Разработчикам из Red Barrels явно надоело делать хорроры для одного игрока, поэтому они переключились на нечто другое и попытались создать кооперативный сессионный ужастик. Так и появился The Outlast Trials. Что же из этого вышло мы расскажем в этой статье. Не будем томить и сразу же перейдём к сути.
Попробуйте выбраться!
Начнём, пожалуй, с простенькой завязки, и здесь всё по канону. Корпорация Мёркофф занимается научными разработками и проводит различные «нетрадиционные» исследования психики человека. Для этих опытов пришлось дать объявление в газету, на которое откликнулось некоторое количество маргиналов. Теперь они живут на одном из секретных полигонов организации и для обещанного освобождения им придётся выполнить нескольких задач в особо экстремальных условиях.
Игрокам предстоит стать такими подопытными и испытать все ужасы экспериментов на себе. Простейшее начало, которое в значительной мере никак не расширяет вселенную Outlast. Первая вступительная миссия познакомит игроков с основными механиками и позволит узнать краткую историю персонажа, который уничтожил все данные о своей жизни, чтобы попасть в тайную корпорацию.
Каких-либо сюжетных открытий в дальнейшем ожидать не стоит. Перед запуском каждой миссии игроки услышат почти бесполезные сумасбродные наставления доктора. Раскрыть же подробности деятельности Мёркофф можно только с помощью спрятанных на локациях улик. Их довольно много, но без внимательного исследования территории, раскрыть всю информацию будет очень трудно. К счастью, серия Outlast в первую очередь славится занимательным геймплеем, поэтому поскорее перейдём к игровому процессу и рассмотрим его в деталях.
Выживай!
The Outlast Trials предлагает геймерам запустить несколько программ, пройти испытания и посетить соответствующие им локаций: полицейский участок, парк развлечений, детский дом и сезонную карту. Выбираем уровень, задачу и отправляемся на её выполнение. Всего доступно по четыре квеста на программу, однако только два вступительных предоставляют уникальный сюжетный геймплей. Последние — всего лишь усложняют первоначальную задачу.
Постараемся не вдаваться во все нюансы, чтобы не испортить впечатления, но на примере первой миссии, которая присутствовал в бете, расскажем о всех действиях: ищем участок, проходим внутрь, пытаемся найти ключ и разыскать стукача, включаем электричество, перетаскиваем стукача по рельсам из одной точки в другую, попутно открывая запертые двери, и пытаемся сбежать из локации. Выглядит вполне себе играбельно, однако с учётом некоторых особенностей процесс от увлекательного может превратиться в скучный.
Проблема заключается в том, что при поиске каких-то предметов довольно легко потеряться среди обширного числа комнат. Например, при первом прохождении полицейского участка нам на двоих потребовался почти час на завершение всех заданий, из которого добрую половину времени мы с напарником активно искали ключи от запертых ворот при перемещении стукача в различных местах карты. Конечно, при повторном исследовании программы этот процесс немного облегчается, но и неожиданных геймплейных изменений не предвидится, что приведёт к неизбежной потере интереса для обычных пользователей.
Общая концепция никак не меняется, а вот процесс напрямую зависит от действия геймеров. На локации всегда находится несколько врагов, от которых придётся прятаться в темноте и укрытиях. Можно попытаться быстро убежать подальше и занять безопасную позицию, но это будет полезно только в критической ситуации уже после обнаружения.
К этому добавляются различные ловушки, произвольно разбросанные по локациям, и большое количество помещений без света. Как и во всех предыдущих играх серии, пользователь может использовать камеру, но её аккумулятор не безграничен, поэтому в большинстве случаев придётся довольствоваться минимальным освещением в поисках батареек.
Присутствуют и средства лечения, антидот от газа, отмычки, шприцы, возвращающие союзников к жизни, и другие предметы. При желании врагов можно оглушить метким броском предмета, но в этом случае придётся быстро сменить позицию и укрыться в другой части локации.
Геймплей в одиночку может показаться довольно сложным, однако в команде с напарником намного легче выполнить поставленные задачи с помощью распределения действий между друг другом.
