на главную
об игре
Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom 23.03.2018

Взгляд на Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

В последние годы жанр японских ролевых игр переживает не самые лучшие времена. Конечно, разработчики периодически радуют нас замечательными проектами вроде Persona 5 и Xenoblade Chronicles 2, но глупо отрицать, что количество качественных JRPG в наши дни ощутимо снизилось. Японская студия Level-5 всеми силами старается сохранить традиции классического жанра, но при этом регулярно вносит что-то новое и свежее в свои игры. Сегодня я расскажу вам о замечательной ролевой игре Ni no Kuni II: Revenant Kingdom (русский вариант названия – «Ni no Kuni II: Возрождение короля»).

Игра: Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Платформа: PlayStation 4, Windows
Жанр: JRPG
Дата релиза: 23 марта 2018
Разработчик: Level-5
Издатель: Bandai Namco Entertainment

Начать следует с того, что игра является сиквелом замечательной JRPG, вышедшей в 2011 году под названием Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. В приквеле игрок брал на себя роль мальчика Оливера, который в ходе необъяснимых магических событий попадает из реального мира в мир сказочный, где ему предстоит пройти огромное количество испытаний, чтобы в итоге вернуть к жизни свою умершую маму. Трогательный сюжет, яркие персонажи и анимационные вставки, созданные художниками студии Ghibli (надеюсь, что мои читатели знакомы с работами легендарного аниматора Хаяо Миядзаки?), великолепная музыка, написанная композитором Дзё Хисаиси («Мой сосед Тоторо», «Унесённые призраками» и др.) – всё это не осталось незамеченным поклонниками жанра. Ni no Kuni: Wrath of the White Witch снискала успех среди игровых критиков и разошлась тиражом более одного миллиона копий.

События Ni no Kuni II: Revenant Kingdom разворачиваются спустя сотни лет после финала первой игры. Всё начинается в тот момент, когда некая страна в реальном (читай – нашем с вами) мире подвергается ядерной бомбардировке. Автомобильный кортеж президента Роланда Крейна настигает взрывная волна, но вместо того, чтобы погибнуть, политик магическим образом переносится в сказочный мир, населённый удивительными существами. Роланд оказывается в королевстве Коронелл в разгар государственного переворота. Так он знакомится с юным принцем Эваном Дорисфаном Няндалом, который вот-вот должен взойти на престол после смерти своего отца – короля Леопольда. Но оказалось, что предыдущего правителя отравил его бывший соратник – подлый Крысолеон. Разумеется, наследник престола в лице Эвана ему живым не нужен, поэтому на принца открывается настоящая охота.

Роланд, будучи человеком добрым и отзывчивым, вызывается помочь Эвану бежать из королевского замка. Вместе они решают восстановить справедливость и вернуть юному принцу его законный трон. Для начала им необходимо заручиться поддержкой магического существа, подтверждающего право Эвана на королевскую власть, а затем объединить под своим знаменем разрозненные государства огромного сказочного мира в попытке положить конец бесконечным распрям и войнам. В ходе продолжительного путешествия к Роланду и Эвану присоединяются новые друзья, герои открывают в себе совершенно новые способности и многому учатся друг у друга. Но самое главное – совместными усилиями они основывают собственное королевство Эваланию, которое становится лучом надежды и новым домом для многих отчаявшихся.

Серьёзным изменениям подверглась боевая система. Теперь всё происходит в реальном времени, поэтому, вам не придётся ждать, пока ваш персонаж дождётся своей очереди, накопит стамину и получит право нанести удар по противнику. Также теперь нельзя контролировать миньонов (в первой игре они назывались Familliars), но им на смену приходят природные духи «фуняши» (в оригинале – Higgledies), бегающие по полю боя и оказывающие вам всяческую поддержку. Например, время от времени вы можете попросить у них исцелить ваши раны или же трансформироваться в огромную пушку и начать стрелять из неё по противникам. Про фуняшей мы с вами обстоятельно поговорим чуть позже, а сейчас более подробно рассмотрим другие, не менее интересные особенности обновлённой боевой системы.

