на главную
об игре
Parkan 2 27.05.2005

Назад в прошлое в Лентис! Ностальгический Обзор на Паркан Два!

Здравствуйте космические бродяги из прошлого!

Это Обозрение на хорошую игру Parkan 2 и немного ностальгии по шедевру Parkan Хроника Империи.

В обзоре принимала участие Steam версия игры.

Обзор для тех кто любит читать, но тоже самое можно посмотреть и послушать тут в видео обзоре:

Назад в прошлое в Лентис! - Ностальгический Обзор на Паркан Два!

ВСТУПЛЕНИЕ

Parkan, это уникальный и единственный в своём роде космический симулятор от российских разработчиков компании Nikita, объединивший в себе различные жанры. Разработка игры началась в 1994 году и длилась более 3-х лет. Первая часть Parkan Хроника Империи вышла в 1997 году и была очень тепло встречена игровым сообществом. Многие помнят Бумеранг до сих пор, вспоминая с ноткой грусти, ведь это была Элита нашего разлива. К сожалению Parkan так и остался в своём далёком 1997 году, не получив должного развития, что подтвердила вышедшая позже вторая часть. Кто впервые слышит о Parkan, как минимум будет полезно узнать от куда торчат первые ноги, а тот кто в курсе, приятно будет вспомнить былые времена.

Уникальность игры состояла в том, что помимо космического симулятора, в ней присутствовала равноценная вторая геймплей составляющая, возможность передвигаться на свои двоих по комплексам на планетах и внутри кораблей. В то время игра смотрелась и игралась настолько круто, что в очередной раз взрывало мозг, а главное удивляло, как в такое непростое время наши осилили разработку такой многосторонней игры. Не зря игра находилась в топе продаж, а для многих стала первой лицензионной игрой на которую было не жалко потратить свои кровные.

Интересный интригующий сюжет с поиском приключением, свобода действий среди множества звёзд, жгучая смесь различных жанров, возможность обзавестись своим свечным заводиком, всё это дополняло друг друга и создавало уникальную атмосферу с яркими впечатлениями отпечатавшиеся по сей день в нашей памяти.

В Хрониках Империи я провел не один десяток часов, но разгадать все тайны сектора Лентис времени не хватило и с тех пор по серьёзному больше играть не случилось. И вот недавняя попытка также провалилась - игра вообще отказалась запускаться, как я не плясал. Зато вторая часть пошла без проблем (почти). Поэтому конкретно обзор будет посвящен второй части Parkan, а первую оставим до лучших времён.

Сразу скажу, что на мой скромный взгляд считаю первую часть шедевром своего времени и в сто раз лучше второго Parkan. Не смотря на древность, спрайтовость и низкое разрешение, в первой части царит какая то необычная приятная атмосфера. Дизайн, цвет, гамма, эти забавный роботы, интерфейс, космос - везде творческий подход и желание понравиться игроку. Я уже молчу что сама идея, реализация различных жанров в одной игре, само по себе революционно.

PARKAN II

Вторая часть Parkan вышла в 2005 году, спустя 8 лет. Не знаю чем они там занимались столько времени, но я ждал и без раздумий побежал за игрой в магазин с мыслями, может это она - моя мечта. По началу на волне ностальгии, впечатления были яркие и только положительные, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Ожидания были завышены и не оправдались, но не это меня остановило. А остановили меня технические партизаны, которые не давали спокойно играть, от чего впечатление портилось всё сильнее и сильнее. А главный партизан по кличке "СтарФорс" добавлял особенный оттенок впечатлений. Надо было ждать патчей. По серьёзному я вернулся в Parkan II в 2015 году, спустя 10 лет после релиза и покупки игры. На этот раз я смирился с техническими партизанами и не смотря ни на что, прошёл игру от начала до конца. Больше я возвращаться не собирался, но неведомая сила Бумеранга заставила меня сделать это снова и я вновь полетел в сектор Лентис.

СЮЖЕТ

Прежде чем приступить к сюжету второй части, узнаем что случилось в первой. Поэтому если вы не играли и намерены начать с Хроники Империи, возможны спойлеры, хотя я постараюсь не вдаваться в подробности.

Вкратце сюжет первой части таков. Вы пилот, капитан мощного патрульного крейсера класса Parkan, цель которого гонять разную космическую шпану и пресекать любую попытку проникновения в закрытую часть космоса. Получив особо секретное задание на базе патруля, незамедлительно прыгаете в закрытый сектор Лентис с целью найти там, бесследно пропавший исследовательский корабль Wanderer.

Лентис - закрытый сектор, зона карантина и по слухам место проведения секретных экспериментов, в прошлом полностью уничтоженный войной и эпидемией, где кроме руин с радиацией ничего нет, но очень привлекательное место для мародёров всех мастей.

