Blizzard Entertainment 4 октября выпустили в раннем доступе Overwatch 2 — долгожданный для фанатов шутер. На первый взгляд изменений немного, особенно для «старожил» первой части. Сегодня мы посмотрим на продолжение серии и попробуем передать свои впечатления об игре.
А где отличия?
Графическая детализация осталась на том же уровне. Если что-то изменилось в изображении, то обычный геймер вряд ли заметит различия. Перед нами всё тот же красочный мультяшный мир, в котором разные герои сражаются между собой за право называться сильнейшими.
Несмотря на отсутствие заметных визуальных улучшений, разработчики переработали облики героев. Перед запуском каждого боя можно переключиться между двумя стандартными скинами. Не все получились удачными, однако каждый из них был детально проработан.
Например, у D.Va появилась новая причёска, её латексный костюм стал похож на настоящую броню с мощными наколенниками и наплечниками, а на роботе появилось больше вырезов и заметных линий. В остальном это почти такая же игра, по крайней мере в памяти стороннего наблюдателя.
По звуковым эффектам всё на должном уровне — аудиодорожки яркие и соответствующие происходящему на экране. К тому же присутствует качественная озвучка и полностью на русском языке. Герои между собой переговариваются до начала боя, а в процессе битвы можно отдать указания или сказать «Спасибо» лекарю.
Бодрый шутер с не самым быстрым TTK
Геймплея коснулись наибольшие изменения. Отличия не в стрельбе, а в количестве участников в боях и новом режиме. Разработчики внедрили битвы «5х5» вместо «6х6» в оригинале. Это позволило повысить динамику сражений. Теперь каждая стычка сконцентрирована в небольших локациях, где постоянно происходит контролируемый хаос, а для достижения поставленных целей и победы в матче придётся работать в команде и не разделяться.
По отдельности героям трудно сражаться, поэтому в одиночку «затащить катку» вряд ли получится. При всех умениях соло-игрока в противоположной команде найдётся пара слаженных противников, которые без труда справятся с действием одиночки. Например, Уинстон или Турбосвин в связи с Ангелом или другим лекарем легко защитятся от мощных выпадов Жнеца, Кэссиди или другого атакующего персонажа. Благодаря уменьшению участников битвы получилось достигнуть правильной динамики боя — сражаться увлекательно и весело, а при неудаче легко запустить следующую битву и попробовать свои силы снова.
Описывать новые режимы, карты и героев не имеет смысла. Весь контент удачно сочетается между собой и вписывается в игровую вселенную Overwatch. Из значимых изменений — появление сюжетного PvE-режима в будущем. Протестировать этот режим и получить какую-то информацию о нём сейчас не получится.
Отдельно отметим не самый быстрый TTK (Time to Kill) — время на убийство. Уничтожить персонажа выстрелом из винтовки невероятной точности нереально. Нужно активировать доступные навыки, долго попадать во врага и не позволять ему отбежать в сторону и полечиться. С другой стороны у всех игроков равные условия, прощающие ошибки. Неудачно подставились под приём оппонента, отбежали назад к лекарю и восстановили здоровье. С новыми силами можно повторно совершить атаку на врага, лишь бы хватило умений и везения.
К сожалению, текущую версию тяжело назвать полностью новой игрой. Overwatch 2 больше похожа на продуманное крупномасштабное дополнение с дальнейшими задатками на увеличение режимов, расширение ветки героев и добавление косметических предметов. Плохо ли это? Скорее нет, но и тут можно обнаружить «подводные камни»…
Больше контента богу контента
Overwatch 2 — бесплатный F2P (Free-to-Play) проект. Следствие этому появление боевого пропуска и большого количества платных предметов, которые можно открыть за внутриигровую валюту. Прокачка даже без покупки происходит довольно быстро и не требует постоянного нахождения в игре. Мы пока ещё не достигли максимального 80-го уровня, но к окончанию стартового сезона должны успеть.
