погружение и вызывают мурашки!
Итоги
Чтобы стать экспертом в той или иной игре, безусловно, на нее нужно тратить много времени. Но не все тайтлы можно «решить», как математическое уравнение. В перечисленных нами проектах нужно уметь импровизировать и работать в команде. Ведь никогда не догадаешься, что произойдет в следующей катке.
И, да, порог вхождения в них довольно велик. Но порой именно такие проекты дарят самые яркие эмоции! Они бросают вызов игрокам, требуя не просто механического выполнения действий, а глубокого понимания игровых механик.
А какие онлайн-игры вы считаете самыми сложными? Расскажите о своем опыте в комментариях! Желаем всем приятной игры и до новых встреч, друзья.
For honor
Настолько ли сложная?
ева да верю остальное так себе еще контру сюда добавьте или онлайн пасьянс
Пасьянс в соло разнесет всех
Любая ммо это дрочильня пайтту вин.
Как можно упомянуть Mordhau, но не сказать о Chivalry 2? Там боевка тоже не легкая и нужно научиться комбинировать удары
Да там легко на самом деле освоиться. Боёвка намного более предсказуемая. Коли бегущего навстречу, бей сверху, когда плечом к плечу сражаешься. Ещё в дуэлях почти безотказно работает комбинация: тычок — удар — пинок — удар — снова тычок, и так далее.