Вдобавок после полноценного завершения любой программы игроки будут получать особую валюту, с помощью которой смогут открыть вспомогательные навыки. Оглушение поможет временно вывести из строя оппонента, завеса позволит закрыть область дымом и дезориентировать врага, исцеление пригодится при лечении, а рентген поможет для обнаружения противников. Каждую способность можно прокачивать за эти же очки, но и без них выполнить все задания в команде вполне реально. При внимательном изучении окружения разбросанных предметов достаточно, чтобы не попасть впросак и избежать смертельной ситуации.
Эта концепция почти рабочая, однако стоит учитывать некоторые недоработки игрового процесса. Противники внимательно исследуют территорию в поисках игроков, однако от них довольно легко убежать и на их же глазах спрятаться в ящике. По задумке они должны открывать укрытия и пытаться обнаружить игрока, но частенько остаются перед шкафчиком, в котором спрятался подопытный, и поворачиваются из стороны в сторону.
В этом случае ломается не только атмосфера ужасов, но и логичный подход к выполнению задания, так как в такой ситуации без помощи напарника отвлечь врага не получится — придётся выбираться из безопасного места перед ним и быстро убегать в одиночку.
Страшно?!
Заядлые фанаты хорроров в The Outlast Trials вряд ли будут удивлены мрачной атмосфере локаций, изуродованным противникам, скримерам и прочим жанровым фишкам. Обычные же пользователи, которые иногда любят пощекотать себе нервы и не часто получают такие адреналиновые эмоции, точно испытают неприятный дискомфорт. Беспрерывного чувства страха не возникает, но благодаря проработанному окружению и качественным эффектам в редких случаях удастся «испечь» кирпичи и заложить фундамент дома, но не более…
Для этого предусмотрены не только подходящая атмосфера, правильное расположение света и различные яркие звуки, но и некоторые геймплейные нюансы. Помимо неожиданных активаций ловушек и появления врагов игроки точно попадут под действие ядовитого газа, который может разрушить психику персонажа. Без использования антидота у него начнётся помутнение рассудка и искажение изображения, которые впоследствии приведут к галлюцинациями — в различные промежутки времени будет появляться тёмный силуэт и резко набрасываться на героя.
Частенько в локацию буду заходить и враждебно настроенные боты с похожими на имена друзей никнеймами. Поначалу это смутит игроков, однако в последующих ситуациях проще сразу ему показаться, потерять небольшую часть здоровья и продолжить заниматься своими делами.
На финальной стадии программы также придётся несладко. При выходе из локаций враги начнут активно искать игроков, поэтому нужно «сжать булки», оперативно среагировать на происходящее и избежать кары противников. К сожалению, весь ужас позднее скорее всего сойдёт на нет, особенно у менее чувствительных к виртуальным пугалкам геймеров. Значительных изменений в геймплее не присутствует, поэтому большинство «пациентов» будет готово к последующим событиям.
The Outlast Trials в раннем доступе не выглядит «убийцей» Dead by Daylight, но предлагает почти полностью рабочую концепцию командного хоррора. У проекта заметен потенциал, он намного страшнее и увлекательнее DbD, однако без скорого выхода разнообразных дополнений может надоесть геймерам за несколько вечеров. Рекомендовать игру всем и каждому с учётом особенностей нишевого жанра ужасов довольно трудно, однако она несомненно предложит необычный пользовательский опыт. Получилось не идеально, но вполне играбельно.
А мы хотим узнать мнение наших читателей. Сможет ли эта концепция прижиться у современных игроков или её ожидает сокрушительный провал, как и многие другие похожие проекты?
Плюсы:
- Неплохая детализация окружения;
- Продуманный дизайн уровней;
- Точное попадание в атмосферу;
- Проработанные эффекты.
Минусы:
- Небольшое количество контента;
- Слабый интеллект противников;
- Недостаточно страшно для фанатов хоррора.
Итоговый балл: 7.0 из 10
Вердикт: The Outlast Trials сможет скрасить несколько обыденных вечеров, как матёрых выживальщикова, так и новичков жанра, однако от неё не стоит ожидать столь же ярких впечатлений предыдущих игр серии.
Зачем......я фанатею от первых двух частей, но это.....зачем мультиплеер.
