на главную
об игре

Причины того, что с "NieR: Automata" что то не так

Странная и уникальная игра, «Nier: Automata» считается неожиданным хитом 2017. Кажется, Platinum вырвали джек-пот, выпустив её, но так ли она великолепна
Странная и уникальная игра, «Nier: Automata» считается неожиданным хитом 2017. Кажется, Platinum вырвали джек-пот, выпустив её, но так ли она великолепна

2017 год отличился изобилием хороших игр. Очень тяжело сказать, какая игра лучше всех остальных, но для многих это именно Nier:Automata. Platinum games известны странными путаными играми, и Nier следует этой традиции. Этот негранёный алмаз – возможно, лучшее, что они когда-либо разрабатывали… впрочем, даже это тяжело признать с учётом гениальной Bayonetta 2. Так или иначе, Nier далека от идеала, и вот 10 причин, почему

1. Долгий разбег

По сравнению с другими играми года, войти в эту – тяжелее остальных. Persona 5 захватывает вас с головой экстравагантностью и нестандартным геймплеем, но Nier – полная противоположность. Спустя 8 часов игры я так и не понял всей её привлекательности. Я знаю, что плата за это – «настоящая» концовка, но добираться до неё несколько болезненно. В начале самой истории почти нет: одни квесты, в которых вы будете таскать туда-сюда различные предметы.

В других играх были длинные вступления, и некоторые из них – весьма медленные. Например, нужно потратить несколько часов на то, чтобы пройти территорию плато в Zelda: Breath Of The Wild – самую скучную часть игры, в которой вы предоставлены самому себе. Вы хотя бы можете исследовать локацию, привыкнуть к механике и познакомиться с ней. У Nier очень предсказуемое начало: вы управляете андроидом, который научен сражению – единственного, кто остался в живых из всего отряда. Вам нужно одолеть гигантского робота, и для игры, ставшей настолько популярной, это несколько банально и даже отталкивающе.

2. Очень странное настроение

В Bayonetta были свои серьёзные моменты, но с долей юмора – в настроении, которое задавала игра, разработчикам удалось выдержать великолепный баланс. Сама Байонетта не воспринимает себя слишком серьёзно, всегда оставаясь задирой, а поэтому это такая классная игра. В Nier такого баланса нет. Поначалу её подают как очень серьезную игру, а потом ты натыкаешься на моменты, которые вообще не вписываются в общую канву. Не считая роботов, которые шлепали друг друга по непонятным причинам, есть момент, когда оператор 2B звонит ей и жалуется, что другой андроид не отвечает на её чувства взаимностью. Знаю, если нечто подобное возникает тут и там посреди игры, должна быть какая-то метафора, но мне было крайне неловко.

3. Быстрое путешествие появляется с опозданием

Это что-то вроде моей больной мозоли: по-моему, в большинстве игр быстрое путешествие обязательно. Именно из-за того, что в старых играх нет такой функции, я в них почти не играю: мне не нравится проходить по тем местам, где я уже был. Это пустая трата времени. Если есть новая территория, которую нужно исследовать – тогда ладно, но, раз уж вы создаёте игру, где и так всё открыто, без быстрого путешествия нельзя.

В Nier есть такая возможность, но она появляется значительно позже, чем нужно. Это было особенно утомительно, когда мне приходилось ходить туда-сюда, просто чтобы носить предметы. А потом, как гром посреди ясного неба, у вас появляется возможность быстрого путешествия. Отодвигать его на такие поздние сроки абсолютно бессмысленно.

Совершать быстрое путешествие из любой точки карты тоже нельзя. Есть «точки доступа», в которых можно сохраняться – они выглядят как старые торговые автоматы. Использовать их можно после первого босса, а перемещаться возможно только к другим «точкам доступа». Если потом эта возможность пропадёт, это не серьёзно. И, даже более того – это дурной вкус.

