Впечатления от Outcast: Second Contact. Когда сильно любишь

©

Outcast: Second Contact — второй ремастер знаковой игры 1999 года, вышедший за последние несколько лет. Правда, в отличие от версии 1.1, где появились только актуальные текстуры, высокие разрешения экрана и другие подобные вещи, Second Contact претендовала на нечто большее — звание ремейка. А на самом деле застряла где-то посередине.

Ее релиз — это, с одной стороны, прекрасная история о том, как добро победило бабло. У проекта был провальный краудфандинг, но его все равно доделали. Вопреки судьбе, фанаты победили. С другой стороны, итог обрадует тоже только фанатов, и это сильно обесценивает достижение.

В свое время Outcast была важной игрой: открытый мир, экшен, стелс, квесты, исследование — там было многое. Для 1999 года — фантастика. Это было крутое, яркое путешествие. Морпех Слейд, отправленный в параллельную вселенную на планету странных гуманоидов, спасал сразу и свой, и чужой мир. Местные почитали его за Избранного и приходилось работать на два фронта.

Сегодня эти клише воспринимаются иначе. Если в России еще любят сюжеты про попаданцев, то ностальгировать по олдовым боевикам перестали, кажется, все и везде. А Слейд как раз собирательный герой боевиков. Он бухает, иронизирует и стебется, ничего не принимая близко к сердцу. Аборигены с порога начинают грузить его своими локальными конфликтами, на что он реагирует в духе «Ну офигеть теперь» и «Ну хрен с вами, куда идти, что делать?». В Second Contact даже не поменяли озвучку. Она вся перешла в новую версию, прямо в ламповом «моно», с басами и хрипотой. Так что кто-то неизбежно будет кричать о том, что в 2017 году нужен нормальный звук, а другие будут хвалить игру за винтажность.

Эта двоякость появилась во многих вещах. Например, в субтитрах теперь поясняют названия и термины. Их пишут в скобках. Видимо, чтобы современные игроки получше въезжали в мифологию нового мира. Но это дурацкие полумеры, потому что субтитры нарезаны огромными простынями, сквозь которые не хочешь продираться. Притом до сих пор нет толкового обучения: у тебя полно вещей, но как их использовать, тебе не говорят. Или взять саундтрек: музыка прекрасна, но она не для фона. Эти пафосные, завывающие темы в духе старого Голливуда всегда держат в напряжении.

Экшен кошмарный. Враги бегают как в старых аркадах и смешно тупят. А тебе нужно уклоняться от искрящихся пикселей, летящих по прямой. Разработчики сделали зум, прямо как в современных экшенах, но сама стрельба отвратительная, неудобная — хуже оригинала. И ты, как в 1999, не видишь у врага реакции на попадание, не чувствуешь выстрела. Все дико неестественно, идиотично и скучно. Никакого удовольствия. Такое можно простить пиксельным инди и оригинальному Outcast, но в Second Contact завезли вполне современную графику. Не очень крутую, но тем не менее. Когда начинается игра и ты видишь падающий снег, знакомый мостик, домики, портал, вот это все — ах, один восторг. Ходишь и рассматриваешь — настолько симпатично, аккуратно сделано.

Но современные игроки, и особенно все те, кто родился после 1999 года, играть в Second Contact не будут. На нее тяжело смотреть. Ты сразу видишь огромную пропасть в левел-дизайне между старыми и современными играми. Очевидно, что нельзя просто взять и добавить четкие текстуры и больше полигонов. Оригинальные карты Outcast — это плоские, схематичные локации с лабиринтом тропинок. Нельзя было просто добавить эффекты, посадить кусты и траву. Нужно все переделать. Создать с нуля. Чего авторы не стали делать — напротив, они тщательно, с фанатизмом перенесли каждую дорожку, каждый домик. Линейкой все вымеряли. Если заглянуть в одно и то же окно в разных версиях, то вид будет одинаковый. Но при новой графике бедный мир только больше обеднел. Ты забираешься на второй этаж и видишь половину карты. Игровой мир внезапно похож на фильм «Догвилль». Дома — необжитые коробки. Агрессоры и мирные жители живут буквально через дорогу друг от друга. Само собой, пропадает чувство приключения. Спасибо, что появилась хорошая, наглядная карта, где видно перемещение врагов в реальном времени — это экономит время и нервы. Это одна из немногих уступок новому времени.

В образовательных целях Second Contact, конечно, можно купить и пройти, но нужно понимать, что безнадежно устарел весь концепт. Тут новой графикой не помочь.

