на главную
об игре

Parasite Eve 2 - Ретро Обзор [выпуск 34]

Одна из первых задач, которая ставится перед разработчиками – это сделать такой проект, который сумел бы завоевать любовь «игроманов» и хорошо реализоваться на рынке, принеся тем самым прибыль в карман компании. Если продукт выстреливает, то компания начинает задумываться над сиквелом, «тобиж» над продолжением. И в этом случае одна из первых задач, которая ставиться перед командой разработчиков – это сделать такой проект, который бы во-первых, заинтересовал внимание всей аудитории уже существующих фанатов предыдущей части, а это значит что игра не должна далеко уйти от своего канона, а во-вторых в игре должны появиться такие новые элементы, которые бы только дополняли и улучшали проект и возможно стали бы интересны, для новой аудитории. Успешно реализовать сиквел в двух направлениях, то есть не растерять любовь фанатов и заработать на продаже продолжения, задача возможно даже более сложная, чем просто создать новую игру, влюбив в нее игровое сообщество и заработать на продаже копий игры. Компания Square, создав Parasite Eve 2, которая вышла через год после первой части, смогла добиться намеченного плана и выполнить эти два условия – проект был успешным, что совсем нельзя сказать о вышедший следующей третий части. И так Parasite Eve 2, поехали!

Игра вышла 1999 году для платформ PSOne  и PS Network. С момента событий первой части прошло три года, и нас окунут  в мир, где митохондрии под действием ускоренной эволюции угрожает всему живому на планете, и наша главная героиня Айя Брея, за которую нам по-прежнему предстоит играть - немного подросла, стала сексуальнее и научилась использовать свои скрытые способности, скажем так по-новому, а также она вступила в специальное подразделение MIST ФБР в отдел по исследованию и устранению митохондрий, который был создан сразу после событий первой части. Сам процесс игры начинается с Акрополя в Лос Анжжелесе, и в процессе прохождения становится понятно, что за атакой монстров кто-то стоит, и тогда Айя отправляется в пустыню Невады, где якобы находится «гнездо» этих созданий.  Вообще если говорить о сюжете второй части, то тут особо шикарных эпитетов не подберешь, ибо сюжет просто хорошо вписывает в историю, которую нам преподносят разработчиками, задумываться о каких-то глобальных переплетениях с реальным миром никто не хотел и просто создали свой мир, который воспринимается довольно-таки не плохо. Это к примеру в детстве для меня было «Вау – это же секретный проход или Вау – она спасла ее». Ну, в общем, вы меня поняли, что детский мозг не так воспринимает информацию как, к примеру, мой мозг сейчас. Банально сейчас все просто переосмысливаю, но при этом хуже к игре относиться не начинаю, наоборот ценю, и эмоции и те фишки, которые были реализованы в игре, ибо сейчас в современных играх такого не найти.

И так отложим сюжет и поговорим об игровом процессе, ибо именно он является важнейшей составляющей второй части.  То к чему мы привыкли в первой части – видоизменили, но сделали это так, что любовь фанатов не потеряли. В Parasite Eve 2, бои теперь проходят целиком в реальном времени, то есть отказались от Active Time Battle, при котором игроку необходимо было выждать определенное время перед следующим ходом и теперь наш жанр horror survival счал частично action horror survival. На самом деле механика ведения боя во второй части показалась мне более приятной, чем в первой.

Также как и прежде в задачи игрока входит исследование локаций, решение не сложных загадок, причем своевременно поступающих в ходе развития сюжета, а также была оставлена ролевая система, при которой после смерти противника игроку начислялись очки двух видом BP и EXP. За первые, было можно покупать новое оружие, патроны, броню, аптечки или вспомогательные предметы и хочу обратить ваше внимание на то, что прохождение игры на максимальной сложности заставляло ценить каждый патрон и каждую аптечку, так что полученные очки были на вес золота, кстати возможно именно из-за повышенной сложности второй части, по крайней мере в детстве мне было сложно играть, но сейчас я осознаю, что это было больше, все же мое детское восприятие. Сейчас конечно же, играя на сложном уровне я не ощущаю проблем, но все равно отдаю себе отчет, что играть надо аккуратно и продуманно и кстати я по-прежнему получаю удовольствие от процесса игры, хоть игра и пахнет 15 летней давностью. Подведем промежуточный итог,  меня в игру влюбила как я уже сказал во-первых ее сложность, а во-вторых этот гибрид ролевой системы с action horror survival жанром, которые в совокупности сыграли свою ключевую роль, ибо раньше где я встречал подобное было только в одной игре – это Dino Crisis 2 и кстати игра была ПРОСТО ОГОНЬ, возможно к ее ретро-обзору мы тоже когда-нибудь придем.

И так о BP, то есть о Bonus Point, я уже сказал, осталось сказать о EXP, то есть об Experience Point, они также начислялись за убийство врагов, и за них можно было развивать Parasite Energy, которая помогала в сражениях с врагами.