4. Раздражающее управление

Помимо быстрого путешествия, у меня есть претензии к управлению. Например – вам приходится постоянно удерживать кнопку «захват», если нужно держать какого-то врага на прицеле. Когда враг погибает, вам нужно снова нажать кнопку, чтобы захватить другую цель. Не понимаю, зачем так сложно? Вам нужно ещё как-то думать о ближней атаке. Есть целых две кнопки – для лёгкой и тяжёлой ближней атаки. Чтобы зарядить оружие, нужно держать другую кнопку, и ещё одну – чтобы защищаться.

Я не раз искал возможность сделать захват автоматическим, как в большинстве новых игр, но такой опции нет. Было бы хорошо, будь механика более гибкой. Что разочаровывает ещё больше, так это то, что в природе существует чип автоматического захвата – и, в начале игры, он у вас есть, но только на маленькой сложности. Почему только там? Это не какое-то сверхсложное умение, это элементарное удобство!

5. Ужасное управление навыками

Когда дело касается игр с системой навыков, я предпочитаю вручную выбирать навыки на повышение. Мне не нравится автоматический выбор, ведь управлять силами и слабостями своего персонажа – это отдельное удовольствие. Но в Nier я сразу решил установить автоматический выбор, потому что это требует слишком много времени и спокойствия. Кажется, они пытались создать симулятор компьютера: за навыки отвечают «чипы», которые заполняют память вашего андроида. Чтобы её заполнить, чипы нужно выставить в определённом порядке, притом отличить чипы почти невозможно. Это настолько устаревшая механика, что, если вы зарабатываете ААА-игру, её необходимо выкинуть из головы. Если они пытались создать впечатление погружения, им не удалось.

6. Врагов просто «пруд пруди»

Приготовьтесь сражаться с консервными банками, потому что в Nier: Automata только этим вы и будете заниматься. Большая часть врагов – старые ржавые роботы с красными глазами, которые машут на вас руками и выстреливают и выстреливают снарядами. Есть несколько вариаций, но, в целом, вся система выглядит досадно. Даже роботы класса «Голиаф» – скучные: они выглядят как обрызганные грязью трансформеры. И да, я знаю, что это вроде как мир пост-апокалипсиса, и роботы должны выглядеть так, будто они в совсем плохом состоянии, но всё же.

И это не главная проблема: они ещё и абсолютно неоригинальны. Даже если это часть сюжета, интереса это вызывает мало. Даже если враг не выглядит как консервная банка, он похож на андроида – на кого-то вроде бракованных персонажей Final Fantasy. Дизайн просто ужасен и абсолютно не привлекает внимание – хотя, чтобы персонаж был привлекателен, углубляться в его внешний вид вовсе необязательно. Так или иначе, в игре такого масштаба враги должны быть гораздо оригинальнее.

7. А где сюжет?

Я ведь уже говорил, что игра очень медленно разгорается? Я лично начал играть из-за сюжета – единственного, что хоть как-то выделяется. Мне нравится экзистенциализм в медиа, ведь в современном обществе вопросы о том, что значит – быть человеком, задаются неохотно. Мы пытаемся иметь смысл жизни только потому, что знаем, как это важно. Но именно этот вопрос поднимает «Nier», и это освежает мышление. Впрочем, доходит до вас это не сразу.

Раскрытие сюжета идёт медленно и, честно говоря, вызывает недоумение. В целом, аспект здорово проработан, и, благодаря тому, что вы играете за нескольких персонажей, вы можете переиграть историю в поиске новых сюжетных элементов. Это редкий случай; даже в лучших, на мой взгляд, играх этого года (Persona 5, Zelda…) нет такой механики. Но если вы – среднестатистический игрок, едва ли после одного прохождения вы поймёте, что только что произошло. Это – и дар, и проклятие подобной структуры. Она выглядит достаточно оригинально, но вписать её в видеоигру должно быть очень сложно. Мне кажется, собранная картинка того стоит, но чтобы добраться до полноценного понимания, нужно потратить слишком много времени.

