Системные требования шлема виртуальной реальности Oculus Rift

Компания Oculus озвучила системные требования своего шлема виртуальной реальности Rift. Разработчики отмечают, что представленной конфигурации хватит на весь жизненный цикл устройства, а значит, со временем цена на нее упадет.

Намек на то, что не обязательно готовить подобную систему сейчас: можно подождать и приобрести ее позднее вместе с устройством. Требования выглядят следующим образом:

  • NVIDIA GTX 970 / AMD 290 или лучше;
  • Intel i5-4590 или лучше;
  • 8 ГБ оперативной памяти и более;
  • видеопорт HDMI 1.3;
  • два порта USB 3.0;
  • Windows 7 SP1 или новее.

Целью компании является высокая производительность устройства и VR-игр на представленной конфигурации. Сложно переоценить ее важность для виртуальной реальности, где не должно быть даже намека на падение частоты кадров.

Комментарии: 75
Ваш комментарий

Ну ниче так подстать современным играм.

45

MudrichenkO Причём здесь клава и мышь? Очки моник заменяют.

43

Посмотрел системки и чет приуныл.

38

До настоящей виртуальной реальности еще как до марса пешком.

25

Да, цена действительно нормальная, одна видеокарта стоит больше чем весь мой компьютер.

22

Нормальные требования такие. Осталось игр нормальных дождаться. И чтоб цена была тоже нормальной.

18

Сомневаюсь в требованиях, под каждую игру они будут разные, эти требования подойдут лишь для старых игр, насколько мне известно, для работы потребуется обрабатывать одновременно два кадра с разрешением 2К, следовательно можно взять необходимые требования игр в 4К, много ли таких, у кого пойдет?)

12

Как Бы это не нарушило и без этого плачевную ситуацию в игропроме. Донат, плохая оптимизация и прочая фигня.

11

прон можно будет и на 760 посмотреть;)

11

solomon1212 два маленьких дисплея мать его с разрешением 2к , у меня 1 монитор и разрешение 1920x1080 и не все игры на максах тянет а тут 2к на 2 монитора так что требования еще по божески

10

Пока до конца работы не доведут(глаза болят после использования, другой монитор и т.д.) нет смысла покупать

9

Сами очки ничего "требовать" не могут. Все равно, что написать минималки для телевизора. Просто для комфортной игры без лагов и задержек, в современные игры, понадобится такая конфа, т.к. одну счену придется рендерить 2 раза. Да и не известны конечные ттх серийного окулуса. Может туда запихнут два 4к монитора и требования возрастут в десяток раз.

9

WoRG55 полностью поддерживаю - всё зависит от конкретной игры. P.S. два раза по 2К не будет 4К (а всего лишь половина 4К).

8

Купи комп, за 4000$, для VR-устройства стоимостью 1000$, что бы играть в игру за 40-50$.

7

что-то уж больно требователен этот шлем vr , не понимаю как 2 маленьких дисплея и несколько датчиков в этом шлеме требует так много ресурсов

6

помимо этого еще и на игру нагрузка будет лучше в обычных 3d дальше играть буду)))))))))

6

требования просто дичайшие...

5

Не это не мое, я лучше за клавой и мышкой )

4

В будущем вместе с окулусом будут покупать компьютеры в комплекте!Системки для того чтобы смотреть фильмы и фотографии!)))А также играть игры lj 2010 года!)

4

Kartuz Связано с особенностью ренединга картинки для очков. Видеокарте придется выполнять больше вычислений чем для обычной картинки для вывода на стандартный монитор, возможно что бы заранее готовить кучу следующих кадров для уменьшения задержек или еще много чего. 3 x 1080p это примерные цифры для того что бы представить нагрузку на видеочип. Так что хочешь не хочешь, а мощную видеокарту "вынь да положь".

4

Капец блин, у кореша моего комп с такими характеристиками 3к долларов стоил 0_о

4

JustAnOrdinaryMan один дисплей и две линзы, инфа сотка. И про частоту кадров бред, меня немного укачивало первый день а потом всё прошло. И это в дк2 с частотой в лучшем случае 60герц ибо кривые технодемки) Укачивает из за времени отклика, пока оно довольно велико, но в релизе всё будет ок.

4

BAD WOLF 384 не пешком а ползком

3

Oculus Rift сами должны иметь подобное железо , но это наверное лет через 100 будет .

3

Думаю, не всё потеряно, можно же 2 карту взять и заюзать SLI/CrossFire

3

nero1111 Для первой ревизии что выйдет в первом квартале 2016-го, уже известны: https://www.oculus.com/blog/powering-the-rift/ 2160×1200 или 1080x1200 на глаз. Требования к видеокарте будут примерно эквивалентны ренедерингу картинки в 3K разрешении (3 x 1080p). Собственно по этой причине пока отказались от 4K и прочего, ибо мало того что разрешение не самое слабое, так еще и фпс для нормального экспириенса должен быть от 60 и выше. После этого 970-я в минимальных требованиях уже не кажется чем-то удивительным.

