на главную
об игре
Need for Speed: Most Wanted (2005) 15.11.2005

Need for Speed: Most Wanted (2005): Редактирование базы данных

Я делал уже подобные гайды для Underground и Underground 2. Но в отличии от них вместо редактора Binary, для Most Wanted используется уже редактор VltEd.

Небольшое отступление: Если б я несколько лет назад нашёл подобный гайд, меня бы это давно осчастливило. Так что, думаю, кому-то это может пригодиться, тем более, что подобного гайда нигде нет (даже на зарубежных форумах).

Гайд простой и позволит минимально начать работать с редактором ресурсов игры.

В данном гайде мы ограничимся изменением параметров только карьеры и немного серии состязаний: количество кругов в кольцевых заездах, уровень сложности соперников в каждой гонке, количество награды за каждую гонку, условия для вызова босса и условие самих погонь (в пари и серии состязаний).

Запускаем VltEd. Жмём File-Open и указываем корневой каталог с игрой Most Wanted

Данные карьеры и серии состязаний находятся по пути gameplay-baseelement-activity

Далее в пути progression-race_bin находятся условия вызова боссов (их всего 15 в игре и у каждого свой номер). race_bin_15 - очевидно первый босс Сонни. В строке RequiredBounty - указывается нужное количество рейтинга, RequiredChallenges - количество завершённых пари, RequiredRacesWon - количество выйгранных гонок

В пути race-engaged-basicrace-circuit находятся все кольцевые заезды, что есть в карьере (в т.ч. и гонки на выбывание). Вначале наименования каждой гонки указан номер чёрного списка, где эта гонка будет. Например, race_bin_09/9_1_1_circuit - где race_bin_09 означает, что гонка находится в чёрном списке №9. Исключения гонки с наименованиями с цифрами 16 вначале - это гонки пролога.

Награда за гонку прописывается в строке CashValue

В каждой гонке количество кругов обозначается в строке NumLaps и стоит заранее отметить, что не в каждой гонке может быть эта строка. Поэтому, либо заранее выставляется значение в подпункте "circuit" и это значение будет касаться всех гонок, где пункт с указание количества кругов отсутствует, либо данный пункт (как и многие другие в сем редакторе) можно добавить вручную.

Есть пункт NumLaps

Нет пункта NumLaps

Как добавить отсутствующий нужный пункт: ПКМ жмём на пункт гонки и выбираем "Edit fields"

Далее ищем нужный нам пункт и ставим напротив него галочку

После этого появится данная строка и нужно будет выбрать в ней значение.

В пункте "circuit" есть подпункт "lapknockout" - это гонки на выбывание. С этим пунктом и гонками всё ровно точно так же как и с подпунктом "circuit"

В пути race-engaged-basicrace-p2p находятся спринт-заезды, а далее в подпункте drag - драг-заезды, в speedtraprace - гонки на скорость, в tollboothrace - гонки на время.

Спринт-заезды:

В последнем подпункте tollboothrace так же находятся гонки на время из серии состязаний - у них отличительное наименование со словом "challenge"

Стоит отметить, что хоть серий состязаний всего 69 (с учётом DLC Black Edition), но гонки с их номером в редакторе означает их последовательность, а не номер испытания в самой игре. Пример, номер состязания 65 означает гонку в редакторе под номером 33:

Далее на скриншоте показано какие другие состязания открывает определённое состязание после его завершения:

Все погони карьеры и серии состязаний находятся по пути race-engaged-basicrace-challengerace

Далее мы рассмотрим возможность изменения сложности соперников. Опять же, ИИ у ботов слишком заскриптованный и сама сложность регулирует исключительно уровень "догонялки". Если выставить скилл бота на минимум, бот будет догонять только до определённой минимальной дистанции, а далее за него будет работать какой-никакой его базовый искусственный интеллект. А если выставить скилл на максимум, бот всегда будет держаться рядом с вами или догонять вас в упор, на какое бы расстоянии вы не уехали от него, если бы он совершил ошибку. Так же с максимальным уровнем скилла боты проходят повороты не снижая скорости словно по рельсам и порой обогнать их просто нереально.

Все боты находятся по пути gameplay-baseelement-character и их скилл меняет в строке SkillLevel в пределах от 0 до 100

Где какие боты прописываются можно увидеть в параметрах определённой гонки

С каким файлами в данный момент работает редактор отображается в самом низу окна (обвёл красным). Так же после всех манипуляций важно не забыть сохранить изменённые данные

Чтобы вернуть стандартные файлы из автоматического бэкапа:

Во множестве других настроек, дескать попутно всему выше описанному, разобраться совсем не сложно. Очень странно, что нигде нет подобных гайдов и народ не делится теми или иными знаниями, делая некоторые моды прям какими-то секретными разработками. Много раз видел, как люди в комментариях спрашивали "как изменить то", или "как начать пользоваться подобными редакторами". Надеюсь, данный гайд сможет кому-то пригодиться.

Так же базы данных последующих частей Need for Speed, а именно Carbon, Prostreet и Undercover, редактируются подобно как и Most Wanted. Шаблон базы данных у них абсолютно одинаковый. Например, в Carbon есть пункт с драг-заездами, а в Prostreet погони с полицией.

Как-то так. На связи! :)

Комментарии: 14
Ваш комментарий

искры бы так включить и остальные эффекты отключенные

1

кстати, может мне объясните, о каких искрах и дыме все говорят?

Всё же вроде есть

0

это обычные точки, на консолях всех полноценные оранжевые длинные искры и эффекты воздуха (полосы).

2

полосы как в нфс карбон чтоль?

0

да, на консолях они и в МВ есть

1

в карбоне наоборот от них избавлялся, бесили и не реалистично)

0

Как поменять количество маркеров ?

0

тут [ссылка] русифицированный скрипт-мод ExtraOptions, там легко можешь найти, где меняется количество маркеров.

0