на главную
об игре
The Outlast Trials 18.05.2023

Обзор The Outlast Trials - занимательное развлечение на несколько вечеров

Разработчикам из Red Barrels явно надоело делать хорроры для одного игрока, поэтому они переключились на нечто другое и попытались создать кооперативный сессионный ужастик. Так и появился The Outlast Trials. Что же из этого вышло мы расскажем в этой статье. Не будем томить и сразу же перейдём к сути.

Попробуйте выбраться!

Начнём, пожалуй, с простенькой завязки, и здесь всё по канону. Корпорация Мёркофф занимается научными разработками и проводит различные «нетрадиционные» исследования психики человека. Для этих опытов пришлось дать объявление в газету, на которое откликнулось некоторое количество маргиналов. Теперь они живут на одном из секретных полигонов организации и для обещанного освобождения им придётся выполнить нескольких задач в особо экстремальных условиях.

Игрокам предстоит стать такими подопытными и испытать все ужасы экспериментов на себе. Простейшее начало, которое в значительной мере никак не расширяет вселенную Outlast. Первая вступительная миссия познакомит игроков с основными механиками и позволит узнать краткую историю персонажа, который уничтожил все данные о своей жизни, чтобы попасть в тайную корпорацию.

Каких-либо сюжетных открытий в дальнейшем ожидать не стоит. Перед запуском каждой миссии игроки услышат почти бесполезные сумасбродные наставления доктора. Раскрыть же подробности деятельности Мёркофф можно только с помощью спрятанных на локациях улик. Их довольно много, но без внимательного исследования территории, раскрыть всю информацию будет очень трудно. К счастью, серия Outlast в первую очередь славится занимательным геймплеем, поэтому поскорее перейдём к игровому процессу и рассмотрим его в деталях.

Выживай!

The Outlast Trials предлагает геймерам запустить несколько программ, пройти испытания и посетить соответствующие им локаций: полицейский участок, парк развлечений, детский дом и сезонную карту. Выбираем уровень, задачу и отправляемся на её выполнение. Всего доступно по четыре квеста на программу, однако только два вступительных предоставляют уникальный сюжетный геймплей. Последние — всего лишь усложняют первоначальную задачу.

Постараемся не вдаваться во все нюансы, чтобы не испортить впечатления, но на примере первой миссии, которая присутствовал в бете, расскажем о всех действиях: ищем участок, проходим внутрь, пытаемся найти ключ и разыскать стукача, включаем электричество, перетаскиваем стукача по рельсам из одной точки в другую, попутно открывая запертые двери, и пытаемся сбежать из локации. Выглядит вполне себе играбельно, однако с учётом некоторых особенностей процесс от увлекательного может превратиться в скучный.

Проблема заключается в том, что при поиске каких-то предметов довольно легко потеряться среди обширного числа комнат. Например, при первом прохождении полицейского участка нам на двоих потребовался почти час на завершение всех заданий, из которого добрую половину времени мы с напарником активно искали ключи от запертых ворот при перемещении стукача в различных местах карты. Конечно, при повторном исследовании программы этот процесс немного облегчается, но и неожиданных геймплейных изменений не предвидится, что приведёт к неизбежной потере интереса для обычных пользователей.

Общая концепция никак не меняется, а вот процесс напрямую зависит от действия геймеров. На локации всегда находится несколько врагов, от которых придётся прятаться в темноте и укрытиях. Можно попытаться быстро убежать подальше и занять безопасную позицию, но это будет полезно только в критической ситуации уже после обнаружения.

К этому добавляются различные ловушки, произвольно разбросанные по локациям, и большое количество помещений без света. Как и во всех предыдущих играх серии, пользователь может использовать камеру, но её аккумулятор не безграничен, поэтому в большинстве случаев придётся довольствоваться минимальным освещением в поисках батареек.

Присутствуют и средства лечения, антидот от газа, отмычки, шприцы, возвращающие союзников к жизни, и другие предметы. При желании врагов можно оглушить метким броском предмета, но в этом случае придётся быстро сменить позицию и укрыться в другой части локации.

Геймплей в одиночку может показаться довольно сложным, однако в команде с напарником намного легче выполнить поставленные задачи с помощью распределения действий между друг другом.