об авторе
Удачи и до встречи.
58
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Humble Bundle бесплатно раздаёт Outcast - Second Contact Обзор Outcast: Second Contact - настоящий душевный римейк Русификатор текста Outcast - Second Contact от "Siberian Studio" и "Левой корпорации", 4-ый выпуск от 04.02.2018
Комментарии (17)
Иногда прошлому лучше оставаться в прошлом.
Ничоси. Гоша Берлинский жив? Сто лет его имя уже не видел.
Мда. Подозревал, что это просто старый каст в новой обертке. В старый играл. Понравился. Новый не куплю. Зашквар. Так что и на ностальгирующих фанатах не выедут.
AllFout
А у роуг трупера типа топ-ремастер был? Или может сама игра крутая? Проходная игрушка на 6 баллов, что тогда была, что сейчас, тем более с халтурно подкрученным графеном.
Эмммм...
1. 2300 рублей
2. Нет русского, хотя описание впендюрили на русском почему-то
3. Устаревший левелдизайн
Вердикт: возможно, когда-нибудь попробую пиратку, но маловероятно. Купить в стиме это я готов, но не более, чем за 500 рублей. В этом плане много сходств с Элекс усматриваю.
Да неплохая игра но не более. ELEX круче!
Сет Моррисон
сравнил жопу с пальцем
С т.н. рецензией не согласен более, чем полностью.
Автору сия текста не надо было соваться к данному продукту, в принципе, ибо для него лично игра
Outcast "так себе".
Для все тех, кому в 1999 было более 18и лет, у кого ПК тянул данную игру, кто прошел дальше Шамазаара, однозначный маст хев.
Здешняя озвучка (слава Богу, что переделывать не стали) и харизма Каттера Слейда, вкупе с его юмором и сарказмом, позволят вернуться в теплый, ламповый мир замечательного приключения из прошлого.
Даже не знал эту игру
поиграла, управление, стрельба, вообще ... как будто в гульмен играешь, графика 2003 год и проседает до 30 фпс на 970 в определенных местах. и просят 2300р, я бы за 200р не купила, удалила..... спустя пару часов
pavloalex
Мне было менее 18 лет. Прошел весь. Понравился, до сих пор считаю хорошей игрой. Диск до сих пор храню, пару раз переигрывал. Для нынешнего времени играть в это, всеравно что намашине бэбиджа программировать. Игра устарела безнадежно. Поколению фаллаута/скайрима/гта в ней будет тесно. Поколению вольфенштейнов/думов/батлов скучно. Даже после первой готики эта игра уже не зайдет, свободы мало. Нужно быть шизанутым, либо проспать в криосне последние 20 лет, чтобы ее купить. Мне вот тоже интерсно, по прежнему ли Моги дает ништяки за свой рассказ или летает ли та хрень с камнями в Шамазаре. Но ради этого покупать тоже, самое да еще за такую цену? Ну всего есть срок годности. У ауткаста он вышел еще лет 10 назад.
Редкий гость написал:
Нужно быть шизанутым, либо проспать в криосне последние 20 лет, чтобы ее купить

Вам не кажется, что ваши эпитеты через чур "через край", ибо это всего лишь ваше мнение, не более того.
Я высказал лишь свое, при этом не оскорблял своими речами кого-либо, ибо каждому свое.
Что и кого там вышел срок: решать явно не вам;)
pavloalex
Нет, не кажется. Когда фанаты ЗВ, к примеру, бегут покупать каждую игру/фильм/комикс по вселенной, это нормально. Бо там все равно каждый раз что-то новенькое добавляют. И не только в графическом плане. Когда фанаты сорокотысячника то же самое делают, это нормально. Там такая глубина вселенной, что новое и интересное всегда есть. Что есть у ауткаста? Что когда-то тому назад он был хорошей игрой в условиях тотального дефицита игр вообще? Этого не достаточно. Новые локации есть? Новые механики есть? Новые квесты есть? И это второй ремастер, не первый. Кучка гиков слепила это для внутреннего пользования. Повторюсь, на фанатах это не выедет. А мнение потенциальной аудитории вы в том числе и здесь можете видеть. Не надо вытаскивать из могилы труп, обряжать его в стразики и выдавать за современный продукт. Это не по людски. И это моё мнение, я тоже никого не оскорблял. А ваши слова создают у меня впечатление, что мнение попало в цель. Не надо все комментарии воспринимать на свой счет. ;)
Редкий гость написал:
Нет, не кажется

Сильно сомневаюсь, ибо многим товарищам так же непонятно, как можно переигрывать в старые игры, которые они считают антиквариатом, ибо "устарели во всем".
Повторюсь, это всего лишь ваше мнение, не более того.
И то, что вам там не зашло, абсолютно ни о чем ни говорит, ибо это всего лишь ваше мнение...
Не надо писать комменты, которые могут кого-либо задеть.
Это в принципе некультурно и выдает определенные проблемы у человека.
Мне игра зашла, получил удовольствие. У вас иначе...всего лишь разный подход к продукту, как-то так.
p.s. Нужно быть шизанутым, либо проспать в криосне последние 20 лет, чтобы ее купить
Надо быть шизанутым, чтобы не понимать, что данное выражение является оскорблением.
Надеюсь, был понят.
Мне раньше очень нравилась первая часть этой игры, и разработчик зря думает что в России нет фанатов данной вселенной, иначе я не могу понять отсутствие русской локализации. Ну да ладно мы привыкли, вроде на ZoG уже кто-то взялся за перевод, будем ждать фанатского перевода.
Ламповость ламповостью, но вышло на 4+. С выходом 1.1 была радость, но это было 105% именно того Outcast, а вот Second... Верное утверждение, что копировали "на всю монтану", однако, в этом только плюс, прямо ощущение что разрабы, те самые, не перекупы и не ради бабла живущие (отсыл к бетесде), делали именно то, что ждали фаны. В общем это для старичков и очень надеюсь (только не графодрочеры, не долбогонщики-любители пабг и прочего омна), что зелень сможет окунуться в этот продуманный до мельчайших деталей мир, ощутить героя, вникнуть в сюжет, осознать что музыкальное сопровождение - не пальцем делано, а симфоническим оркестром(!!!)... В общем - это попытка (да, провал на кикстартере дал знать, что сказалось на цене) воссоздать, а главное (АЦЦКИ НАДЕЮСЬ НА ЭТО) продолжить историю Картера и Адельфы, Таланов и Вульф, HK12 и Туон-Ха...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.