на главную
об игре
The Outer Worlds 25.10.2019

The Outer Worlds - не Fallout и это хорошо!

The Outer Worlds - это Fallout в космосе! По крайней мере так говорит нам каждый заголовок, каждого обзора. В рамках рассказа про новую игру Obsidian Entertainment обойти сравнение с Fallout просто невозможно, поэтому давайте я уделю этому пару секунд, а затем перейдем к нормальному разбору игры.

Более подробная видео версия, для тех кто не воспринимает текстовый формат)

Такое ощущение что в жизнь воплотился мем “дай списать”, из каждого угла торчат до боли знакомые уши “фолыча”: система прокачки, боевая система, замедление времени аля V.A.T.S., да даже в сюжете можно найти массу сходств и отсылок. И не только с Fallout, тут вам и Mass Effect, и Bioshock Infinite, и даже Borderlands. Поэтому если вы любите Fallout или словосочетание RPG в космосе вызывает у вас оргазм, то бегом в магазин, тут даже раздумывать нечего, это будут замечательные 30 или 80 часов. Но если вы к этому всему относитесь с холодком, то читайте дальше)

Завязка сюжета крайне проста, далекое будущее, люди активно осваивают просторы космоса и создают колонии. В одну из таких далеких колоний под названием Альцион отправили корабль “Надежда” с общественной элитой на борту: певцы, музыканты, ученые, инженеры, блогеры. Но кое кому это было не выгодно и корабль до пункта назначения не добрался.

70 лет звездолет болтался в открытом космосе, пока его не нашел один ученый, отсюда и стартует игра. Перед нами во всей красе предстает доктор Финнеас Уэллс, этакая смесь Рика Санчеса из Рик и Морти и Хьюберта из Футурамы, и буквально с первых секунд авторы мастерски идут по тонкой грани юмора и серьезности.

Старикан с верой в светлое будущее, размораживает нашего персонажа, перед этим дав нам возможность настроить внешность и задать стартовые характеристики. Затем кратко вводит в курс дела. Дабы не спойлерить, скажу очень просто, под гнетом корпораций, колонии загибаются, и только мы сможем спасти Альцион.

После этого выходим на поверхность, точнее приземляемся, но аналогию вы поняли. И тут наши руки полностью развязаны. Встать на сторону корпораций и сдать старикана, встать на сторону крепостных и выходить на митинги с криками власть народу или вообще забить и жарить сосиски из местных свиней. Как говорят авторы, можно убить всех, но игру вы все равно пройдете. Свобода выбора буквально опьяняет, и работает это не только в плане выбора квестов и сторон, но и в диалогах. Правда об этом позже.

Сюжет по мере прохождения преподнесет немало сюрпризов, и кажущиеся изначально мерзкими капиталисты окажутся…, а, впрочем, это тоже спойлеры, проще говоря в игре нет явного разделения на плохое и хорошее, что бы вы не выбрали, кто-то будет страдать, а кто-то процветать.

Один из наиболее важных элементов ролевой игры - прокачка. В наличии 7 групп навыков: ближний бой, дальний бой, защита, общение, незаметность, технология и лидерство, всего же навыков 18. Но очки тратятся не на каждый навык отдельно, а целиком на группу, пока вы не вложите 50 очков в любую из веток, дальше можно будет прокачивать каждый навык отдельно.

Помимо этого, каждый второй уровень появляется возможность выбрать перк, и тут все просто, носите больше, бегайте быстрее, стреляйте точнее. Гораздо интереснее, что максимальный уровень персонажа 30, и все перки за одно прохождение открыть не получится, но существует система недостатков. Например, вы часто бились головой об биту мародеров, игра предложит дебаф к интеллекту, но взамен появится выбор новой способности. Таких недостатков большое количество, и тут нужно будет умело соблюсти этот баланс минусов и плюсов.

Мир игры огромен по своим масштабам, а главное живой, и достигается это не симуляцией жизни, тут все NPC просто приклеены к своему месту, а правдоподобными историями и прописанными персонажами.

Когда вы получите свои корабль и подниметесь на орбиту, взору откроется несколько планет, астероид и даже обитаемый корабль. На каждой планете несколько городов с большими и не очень прилегающими территориями, но не все из них нужно будет обязательно посетить. Если мчаться исключительно по главной сюжетной линии, то вы закончите игру за 10 часов и пропустите все самое интересное. Посетить каждую планету точно стоит, но не все из них вам понравятся, тут и процветающий мегаполис, и заброшенные колонии и в какой-то момент появляется ассоциация с No MAn's Sky из-за обилия кислотных цветов.

В любом случае везде будут встречаться интересные истории и квесты, которые вы будете проходить не в одиночку. На задание можно взять 1 или 2 напарников из 6 возможных. Компания разношерстная, и включает в себя не только мужчин и женщин, но и робота. Кстати кое кто в вашем отряде относится к меньшинствам, но осторожничать не стоит, любовные романы завести не получится ни с кем, а жаль, робот выглядит неплохо)

Конечно же в шкафу каждого спутника висит не один скелет и порой истории их жизни приводят в шок, но как бы там не было пройти цепочку квестов с понравившимся товарищем точно стоит, это повлияет на его судьбу в конце игры.