За открытие уровней пропуска можно добыть некоторые уникальные предметы, но пока они не будоражат разум — яркого желания получить всю косметику не появляется. Возможно позднее и появится что-то такое, но сейчас эта сторона проекта нас ничем не удивила. На релизе того же Valorant премиальное оружие имело яркие необычные анимации, например, одна из винтовок заменялась на двигающегося в руках дракона.
Overwatch похвастаться этим не может, зато без лутбоксов. Геймерам больше не нужно играть в лотерею, а многие предметы получится открыть из боевого пропуска, за валюту и специальные соревновательные очки, которые можно добыть в рейтинговых матчах. Пока впечатления от увиденного остаются тёплые, но не крышесносные. Будем наблюдать и страдать…
Отдельно хочется отметить, что на каждой консоли после исправления ошибки серверов игра работает без нареканий. Даже на Nintendo Switch отсутствует мыло, а героями удобно управлять с помощью контроллеров. Спасибо, Blizzard, хоть где-то поработали.
Несмотря на значительные трудности со скачиванием и установкой Overwatch 2, играть в мультяшный проект весело. Осталось дождаться полноценного релиза с PvE-кампанией. Возможно на этот раз Overwatch сможет подняться на вершину и потягаться с конкурентами в популярности. Снимать баллы за «тяжёлую» установку и проблемы с серверами не будем, однако это похоже на традицию Blizzard.
Получится ли? В России вряд ли, однако мы будем рады узнать другие мнения об игре. Обязательно делитесь ими с нами в комментариях.
Плюсы:
- Детализированный мир;
- Динамичные бои;
- Хорошая оптимизация;
- Наличие кроссплея и кросспрогрессии.
Минусы:
- Не самый быстрый TTK;
- Мало нового контента на запуске.
Оценка: 8.0 из 10
Вердикт: Overwatch 2 — качественное дополнение к оригинальному проекту, которое почти не принесло ничего нового в жанр и серию. Яркие битвы увлекут ненасытных игроков, но вряд ли удивят «завсегдатаев» шутеров.


не совсем понятно, почему оценку 8 ставят апгрейту, когда речь шла о новой игре, давайте сейчас в ведьмаке 4 будет та же карта, тот же сюжет, но добавят несколько карт для гвинта, ставим 10 из 10
Ну так длс же поставили 10/10 логично))))))
Ребят, редакция, ну серьёзно. Сервера на белорусской картошке, которые маломальский наплыв игроков не выдерживают, конский донат на косметику, сама ненужность этого проекта. Почему хотя бы второго и третьего пункта в минусах нет? Да, они сделали новые карты, новых персонажей и тд. Но за те несколько лет, что они потратил на ЭТО, они бы выпустили контента в десять раз больше того, что мы получили на релизе. Даже те же эпохальные скины только за донат могли бы завезти.
А так получается, что они для того, чтобы можно было воткнуть циферку 2, перекроили игру, которая и без того была хороша, поддерживай они её на должном уровне и дальше. При их ресурсах сохранить и увеличить аудиторию игры было бы не проблемой, нужно всего-то желание. Но у них было только желание бабла выжать из игроков, потому имеем что имеем. И оценка в 8 баллов - это слишком много. 5 из 10 с натяжкой.
А как они выжимают бабло? Игра бесплатная. Не хочешь покупать пропуск - не покупай. Так и со скинами. Играть теперь можно вообще без вливания денег. Да, это не назвать второй частью. Придумывать минусы, такое себе
Да нет, раньше всё это работало иначе. Получил уровень - получил бокс с четырьмя рандомными наградами ЛЮБОГО качества. Шанс выпадения разный в зависимости от качества, но можно было получить самое лучшее всегда. А теперь ты просто заранее видишь всё, что могут получить другие, но не можешь получить ты, потому что тебе для получения этого нужно влить бабло. А то, что дают тебе бесплатно... ну такое. Игра раньше не то что бы была завязана на получении лутбоксов, но свою мотивационную ценность к прокачке они имели. Это не просто взятый с головы минус. Это буквально переиначивание доступной ранее механики ради получения прибыли. В игре, в которой индивидуальность героя и персонажа у игрока что-то да значит. Потому тут не работает так же, как и с КС, где этой индивидуальности минимум.