В бою могут принимать участие до трёх персонажей из вашей партии, каждым из которых вы можете управлять, переключаясь между ними. Все персонажи являются счастливыми обладателями так называемого «кольца-арсенала» — магического аксессуара, вмещающего в себя сразу четыре вида оружия: три для ближних атак и одно — для дальних. Другими словами, каждый персонаж имеет на руках, к примеру, три меча, три копья или молота, а также одно оружие вроде пистолета или лука (дополнительный бонус: кольцо генерирует бесконечные боеприпасы!). Зачем вам столько оружия? Всё очень просто. Атакуя врагов мечом, вы накапливаете в нём магическую энергию. Чем выше его энергия, тем больший урон оружие наносит противникам. Но если вы применяете специальные атаки, магическая энергия стремительно расходуется. В момент, когда она закончится, правильнее всего будет переключиться на следующее оружие с накопленной маной и так далее. Если вы не хотите заморачиваться с ручным переключением между своими мечами – можно доверить эту функцию автоматике, настраивающейся в специальном меню. Там всё прямо как в автомобиле: ручная коробка, полуавтомат и автомат. На самом деле, система интуитивно понятна и очень удобна в использовании.

Каждый персонаж игры обладает набором из пяти базовых характеристик: ближняя атака, дистанционная атака, магическая атака, физическая защита и магическая защита. Они прокачиваются автоматически по мере роста уровня героя. Разумеется, вы также можете улучшать характеристики с помощью магических подвесок, перстней и колец, но есть в игре ещё одна замечательная возможность улучшить боевые показатели персонажей. Называется эта система «Боевой эквалайзер». Получаемые в ходе битв с врагами «боевые очки» вы можете тратить на настройку очень важных параметров. Например, усилить атаки против определённого типа монстров (рептилоидов, фей, демонов, животных, големов и так далее). Также можно сделать членов отряда устойчивыми к атакам стихий (огонь, вода, ветер, свет, тьма) или же к негативным эффектам вроде яда, сна и смятения. Есть в эквалайзере такие полезные перки, как ускорение бегства с поля боя, усиление действия лечащих предметов, усиление атак ближнего боя и так далее. Вы даже можете настроить лут, выпадающий из поверженных врагов. К примеру, можно получать больше материалов и ресурсов, оружия и аксессуаров, золота или же плюнуть на мир материальный и сделать упор на повышение получаемого опыта. Другими словами, «Боевой эквалайзер» — крайне полезная штука, и освоить его тонкости вам необходимо в первую очередь.

Как я уже говорил выше, на смену «Покемонам» из первой игры пришли природные духи — фуняши. Эти магические существа будут серьёзным подспорьем в ходе ваших приключений и поединков с врагами, поэтому старайтесь уделять им должное внимание. У всех фуняшей есть собственный элемент — огонь, ветер, вода, свет или тьма, что наделяет их атаки силой данной стихии. Во время битвы фуняши атакуют противников наряду с главными персонажами, но также позволяют вам использовать их особые атаки и навыки. К сожалению, уровень фуняш не растёт сам по себе, поэтому в перерывах между битвами не забывайте подкармливать их разными вкусностями. С собой в битву можно взять лишь несколько таких магических существ, поэтому тщательно планируйте поединок заранее в зависимости от того, кем является ваш противник. В определённый момент игры вам позволят создавать новых фуняшей для своего отряда, но не стоит забывать о том, что особенно редких духов-помощников можно будет заполучить в свою армию лишь на особых алтарях, сделав правильное подношение.