Как это зачем мультиплеер, введут платную кастомизацию, или еще какой донат
Мультиплеер это самое лучшее
ибо тупые ! Как и с хоум свит хоум , разрабы сделали тупое решение после первых 2 частей игры слепить онлайновую парашу (а чё дед бай дэйлеит же зарабатывает быгыгы)
спс что предупредили что это кооп. Для меня кооп и кал - синонимы
Что, друзей нет? Догадываюсь, почему :D
Люди играют в игры чтоб не общатся с клоунами по работе и тд ))) Не дошло еще ???
причем тут клоуны на работе и друзья?
причем тут клоуны на работе и друзья?
От них обоих тошнит со временем, поймешь ))) Особенно друзья !
Ты наверное думаешь все работают на заводе как ты, я к примеру за 30 лет нигде смены не отработал, всегда своим делом занимался и занимаюсь. И мои друзья так же, ни у кого даже трудовой книжки нету лол,
Вот бы третью часть запилили
Судя по всему, неплохая добротная игра среднего уровня, для любителей подобного жанра, разумеется, я, например, не могу играть, если от врагов можно только бегать, а мочить их в сортире нельзя. Не моё, но многим этот жанр нравится, только приветствую это.
Ну, ожидаемо.
Тем временем оценки стим за первые 12 часов после выхода в EA
От себя скажу что игру никак не портит кооператив, в нём весело, особенно на максимальной сложности. На счёт того что игра не страшная. Оно в целом реально так, но не потому что разработчики не смогли в хоррор элементы, игра изначально делалась как смесь боди хоррора с триллером в стиле Пилы. Игра не пытается вас напугать до усрачки, она создаёт атмосферу в которой игрок постоянно должен продумывать свои шаги, анализировать местность и готовить план отступления. При этом делая всё это на локациях которые по мере продвижения по заданиям расширяются, и заполняются психами разных мастей. Ну и насчёт "небольшого количество контента". Для раннего доступа, 3 карты каждая из которых имеет по три игровых зоны которые отличаются по лэвл дизайну друг от друга и того 9 игровых зон (скоро четвёртую карту добавят), выглядит вполне не плохо.
так а само расположение предметов, тебя и врагов на картах меняются? может и вообще по-другому карта меняется*?
Ну тут на вкус и цвет)) Мне лично понравилось) Не скажу что всё идеально, конкретно мне не зашла новая система прокачки. На билде в ЗБТ была по интереснее, то что можно было билды перков делать под свой стиль игры. Вместо неё сделали линейную ветку навыков где по факту всё что открываешь, всё сразу работает, а часть интересных навыков убрали.
Всем играм надо давать демку для ее оценки!Как делает Капком,а не продавать и не давить на предзаказы за хрен знает что!!!Вот тогда может увидим больше интересных игр!
Была бетка закрытая, или тебе недостаточно бетки?
Всегда не понимал кооператив в ужастике. Ужас это всегда одиночное и очень личное состояние. А тут крики, визги, улюлюканье в микрофон и постоянный испанский стыд, что творят люди в команде.
Тут все кто выше 10 lvl уже на опыте, чисто фарм опыта идёт, микрофон не все юзают.
С микрофоном только школьники играют в игры.
Сильное заявление
Тут даже не в микрофоне дело, а когда люди занимаются хернёй, а не выживают. Плюс читеры. Ебаки только для одиночного похождения.
Неплохо, что у помойной ДбД набираются потихоньку конкуренты. Может когда-нибудь и ДбД начнёт подыхать и разработчики вернут всё то, что убили в игре в последние пару лет.
Поэтому ДбД и пичкают всевозможными каловыми массами... ой простите - DLC, чтобы игроки не уходили оттуда. И флаги напихают, и всяких меньшинств напихают с модно-трендовыми проектами договорятся чтобы провести коллаборацию. Чтобы только игроки не убегали.
Правда, со мной не сработало. В ДбД больше не вернусь, после того как они уничтожили баланс в игре в прошлом году.