3

Требования завышены, виртуальные очки должны быть автономной платформой, ПК должен быть помощником, а не основой для производительности. Вот ни у кого не возникает вопросов, почему очки Morpheus от Sony будучи эквивалентными, будут работать с консолью у которой если видеокарта и средняя, то процессор явно слабоват, и ничего. Как будто это не шлем, а просто 3D очки, в которых по-умолчанию не может быть установлено ничего кроме аккумулятора и линз. Samsung VR также аналогичен, но так как в качестве экрана используется смартфон, то он и явялется основой для производительности, вот и что мешает это же провернуть с Oculus? С такими требованиями да еще и в век засилья консолей Цукерберг никогда не увидит свои желанные многомиллионные продажи.

3

Для особо тугих объясняю... Когда они релизнутся,а это и через 2 года может случиться,R9-290 будет уже средненькой видео картой. У нас релиз DX12 уже скоро. Как только появится первая карта заточенная под DX 12,все старые в цене рухнут. Да,у старых будет поддержка...но не полная. Про проц и RAM так вообще нечего говорить,это и так современный среднячек.

3

WoRG55 в этих очках один дисплей, какие нахрен кадры для левого и правого глаза? Оо А требования не такие уж и высокие, к тому же дата выхода релизной версии 2016 год, к тому времени железо подешевеет.

3

Пусть живет отдельно эта чушь и никак не нарушит и то туповатую,оптимизацию в играх на ПК. Лично мне вообще эта ересь не нравится ыыы

2

К чёрту эту виртуальную реальность.

1

Блин, дороговато выходит. Одна видяха стоит 20 тыс. руб. На эти деньги можно целый комп купить, на котором большинство игр будут на высоких идти (не на окулус, естественно). Всё яснее становится будущее окулуса- его будут брать в основном заядлые геймеры-эстеты, для широких масс путь в ВР заказан. По крайней мере, в ближайшие несколько лет

1

CronXPX Почему 3х1080р ,а не 2х1080р ? У меня вот два глаза ,а не три.

1

Lawgun Они и так автономны, только для воспроизведения потребуется два кадра, для левого и правого глаза, в итоге производительность падает в 2 раза и все это будет обрабатывать видеокарта, что на консолях, что на пк. Более того, частота обновления картинки должна быть не ниже ~120Гц/фпс, иначе у людей начинается тошнота и головокружение.

1

видеопорт HDMI 1.3; два порта USB 3.0; Это что, куча проводов из моей головы будет торчать? Разве это удобно?

1

Fastickok Так, все чипы Зеленых - Fermi, Kepler, Maxwell получат полную поддержку DX12 ибо DX12 это всего-лишь усовершенствованный набор команд непосредственного обращения к железке "В отличие от предшествующих версий, DirectX 12 не потеряет совместимости с уже существующими GPU, поддерживающими DirectX 11. NVIDIA уже заявила, что DX12 будет принят процессорами на архитектуре Fermi, Kepler и Maxwell. AMD гарантирует совместимость для GPU на архитектуре GCN, Intel — для графики Iris и Iris Pro в чипах Haswell. DirectX 12 также ожидает портирование на Xbox One"

1

JustAnOrdinaryMan 120 fps мало вероятно, т.к. 3D видео 1080p на 120 Гц. поддерживает hdmi начиная с версии 1.4b, а в требованиях указан HDMI 1.3

1

Вроде очки должны стоить не больше 300 $. По оф. рек. цене. Если будет так, то вполне терпимо. Требования тоже не особо-то и большие. Другое дело, что курс велик. Ведь я, как и многие, например, R9 290 от Сапфира взял за 14000 рублей еще в прошлом мае.

1

Нехилые требования однако.

1

эхх, теперь еще бы дождаться пока цена спадет

1

Главное, чтобы эти очки ещё "Стоили" своих денег.

1

Валентин_К если не потянет то можно напялить этот шлем и на скутере покатать

1

Vladimir835 То что вы написали не имеет ничего общего с реальностью. Многие тут вообще видимо никогда не видели окулус и понятия не имеют что и как. Таким людям я рекомендую пойти в ближайший трц и опробовать дк2, тогда сразу всё станет на свои места, Я вот плевать хотел на требования и цену гарнитуры, я просто пойду и куплю) Если будет нужно и комп по дороге новый прихвачу)

1

Нормальные требования, кому надо тот купит

0

X_ray_83 Ну да, могли бы в очки железо впихнуть, но вот грелись бы они так, что мозги закипят) Так что пока не появятся видеочипы, не греющиеся как чайник, будет так

0

да не, ну его в баню, я лучше буду играть смотря на монитор своего компа, нежели в какие-то очки со шлемом.