Принципиально новой механикой для игры является наличие в ней стратегических битв. Да, я имею в виду именно элементы настоящей стратегии в реальном времени, достаточно гармонично встроенные в основной игровой процесс. Время от времени войска юного короля Эвана будут сталкиваться с армиями противника. Бой происходит на карте мира. Вы управляете крошечным главным героем, вокруг которого сконцентрированы несколько типов войск: лучники, мечники и так далее. Вращая их вокруг протагониста при помощи кнопок геймпада, вы отводите уязвимые войска на задний план, выпячивая вперёд наиболее подходящих в данный момент бойцов. Здесь всё подчиняется хорошо знакомой поклонникам японских игр «системе треугольника», когда меч оказывается сильнее молота, молот – сильнее копья, а копьё – сильнее меча. Есть у ваших войск и специальные атаки, с помощью которых вы сможете вызывать, например, воздушных пиратов, бомбардирующих противника с воздуха, или же парализовать вражеские войска мощным электрическим разрядом. У вашей армии, как и у армии противника, есть определённый запас сил, который расходуется на восполнение её численности и специальные атаки. Не забывайте следить за этим значением, иначе существует риск напасть на заведомо более сильного врага.

Очень круто реализована в игре возможность развития собственного королевства, а именно — королевского замка и прилегающих к нему территорий. Вы начинаете с поиска строительных материалов для возведения величественного замка, а затем размещаете вокруг него многочисленные постройки вроде магазинов, ателье, оружейных мастерских, фермерских угодий, лесопилок, магических академий и центров по разведению фуняшей. Вообще, развитие королевства напоминает собой нечто среднее между мобильными «весёлыми фермами» и замечательной японской ролевой игрой Suikoden. В ней игроку тоже приходилось развивать своё королевство, для чего нужно было в первую очередь заняться поиском специалистов в различных областях. В Ni no Kuni II вам тоже придётся искать и делать своими подданными (как правило, после выполнения несложных квестов) талантливых мечников, купцов, магов, лесорубов, ткачей, путешественников, шахтёров, фермеров и так далее. Каждый новый обитатель вашего королевства сможет работать в подходящей ему постройке на прилегающей к замку территории. А вот тут-то и начинается самое интересное.

Каждое строение приносит королевству ощутимую пользу. Например, шахта обеспечивает вас бонусными минералами и рудой, лесорубка – древесиной, а ферма – овощами и мясом для создания кулинарных шедевров в королевской столовой. В магазинах вы сможете приобрести всё необходимое, собираясь в длительное путешествие, а в ателье или оружейной мастерской повысить параметры оружия и брони. Но самыми интересными являются такие заведения, как Академия магии, дарующая вам новые боевые заклинания, или же Центр путешественников, обеспечивающая персонажей полезными перками вроде ускорения передвижения по карте мира. Всё это вы можете получить в ходе исследований, за которые придётся платить из королевской казны специальной игровой валютой, накапливающейся в реальном времени в зависимости от численности населения королевства (налоги, все дела). Уровень построек со временем можно повышать, что, в свою очередь, увеличивает их эффективность и открывает доступ к новым товарам, заклинаниям, перкам и возможностям. На мой взгляд, возиться с развитием королевства невероятно интересно. Порой я на несколько часов отвлекался от основного сюжетного квеста, бегал по городам, искал новых подданных, выполнял их задания и прокачивал тем самым свой замок. Замечательная новая механика, которая, я уверен, придётся по вкусу очень многим игрокам.

