на главную
об игре
Overlord 26.06.2007

Overlord как же это было круто

В далеком 2007 году вышло много хороших игр. Portal, Ведьмак. Это были широко разрекламированные хиты, в них играли и переигрывали. Однако в их тени прошел незамеченный большинством проект Triumph Studios под названием Overlord. Непримечательная красная коробка с безвкусной картинкой: похожий на Саурона из фильма «Властелин Колец» воин с горящими глазами на фоне беснующихся гоблинов и зловещей башни. Знакомая картинка, правда? Наверняка вы уже видели что-то подобное на обложках книг, и не раз. В общем, большинство прошло мимо, скользнув равнодушным взглядом по полке. 

К счастью, ваш покорный слуга не оказался среди этих людей. TES 4: Oblivion был пройден от корки до корки, Ведьмак затерт до дыр, Portal не привлекал – и рука потянулась за сомнительной коробкой. И вот я несу домой одну из самых лучших, самых ироничных и смешных игр, которые когда либо появлялись. 

Скажите, вы когда-нибудь задумывались о том, что бывает после того, как добро наносит последний удар злу? Наверняка задумывались – ведь повествование в любой книге, любом кино или игре ,по традиции, заложенной профессором Толкиеным, заканчивается на счастливой ноте – вот Фродо уплывает на корабле навстречу сияющему солнцу, вот Алдуин повержен и люди славят Довакина… А что потом? Как мир будет жить дальше, когда зло повержено раз и навсегда? 

Игра «Overlord» даст ответ на этот интересный вопрос. Здесь История уже произошла: отважная компания героев дала бой злому Чародею, одержала победу и разрушила Темную Башню. Отгремели фанфары, и герои, окутанные вечной славой, отправились по домам. Однако в отсутствии всепоглощающего Зла доблестные воители деградировали (по другому не скажешь!) до такого уровня, что любой Злой Властелин позавидует черной завистью. Каждый из героев стал воплощением одного из смертных грехов. Хоббит, поддавшись чревоугодию, превратился в огромного каннибала-обжору, ловкий эльф уснул вечным сном, погрузив родной лес в свои кошмары, паладин погряз в разврате, разделив постель с королевой суккубов, гном превратился в рабовладельца, одержимого жаждой наживы… И вот в тот момент, когда «герои» едва не развалили землю, которую некогда защищали, на части, появляется спасительное «чистое зло» - слуги прежнего Черного Властелина откапывают в руинах башни хладный труп и возвращают его к жизни. Собственно, с этого момента и начинается игра. Ржавые доспехи нацеплены, в руках – добротный, но защербленный топор – и новый темный повелитель выходит на свет. Если вы ждете от него злобного смеха и грозного голоса – вы будете разочарованы, герой нем, как рыба (видимо, у бедняги просто сгнил язык). Итак, пройдя короткое обучение, во время которого будет избит один шут, вы входите в башню. Башня находится в печальном состоянии – за годы нашего отсутствия многочисленные воры буквально растащили Оплот Тьмы по кускам. Надо восстановить Башню, и заодно вновь распространить влияние Повелителя на окрестные земли – и вот путешествие грозного мертвеца со своей преданной свитой начинается. Кстати, о свите… 

Свита – без преувеличения, самая заметная и важная часть игры, ее три кита, ее основа. Без свиты вы не ступите не шагу, без свиты вас убьет первый же баран (это не шутка!). Свита… это маленькие, недалекие гоблины разных расцветок. Именно от этих гоблинов будет исходить львиная доля шуток, хохм и острот. Но главное: свита это боевая сила, главный ресурс (золото второстепенно). Кто принесет золото обожаемому Повелителю? Кто бросится в безнадежный бой, выкрикивая ругательства? Кто потушит пожар, кто прыгнет в лаву, дабы закалить кровью новый меч? Все это сделают гоблины (или гремлины, кому как нравится). 