После прыжка в сектор Лентис непосредственно начинается игра. Выясняется, что сектором рулят роботы (дроиды), которые самоорганизовались в некие кланы и занимаются странными делами: строят, торгуют, воюют, воруют. В общем робожизнь кипит и бьёт ключом.

В конце концов мы находим Wanderer, выясняем причины аварии, находим главного гада и отправляем его к праотцам. Чудом уцелев после взрыва, нас спасают кореша патрульные и отсюда начинается вторая часть в виде вступительного ролика.

По результатам расследования, руководство отстраняет вас от полётов и отправляет преподавать в академию, в которой вы сами когда то учились на пилота. Проходят годы. На границах не спокойно и вот вы вновь нужны отечеству. Из злосчастного сектора Лентис исходит неизвестная угроза в виде аномалии, которая препятствует путешествию кораблей со сверх световой скоростью в так называемой сети. Аномалия постоянно расширяется, а проникнуть за её пределы невозможно. Учёные просчитали, если так пойдёт дальше, то в конце концов настанет всеобщий армагедец. Тут конечно вспомнили ваши бредни про умных роботов, а главное решили что вы идеальный кандидат для отправки в прошлое с помощью чудо машины времени. В момент, когда вы впервые прыгнули в сектор Лентис.

ГРАФИКА, ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ЗВУК

Честно говоря, спустя столько времени, судить второй Parkan довольно трудно, ведь всё таки на 2005 год картинка была хороша, как космического пространства, так и на поверхности планет, но всё это сопровождалось серьёзными техническими проблемами. В то время когда у вас прекрасно шёл DooM 3, Parkan успешно фризил и тормозил.

Так что скажем так, картинка до сих пор смотрится добротно.

Есть поддержка высоких разрешений, правда с этим связаны некоторые неприятные моменты. Первый Интерфейс становится микроскопическим и прочитать без напряга не получится. Второй, это нет нормальной поддержки соотношений сторон и фактически игра просто растягивает картинку под ваше соотношение экрана (в моём случае это 16 на 9) и смотрится это убого.

Слава бумерангу есть возможность исправить это недоразумение путем небольших изменений в файле или его заменой уже исправленной версии под ваше разрешение. С правильным соотношением картинка в разы выглядит лучше, поэтому рекомендую, но за правильность работы не ручаюсь.

Совет выключайте вертикальную синхронизацию иначе загрузка ваших сохранений будет длиться около двух минут. Краши неизбежно будут и их количество будет зависеть от вашего железа. Можно запороть квестовую линию, мне это в очередной раз удалось, на чём моё прохождение почти в конце сюжетки остановилось. В игре есть какая-то мистическая проблема и со временем хождение по вашему кораблю замедлится, как будто вы ползёте. Решение этой проблемы я не нашёл, но похоже что сами разработчики не знают ответ, а может лень было копаться и искать. Возможны и другие проблемы, но на моём пути возникли только эти.

Звук нормальный и не вызывал у меня, ни тогда ни сейчас никаких эмоций. Приятная космическая музыка. Терпимая, иногда забавная озвучка. Эффекты как эффекты.

ГЕЙМПЛЕЙ И МЕХАНИКИ ИГРЫ

Если графика, звук, интерфейс и всё остальное стремилось идти в ногу с прогрессом, то к сожалению большая часть механик и геймплея застряла там в 1997 году, растеряв по дороге львиную долю атмосферы.

И так в нашем распоряжение порядка пятьсот звёздных систем доступных для посещения. Сектор Лентис делится на основные сектора по цвету, это пурпурный где мы начинаем игру, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, которые в свою очередь делятся на подгруппы звездных скоплений вплоть до звёздных систем. Звездная система помимо самой звезды, может содержать такие космические объекты, как планеты, спутники и орбитальные станции. Как правило планеты уже кем то колонизированы и обжиты, а орбитальные станции присутствуют на некоторых развитых планетах. Система и вовсе может оказаться пустой необитаемой, содержащая только астероидный мусор.

Между звёздными системами прыгаем с помощью сетевого двигателя, а внутри системы перемещаемся с помощью автопилота, который вмиг доставит к нужной планете. По пути можем встретить торговцев, патруль, пиратов и других местных обитателей. Прыгнув в новую систему, вас всегда встретят вежливые пираты, маскирующиеся под таможенников или это таможенники ведущие себя как пираты. Фиг их разберешь, все на одно лицо. В любом случае от них можно просто улететь на форсаже или самому поживится наивной гопотой.