Мир полностью открыт, насколько это позволяет сюжет. Разумеется, для того чтобы попасть на другие континенты, вам придётся сначала построить корабль или заполучить в своё распоряжение другое транспортное средство. Также порой для открытия прохода к новым локациям вам придётся использовать специальные заклинания. Зато как только вы добираетесь куда-либо, то всегда можете вернуться к этому месту благодаря очень удобной системе телепортации. То и дело вам будут встречаться так называемые «путевые камни» — с их помощью можно сохранять игру (не переживайте, в игре есть также и автоматическое сохранение), лечить раны и исцеляться от негативных статусов. Немало повеселило меня наличие в игре собственной социальной сети под названием «Инстабук», где жители сказочного мира публикуют сделанные ими фотографии и сопровождают их смешными комментариями. Игрок даже может «лайкать» эти фото, если они придутся ему по душе.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom невероятно красива, и когда я говорю «красива», то имею в виду, что любоваться ею можно часами и даже сутками напролёт. Каждая локация, каждый город, каждое даже самое второстепенное подземелье нарисованы с такой любовью к деталям, что ты невольно расплываешься в благоговейной улыбке. Не покидает чувство, что ты оказался внутри мультфильма студии Ghibli (хотя над второй частью от этой студии работал только художник по персонажам) – солнечного, тёплого и уютного. Главные герои и персонажи второго плана обладают ярко выраженной индивидуальностью и прекрасно анимированы, а уж постановка сюжетных вставок и вовсе не вызывает никаких нареканий. Вся эта красотища выводится на экран в FullHD-разрешении при 60 кадрах в секунду. Однако порой я замечал сильные просадки фреймрейта, когда на экране оказывалось слишком много очень детализированных объектов. Моя PlayStation 4 (обычная, не Pro) начинала обливаться потом и напряжённо завывать, пытаясь обсчитать и вывести на экран столь комплексную картинку. Ещё одним серьёзным недостатком я считаю слишком мелкий шрифт, используемый в игровых меню. Порой мне приходилось вставать и подходить к телевизору, чтобы прочесть что-либо, и это несмотря на то, что у меня 100%-е зрение и 47-дюймовая диагональ экрана.

Музыка заслуживает отдельного упоминания. Бессменный композитор Ghibli Дзё Хисаиси написал для Ni no Kuni II: Revenant Kingdom десятки музыкальных композиций. Каждая мелодия, которую вы услышите, идеально гармонирует с происходящим на экране, подчёркивает атмосферу и буквально переносит вас в самый эпицентр увлекательной истории о приключениях юного короля. Со звуком всё обстоит не так идеально, впрочем, плохой назвать озвучку у меня язык тоже не повернётся. Диалоги персонажей озвучены лишь частично, ввиду их огромного количества. Чаще всего текст диалогов сопровождается краткими восклицаниями, передающими эмоциональное состояние героев. В сюжетных вставках диалоги озвучены полностью. В настройках вы можете выбрать японскую или английскую звуковую дорожку.

Очень приятно, что игра была полностью переведена на русский язык, ведь редкие JRPG удостаиваются подобной чести. Но меня с первых секунд удивила литературная адаптация русских текстов, смысл которых сильно расходится с английской звуковой дорожкой. Порой различия настолько велики, что смысл фразы практически полностью искажается. С названиями ситуация обстоит ровно таким же образом. Как можно было перевести имя главного героя Evan Pettiwhisker Tildrum, как Эван Дорисфан Няндал? Или название королевства Ding Dong Dell, как Коронелл? Очень может быть, что это такая очень уж мощная литературная адаптация или же локализаторы брали за основу японскую версию названий (я тщательно вслушивался в японский язык, но подтверждений своей теории не нашёл). В общем, когда играешь с русскими субтитрами и слышишь английскую речь, глаз начинает слегка подёргиваться. Хотя для кого-то это не будет проблемой.

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет, захватывающий игрока на десятки часов.
  • Ощущение того, что ты оказался в мультфильме студии Ghibli.
  • Великолепная графика, анимация и запоминающиеся персонажи.
  • Открытый мир, который можно исследовать бесконечно.
  • Интересная боевая система с множеством интересных нюансов.
  • Добрый задорный юмор, который сегодня редко встретишь в играх.
  • Элементы стратегии реального времени и симулятора градостроительства.
  • Собственными руками вы создаёте королевство, прямо как в Suikoden.
  • Очаровывающая музыка талантливого композитора Дзё Хисаиси.
  • Полный текстовый перевод игры на русский язык.