 
Свита во всей красе

Их, кстати, четыре вида. Бурые – отличные бойцы и по совместительству ваша главная ударная сила. Красные – мастерские поджигатели, сами для огня неуязвимые и прекрасно подходят для дальнего боя. Зеленые – вылитые ниндзя, атакующие противника сзади и умеющие становиться невидимыми, а также вдыхать яд без угрозы для жизни. И наконец, синие – они кажутся никуда не годными, но не спешите с выводами. Кто еще воскресит безвременно павшего солдата? Ведь синие – хорошие лекари и превосходные пловцы к тому же. 
Именно в грамотном использовании способностей прихвостней и состоит секрет успех игры. Дорогу преградили огненные жуки, плюющиеся огнем? Пришло время красных! Огромный гигант превращает в кашу ваш боевой отряд? Заведите ему в тыл зеленых, и они, запрыгнув ему на спину, быстро завершат битву своими острыми когтями (а также убийственной вонью).  Среди всего этого ушастого визжаще-улюлюкающего великолепия есть один важный персонаж, которого вы полюбите всей душой. Его зовут Гнарл, и именно от него будет исходить 90% всех ироничных фразочек, которые вы скоро выучите наизусть и будете вставлять в кругу друзей. Заставляет посмеяться и шут, который является, кажется, собирательным образом всех шутов в мире – настолько нелеп он в своем подобострастии и восхищении. 

Кстати, от Гнарла будут поступать не только шутки, но и ценные советы. А они вам понадобятся, ведь в игре есть какой-никакой, но моральный выбор. Забрать еду у крестьян, укрепив свою силу, или отдать, усилив их преданность? Забрать золото, пополнив сокровищницу, или же спасти эльфийских девушек, возродив почти вымершую расу? Вот такие нелегкие решения придется принимать в течение всей игры. Выбор будет зачастую нелегким, ведь на пути зла много соблазнов.

Во-первых, помимо золота и различных украшений для башни (вроде святыни эльфов), за злые решения будут в избытке предложены души – важнейший игровой ресурс. Именно за души вы призываете своих прихвостней из специальных врат, аккуратно расставленных по всем территориям. Правда не рассчитывайте на многотысячную армию – максимум за вашей спиной будут вышагивать 50 гоблинов (больше накопить невозможно). Однако в таком важном деле, как укрепление доспехов, в плавильную печь будут прыгать сотни, а то и тысячи прихвостней. Поэтому от избытка душ вы страдать не будете – напротив, вам придется регулярно наведываться на арену – сразиться с огромными жуками, с которых падает по нескольку душ кряду. 

В метре от гоблинского рая

Во-вторых, за злые решения у вас будет усиливаться «аура зла». Вы начнете обрастать шипами, а небо вокруг Башни будет становиться красным (здравствуй, Мордор!). Что будет, если аура станет максимально злой, я не знаю, но говорят, что вы получите особый, «злой» доспех. Дерзайте. 

Вот такая эта игра – приятная во всех отношениях, забавная и ироничная, иногда заставляющая поломать голову, и дающая вам возможность в кои-то веки оказаться по другую сторону баррикады, выступить в роли молчаливого Черного Властелина, сидящего на троне в окружении обворожительных наложниц, и взирающего на толпу униженно ползающих на коленях крестьян. Наслаждайтесь, право же, такая возможность дается слишком редко, чтобы ее упустить. 

Комментарии: 28
Ваш комментарий

"Непримечательная красная коробка с безвкусной картинкой" А игра-то и в самом деле была отличной, и вторая часть тоже получилась не плохой. Плюс ещё игра вышла очень смешной.

46

Очешуенная игра, 11 из 10 в своем жанре!

40

Я, видимо, старею уже :( Для меня Оверлорд казался относительно свежей игрой...

35

"В далеком 2007..." И тут я понял,что я старый....это ведь было совсем недавно...вроде бы...а уже 7 лет прошло. Вот так вот.

31

Для многих местных, 2007-ой год уже далёкий, а Crysis - олдфажная игра.

15

Kelahir CapitanBoom Старечьё хДД. Здесь наверно уместна песенка Сердючки: "Мне уже 18, в паспорт страшно смотреть...".

13

Одна из лучших и моих любимых игр! Недавно перепроходил как раз обе части.