Я вот кстати не согласен что игра была хороша. Они её выпустили и из-за того что она стрельнула, как мне кажется именно из-за этого, боялись вносить какие-то значительные изменения в первые пару лет. В игре ничего не было кроме новой косметики и пятка крупных ивентов. Они пытались баловаться с системой щитов и брони, но в итоге вообще отмахнулись от неё. А сколько интересностей можно было сделать с этой механикой? Куча статусных эффектов в игре работает нелогично. Дротик бабки усыпляет роботов, меха Дивы, бьёт насквозь броню Райнхарда пробивает щиты насквозь и они даже не напряглись это пояснить. Был отличный, играбельный в защите Торбьёрн, которого превратили в мусор, он бесполезен на данный момент как и большая часть персов. Они похоронили СВОЮ систему классов, теперь у нас есть обычные приторные урон/защита/помощь, с этой системой классов и снижением команды с 6 до 5 они как раз и похоронили большую часть персов-специалистов которые могли быть именно хорошей поддержкой команде. Короче я вижу тут попытку, именно попытку сделать что-то новое в плане шутеров, но в итоге вся суть того что они делали отправляется в помойку, они отказываются от вообще всего, чем была игра. Выбивающийся формат 6 на 6 в мусор, система щитов/брони в мусор, откат обратно к системе классов атака/защита/поддержка. Ну и не забуду упомянуть, что игрокам, купившим первую часть выдали костюм клоуна.
Сам переход на f2p хорошая идея, чтобы привлечь новых игроков, как и баттлпасс чтобы людям было ради чего играть. Но от того как это реализовано скверно попахивает жаждой наживы.
Как по мне единственный хороший пример баттлпаса это RDR:O. Пусть даже кокстары и забили на игру и она платная. Но всё таки баттлпасс можно купить за внутриигровую валюту, не задонатив и рубля и открыв баттлпас полностью отбить всю его стоимость получил остальные плюшки. А в в овере нужно теперь закрывать еженедельки пол года чтобы купить его себе и ты даже не отобьешь его стоимость.
Не самый быстрый TTK
Странный минус, для кого-то это наоборот плюс
Хало засрали за это, тактика никому уже не нужна
Единственная тактика это урыть хилов, какую вы там тактику еще пытаетесь найти не понятно
чел - поколение колдофилов тебя в целом не сможет понять(что и подтвердил чел снизу)!если бы они как я,хотя бы начинали с кваки,то и притензий таких тупых у них не было(дожили - высокий ттк это что-то плохое,кек).
зато теперь до меня дошло,почему офигенный мульт дума 2016,школотроны засрали - ну а как же,там скил нужен и ттк высокий,ты чо!
Занесли так занесли
обзоры лемона видимо не видели?
Видел как в комментах люди накидывают и не могут привести ни одного вменяемого аргумента в пользу своих высказываний. Ты не будешь исключением.
Как скажешь
Сколько PG чемоданов Близзы занесли? Оценка этой забагованной донатной помойке - 1/10 !
Донатная помойка потому что там есть боевой пропуск и покупные скины? Я понимаю что сейчас есть мода на хейт, и близзы конечно его заслужили. Но по факту, это никакая не помойка. Играть без вливания денег можно спокойно и с удовольствием
Какое это, мать твою, удовольствие - сидеть 8 месяцев гриндить эти сраные монеты на один гребаный легендарный скин? Это удовольствие? Нахрен такое удовольствие, гринд хуже корейских ммошек! >:( И да близзы заслужили весь хейт - конторка сраная. Что ни релиз - то провал!
Если удовольствие в командном шутере ты получаешь от легендарных скинов..ну что я могу сказать - это очень грустно.
Просто тупая мода хейтить все. От начала и до конца. Близзы заслужили скепсис, но палку не стоит перегибать.
Почему тогда никто не ругает R6 Siege? Там ведь тоже скины только покупные. А то что не покупное, то в 99% мусор?