8. Глупые концовки

В «Nier» несколько концовок, и большая их часть – полная бессмыслица. Я случайно получил одну из них, когда во время миссии пошёл неправильным путём. Я уходил от деревни Паскаля и получил голосовое сообщение. Пока я бежал, аудио оборвалось, а экран вдруг стал чёрным. Концовкой оказалось простое предложение о том, что 2B и 9S провалили миссию, и человечество было уничтожено. Титры пролетают очень быстро. Я, конечно перезагрузился, но, в целом, впустую потратил время. Это какая-то несмешная шутка. Не знаю, как это вписывается в общую сюжетную канву; так что одно предложение и скоростные титры – очередной раздражающий элемент игры.

9. Отсутствие глубины

Когда вопрос касается содержания вне основной линии, Nier проигрывает. С большей частью окружения взаимодействовать нельзя. Единственное, что хоть как-то отвечает этому запросу – случайные материалы, найденные на территории, и всё. Ещё можно кататься на лосе… должно быть, это весело. Можно, конечно, драться со всем что видишь, но врагов в игре тоже немного. Есть вражеские работы, но победить их не так уж и сложно, а поэтому даже уничтожать их как-то бессмысленно.

Сторонние квесты тоже не вызывают восторга. Вам приходится бесконечно таскать людям какие-то вещи, сопровождать их или сражаться за них в поединках. Я понимаю, что такое есть во многих играх, но неужели нельзя было проработать какую-нибудь дополнительную линию? Аудио-журналы – лучшая черта игры, так почему бы не сделать нечто подобное? Бестолковых миссий у вас хватает. Есть квест, в котором вы находите что-то в теле мёртвого андроида и отдаёте найденное его партнёру. Вот так заглянуть в жизнь андроидов – весьма интересно, но таких моментов очень и очень мало.

10. Может, обсудим костюм 2B?

Сексуальность – обязательная часть любой игры Platinum. Сильнее всего это воплощается в Bayonetta – на 11 из 10. Но круче всего то, что Байонетта сама управляет своей сексуальностью – она та ещё штучка, с которой лучше не связываться, и всё, что она делает, очень сексуально. Она – редкий персонаж жанра, обладающий позитивной сексуальностью, ведь в этом явлении вообще нет ничего плохого, но в «Nier» меня напрягает анатомия. 2B – андроид, исполняющий приказы, и она вообще-то не следит за своим внешним видом. Она не должна воплощать сексуальность, и как будто вовсе не соображает. Если уж совсем придираться, мне кажется, сражаться в таком костюмчике как-то не очень-то удобно.

«Nier Automata» у многих вызывает двойственные ощущения, и неудивительно. Это – одна из тех немногих игр из всех, в которые я играл в этом году, и которые мне не понравились. Возможно, я слишком завысил планку, но Persona 5 и Zelda ей полностью соответствуют. Наверное, я никогда не пойму, чем эта игра так нравится людям, но каждому своё. Даже если бы мне понравилось, не бывает ничего идеального.

52
50
Комментарии:  50
Ваш комментарий

решил убить время и прочитал все. абсолютно все пункты полная лажа. тупо хейт ради хейта.

Abirvalgo Убей еще немного времени и напиши свой. Где будет тупо облизывание ради облизывания.

Abirvalgo Solstice Yoshemitsu Может по пиву ?)

Abirvalgo спасибо что сказал, уберег от траты времени, ты герой!

Интересно, насколько казуален человек, который составлял данный блог? Он вообще играл хоть в одну часть ДС? 1. Начало игры происходит после пролога - как раз, когда ты появляешься в бункере и тебя отправляют "на землю". А пролог - вступление, вступление в котором игроку дали возможность поиграть, вместо того. чтобы сделать длительный ролик об предъистории данных персонажей. Напомню: в прологе умирают и 9S и 2В. причём 9S полностью теряет память о том, что происходило в прологе. 2. Настроение у игры... Оно всегда есть. И оно прекрасно себя показывает и раскрывает. И оно - чем то приближается к настроению серии ДС. И как раз таки, читать и слушать разговоры оператора 60 - добавляет именно атмосферы и настроения, так как перед тобою оказываются не бесдушные машины, а машины, способные к эмоциям и переживаниям... И машины, которые пытаются понять. что же это такое и почему оно есть. И настроение игры это достаточно качественно показывает, уже, после смерти людей и смерти инопланетян (спойлер). 3. Быстрое путешествие... А зачем оно нужно? это слишком оказуаливает игру именно в начале. Оно нужно в середине и в конце игры, но в начале игры оно совершенно бесполезно. И в данной игре это отчётливо выделено - если будешь бежать тупо по сюжетке и не будешь бегать по миру - то пропустишь много интересного и... пропустишь возможность прокачки персонажа и фарма чипов\денег. 4. Не понимаю, вообще, зачем введена в данную игру функция автонаводки? тебе настолько сложно играть без автоприцела? я всю серию ДС (1-3) проходил без использования автоприцела. Функционал расчитан на консоли и использование геймпада. на клавиатуре - сложнее, а вот для геймпада управление - шикарное. Много вариантов, достаточно кнопок. Да и вообще, игра себя шикарно реализует на повышение сложности, что на харде, что на ультра харде. Тебе слишком мало кнопок? так на лёгкой сложности есть и автоуклонение и автоатака и автострельба. Используй, в чём проблема?

