на главную
об игре
Pariah 02.05.2005

Pariah. Недобрый доктор

Главный герой Pariah доктор по имени Джек Мейсон (Jack Mason) получает задание транспортировать подальше от цивилизованного мира некую Карину (Karina), женщину, заражённую смертельно опасным вирусом. В процессе транспортировки шаттл доктора терпит катастрофу прямо над вражеской территорией. “Камера хранения” Карины разрушается, и она приходит в сознание. Дальнейшие события вы могли неоднократно наблюдать в многочисленных голливудских боевиках: женщина целится в доктора, доктор делает чертовски глупый вид, пилот шаттла стреляет в женщину. Кровь Карины разбрызгивается по лицу Джека. Пациентка ранена, но ей удаётся сбежать, а Джеку остается лишь гадать, заражён он или нет.
Несмотря на банальность завязки, умелому сценаристу было бы вполне по силам построить на таком фундаменте неплохую историю. Если Digital Extremes не грешит, и в создании сюжета действительно принимали участие “Hollywood script writers", то либо им не платили зарплату, либо в Голливуде эти господа писали сценарии даже не к “B”, а к “C-movies”. Игра поднимает кучу вопросов, но большинство из них остаются без ответа до самого конца, при этом создаётся впечатление, что разработчики о них попросту забыли.

Повторить заказ?

Геймплей Pariah свято чтит традиции жанра FPS. Откровений не ждите – здесь царит махровая вторичность. В поисках Карины супердоктор Мейсон упорно прет через приевшиеся до желудочных колик футуристические базы. Умение думать Джеку ни к чему: паззлы отсутствуют как класс, путь всегда линеен и понятен даже ослу. Единственное, что требуется от доктора, – остервенело жать на курок. И все бы ничего, но в игре не предусмотрена возможность сохраняться по собственному желанию. Приставочный синдром довел Pariah до предсмертных судорог, в результате которых вожделенные чекпойнты расположились по уровню на редкость хаотично. Посему, перед тем как запускать игру, мы настоятельно рекомендуем вам принять на грудь пару таблеток валерьяны.

Способ пополнения здоровья умельцы из Digital Extremes благополучно позаимствовали у более прогрессивных проектов Halo и Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Лайфбар доктора разделён на четыре части. Если вы слегка ранены, то просто ненадолго спрячьтесь, и ваше здоровье восстановится автоматически. Но если вы потеряли больше четверти здоровья за раз, то вам нужно использовать специальное устройство - Healing Tool (оригинальное название, правда?), количество зарядов к которому ограничено.

Сделай сам

Одна из главных особенностей игры – система апгрейдов вооружения. С помощью специальных Weapon Energy Cores (Digital Extremes явно склонна называть вещи своими именами), вы можете расширять возможности своего арсенала. В большинстве случаев улучшение влияет лишь на количество патронов в обойме, но бывают и исключения. Например, снайперскую винтовку можно “научить” использованию бронебойных патронов, для ракетницы есть апгрейд, позволяющий стрелять несколькими снарядами сразу, ну, а пулемёту наверняка не помешает стабилизатор отдачи. Weapon Energy Cores эффективны и в отношении Healing Tools. Супераптечки позволяют увеличивать максимальное здоровье Мейсона.
Несмотря на едкий душок, система апгрейдов вооружения способна повысить интерес даже к такому второсортному shooter’у как Pariah при условии наличия богатого арсенала. Увы, два с половиной ствола, как пить дать, смоделированные в Одесском Кораблестроительном, повышению популярности игры не способствуют.
Перестрелки в Pariah радости не приносят во многом из-за дисбаланса оружия. Как пример можно привести гранатомёт, который выдаётся слишком рано. Безусловно, разнести одним метким выстрелом толпу врагов – занятие чрезвычайно веселое. Но, гарантирую, на десятый раз надоест и оно. В итоге многие эпизоды, явно заточенные под продолжительный и напряжённый обмен свинцом, пробегаются за полторы минуты.