0

Не вижу смысла писать требования для шлема, т.к. это полный бред. Требования будут зависеть только от приложений. Думаю нагрузка будет аналогична игре запущенной в 3д режиме, а скорей всего даже ниже т.к. будут отключены некоторые эффекты вроде motion blur, которые съедают огромное количество производительности видеокарты, а при использовании шлема только добавят дискомфорт. Не думаю что сам шлем потребляет больше ресурсов, чем второй монитор. ЗЫ: Даже пс3 с этим спокойно справлялась, хоть и в 720р30fps.

0

MudrichenkO просто ты еще не видел 3D ... когда посмотришь - скажешь по другому!

0

970 сейчас стоит всего 22к руб, не так уж и много для топовой карты! мне вот интересно, сколько стоит шлем?

0

Fastickok Лол, большинство современных карт УЖЕ имеют поддержку DX12, та же GTX760.

0

Бодрый Бульдозер Ярости Может быть, ваши представления не имеют ничего общего с реальностью? Вы, видимо, перепутали частоту обновления экрана и частоту обновления изображения движком игры (это разные вещи). Когда изображение выводится на Окулус, движку игры необходимо вычислять два различающихся между собой изображения не менее 60 раз в секунду (а лучше-больше), что в 2 раза больше, чем если бы игра выводилась на обычный монитор. Так создаётся реалистичное стереоизображение (и повышаются системные требования игр для Окулуса). Вместе с тем, частота обновления экрана всегда стабильна (даже если движок выдаёт 1 кадр в секунду)

0

Человек_без_совести Слово "частичная" понимаешь?

0

912121219 На каждый глаз выдается картинка 1080р.То есть нагрузка на видюху должна быть не больше чем при игре в стерео 3Д - там тоже просчитываются два кадра 1080р ,по одному для каждого глаза. А что ты считаешь , "гений" ?

0

Kartuz Есчо раз 50 прочитай может поймёшь((

0

912121219 "Есчо" 50 раз )) Боюсь понять тебя смогут только такие же как и ты , альтернативно одарённые.

0

Kartuz Боюсь, но ты меня правильно понял)))

0

Нормальные требования для очков O_o

-1

Пока не собираюсь покупать шлем, возможно лет через пять и возьму, когда будет он поддерживать большинство выходящих игр, да и цена как на шлем, так и на системник для него упадет.

-1

Если игры будут такие же не оптимизированные, то какой бы мощный ПК не был, падение частоты кадров обеспечено, а это значит, что играть в VR будет ужасно. Короче, поживем - увидим

-1

Бодрый Бульдозер Ярости Там 2 дисплея и игра должна идти со 120 кадрами.

-1

Бодрый Бульдозер Ярости Насчет одного дисплея и двух линз наверняка так и будет. Это позволит сэкономить на цене шлема. Насчет системных требований - глупо приводить такие системные требования к "монитору".

-1

Бодрый Бульдозер Ярости Прочитай справа тех.инфу https://ru.wikipedia.org/wiki/Oculus_Rift Она может отличаться от финальной версии, но пока это используется.

-1

Бодрый Бульдозер Ярости в этих очках один дисплей, какие нахрен кадры для левого и правого глаза? экран-то один, но графический движок игры будет рендерить два отдельных видеопотока. Проще говоря, вместо одной виртуальной камеры в игре стоят две, и каждая рендерит свою картинку

-1

Svistoplax А разве окулус будет поддерживать. SLI crossfire? Это как программисты и инженеры учтут...

-2

Интересно, 2х780ti, лучше 970?

-2

Потянет мой комп или не потянет??? Выясняется так: 1) Запускаем любимую игру в разрешении 1600 х 900 (это приблизительно равноценно 1080 х 1200) 2) Смотрим ФПС в игре 3) Делим его на 2 (т.к. рендерится будет 2 кадра, падение производительности будет вдвое) 4) Если полученный ФПС больше 60 - поздравьте себя. Если меньше - копите деньги, время еще есть.

-2

А что? Gtx 970 стоит на 10 к меньше титана и на 10-15 fps выигрывает

-3

Пойдет, как раз скоро буду видяху менять на 970)

-4

Эти очки будут стоит наверно 20-30к + для них еще нужен комп за 60-80, кому это нужно?

-5

А теперь подумайте, что это - лишь требования САМИХ "очков". Приплюсуйте сюда требования игры...

-7

БРЕД это же очки Oculus провалиться как проект 100%

-11