на главную
об игре
Neverwinter Online 29.04.2013

Dungeons & Dragons Neverwinter. Зима близко

Во время мощного извержения вулкана город Невервинтер был разрушен. Но не погиб. Словно Троя, он поднялся из руин. Все благодаря гордому лорду Неверемберу. Его колонисты скрупулезно, район за районом восстанавливали один из крупнейших городов Фаэруна. В прошлое ушло всё: лорд Нашер, знаменитая «девятка Невервинтера»; исчезли привычные кварталы и даже, казалось бы, неизменная «Лунная маска» оказалась полностью перестроенной. В то же время обновленный город привлек к себе пристальное внимание темных сил. Королева личей Валиндра решила снова сравнять Невервинтер с землей. Разумеется, она преследует свои, никому не известные цели. В дополнение ко всему, большая часть Невервинтера превратилась в помойки орков, кладбища нежити и логова бандитов. Канализация кишит гигантскими крысами, а в ее закоулках скрываются подонки всех мастей. Как это обычно бывает, жители Невервинтера слишком заняты для того, чтобы самостоятельно дать отпор захватчикам. Этим предстоит заняться нашему герою.

Для начала вам придется определиться с выбором из семи классов и десяти рас, известных по серии Neverwinter Nights. Ну а затем вас ждет продолжительный туториал в виде мини-кампании, в ходе которой необходимо снять с Невервинтера кольцо осады. Таким ненавязчивым, элегантным способом Cryptic Studios знакомит вас с нюансами игровой механики и вводит в основную сюжетную линию, которую придется исследовать на пути к максимальному шестидесятому уровню.

Сразу заметим: даже сюжетные квесты в Neverwinter особой оригинальностью не блещут. Побочные задания и вовсе представляют собой сплошной набор миссий в духе «убей 10 скелетов», «принеси десять вещей, без которых NPC жить не может» или «зачисти вот это подземелье, а в конце сразись с боссом». При этом боссы по своей сложности мало чем отличаются от рядовых монстров. По достижению end-game контента игрокам открываются еще несколько сюжетных кампаний.

Само собой, главное в Neverwinter, как и в любой другой MMORPG — сражения, как PvE, так и PvP. Классические подземелья тоже ничем не отличаются от того, что можно увидеть в большинстве подобных игр, равно как и PvP. Зато весьма интересно выглядят PvE-арены. По сути, это все те же данжены, но здесь команде игроков необходимо выполнить какую-либо конкретную цель. К примеру, устоять против атаки монстров, всеми силами пытающихся вас уничтожить. Учитывая, что времени на обдумывание тактики обычно мало, приходится действовать по ситуации. Это может приводить как к эпическим победам, так и к не менее эпическим поражениям. Награды за победу выдаются примерно такие же, как и в обычных подземельях. Такая вот альтернатива для любителей экшена.

Первое, что бросается в глаза — активная боевая система. Вместо традиционной фиксации на врагах здесь работает система mouse-look, которая позволяет быстро чередовать цели, наводясь на них при помощи мыши. При необходимости зафиксироваться на враге можно клавишей Ctrl. Это делает сражения в Neverwinter довольно динамичными. Тут стоит добавить, что два основных умения привязаны к обеим клавишам мышки. Это позволяет быстро реагировать на ситуацию, вовремя применяя нужные способности.

В то же время мобы здесь обычно не представляют большой угрозы. Особенно если вы играете не в одиночку. Заблудиться по дороге к своей цели практически невозможно: весь путь заботливо подсвечивается специальным указателем. По достижении определенного уровня сержант Нокс, который раздает в Невервинтере сюжетные задания, будет по очереди направлять вас из одной лабиринтообразной локации в другую. Кроме того в определенный момент игра выдает игроку NPC-компаньона любого класса на выбор. Этот компаньон будет помогать вам в сражениях. Допустим, если вы маг, то, выбрав напарником воина и выполняя одни лишь квесты, можно вообще забыть о том, что вы играете в огромном мире с другими игроками.

Проблемы у вас могут появиться в первую очередь из-за быстрого респауна мобов. Это скорее раздражает, нежели представляет какую-либо опасность. Казалось бы, вы только что с боем прорвались через десятков монстров, а спутся пару мгновений они снова появятся у вас за спиной. Двадцать секунд потрачено впустую.

Система крафтинга в Neverwinter отчасти напоминает механики браузерных игр. Наблюдается, к примеру, такая схожесть: для того чтобы создать какой-то предмет, нужно подождать определенное время. Это может быть как пятнадцать минут для сборки клочка ткани, так и шесть часов на пошив рубашки для мага.

Интересен подход Cryptic Studios к валютам и к аукциону в целом. В игре есть несколько основных видов денег. Это так называемые ZEN, которые покупаются за обычные рубли, доллары или евро; кристаллы, которые выдаются за выполнение ежедневных квестов; золото, серебро и медь, которые игрок получает за выполнение обычных заданий. При этом только кристаллы являются на аукционе ходовой валютой. Получается, что за золото, которое вы будете зарабатывать практически все игровое время, нельзя купить ни один лот. Весьма странный механизм, не правда ли?