И вновь начинается бой

Игра возмутительно однообразна. Помимо стандартной зачистки уровней от всего живого и использования различных переключателей и кнопок, заняться в Pariah совершенно нечем. Не вдохновляют и так называемые “on-rails” эпизоды (моменты, когда игра решает за игрока, куда идти или ехать, а ему остаётся лишь стрелять во врагов). Например, пробившись к концу длиннющего поезда, игрок сталкивается с необходимостью разнести весь воздушный флот врага. Рядом чудесным образом оказывается здоровенная турель... Надо полагать, что описывать последующий процесс нет никакой необходимости.

Неважное впечатление оставили и хваленые мотосражения. Слизанная c Halo система управления транспортом заточена под геймпад и довольно неудобна при использовании клавиатуры и мыши. Стоит также отметить, что вражеские солдаты вряд ли бы сдали на водительские права даже низшей категории. Глядя на вылетающий из-за холма колёсами вверх джип, кажется, что за рулём не элитные бойцы из далекого будущего, а куча невменяемых панков из прошлого. Учитывая, что за все прохождение кататься игроку придётся около получаса, становится очевидно, что разработчики не смогли внедрить в Pariah одну из интереснейших фишек Halo, отказавшись тратить время на ее длительную полировку.
Неоднозначное впечатление оставляет и графика. Да, местные пейзажи зачастую производят весьма благоприятное впечатление. Красоты местных осенних лесов способны составить конкуренцию джунглям Far Cry. Впечатляют масштабы местной тюрьмы. Но, к сожалению, недостатки перевешивают достоинства. Местная вода без преувеличения ужасна. Интерьеры выглядят чахло и недостаточно детализированы. Ролики на движке записаны в доисторическом разрешении 640х480 и не облагорожены сглаживанием. Помимо этого, они крайне редко двигают игрока по сюжету, поэтому совершенно непонятно, зачем Digital Extremes вообще тратила на них время. Хуже всего - огромное количество багов. Исчезающие текстуры и стены – в порядке вещей. Иногда пропадают модели оружия, и кажется, что доктор стреляет руками, наподобие персонажей вселенной Star Wars. Также ходят слухи о периодических вылетах игры в Windows у владельцев видеокарт от ATi.
Зато хорош многопользовательский режим. Доступны все традиционные режимы, включая Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и Assault. Отладка сетевого кода достойна всяческих похвал: вдвоём в Pariah можно сразиться даже по 56K модему. Чуть хуже дела обстоят с игрой по Интернету - маловато серверов. Впрочем, высокое качество местного мультиплеера ни для кого не стало сюрпризом - Digital Extremes, если кто не знает, принимала самое непосредственное участие в создании небезызвестного сериала Unreal Tournament.

***

Digital Extremes продемонстрировала, что без периодических пинков опытного ментора в лице Epic Games, творческий потенциал коллектива вянет под напором жажды легкой прибыли. Наверное, Pariah нельзя назвать совсем неадекватной игрой, но, право, в унылой посредственности тоже нет ничего хорошего. Играть скучно, и этого более чем достаточно даже для того, чтобы проигнорировать лучший осенний лес в истории индустрии.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.5

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Немного не в тему:
Вообще почему то все сильно разрекламированные экшены года 2005 -го, все время проваливаются. Сначала BIA, Star Wars RC (не провал конечно, но я ждал другого), теперь вот Pariah... Блин и ведь все от именитых разработчиков. Все начинаю реально боятся за F.E.A.R. )

2

Ах да еще забыл про транспорт:
В игре он практически не используется, а ведь на его основе можно было бы такое сотворить...
Вообще видно если честно что в игре есть потенциал. Есть. Но какой то... Ну вот зачем было к примеру прикручивать физизку и вообще ее не использовать (RagDoll не в счет)...
А и ладно, бог с ней с игрухой. Такого треша на наши головы уже и валилось немало, и свалится еще болшье...