13

Оверлорд был крут и даже необычен (уж очень редко нам дают роль Темного Властелина (не путать с Черным!)). Тут тебе и юмор и симулятор Властителя и даже тактика. И няшная госпожа в придачу. :3 Но как по мне - у первой части был один минус... это добрые дела. Ну блин, это просто не нужно! Ну зачем это в игре, которая изначально подразумевается, как симулятор злого Властителя (пусть и в комедийной атмосфере)? Ну это действительно портит малину (имхо). Я не садист и не злой человек - что уж, первый раз я прошел игру именно за доброго Властелина... но блин - это было скучно и не особо интересно (пусть и забавно). Сам факт того, что здоровый и страшный чувак в мрачных доспехах и огромным мечом/топором/булавой, окруженный стаей хитрых и вредных гоблинов... спасает всех вокруг и чуть ли цветочки на полянке не сажает... меня это приводит в чувство, что тут как-то "не то" и вообще "не ТруЪ". ( ._.) А вот уже во время игры за злодея натурально начинаешь проникаться - тут и грабеж бедных крестьян и геноцид и прочие лулзы с пакостями, которыми ты можешь потешить свое злобное виртуальное ЧСВ (согласитесь, это забавно, когда ты в темных доспехах, аля Саурон, идешь со своими гоблинами по деревне, а крестьяне падают на колени и молят о том, чтобы ты их не трогал. Или когда крестьяне решают ублажить тебя, отдав своих дочерей к тебе в Башню в качестве служанок. Или еще что-нибудь забавное). Оверлорд был одной из тех редких игр, где злые дела (и последствия) действительно были интереснее и более прикольные, нежели добрые. Потому, что Темный Властелин должен быть злым! Именно по-этому я был очень рад тому, что во второй части мы по-любому оставались злым Властелином. Либо мы становились кровавым тираном, который убивает все население в городах и обращает эти самые города в пламя (попутно разграбив и набрав кучу жизненной силы для гоблинов). Либо мы становились злым колдуном, который обращает жителей в рабство при помощи магии и заставляет их батрачить на заводах/грядках/кузницах/пр, чтобы периодически приходить и собирать с них дань. Вот это действительно было круто и хорошо вписывалось в посыл игры - будь злым и угнетай этих жалких ничтожеств так, как тебе захочется (а еще и получай всякие магические плюшки для себя, любимого - в зависимости от того, какое направление зла ты выбрал для себя)! ... Потому, что Темный Властелин должен быть злым! [2]

13

И правда, 7 лет прошло. Я в шоке...быстро же время летит

12

Я вообще про эту игру узнал в 2012 году так как тогда инет приобрел. у нас в деревне с этим хреново было Мне понравилась

9

Игра суппер как на то так и на теперешнее время так как весело-интрересно-симулятор злодея очень жду 3 часть. imho все части Overlord очень прикольны сюжетом.

8

для всех кто старше 20, 2007 был недавно эх даже неверится, кажется только вчера у меня бомбило от того что первый крузис не идёт на максималках, а сегодня я сам могу позволить себе неполохой ПК

8

Dag-M Это к чему? Мне в 2007 уже 20 было, если ты на =мекаешь на что-то :)

5

Узнал об этой игры неделю назад скачал все 2 части Несмотря на столький возраст игра отличная) И несмотря на грофон он тоже кулл игра 10/10 баллов Желаю вам прихвостней в дом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

5

хм. у меня лежит дисковая лицензия. купил, когда вышла. неплохая игра, но я так и не прошел. надоело как-то. 7.5 бы поставил.

4

Uilenspiegel Помню первый апгрейд был из-за того, что не запускался AVP :) Мне тогда купили Riva TNT 2 что ли, не помню уже. Помню технолгия вроде была 3DFX которой моему мамонту не хватало. Хорошее было время! А по сабжу - игра была интересной, но не могла надолго задержать. Все таки самым злодейским на моей памяти остается буллфроговский DK 2

3

да хватит бровировать возрастом игры, тем самым считать себя олдскулами. Если бы игра не была замечена большинством, то сиквела не былобы и онгоигов на нинтендо тоже.

3

Kelahir "Я, видимо, старею уже"

2

Dima Kunitskiy Никто никогда не вернётся в 2007.

2

Ахахах...в 1-й раз с игрой познакомился в 2010 году и был просто в так скажем шоке от этой игры..Она всегда останется для меня самой лучшей игрой где нужно быть "рукой" зла)

2

Одна из самых шикарных игр в истории

1

DiskJak а для других миллионов, это был провал года.

-19

лучшая игра 2007 года HL2:Ep2.

-20

Clive Barker’s Jericho лучшая игра 2007 года, для меня уж точно :D

-29