Помимо помощи в бою, сокомандники могут подкинуть бонусы для характеристик героя и что любопытно влезть в диалог, порой уместно, порой не очень, но выглядит это всегда живо.

И вот мы добрались до самого интересного. Диалоги построены просто шедеврально! Это одна из немногих игр, в которой я вкидывал много очков в общение. На каждый вопрос у вас всегда будет выбор ответа, причем не просто да, нет, сарказм. Отыгрывать можно и лжеца, и храбреца и «Петросяна», шуточных вариантов много. Но каждый раз думайте логически к чему это может привести, ваш выбор всегда на что-то влияет.

Все это открывает простор для реиграбельности. Игру стоит пройти минимум 2 раза, чтобы побывать по обе стороны баррикад. Но даже при третьем прохождении найдутся новые строки диалога и места, которые будут в новинку.

Стоит пере пройти игру и ради квестов. В зависимости от ваших деяний, какие-то могут пропасть прямо из дневника, а какие-то и вовсе никогда не появятся на карте. К тому же каждый квест можно пройти минимум 3 способами. Но в любом случае за время прохождения игры придется и говорить много, и стрелять и даже без стелса не обойдется, тут для этого дела есть даже специальная мантия невидимка.

Сами же квесты таят в себе массу интересного, частенько встречаются целые ветки с ответвлениями и неожиданными поворотами, и даже, казалось бы, простое «подай принеси» может превратиться во что-то глобальное и интересное. В любом случае даже самый унылый квест вам преподнесут интересно.

Герой 70 лет провел в криосне и это слегка отразилось на нем. Из заметных изменений появилась возможность замедлять время. применение этому сразу находится банальное, так проще целиться во врагов. А целиться в них хочется, ощущения от стрельбы приятные, но не стоит ожидать какого-то шутерного уровня, за этим придется отправится в Call of Duty.

Разных типов оружия много, от пистолетов и автоматов, до каких-то невероятных изобретений типа гипно луча и уменьшителя, толку от них немного, но это просто весело. Оружие ближнего боя тоже частенько идет в ход, но анимации ударов выглядят крайне коряво, так что такой способ ведения войны крайняя мера.

Анимации не радуют и при общении с персонажами. Лицевая анимация очень простая, но она остается незамеченной, потому что как правило в диалоге приходится все внимание уделять текстовой части.

Внимание не обращаешь и на баги, их тут крайне мало, все что я видел это NPC проходящие через текстуры. В век, когда к ААА проекту выходит по 20 патчей в первый месяц, за такой подход хочется аплодировать стоя. Те, кто привык ждать пока игру пропатчат, могут смело покупать.

Графически The Outer Worlds выглядит «бюджетно», и собственно это так и есть. Ругать за кислотные цвета игру можно, все-таки некоторые планеты выглядят чересчур пестрыми, но смена декораций происходит довольно быстро, поэтому как-то устать или перенасытиться не успеваешь. Можно ругать за порой мыльные текстурки, можно и за не самые современные технологии, но общий визуальный стиль и дизайн локаций великолепен. Порой встречаются виды, от которых сложно отвести взгляд.

Конечно The Outer Worlds во многом похожа на Fallout, а еще, как и говорил в самом начале на Mass Effect, Bioshock Infinite и Borderlands. Да многие вещи вторичны, но тем не менее, так умело скрестить все хорошее, что было в вышеназванных играх, тоже своего рода талант. К тому же это ролевая игра в совершенно новой, хорошо прописанной вселенной, не революционная, но прекрасно реализованная и с явным заделом на вторую часть.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

судя по количеству сидов и пиров, игру явно стоит скачать

11

Aphennom Просто еще после GreedFall, которая хороша, но совсем коротенькая, долго уже не было хорошей RPG и просто хорошей игры, одни недо-хорроры и всякая японская дрянь, я сам чуть не кончился,. пока дождался.. А Фолл напоминает больше заставками, в игре не вспоминаю про него, вспомнил пару раз Mass Effect. Кстати, прокачка весьма необычная =)

16

Про учёного в начале ролика забавно сделали))

8

Avionix Спасибо) Aphennom А ведь это отличный способ оценивания игры, гениально!

3

tmAVP плохую игру качать столько народа не будет. Тот же Control или Gears of War народа меньше качало

6

Разнообразие диалогов пшик. Внешне куча возможностей. Но 6 - 7 фраз с одинаковым исходом. Плюс напасть для вкачивающих боёвку. Разнообразие квестов пшик. Найди-принеси, поговори-убей. Всё, от корпоративного стеба до людоедов, перенесено из Fallout копипастой. Концовка банальнее Fallout 3. Выбор между 2 фракциями, одинаковый финал. Разница лишь в мундирах мобов. Только Bethesda эстеты обосрали, а Obsidian носят на руках. Игра для тех кто кончает от ящиков с разноообразным, но малополезным лутом. Сюжет ровный. Без больших эмоций. Тесные мирки с заборами. Блеклые напарники. Лишь 2 проработаны, остальное статисты. Типичный недостелс, когда охрана не видит сопартийцев.