Вдобавок после полноценного завершения любой программы игроки будут получать особую валюту, с помощью которой смогут открыть вспомогательные навыки. Оглушение поможет временно вывести из строя оппонента, завеса позволит закрыть область дымом и дезориентировать врага, исцеление пригодится при лечении, а рентген поможет для обнаружения противников. Каждую способность можно прокачивать за эти же очки, но и без них выполнить все задания в команде вполне реально. При внимательном изучении окружения разбросанных предметов достаточно, чтобы не попасть впросак и избежать смертельной ситуации.

Эта концепция почти рабочая, однако стоит учитывать некоторые недоработки игрового процесса. Противники внимательно исследуют территорию в поисках игроков, однако от них довольно легко убежать и на их же глазах спрятаться в ящике. По задумке они должны открывать укрытия и пытаться обнаружить игрока, но частенько остаются перед шкафчиком, в котором спрятался подопытный, и поворачиваются из стороны в сторону.

В этом случае ломается не только атмосфера ужасов, но и логичный подход к выполнению задания, так как в такой ситуации без помощи напарника отвлечь врага не получится — придётся выбираться из безопасного места перед ним и быстро убегать в одиночку.

Страшно?!

Заядлые фанаты хорроров в The Outlast Trials вряд ли будут удивлены мрачной атмосфере локаций, изуродованным противникам, скримерам и прочим жанровым фишкам. Обычные же пользователи, которые иногда любят пощекотать себе нервы и не часто получают такие адреналиновые эмоции, точно испытают неприятный дискомфорт. Беспрерывного чувства страха не возникает, но благодаря проработанному окружению и качественным эффектам в редких случаях удастся «испечь» кирпичи и заложить фундамент дома, но не более…

Для этого предусмотрены не только подходящая атмосфера, правильное расположение света и различные яркие звуки, но и некоторые геймплейные нюансы. Помимо неожиданных активаций ловушек и появления врагов игроки точно попадут под действие ядовитого газа, который может разрушить психику персонажа. Без использования антидота у него начнётся помутнение рассудка и искажение изображения, которые впоследствии приведут к галлюцинациями — в различные промежутки времени будет появляться тёмный силуэт и резко набрасываться на героя.

Частенько в локацию буду заходить и враждебно настроенные боты с похожими на имена друзей никнеймами. Поначалу это смутит игроков, однако в последующих ситуациях проще сразу ему показаться, потерять небольшую часть здоровья и продолжить заниматься своими делами.

На финальной стадии программы также придётся несладко. При выходе из локаций враги начнут активно искать игроков, поэтому нужно «сжать булки», оперативно среагировать на происходящее и избежать кары противников. К сожалению, весь ужас позднее скорее всего сойдёт на нет, особенно у менее чувствительных к виртуальным пугалкам геймеров. Значительных изменений в геймплее не присутствует, поэтому большинство «пациентов» будет готово к последующим событиям.


The Outlast Trials в раннем доступе не выглядит «убийцей» Dead by Daylight, но предлагает почти полностью рабочую концепцию командного хоррора. У проекта заметен потенциал, он намного страшнее и увлекательнее DbD, однако без скорого выхода разнообразных дополнений может надоесть геймерам за несколько вечеров. Рекомендовать игру всем и каждому с учётом особенностей нишевого жанра ужасов довольно трудно, однако она несомненно предложит необычный пользовательский опыт. Получилось не идеально, но вполне играбельно.

А мы хотим узнать мнение наших читателей. Сможет ли эта концепция прижиться у современных игроков или её ожидает сокрушительный провал, как и многие другие похожие проекты?

Плюсы:

  • Неплохая детализация окружения;
  • Продуманный дизайн уровней;
  • Точное попадание в атмосферу;
  • Проработанные эффекты.

Минусы:

  • Небольшое количество контента;
  • Слабый интеллект противников;
  • Недостаточно страшно для фанатов хоррора.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: The Outlast Trials сможет скрасить несколько обыденных вечеров, как матёрых выживальщикова, так и новичков жанра, однако от неё не стоит ожидать столь же ярких впечатлений предыдущих игр серии.

Комментарии: 67
Ваш комментарий

Зачем......я фанатею от первых двух частей, но это.....зачем мультиплеер.