коменты недовольных, про онлайн режим - вас почитаешь, и такое ощущение, что вас словно с плетками заставляют в это играть, ну вышла игра и вышла, каждому свое, но свое гнилое словцо вставить должен каждый. мне так вообще ровно, если зайдет буду играть, не зайдет удалю и забуду. меня лично ни кто не заставляет в нее играть)
в сети бушуют по любому поводу, все такие не довольные, а в реале хоть ноги об них вытирай, слово не скажут. ( russia )
а вообще игра пушка ракета, я уже везде об этом говорил.
это мой скрин, в моменте как я прячусь от психа) выглядит же топ?!
я вчера как раз смотрел ролик от Мармока, он то же говорит, что игрушка интересная, что с удовольствием будет играть дальше, как по мне, судя по ролику, сеттинг довольно интересный, да и с друзьями в подобных играх по-угорать можно, особенно где такой треш, всегда больше ржешь, чем боишься )) да и против ИИ больше предпочитаю играть с друзьями, а не против игроков, где встречаешь читаков, а тут пофиг, с читами он или без т.к. на одной стороне )
Поначалу тоже скептически отнесся к мультиплееру. В начале игра кажется сложной, но по мере прокачки становиться полегче и соответственно интересней. А так да обязательно играть только в коопе, даже пробуйте проходиться в одиночку.
еще бы ценник адекватный.
В эпике со скидкой 700₽, куда адекватнее?
Большинство закупаются в Стим.
В Стиме 30 баксов отдавай гейбу кешик нужен
Интересно сколько? Ценник суперадекватный
вторая часть стоила 565р на релизе
Ну да щас же модно делать сетевые бегалки!На сюжет денег не хватило!
Мультип. сразу убивает атмосферу. Спасибо, играйте в этот кал сами
Договорились.
страшно когда смотрел прохождение) ну в том плане, что звуки такие и напряженно, особенно когда враг не дает покоя)
но когда проходят сбегая от одной двери к другой - успевая закрыть дверь, это ж геймплей рука лицо. Ну ты попробуй в прошлых частях Outlast 2 так побегать:D
Смысл должен быть в стелсе: прятаться, переигрывать, а за обнаружение должны наказывать в полную силу)
Но это как проходить серию Hitman - она ведь создавалась под подстроенные убийства, переодевания, растворения в толпе, подобраться и красиво снять) а когда вы берете и с песта на улице сносите и убегаете - это вообще что такое? Вы просто уничтожили идею игры! Вы не ценитель жанра. А тот же режим Фрилансера, так там вообще нужно знать карту, чтобы бабло было, и там конечная карта в цепочке, там же из 4 целей одну устранить. А за ошибку можно заплатить поражением, цели сбегут или тебя завалят если ты больной, что лупишь на улице. А как же бабло получить за разные условия? (я может там все не оправдываю, т.к. тоже есть с дробовика мочилово). Но это так, чтобы повеселиться, а для особых ценителей жанра есть престиж, сложность, тревоги, долгие цепочки карт где одна ошибка будет стоить всего поражения.
Так и тут, должен стелс рулить. Ну в коопе понятно, там уже разыгровка, а на крайний только случай один отвлекает, а другой делает работу. Иначе вся идея игры идет в утиль. А для этого полно других игр.
Нервы прилично трепет.
В этой игре, как по мне, который играл в ОБТ, не хватает больше механик, рассчитанных на кооп. Игра спокойно проходится в соло. Еще один момент, что маны в этой игре реально глуповатые, да в принципе, под стать манам из прошлых частей, ИИ их с годами не стал лучше.
Outlast coop??? стыдоба!!!
Бесполезная х**нь какая-то.
Одиночное прохождение СКУКОТА .
Гордимся
Наконец то сделали коп. Вместе играть куда интереснее, чем в одиночку!
Во во, надеюсь еще карты добавят в будущем и разнообразные миссии а не только того чувака на кресле катать
Игра дерьмо полное! Не рекомендую никому её
Скачал пиратку с онлайном, поиграл очень понравилась, купил в эпике лицуху, а ты дальше советуй советчик )))
Уже пиратка с рабочим мультом есть?
Пиратка проработала 12 часов с момента релиза, а данный момент разработчики пофиксили уязвимость, и теперь только лицензия.