Что хорошо? Игрушечная но милая атмосфера далеких планет (только планеты, показать убедительно живые колонии с их проблемами, тайнами и бедами не особо получилось). Честная возможность убить любого НПС (круто). Пасхалочки и юмор (отлично). Нелинейность некоторых квестов (простенько но лучше чем никак). По чесноку это даже не крепкая четверка. Так, условная четверочка с минусом. С учетом уважения к Obsidian и дефицита олдскульных RPG.

8

bcyenjhf Согласен, не зашло. лучше ещё раз перепройду MS или FC. Особо убивает огромное количество всякого мусора(((

2

игра - как фильмы тарантино, где из кучи заимствований получается годнота

7

Ну незнаю,на фоллаут в таком сеттинге я бы посмотрел с большим удовольствием,там мир как то более знакомый

4

Втянулся в атмосферу игры, напоминающую космический вестерн. Облазил всю карту первой планеты, зачистил 'завод'. При том по квестам и так попадаешь в точки интереса. Да и награды за квесты оправданы, после одного мне дали плазменный пистолет. В общем интересно совмещать ближний и дальний бой. Нашел дубину у "сумасшедшего" ученого, прокачал на плазму, так-же себя на сильный удар и мошу всё на пути. Как раз Фаллоут

3

slauka_omsk не фига не фоллаут

-5

3 из 5 баллов. Нормально\терпимо, не говно - крепкий середняк, но все упрощено "упрощенная" длина игры - часов 10-12 (в моем понимании для RPG минимум 30) Упрощенная боевка - которая переехала прямиком из Фаллаут 4 Упрощенный "хабор" - броня всего шлем\нагрудник, оружие - все однотипное, всего 3 вида боеприпасов Упрощенная "логика" мира - головоломок нет, стата на чтот - легко достигается когда берем "правильного "напарника. Упрощенный мир - пара малюсенных планет - и усе. Короче - экономили на всем. А жаль - хотелось чтоб как Фолыч Вегас (который один из немногих был на 5ку), а получился уровень Фолыча 4.

2

Мне понравился твой обзор. Благодарю. Палец вверх или стрелочку, ну короче красавчик.

2

Игра напомнила любимый мультфильм "Тайна третьей планеты" Булычева, но романтики не увидел и не поймал. К тому же игра слишком короткая. Видимо нас ждут куча ДЛС. А это наглость, сдирать три шкуры.

2

Игра хорошая. Да, сходство с фолаут есть, ну и что? Разве плохо что игра имеет сходство с лучшими играми современности?

1

До Фаллаута 4 эта игра сильно не дотягивает. Даже в плане ролевого отыгрыша, не говоря уже про удобство геймплея и боевки. Ну и главное - Ф4 легко улучшается модами на свой вкус.

0

Лично мне не хватило разнообразия квестов. "Сходи, принеси, убей" ну как-то скучновато.

0

Обсидиан выпустила говно-игру. Ну ничего не умеют в 3D. Только плагиатить (Fallout NV).

0

Daidjer Вы такие откуда берётесь то?

1

Автор бы хоть разок упомянул оптимизацию от амд. ...хотя, не стоит. Интелзверь и зелёный слоник задушат. ...но всё же - приятная игра на не столь навороченной системе, при красочной картинке - ВОЗМОЖНА. за это стоит любить данную игру \как минимум.

-1

Игра - отличный космический вестерн. Местами напоминает в своё время сильно недооценённый продюсерами сериал "Светлячок". Играется весело, легко и затягивает. Обсидианы очень хорошо умеют в сюжет, это факт. Мне, в общем, очень понравилось.

-1

Так улыбнуло)))Когда это блогеры стали общественной элитой?

-2

"Картридж? Нет , я так просто свою левую сиську называю" - аххах ,у них там шуточки)

-5

Обожаю темы постапокалипсиса или фентези, но терпеть не могу тему космоса. Фу!

-15

Шедевральный сюжет это хорошо, но он вторичен. В первую очередь это графика и захватывающий геймплей. А графика в игре не айс это факт. Поэтому игрулька установленная с таррента быстро улетела в корзину. Жду RDR 2, там нет кислотных вырвиглазных оттенков. Пока колду взял новую, вот это понимаю нормальная игра.

-116

Догмит Жду RDR 2, там нет кислотных вырвиглазных оттенков. А так же нет интересного и насыщенного геймплея и интересного сюжета. Готовся к скучным, монотонным диалогам, охоте и гринду, гринду и охоте.

6

Догмит графодрочер собственной персоной. Грацио

3

Pravdarub +1, поймай тонну рыбы, убей 300 оленей чтобы сделать "Шнурок" для Ковбойской шляпы.

3