Минусы:

  • Очень мелкие, практически нечитаемые шрифты в игровых меню.
  • Игра подтормаживает, когда на экране слишком много объектов.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom замечательна в первую очередь тем, что она способна перенести вас в атмосферу удивительной сказки. Сидите вы уставшие после работы, в голове нет ничего, кроме гудения трансформатора. Включаете игру и забываете обо всех проблемах и усталости. Она словно возвращает вас к жизни, и улыбка непроизвольно появляется на вашем лице. В этом заключается необъяснимая магия данной игры. Прекрасный сюжет, запоминающиеся персонажи, отличная боевая система, открытый для исследования огромный мир, множество новых игровых механик – всё это делает Ni no Kuni II: Revenant Kingdom одной из лучших игр 2018 года. Настоятельно рекомендую её к приобретению всем без исключения своим читателям. Даже если вы не являетесь поклонником жанра JRPG – дайте игре шанс и не пожалеете. Ставлю ей 10 баллов из 10.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

в игру уже наиграл 52 часа и пока не прошел )) игра очень понравилась и если не считать некоторые тормоза то 10 из 10 вполне заслуженна

8

RedPriestRezo Что нужно обьединить земли тебе в начальной заставке сказали а ты токо ко второй главе дошел до этого ?? Ахахах ))) А строительство нужно чтобы прокачивать броню и оружие а так же магазины чтобы скидывать предметы и тд !

2

Фанаты повзрослели, вот и всё. Сейчас даже детей не удивить аниме.

1

Я вот вообще не фанат JRPG,но эта игра меня зацепила.А уж дочки мои вообще в восторге.

1
Полный текстовый перевод игры на русский язык.

Вай-вай. Думал, пройду мимо. Но с переводом можно и заценить. ded_dimitriy Потому что это не классическая JRPG, а уже какой-то подвид экшн-JRPG, типа последней Финалки. Они все сейчас видоизменяться начали.

0

RedPriestRezo Главный сюжет обьединение мира и стать королем ! Все остальное препятствия не более ! Не нужно, абсолютно, не точенным оружием, 55 уровнем, У тебя сразу был 55 уровень ? Что ты несешь ! Только в кузне можно норм предметы сделать все остальное шлак один выпадает ! А что касается боссов, то заряженная атака на 100% в 3 пухах, при правильном подобранном тайминг Фуняши прокачиваются токо в построенном здании если не пользовался много пропустил ! К концу игры у меня было 200 000 "гульденов" я мог покупать хилки и еду сотнями. Чушь полнейшая мечи и броня стоят под 4000-5000 не мог ты так насобирать либо читер либо дрочер- скорострел ! Как обычно дрочители вы задолбали разберитесь в механике игры !

-2

AL5 Я тебя может удивлю но это вообще не "фишка" с 90-х в такой стилистике игры выходят !

-2
X_ray_83 написал: Что нужно обьединить земли тебе в начальной заставке сказали а ты токо ко второй главе дошел до этого ??

Во второй главе показали Главного злодея игры, и что он делает, а что же ты узнал о игре в заставке, гуддини?

X_ray_83 написал: А строительство нужно чтобы прокачивать броню и оружие

Не нужно, абсолютно, не точенным оружием, 55 уровнем, не вспотев слил финального босса. Каждая точка даёт +3 урона ... +15 или 30 урона к оружия? Смешно. на автоатаках и так далеко не уедешь, а скиллы лупят по 1000-1500, что отправляет на тот свет всё, до чего дотянется. А что касается боссов, то заряженная атака на 100% в 3 пухах, при правильном подобранном тайминге, не даёт боссу встать с земли.

X_ray_83 написал: магазины чтобы скидывать предметы и тд

Зачем? Ну висит у тебя багаж из 50-60 предметов каждого типа, и что ? К концу игры у меня было 200 000 "гульденов" я мог покупать хилки и еду сотнями.