Что у Сryptic Studios получилось действительно круто, так это «Мастерская» — набор инструментов, который позволяет создавать собственные приключения для других игроков. Нужно лишь запустить отдельный клиент редактора и начать строить свой собственный мир. Возможно все: от выбора локации, в которой будет происходить действие, до написания диалогов и определения того, что будет выпадать с убитых монстров. Поначалу этот процесс может показаться сложным, но разобраться в нем — дело времени.

Из Neverwinter получилась хорошая игра и еще лучший конструктор, который позволит создать мир по вашему вкусу. В довесок мы получили несложную квестовую линейку, необычную боевую системуи возможность еще немного побыть в мире «Забытых королевств». В игре есть свои недостатки, но достоинств у нее еще больше. Вот тут-то и конец вашему свободному времени.

ПЛЮСЫ: динамичные сражения; проработанная ролевая система; широкие возможности по созданию собственного контента;

МИНУСЫ: однообразные квесты; излишне усложненная система валют;

ВЕРДИКТ: несмотря на наличие определенных недостатков, Neverwinter все еще может затянуть вас в свой мир. Здорово и надолго.

8.0

Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Обзор так себе, сыроватый) А вот игра отличная, из всего, что последнее годы выходит в стиле мморпг - это лучший представитель, я считаю) Олдфаги будут кричать, что это уже не тот Невервинтер, кто-то скажет, что ВоВ круче, но игра набирает обороты и, соответственно, аудиторию - это факт, а это уже что-то значит) Спасибо, playground) Лучше поздно, чем никогда :D

14

Было дело, пару месяцев назад поставил просто заценить. Скажу сразу, в ММО не играю в принципе, и не знаю что там считается хорошим, что плохим, но то что в этой игре увидел - совсем не порадовало. Во-первых визуал, не далеко ушел от второй части оригинальной игры которая аж 2006 года выпуска, причем в NWO анимации намного более деревянные и нелепые чем даже в NWN2, хотя игра с явным упором на экшен нежели какое-то РПГ. Также совсем не сочетаются окружение и модели персонажей, такое чувство, что их брали из разных игр и жестоко скрестили. Эдакий мутант вышел. Геймплей не порадовал, с самого начала слишком сильно ограничивают, дали 2 скилла, заставили бесконечно долго убивать мертвецов спавнящихся со скорость света, то есть убил одного, трое встали... После долгих пыток дали таки 3ий скилл и отправили к боссу, и это у волшебника, как-то даже не смешно... Почитав скиллы увидел слишком много всяких специализаций и пассивок, толкового выбора заклинаний нет, очень странно. Музыку выключил, надоедающая, дизайн всего, начиная от интерфейса, заканчивая иконками - страшненький, выглядит дешево и убого. Игра совершенно ничем не зацепила и не затягивает, наоборот, отталкивает. В игре продержался час, и удалил. Надпись Dungeons & Dragons нужно было убрать, сильно сбивает с толку. Также игра всем своим видом кричит: ДОНАТ, что лишний раз отпугивает. То что там штаны несколько часов шьются я не знал, ужс... В свое время в ВоВе провел неделю и удалил, в Линяге 2 часа хватило. Из недавнего прикупил Guild Wars 2, которая оказалась на редкость шикарной ММО (внезапно так), прошел кампанию и теперь лежит на полочке, может когда-нибудь поиграю еще. Пробовал еще всякие там ФТПшные ММО, но как правило 15 минут-1 час и удалял. Хз, может по меркам ММО NWO неплохая игра, но я в жизни больше к ней не притронусь...

10

Играю почти год, мне нравится, насчет жесткого доната - бред, никто не заставляет вливать деньги, кто считает что без доната никак либо краб либо просто не играл в нее подольше. Аб зарабатывать несложно.

8

Stas_Raider Если бы они изначально не позиционировали свой проект, как продукт для фанатов вселенной Dungeons & Dragons, то никто бы на них так не изливал "нечистоты". Сам по себе проект - плевок в сторону олдфагов сеттинга.

7

при достижении 60лвл стало скучно играть и фармить данжи, побегаю по паре локаций, квесты выполню и выхожу. С черным льдом вообще морока - соло лень и трудно, а пати чтобы на долгий фарм собрать не возможно (мало кто из друзей играет в невер), а рандом не прикол.