40

Как это зачем мультиплеер, введут платную кастомизацию, или еще какой донат

13

Мультиплеер это самое лучшее

-9

ибо тупые ! Как и с хоум свит хоум , разрабы сделали тупое решение после первых 2 частей игры слепить онлайновую парашу (а чё дед бай дэйлеит же зарабатывает быгыгы)

3

спс что предупредили что это кооп. Для меня кооп и кал - синонимы

24

Что, друзей нет? Догадываюсь, почему :D

-5

Люди играют в игры чтоб не общатся с клоунами по работе и тд ))) Не дошло еще ???

-10

причем тут клоуны на работе и друзья?

11

причем тут клоуны на работе и друзья?

От них обоих тошнит со временем, поймешь ))) Особенно друзья !

-8

Ты наверное думаешь все работают на заводе как ты, я к примеру за 30 лет нигде смены не отработал, всегда своим делом занимался и занимаюсь. И мои друзья так же, ни у кого даже трудовой книжки нету лол,

-11

Вот бы третью часть запилили

12

Судя по всему, неплохая добротная игра среднего уровня, для любителей подобного жанра, разумеется, я, например, не могу играть, если от врагов можно только бегать, а мочить их в сортире нельзя. Не моё, но многим этот жанр нравится, только приветствую это.

10

Тем временем оценки стим за первые 12 часов после выхода в EA

От себя скажу что игру никак не портит кооператив, в нём весело, особенно на максимальной сложности. На счёт того что игра не страшная. Оно в целом реально так, но не потому что разработчики не смогли в хоррор элементы, игра изначально делалась как смесь боди хоррора с триллером в стиле Пилы. Игра не пытается вас напугать до усрачки, она создаёт атмосферу в которой игрок постоянно должен продумывать свои шаги, анализировать местность и готовить план отступления. При этом делая всё это на локациях которые по мере продвижения по заданиям расширяются, и заполняются психами разных мастей. Ну и насчёт "небольшого количество контента". Для раннего доступа, 3 карты каждая из которых имеет по три игровых зоны которые отличаются по лэвл дизайну друг от друга и того 9 игровых зон (скоро четвёртую карту добавят), выглядит вполне не плохо.

5

так а само расположение предметов, тебя и врагов на картах меняются? может и вообще по-другому карта меняется*?

4

Ну тут на вкус и цвет)) Мне лично понравилось) Не скажу что всё идеально, конкретно мне не зашла новая система прокачки. На билде в ЗБТ была по интереснее, то что можно было билды перков делать под свой стиль игры. Вместо неё сделали линейную ветку навыков где по факту всё что открываешь, всё сразу работает, а часть интересных навыков убрали.

-2

Всем играм надо давать демку для ее оценки!Как делает Капком,а не продавать и не давить на предзаказы за хрен знает что!!!Вот тогда может увидим больше интересных игр!

3

Была бетка закрытая, или тебе недостаточно бетки?

-2

Всегда не понимал кооператив в ужастике. Ужас это всегда одиночное и очень личное состояние. А тут крики, визги, улюлюканье в микрофон и постоянный испанский стыд, что творят люди в команде.

2

Тут все кто выше 10 lvl уже на опыте, чисто фарм опыта идёт, микрофон не все юзают.

3

С микрофоном только школьники играют в игры.

1

Тут даже не в микрофоне дело, а когда люди занимаются хернёй, а не выживают. Плюс читеры. Ебаки только для одиночного похождения.

1
У проекта заметен потенциал, он намного страшнее и увлекательнее DbD

Неплохо, что у помойной ДбД набираются потихоньку конкуренты. Может когда-нибудь и ДбД начнёт подыхать и разработчики вернут всё то, что убили в игре в последние пару лет.

однако без скорого выхода разнообразных дополнений может надоесть геймерам за несколько вечеров

Поэтому ДбД и пичкают всевозможными каловыми массами... ой простите - DLC, чтобы игроки не уходили оттуда. И флаги напихают, и всяких меньшинств напихают с модно-трендовыми проектами договорятся чтобы провести коллаборацию. Чтобы только игроки не убегали.
Правда, со мной не сработало. В ДбД больше не вернусь, после того как они уничтожили баланс в игре в прошлом году.