-12
В последние годы жанр японских ролевых игр переживает не самые лучшие времена.

Дальше можно не читать.

-13
Увлекательный сюжет, захватывающий игрока на десятки часов.

Дерьмо а не сюжет, рассчитанный на 5 летних девочек. Ещё проходя 2 главу, было понятно чем оно кончится. не понял бы только последний ....

запоминающиеся персонажи.

Дада, очень запоминающиеся, ты берёшь у них 1 квест, у них нет голоса, лишь какой нить 1 звук, забрал их к себе в "королевство" и про них ЗАБЫЛ. Ооочень запоминающиеся.А твои компаньоны, бездушные куклы, только Ролланд и Эван, запомнились, и только тем, что весь сюжет крутится вокруг них 2-их. остальные просто аксессуары.

Интересная боевая система с множеством интересных нюансов.

Дерьмо а не система, героями 55 уровня, слил финального босса 68 уровня. Обычных же мобов, при 100% заряде меча, Ролланд ваншотает АоЕ скилом ветром. Самый сильный противник в игре - "Слайм", ибо его атаки предсказать не возможно, а лупит он в 99% случаях АоЕ вокруг себя, в все твои персонажи милишники, и вот это стадо дегенератов бегут просто на таких боссов, как коровы на убой, только успеваешь их ресать.

Добрый задорный юмор, который сегодня редко встретишь в играх.

Вообще юмора не увидел, такого дерьма в ералашах полно, но кому оно щас нужно?

Элементы стратегии реального времени и симулятора градостроительства.

Стратегия заключается в том чтобы вертеть отряды с помощью ЛКМ и ПКМ. А градостроительство нахер не нужно, игра проходится без него, вточив королевство на 3 уровень, притащив в него 80 подданных, к концу игры так и не увидел пользы от них. Крафт итемов? нафига? Из мобов и так норм итемы сыпятся. Градостроительство тут, это лишь попытку искусственно затянуть время, чтобы игрок прошлёпывал время в поисках подданных, и тратя его на постройку зданий. К Слову, элемент сражения в виде РТС можно вообще скипать, подданных что дадут ближе к концу игры, хватит чтобы победить финального босса. ТАк что, РТС это ещё один элемент, по затягиванию времени.

Собственными руками вы создаёте королевство, прямо как в Suikoden.

Чушь, до последнего слова, ты создаёшь пустое королевство, на которое тебе абсолютно насрать, пользы от которого нет.

Полный текстовый перевод игры на русский язык.

Да ладно? Это плюс? А мне кажется плюсом было бы ОЗВУЧКА ВСЕХ ДИАЛОГОВ ИГРЫ, а не пыхтения в 99% случаях ВСЕХ герояв. Речь можно услышать лишь в 5-6 кат сценах.

-26

RedPriestRezo Знаешь, если сравнивать с первой частью, то это огромный шаг вперед. Сюжет детский, но в 1 части он еще более детский. Запоминающихся персонажей мало, но в 1 части их и вовсе нет. Боевая система легкая, но намного увлекательнее, чем в 1 части. Юмора немного, но некоторые шутки вполне себе неплохие (а если сравнить с 1 частью, так вообще шедевральные). RTS унылый, но вносит разнообразие, а в 1 части весь геймплей ограничивался пошаговыми боями. Градостроительство не обязательное, но ведь это и хорошо! Если не нравится - смело пропускаешь. Ну, а насчет русского языка, нужно радоваться, что в jRPG хоть какой-то перевод есть))

2

RedPriestRezo Мне вот чисто любопытно, в 2018-ом году среди геймеров старше тех самых пяти лет, действительно есть люди, для которых: 1) Качество сюжетной линии прямо пропорционально непредсказуемости финала. 2) Запоминаемость и прописанность персонажей равна наличию у них актера озвучания. 3) Боевая система может быть объемной и интересной только при должной степени хардкорности самих схваток.

1