Далеко не для всех. Экспресс-обзор Outward

Скажу честно, за игрой я не следил и увидел ее в день релиза в Steam. Единственное, что меня привлекло – это скриншоты и красивая, как мне казалось, графика. В общем, купил я ее импульсивно и совершил ошибку. Поэтому я напишу лишь о том, к чему вам нужно быть готовым покупая Outward.

В первую очередь, графика красивая только местами. Часто попадаются некоторые недоработанные отдельные части локаций. Где-то на горы натянута простая текстура, которая сильно выбивается из общей картины. В других местах вас ждет и густая растительность, и постройки и какие-то кусты. Которые, в целом, выглядят хорошо и создают ту самую общую картину из скриншотов.

Анимация персонажей, боя, бега и любых существ на локациях, включая NPC – выглядит ужасно и в духе первой Готики. Может быть, я не ценитель старины и одлскула, но я и не хочу это ценить в худших проявлениях. Это банально не фишка, а конкретная недоработка, на которую закрыть глаза просто невозможно.

Ночью лучше вообще никуда не выходить, ибо при стандартных настройках – вы просто ничего не видите на экране. Вообще ничего. От слова «совсем». Это буквально обескураживает, ведь игра попросту неиграбельна. Ты не можешь ориентироваться в пространстве, потому что ничего не видишь, кроме светящихся врагов и цветов. Включение лампадки получше решает вопрос исключительно в рамках освещения двух квадратных метров вокруг вас. Реалистично, спору нет, но все-таки напрягает. При этом в небе светит яркая луна, видно целую россыпь звезд и какое-то условное северное сияние. Опускаешь камеру – ты в аду, без света.

Реализма тут добавляют и механики из классических уже выживалок. Нужно пить, есть, спать и внимательно следить за тем, чтобы не окочуриться от мороза. С одной стороны, вплетение интересное и нужное, с другой – бесполезное. Каких-то систем отслеживания и графиков контроля нет. В какой-то момент тебе показывают иконку голода, ты ешь. Однозначно вычислить насколько хватает одинакового продукта – невозможно. Каждый раз он утоляет голод на разную продолжительность времени.

При больших пробегах по карте - устаешь. Стамина тратиться тем больше, чем больше проявляешь активности. А еще ее максимальное значение со временем уменьшается дабы принудить вас ко сну. Пока спите, вас могут ограбить и изнасиловать местные электрически креветки или еще какой бандит.

На самих локациях делать особого нечего, кроме наматывания кругов. Мир пустоват, несмотря на наличие бандитских лагерей, опасных животных и прочего – в любой момент проще надавить на тапки и убежать. В начале игры вы, само собой, обсос и все убивают вас с одной тычки. Чуть позже ситуация меняется на противоположную. Классика.

Интереснее только в подземельях, которые по структуре многоуровневые, с тайниками и разными «особенностями». К интересной механике можно добавить воскрешение, сценарий которого заивист от того, кто вас убьет. Вы можете оказаться рабом разбойника или быть почти готовым ужином в пещере, откуда надо сбежать.

В сюжете какой-то типичный трэш, с родственными долгами и жутким грехом перед поселением, потому нужно отдать 150 серебра, и ты свободен. Проще вступления даже и припомнить не могу. Дальше за сюжетом следить еще не интереснее и в какой-то момент ты задаешься вопросом «а зачем вообще это купил?». Ответа из глубин логики не следует, и вы тихонечко сгораете.

Искренне не понимаю, почему у игры положительные отзывы в Steam. Допускаю, что не разобрался в сорте великой RPG. Но при всем уважении к жанру и игрокам – игра сильно отстала от времени в котором вышла, совершенно не затягивает, не дает никакого нового опыта или механик игры, крайне спорно выглядит по факту и не вызывает никаких чувств.

Оценка: 4
Оценка: 4

Оценка: 4

  • Минусы - скучная боевка, убогий сюжет, слабая графика, смешные враги, отсутствие текстовой локализации
  • Плюсы - цена, олдскул во все поля в прямом смысле слова
Комментарии: 48
Ваш комментарий

А как автор понял, что его персонажа во сне изнасиловали креветки? Всё своими глазами видел, или поутру сообщение выдали?

66

Lertus Возможно запустилась кат-сцена, как в том случае, когда разрешаешь Зеврану почистить твои сапоги.

27

Отличная игра! Можно создать аниме-деда и благодаря машинному переводу изворачиваться и пресмыкаться :D

32

раз на ПГ игра не зашла, значит стоит поиграть) ну или хотя бы почитать о ней побольше. Хорошо, когда вкусы относительно лемона всегда стабильно противоположные)) Это так же удобно, когда находишь обзорщика, у которого вкусы наоборот совпадают с твоими)

31
Плюсы - цена, олдскул во все поля в прямом смысле слова

Простите, что???

С каких это пор цена в 1200 ₽ стала плюсом, тем более если там всё настолько плохо?