6

Пол года играл, отличная игра, рекомендую

5

Самая лучшая ММО за все время, как мне кажется. Может это и странно, но меня эта система валют даже привлекла, настолько много с её помощью есть вариантов обмена. Квесты хоть и однообразны по геймплею, но всегда разные по сюжету. Сейчас уже кто-то, наверное, сказал: "Какой к чертовой матери сюжет в ММО, все банально", но, опять-таки, как мне кажется, квестовый сюжет здесь не уступает большинству синглплеерных РПГ-шек (хотя, возможно, новые РПГ делают слишком простыми). Плюс к тому, нас не заставляют долго бродить по одним и тем же локациям. 5-10 заданий и добро пожаловать в новое, не похожее на предыдущее, место. Что реально, по-моему мнению, стоит добавить в минусы, так это порой очень раздражающий дисбаланс в PvE схватках (особенно в праздничных). Встаю, допустим, я в очередь на схватку. Компьютер подбирает мне союзников по уровню. В итоге 4 человека 60 лвл и я 29 :) А ведь сила мобов высчитывается по среднему арифметическому (вспоминаем первый класс). В итоге мне остается либо спасаться бегством, либо прятаться за широкими спинами 4 халков :D Пару-тройку раз тюкнуть на 1/100 здоровья кого-нибудь босса (типа поучаствовал :з) и благополучно забрать награду ^^ Как бы то ни было, славься Невервинтер! ^^

4

Спутника Ярош назвал ахаххахаха=))))Сульдин хохмач.....

4

Ну вот лично мне игра норм, да конечно есть всегда какие-нибудь недостатки, НО игра довольна интересна, нет зависимости от доната, сюжет весьма неплох, квесты хоть и однообразны (убей принеси) но поданы интересно, да и задание все таковые, есть задания на сопровождение, на поиск предмета, поэтому не стоит всё грести под одну гребёнку, возможно с хай лвл контентом и не густо, но это только начало.

3

Серебро и золото не бесполезный хлам, а для покупок расходников и принадлежностей для крафта в лавках, а кристаллы на аукционе. Почему назвали золото бесполезным не понятно. Так же на низких уровнях магам будет сложно в пвп. Без поддержки вы бесполезны. Донат не нужен, ибо вполне все выбивается с мобов, а периодически зеленая вещь по статам для вашего класа лучше синей. Поиграть можно, интересная PVP, если играть с нормальными игроками. Иногда не интересно, потому что у тебя дураки в команде, иногда потому что у противников. За все время 3 интересных сражения было. Сыграл раз 20. В общем без друзей не очень. Игра очень легкая. До 35 уровня докачался и умирал только на PVP. Мобы нифига сделать не могут.

3

Каждому свое, для разнооразия пойдет, подозреваю даже может затянуть.

3

после 4 лет ВОВ даже в сторону ммо не позволяю взяглянуть чтобы не вернуться )

2

На старте игра казалась перспективной и интересной, но сейчас все умы и руки Криптика занимаются другим игровым проектом. А во что превращается любой проект, который отдали в руки менеджерам, знаете сами.

2

Мне после 60 уровня стало скучно играть. Задания одни и те же. Захожу только, когда начинаются какие нибудь ивенты. И еще прокачиваю профессии на Берегу мечей через браузер.

2

Хорошая игра! Поиграем!

2

В своих квестах хозяйничает рандом.

1

Где-то слышал, что в эту игру можно играть при помощи одной кнопки, как-то это не очень. Если, конечно, я ничего не путаю...

1

проработанная ролевая система В ЧЕМ ОНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:?????!"!!!!№"1431241353265

1

еже скачал щяс посмотрим

1

Игра неплохая если не обращать внимания на окружающие декорации и просто для того что бы убить время

1

лолшто? какие ключи? причем тут ключи и артефакты? играл с самого ЗБТ, добился абсолютно всего без доната..

0

Выглядит поначалу неплохо (только поначалу) но как сказал vadim-343 делать после 60го лвла нечего донат, баги множество недоработок этот псевдобаланс делают игру просто невыносимой - поэтому несоветую в неё играть

0

pg молодцы как всегда 10 из 10 !!!

0

Ни за что не устанавливайте эту игру, после 60 лвл в игре нечего делать, прокачка перса очень долгая, что требует вливания не малого доната. Разработчики ничего не делают для удержания в игре, плюс постоянное ухудшения классов, якобы в целях баланса, на деле оказывается тотальным занижением класса, итак происходит от модуля к модулю, баги игровые не правятся, зато магазин за дон постоянно обновляется, а в последнее время ещё и лаги не дают играть, много ещё чего можно написать, желания нет. P.S. Если всё же кто-то захочет играть, я продаю аккаунт (2 мага 60 лвл, топ сеты, камни 8 лвл + сказка 50%).

-1

lookaway краткий пересказ: игра - уг.

-2

Играл 2 месяца, могу сказать, что игра унылое говно, донат на уровне мэйла - не покупаешь ключи для коробок, не имеешь крутых артефактов. Можно, конечно, покупать зены за игровую валюту, но я в последний раз видел запрос на 500к зен и при таком количестве ставок их купить практически нереально. От эндгейма через недельку-другую уже засыпаешь криогенным сном. Боевка унылая. Мой совет, не тратьте на нее время и, не дай бог, деньги.

-3

Сервера у игры гавно просто. Постоянно каждые 10 минут проподает связь. Удалил через 2 дня изза этого

-4

плохая игра для тех, кому мало для счастья надо. Ибо делать в этой игре вас придется ничего.

-6