Parasite Energy - вырабатывается мутировавшими митохондриями Айи, и делятся на четыре стихии: (огонь, вода, земля, воздух). Две из которых атакующие, а другие две защитные. Любую из стихий можно улучшать, и для этого как раз и нужны, наши Experience Point. Обратите внимание, что каждое заклинание требует определенное количество MANA POINT, сокращенно MP  и при развитии и прокачки одной из стихии Parasite Energy, Айя увеличивает свой максимальный уровень MP. Максимальный уровень  развития каждого вина энергии-стихий - третий. При максимальном развитии каждого вида энергии одной стихии, персонаж получает еще и секретный тип энергии, который отличается небывалой мощностью и эту же энергию можно развивать тоже до 3 уровня.  Важным отличием от первой части Parasite Eve, является отсутствие регенерации MP во время боя, а ее восполнение стало возможно в небольшом количестве автоматически, только после боя. Таким образов, убивать всех и вся своей Parasite Energy   было нельзя, ее необходимо экономить и тратить только на сильных врагов, что по-своему тоже усложняло игровой процесс, заставляя Вас более рационально пользоваться своими способностями.

Многие бои были не обязательными и если вы случайно вступили в бой, то у Вас всегда была возможность сбежать, сами сражения не имели условных ограничений по передвижению, как это было в первой части, то есть вы могли передвигаться по всему пространству текущей локации. Но избегание сражений лишало Вас драгоценных BP и EXP, а играя на максимальной сложности и при желании попытаться раскачать до максимума, своего героя - было необходимо участвовать во всех сражениях.

В игре также претерпели значительные изменения Оружие и Броня. Система вооружения стала более разнообразна и приближена к реальности, а Броня теперь обладала определёнными показателями количества HP и MP, то есть Heal Point и Mana Point, а также дополнительными свойствами, встроенный радар, защита от паралича и так далее. Особое значение имеет количество слотов в броне, так как во время боя доступ предоставлялся только к ним, то есть все что взяли с собой, то и сможете использовать (аптечки, специальные предметы). Также из игры не исчезли и апгрейды, оружия и брони, и если говорить по чесноку, то в целом вторая часть для меня была более приятна, чем первая, но ценю я эти игры как единое целое.

И медленно подходя к итогам нашего ретро-погружения, хочу сказать пару слов о приятной графике для своего времени, и просто умопомрачительно-шикарных заставках и роликах, и хоть как я уже и говорил что сюжет тут не шибко захватывает, но в конце игры Вам приоткроются небольшие скрытые его моменты, всплывёт и клонирование и мутация и всемирный заговор и вновь замаячит на горизонте пропавшая сестра Айи – Майя.

Игра безусловно достойнейшее произведение игровой индустрии и если, я когда-нибудь возьмусь делать  свой топ 10 игр для PS или даже топ 10 игр вообще, то Parasite Eve 2 обязательно будет в их числе, поэтому настоятельно рекомендую всем ценителям игровой индустрии познакомиться с этой игрой и погрузиться в ее атмосферу, хотя бы только потому, что комбинация жанров Parasite Eve 2 в современных играх, практически полностью отсутствуют, ибо эта гремучая смесь жанров возможно окончательно умерла, а все современные игры которые пытаются воссоздать эту гремучую смесь, оказываются далеки от того привкуса игр 15 летней давности. С вами был Панчо, играйте в любимые игры и, до новых встреч пока.

6
9
Комментарии:  9
Ваш комментарий

Графона моглабы быть и лучше! В том же Теккен графон лучше. Могли бы вообще файтинг сделать, тогда бы была бы вообще бомба. А так игра на любителя...

Согласен. Игра необычная. В хорошем смысле. Очень притягательная. В своё время очень много раз её перепрошёл. Особенно нравился уровень сложности где тебя по началу с одного удара убивали. Вот это был хард. Souls отдыхает. Любопытно, почему в наше время ничего подобного нет. Единственная более ни менее свежая игра, которую я много раз перепроходил была Resident Evil 4. А большинство современных игруль забрасываю на пол пути и даже вспомнить о них нечего. P.S. и кстати, спасибо за обзор, мне нра.

Figaro79 спасибо , на канале много такого уже и будет еще больше.

То к чему мы привыкли в первой части – видоизменили, но сделали это так, что любовь фанатов не потеряли Ага, как же. То-то вторая часть на фоне первой кажется какой-то фанатской поделкой.

palading21 Вопрос первовосприятия ,я играл вторую первой а первого паразита после .Это разные игры со своими фишками

Игра до сих пор гнёт по реиграбельности своих графонистых потомков ...Многочисленные уровни сложности ,разнообразный лут ...Секретный лут ,в виде новых броней ,и плазма пушки , электро-базуки ...Да и тру концовка для которой нужно было попотеть )

хорошая игра играл когдато носталгия....

жаль сейчас новых идей мало, хороших игр мало, одно г...

Вторая красивее и интереснее получилась, первая хоть и интересная но местами нудная. Тем кто ее в свое время не поиграл, сейчас однозначно говном покажется ))) Так что зря ты им ее советуешь)