18

Как-то слишком жестко. Видимо те 2 лишних балла, которые несправедливо накинули Devil May cry 5, забрали у этой игры

11

много в этой игре грехов то и слишком малый худ со здоровьем для такой сложной боевики. карта которая не особо работает потому как на ней не нарисованы ориентиры и приметы с точки зрения наблюдателя как например в киндом кам и готике где было бы в принципе можно ориентироваться без жпс. это и означится бесячая система смерти. игра вроде тока представляет из себя комнаты с проходами в другие комнаты сами комнаты не особо велики но достаточны чтоб бумкнуло от отсутствия быстрого перемещения. то есть путешествия выживание и превознемогание там тоже не очень удачно как и исследования в силу особенностей локаций и смертей. я так понял нет наемников и транспорта. зато порадуются кому не нравились маркеры квестов - для них игра. а ночью в общем то спать надо так что все логично. а ище значится в игре намешано всяких человеческих культур. есть огнестрельное оружие и паровые центурионы чего я очень в играх не люблю всячески. и там петух из файнал фэнтези клюнул когда я подумал что на нем ездить можно. в общем в этой игре не завезли чемоданов пек-пек но в целом пока игра такая средняя судя по тому что я в стримах видел сильно заточенная под коп

6

>Плюсы - цена 1200 рублей. Что это за плюс такой? Недостижимый что ли? Запилили бы уже возможность пихать гифки в блоги. MunchkiN 616 Игра рассчитана на кооп ровным счётом никак. В начале нам должны выдать навык под оружие. Выдают только хосту и более того, если присоединившийся игрок подойдёт к охраннику, то навык на оружие присоединившегося получит хост. С квестами так же - не важно кто сдает, награду получает хост. Сюжетно второй игрок никак не обыгрывается. Монстры превращаются в полный мусор, так как один агрит, а второй бьет и всё, даже уклоняться не нужно. Есть какие-то ребусы с рычагами, но их так же можно решить в одиночку. Сюда ещё куча багов с коннектом. Исчезающие рюкзаки, дикие рассинхронизации, непонятные лаги. Игра попросту не доработана по всем фронтам, причём, вот реально что кооп только для отметки засунули.

4

Spillik ArmandoX С тех пор, как цены на игры в стиме стали выглядеть как 1999 - такая цена будет плюсом.

-11

_Lemon_ Но не за такое же безобразие... 1999 — это цена стандартного издания ААА-проекта. А это... Нет, ну, может, он и стоил в разработке, как ААА, но получилось явно не очень. По крайней мере, по обзору складывается впечатление, что он должен стоить, как Green Hell.

5

Смотрел только стримы по этой игре. Не впечатлило, игра кажется какой-то сырой. Особенно не впечатлили противники и живность мира. Боевка лишь отдаленно напоминает дс, совсем отдаленно. Игра может понравиться тем, кто играет в коопе с другом, и любителям выживачей. Я даже не знаю, есть ли в игре вменяемый лор, но наверн он есть, лол.

3

не сказал бы, что олдскул.... Просто посредственное рыпыгы, раньше в этом жанре всё было не так плохо

3

Мне просто интересно почему людям которые вполне обосновано со своей точки зрения критикуют игру и выражают свое негодование, школьники тыкают кучу минусов? Или эти не совсем взрослые люди думают что их мнение является центром земли?

3

Лол, игра выглядит как олдскул. Причем "выглядит" как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова.

2

Дичь какая-то, будто её сделали лет 10-15 назад, а выпустить смогли только сейчас, играть в такое ну очень на любителя.

2

По личным ощущениям, несколько корявенькая вещица, но некоторые комментаторы действительно правы - совершенно загадочным образом притягивает, возможно, благодаря некоторым деталям и нюансам. Безнадежным и неиграбельным проект назвать точно нельзя. Он не особо изящен и проработан, что есть, то есть, но своя изюминка в нём присутствует, без сомнения. РПГ назвать вряд ли получится, скорее Action/Adventure с элементами всего понемножку.

2

игра никакая в ней нет нечего интересного люди которые её купили просто повелись на крутые скрины

2

Наверно единственная рпг со сплин-скрином

1

Думала, что это что-то похожее на Готику, оказалось не совсем. Квестов мало, можно сказать их нет, с тех пор ГГ научился отбиваться от врагов, становится всё менее интереснее. Игра как буждто "пустая", не доделанная.

1

Статусы голода, жажды и иже с ними отслеживаются в отдельном компактном меню, вызываемом горячей клавишей, чтобы не захламлять интерфейсом пол экрана. Еда восстанавливает фиксированный показатель, прописанный в её описании.
Спать не обязательно, чтобы восстановить максимальную стамину. Это тот самый элемент (ненавязчивого) выживания – игра побуждает исследовать механики и множество рецептов, их свойства, влияние на геймплей. Так в отдохнуть помогут простые и дешёвые в изготовлении чаи.
Игра просто не интуитивная, несколько отличающаяся от "стандартных" РПГ. Но как только потратил чуточку времени и усилий на то, чтобы вникнуть в "систему" – всё становится понятно и интересно.