Чушь пишешь
После апгрейда Варкрафта 3 от тех же Близзард, эта ситуация еще кого-то удивляет?
Удивляет не это, а оценка редакции
Щас бы сравнивать новый сезон мультиплеерной игры Overwatch (масштабов контентного патча DOTA 2 Reborn) с горе-переизданием классики RTS
А что мешает сравнить подход к своей продукции Blizzard? Новый сезон? Так это ж заявили новой игрой. Точно так же как переиздание заявляли не таким, каким оно в реальности оказалось
На агрегаторе оценок Metacritic ее пользовательский рейтинг обвалился до 1,3 балла из 100.
Да и не только там
Так это современный тренд. Если сообществу что-то не нравится, то они засирают целым стадом оценки на агрегаторах. И, увы, это не всегда обоснованно.
Верно. Но в случае "новой" части Overwatch- очень даже обоснованно
примеры необоснованного можно увидеть?
А если серьёзно рассуждать - то тут даже не 8 а 1 балла особо не за что ставить. Не зря на метакритике разнесли в пух и прах. Сервера при запуске - ddos атака. Контент сухой - так и в добавок донатный. Играть по сути ради пары иконок и брелков бесплатного премиума? Вот это мотивация. Поддержка задвигает болт при попытке объясниться почему аккаунт штрафуют за вылеты. Вобщем всё как мы любим - СХАВАЮТ!
Ах да...и еще это НЕ новая игра..увы..а вот dlc назвать можно.
Мне вот ничего не понравилось практически, бои стали никакими, напряжения в прежних точках нет, озвучка новая такая себе, и новые реплики от персонажей, самые тупые что я слышал(из старых я получал информацию некую о сюжете, даже сджи после этого посмотрел все и подчитал немного информацию, но сейчас я искал кнопку отключения), как будто писатель деградировал за время простоя первой части и не смог ничего придумать. Маккри без стана это отдельная тема, теперь нечем контрить некоторых персонажей типа трейсер и жнеца, сто ситуаций видел когда стан бы помог. Новые карты раздули в масштабах, хотелось заругаться, я терялся постоянно в новом режиме про робота и где то после смерти пол минуты бежал каждый раз если робот отходил хотя бы до половины вражеской линии, геймдизайны некоторых карт типа с доведения тележки до конечной точки не понравились. Пока все, может что забыл.
Так-то темп повысился. По ощущениям всё стало экшеновее и бешенее раза в 1,5. Теперь не почилишь, каждый герой на вес золота. Особенно танк и хилер.
Не знаю что у тебя там за рейтинг, но напряга была больше в первой части, если танк дно то он умирает сразу, во второй части надо ковырять его и как раз он перешел в роль хилера когда он типа просто стоит и у него миллион хп. Хилке тоже надо было тогда двигаться, но здесь теперь героев некоторых не поконтришь и естественно сложнее стало хилерам теперь, от той же трейсер например.
То есть то, на что делали такую ставку, по итогу вообще отсутствует в игре на релизе))) с 2018 или 2019 года нам затирали про сюжетные сражения и в итоге их так и не сделали))) Мне то вообще все равно, я бы в них и не играл. Просто удивляет то, чем в итоге стал бомбезный "сиквел") Какая-то сраная обнова дизайна героев и все. Я даже не представляю сколько ушло денег на эту поделку. Уверен, что онлайн в этой игре будет падать. Сейчас все, кто обладал первой частью поиграют пару дней и забросят. Я посмотрю как потом близы будут оправдываться, мол разработка это сложный процесс и пандемия наложила свои ограничения. Да да, и ещё дорожающую разработку не забудьте упомянуть.
Кооператив всегда был никаким в OW. Сам отстрел ботов в PVE -- это ужаснейшая тоска. До PVE-динамики L4D или Destiny 2 авторам OW очень и очень далеко.
Это касалось ивентов. Тут же лапшичку на уши вешают, ведь к этому "отстрелу" приписали сюжет.