1

Млин и это они хотели сравнить в Halo?!!! Мда... Более тупых ботов в одиночном режиме я ещё не видел. Игру можно оставить на винте только для мултиплейерного режима, хоть это когда-то у разбаротчиков получилось на славу. Слава богу, что хоть, почти, не испортили и это.

1

В принципе так себе. Взял на 1сд, пострелял один вечерок - и стёр. Никакого негатива. И позитива. Только сама обстановка игры уже наскучила. Космос и вторую мировую уже настолько перетёрли в видеоиграх, что для успеха игр на эти темы нужны большой бюджет и очень талантливые разработчики. А здесь просто команда мод-мейкеров.

1

Ниче се блин команда мод-мейкеров!!!!! Команда мод-мейкеров это Gerabox и их еще можно как то понять. А тут... Разрабы с мировым именем... Неужели нельзя было хотя бы карты по интереснее сделать...

1

Сам решил опробовать. Благо бесплатно из стеки скачал. Помню как раз в игромании(не помню какой) был материал по сабжу с расхвальними отголсками. Как раз после анонса да и еще было интерв'ю. Сразу скажу что игра на 1 день. Гейплея почти нету. Посмотрев ролики я даже не понял о чем идет реч(хорошое знание языка не спасло) Местами разработчики копируют другие хиты и провалы. Копирования идей ХЛ2 и Хало. Понятное дело были использованы дружок Хавок 2 и Анриал движок 2. Но даже это игру не спасает. Хорошие пейзажи портит однообразный гейплей. АИ вобще какойто не понятны. Напроч отбивает желание играть дурная система сейвов и тупость АИ. ИМХО в Дум и Халфе были умнее. Даже на самом сложном уровне сложности их легко убить. Можно без проблем стрелять в них, они даже стрейфится не умеют. Один раз показалось даже, что Париар похож скорее на УТ 2004 только меньше наворотов переделаных под сингл. Жалко, что разработчики не довели до ума свое детище. Очень жалко. Мог получится хит а вышло на палочке. Наверно разрабы любители легких денег, уже заявлено что будет вторая часть. Но я ее даже в руки брать не буду. Игра отправляется в корзину на моем робочем столе.
А по поводу рейтинга в статье, ИМХО завишены, наверно автор любитель красивых картинок. Реальная общяя оценка наверно не больше 3. Полный провал.

1

Я бы поставил 4.0 да и то тока из-за бывших заслуг разрабов. Абсолютное разочарование года. Вообще в игре все так ужастно, что она кажется попала в другое время. Выйди она годика 2-3 назад, была бы хитом... Но сейчас. Я если често и даже не знаю что и сказать... Потому что можно брать любой кусок игры и ругать - тупой AI, примитвнейшие уровни (и это после восхитительных карт серии UT????), не сбалансированное оружие, карикатурные главгады, примитивный сюжет... Это что то страшное.
Увы и ах Pariah не стал надеждой на выход в выший свет ее издателя Groove Games. И эта игра спкойно стоит рядом с другими проектами этого издателя (типа Marine Snapshooter и пр.).

0

Я вот чё скажу: это игра на 1-2 дня.
Посмотрел графику и всякие эффекты(взрывы, использование аптечки) пострелял чуток, и.... стёр.
По моему мнению - эта игра похожа на всякий средний экшн типа Cold Fear.
А по 10-бальной шкале я бы не дал ей больше 5.

0

ну это конечно не уровень Анрил и все же прошел с удовольствием, поставил бы 7-ку наверно :::)

0

Странно, проходил с полнейшим удовольствием в своё время.

0

Я вот чё скажу: это игра на 1-2 дня.
Посмотрел графику и всякие эффекты(взрывы, использование аптечки) пострелял чуток, и.... стёр.
По моему мнению - эта игра похожа на всякий средний экшн типа Cold Fear.
А по 10-бальной шкале я бы не дал ей больше 5.

-1