1

Это Далеко не трипл A проект как те что готика и т.п. в то время, считай индюшка но своих поклонников все равно найдет. Сделана любителями для любителей. Надеюсь разрабы смогут удивить второй частью и сделают её более проработанной.

1

Играю с другом в кооперативе, один бы не стал. На вопрос самому себе о причине покупки этой игры ответ был дан заранее: возможность почувствовать себя в шкуре искателя приключений. Пока, за 35 часов игрового времени, игра с этой задачей справляется. В обзоре ничего не преувеличено и не приукрашено, всё так и есть. Игра костыльная донельзя, но всё-равно притягивает. Напрягают только 3 момента: отсутствие быстрого перемещения между городами (с другом решили использовать debug menu когда добегаем до одного из городов), возможное пропадание рюкзака со шмотками или обнуление локаций (должны ли они обновляться или нет мне до сих пор неясно) и задерживающийся патч от разработчиков по устранению проблем, которые на форуме в стим не одним игроком расписаны. Чтобы эта игра понравилась, нужно обладать неким духом исследователя, без него у вас возникнет лишь отвращение. Повторюсь, игра интересна в кооперативе и кажется пустой если играть одному.

-2

Очень неоднозначная игра. С одной стороны олдскул присутствует. С другой не хватает ламповости 90х.

-2

Вот это обзор, сразу видно "профессионала". Играл минут 15, походу. И ночью оказывается темно бывает? Да лаааааааадно? В подземельях, кстати, тоже темно. Вся инфа про твой голод, жажду и т. п. есть, надо только меню открыть соответствующее.

-3

Ребят игра хрень полная . Вот вроде только зашёл в игру создал персонажа думаешь большой открытый мир да не тут то было ! Прокачки нет скилов как я понял тоже нету противники жирные уворачиваться неудобно . Вообще не знаю ради чего в неё играть .

-4

Shigofumi кекч, там 4 мира, прокачка есть можно быть монахом, вайгом, магом, друидом и все это комбинировать.+ к этому там каждый игровой месяц меняется время года и если ты в латах зимой, то считай пропало. На счет боевки, уворачиваться нужно без рюкзака, его перед боем снимают. и зачем лезть с говном и палкой на крага, в начале нужно действовать осторожнее, а уже когда найдешь норм шмот или купишь его то ты поймешь, что все норм с игрой. Поэтому нехер наговаривать, либо не играй и не выделывайся, либо разберись в игре сам, а лучше в коопе с другом.

13

N1ko64 И в какой момент игры появляется прокачка ? А то я там не шкалу опыта не видел не скилов кроме как ногой пнуть . Да и голый вроде тоже не бегал нашёл нормальный меч броньку прикупил . Но увороты в игре очень кривые так как в тебя всё ровно попадают .

-9

Shigofumi шкалы там нет, там сразу дается 3 поинта навыка, которые ты можешь потратить у мастеров, они тебя и учат, но не бесплатно. Ну хз, проблем с уворотами для меня нет.

2

Хиленько, конечно же. Ждем обновы

-4

Совсем исхудал пегач, раз теперь в полноценные обзоры здорового человека не может.

-7

Очередной саный инди рпг на юнити ? Боёвка и графика как в готике 4 на минималках

-8
-9

А какая тут боевая система?

-11

Вот смотришь на такие проекты, как Элекс, данный сабж, Two Worlds, Darkensang и понимаешь какой титанический труд проделали СД Проджект Ред :)

-13

yd86 После прочтения блога купил ещё одну копию ведьмака?

10

тот случай, когда узнал о существовании игры из рецензии. игра, очевидно, мусор на 4 из 10

-17

Боевка как в Dark Souls , локации как в Готике , это Вин ! :) PS Для освещения есть спец заклинания.

-18

MAXHARDMAN Не стоит сравнивать этот кал с этими шедеврами

-11

MAXHARDMAN Ну если бы dark souls вышел в 2002 году то да, там была бы такая же боевка как в outward. А на локации из готики вообще не похоже, в готике гораздо более насыщенный мир

-7

это даже хуже, чем risen 3, elex, gothic 4, two worlds 2 и kingdoms of amalur.

-44

legusor risen 3, elex, two worlds 2 качественные РПГшки второго эшелона, играть в них было интересно. kingdoms of amalur так вообще бомба была для своего времени.

51

MAXHARDMAN Приятно встретить единомышленника! У меня такое же мнение о этих играх, только в два мира не играл

14

MAXHARDMAN

MAXHARDMAN написал: risen 3, elex, two worlds 2 качественные РПГшки второго эшелона

Это шутка такая?

-6