Все с ней ок. Одна из лучших игр прошлого года.

Без слёз на такое не взглянешь,что на секретаршу что на горнишную. У японцев порой бывают сдвиги.....

ShadowM88 Че, нравится западный вариант, под соусом феминизма?

Lelik Bobik А причём тут феминизм?

Продолжу: 5. Ужасное управление навыками... Цитирую: "Но в Nier я сразу решил установить автоматический выбор, потому что это требует слишком много времени и спокойствия.". Человек ставит автоматический выбор и даже не пытается разобраться с тем, что к чему и как, так ещё заявляет, что ужасное управление навыками. Это я настолько туп, что не понимаю такой аргументации? или создатель блога настолько упоролся, что аргументирует систему навыков тем, что ему ЛЕНЬ потратить 2 минуты, чтобы посмотреть хотя бы на то. как оно работает? 6. Врагов просто "пруд пруди"... Человек. играя в игру, в которой человечество вымерло более 6 000 лет назад. а остатки инопланетян несколько веков назад, заявляет о том, что машины в данной игре - сделаны из "мусора и старого металла"... А кто вообще будет эти машины делать и откуда будет добываться металл? Враги однообразны? Это при том, что из небольших скоплений врагов, мы получаем более 16-ти различных типо врагов со своим мувсетом? А ещё к этому более 6-ти уникальных боссов, со своим, уникальным мувсетом. Для сравнения, возьмём тот же Элекс. В нём различных типов врагов только 6, уникальных босса - 2. 7. Раскрытие сюжета происходит по мере того. насколько сам игрок хочет его раскрывать. Уже в самом начале игроку дают возможность узнать о новой машине - Адам, а дальше - игрок попадает в парк развлечений, который попросту диссонирует с восприятием, заставляя задуматься "а что на самом деле творится в этом мире?". Далее - игрок попадает в полностью дружелюбную и активную деревню роботов и вместе с ГГ говорит "WTF?". А сразу далее игрок получает эпичных двух Энгельсов себе на голову, с одним из которых ещё можно говорить. А дальше.. а дальше ГГ узнаёт. что инопланетян уже давно нету и Андроиды сражаются тупо ради сражений... Мало сюжета? так это только середина игры...

Станиславич эх, полностью с вами солидарен, сударь...

Спойлер

В начале, после первого прохождения было дикое недоумение и лицо по типу "И это всё!?!?!" - полез в интернет, узнал, что есть второе прохождение... Ну поиграл до аналогичной первому прохождению концовки, ящики немного открыл, узнал кусочек истории.... А потом как по мозгам "БАМС" - Драма, Эмоции, Сюжет, Философия... блин. Таких шедевров в играх ещё не видел! Да уж... Ещё в конце был выбор, отправить капсулу или нет. Это меня наводит на мысль этакого родства с игрой SOMA (которая шедевр по сюжету не меньше этой игры)

Там есть панцу, что не так?

Одна из лучших игр этого года, данный блог написан одним местом от того, что видимо "НИПАТЯНУЛА!". Хейт ради хейта, всё притянуто за яйца.

норм игра,надеюсь будет вторая часть.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