2

коменты недовольных, про онлайн режим - вас почитаешь, и такое ощущение, что вас словно с плетками заставляют в это играть, ну вышла игра и вышла, каждому свое, но свое гнилое словцо вставить должен каждый. мне так вообще ровно, если зайдет буду играть, не зайдет удалю и забуду. меня лично ни кто не заставляет в нее играть)

2

в сети бушуют по любому поводу, все такие не довольные, а в реале хоть ноги об них вытирай, слово не скажут. ( russia )


а вообще игра пушка ракета, я уже везде об этом говорил.

это мой скрин, в моменте как я прячусь от психа) выглядит же топ?!

1

я вчера как раз смотрел ролик от Мармока, он то же говорит, что игрушка интересная, что с удовольствием будет играть дальше, как по мне, судя по ролику, сеттинг довольно интересный, да и с друзьями в подобных играх по-угорать можно, особенно где такой треш, всегда больше ржешь, чем боишься )) да и против ИИ больше предпочитаю играть с друзьями, а не против игроков, где встречаешь читаков, а тут пофиг, с читами он или без т.к. на одной стороне )

1

Поначалу тоже скептически отнесся к мультиплееру. В начале игра кажется сложной, но по мере прокачки становиться полегче и соответственно интересней. А так да обязательно играть только в коопе, даже пробуйте проходиться в одиночку.

2

еще бы ценник адекватный.

1

В эпике со скидкой 700₽, куда адекватнее?

-5

В Стиме 30 баксов отдавай гейбу кешик нужен

-6

Интересно сколько? Ценник суперадекватный

1

вторая часть стоила 565р на релизе

1

Ну да щас же модно делать сетевые бегалки!На сюжет денег не хватило!

1

Мультип. сразу убивает атмосферу. Спасибо, играйте в этот кал сами

1

страшно когда смотрел прохождение) ну в том плане, что звуки такие и напряженно, особенно когда враг не дает покоя)

но когда проходят сбегая от одной двери к другой - успевая закрыть дверь, это ж геймплей рука лицо. Ну ты попробуй в прошлых частях Outlast 2 так побегать:D

Смысл должен быть в стелсе: прятаться, переигрывать, а за обнаружение должны наказывать в полную силу)

Но это как проходить серию Hitman - она ведь создавалась под подстроенные убийства, переодевания, растворения в толпе, подобраться и красиво снять) а когда вы берете и с песта на улице сносите и убегаете - это вообще что такое? Вы просто уничтожили идею игры! Вы не ценитель жанра. А тот же режим Фрилансера, так там вообще нужно знать карту, чтобы бабло было, и там конечная карта в цепочке, там же из 4 целей одну устранить. А за ошибку можно заплатить поражением, цели сбегут или тебя завалят если ты больной, что лупишь на улице. А как же бабло получить за разные условия? (я может там все не оправдываю, т.к. тоже есть с дробовика мочилово). Но это так, чтобы повеселиться, а для особых ценителей жанра есть престиж, сложность, тревоги, долгие цепочки карт где одна ошибка будет стоить всего поражения.

Так и тут, должен стелс рулить. Ну в коопе понятно, там уже разыгровка, а на крайний только случай один отвлекает, а другой делает работу. Иначе вся идея игры идет в утиль. А для этого полно других игр.

1

В этой игре, как по мне, который играл в ОБТ, не хватает больше механик, рассчитанных на кооп. Игра спокойно проходится в соло. Еще один момент, что маны в этой игре реально глуповатые, да в принципе, под стать манам из прошлых частей, ИИ их с годами не стал лучше.

1

Одиночное прохождение СКУКОТА .

-3

Наконец то сделали коп. Вместе играть куда интереснее, чем в одиночку!

-3

Во во, надеюсь еще карты добавят в будущем и разнообразные миссии а не только того чувака на кресле катать

1

Игра дерьмо полное! Не рекомендую никому её

-5

Скачал пиратку с онлайном, поиграл очень понравилась, купил в эпике лицуху, а ты дальше советуй советчик )))

-2

Уже пиратка с рабочим мультом есть?

1

Пиратка проработала 12 часов с момента релиза, а данный момент разработчики пофиксили уязвимость, и теперь только лицензия.

-2