Каждый сектор принадлежит определённому клану дроидов, которые рулят по образу и подобию имея своё отношение к другим кланам. Например Пурпурный принадлежит клану миролюбивых, но хилых Хаммеров с которыми вы знакомитесь в самом начале игры. Основные кланы дроидов населяющие Лентис, это Хаммер, Даггер, Оберон, Ксенорд, Матубо и Астрон. Все эти модели дроидов использовались в секторе для решения определённых задач, таких как обслуга, рабочие, охранники. Каким образом они самоорганизовались, остаётся загадкой, но с ними вам и предстоит работать в тесном контакте для достижения своих целей. Можно почти со всеми дружить, а можно стать на путь пиратства, но смысла в этом особого нет. С каждым кланом у вас свои отношения, которые от определенных действий улучшаются или ухудшаются. Для поднятия отношений гоняйте пиратов, выполняйте миссии, будьте хорошим парнем. Имея хорошие отношения, грех не стырить пару предметов из под носа тупых дроидов, только не увлекайтесь, а то они могут обидеться. Следите за шкалой отношений и не жадничайте, если конечно не хотите стать врагами.

В первой части мы летали на одном корабле всю игру, поэтому разработчики решили исправить это, внимание маленький спойлер - Parkan у нас стырят в самом начале игры и вам придется пользоваться кораблями местного производства практически до самого конца игры. У каждого клана своя модель корабля, присущая своему сектору. Чем выше класс корабля, тем круче корабль. От хилого Пурпурного Хаммерского до лучшего красного Астронского корабля. Покупка корабля совершается через торговую консоль, путём взятия определенной миссии. Прилетаем в указанное место, переходим в нужный корабль, активируем консоль и он ваш. Всё ваше оборудование автоматически переносится в новый корабль.

Физика кораблей абсолютно аркадная, обладает быстро дерганной манёвренностью и чем они круче, тем быстрее манёвренность, из-за чего космический бой превращается в однообразную проверку реакции на резкие движения местных асов. От чего вырабатываются только две основные тактики боя. Первая, это упасть на хвост и расстрелять всеми калибрами свою жертву или взять на абордаж. Часто бывает что быстрее и проще взять на абордаж, чем играть в догонялки, особенно когда кораблей противника много. Возможность взять на абордаж появляется, когда ваш корабль достаточно близко от цели, прилипнув на секунды три после начала действия, вам покажут сценку стыковки, после чего можете начинать зачистку и присвоение предметов. Корабль оставить себе невозможно, после зачистки включается авто система самоуничтожения, которая пытается просверлить ваш мозг и корабль после отстыковки взрывается. А если замешкаетесь, то вместе с вами.

По мере прохождения вы будете улучшать свои бортовые системы корабля и боевой костюм с помощью более продвинутого оборудования, такого как реактор, двигатель, щиты, экзоскелет для боевого костюма и различное вооружение в виде пушек, лазеров, ракет. Всё оборудование делиться на классы. Чем выше класс, тем лучше мощнее снаряжение. Также как с кораблями, снаряжение привязано к основным секторам, от пурпурного хаммерского хлама первого класса, до лучшего красного сектора шестого класса снаряжения. От сюда получается фиксированная сложность игры завязанная на секторах.

Вообще с кораблями и снаряжением есть существенный дисбаланс. Например можно довольно быстро рвануть в оранжевый или на худой конец жёлтый сектор и сразу купить один из лучших кораблей, оснастив его там же лучшей снарягой. И вот ты ещё даже Wanderer не нашёл, но уже весь такой красивый, в обвесах пятого-шестого класса, а дроиды разлетаются от одного чиха вашей BFG пушки.

Интерфейс игры прост, дружелюбен, без всяких нагромождений. Внизу находится панелька, где выбираем нужные вкладки: журнал задач, бортовой журнал, лог сообщений, отношение к вам кланов, инвентарь. По середине панельки довольно удобный сканер-радар. В верхней части экрана, справа ваш корабль, слева ваша цель. Посередине распределитель питания, с помощью которого мы усиливаем ту или иную часть бортовых систем корабля, правда в ущерб остальным Зависеть это будет в первую очередь от мощности вашего реактора корабля или костюма.

Дроны выпускаются в космос как поддержка вашему кораблю, а варботы на планетах в помощь для зачистки вражеской техники. Варботы и дроны управляются с помощью простых команд в виде стоять, за мной, атаковать мою цель, выгрузить и загрузить. При желании можно обойтись без них, но с ними будет жить легче.

СВЕЧНОЙ ЗАВОДИК - КЛАН ПАРКАН

На любую планету можно приземлится и ознакомится с достопримечательностями. Планеты разные по размеру с различной атмосферой, но по сути все одинаковы. Зона посадки, это очень ограниченный участок, содержащий космопорт как главное здание, и вспомогательные в зависимости от степени развития планеты. В зданиях беспорядочно бродят дроиды, выказывая вам своё отношение в виде коротких фраз. Все комплексы в игре унифицированы, имеют одни и те же конструктивные решения. Чтобы вызвать торговую консоль нужно топать в здание космопорта. Когда отношения с кланом станут дружеские, то возможность для совершения сделок станет доступна прямо с вашего корабля. Рядом с космопортом на посадочной площадке, как правило только ваш корабль и возможные корабли цели задания.

Одна из главных фичь игры, которая в первой части вызывала восторг, также есть и здесь, но с определёнными ограничениями. В игре позволено обзавестись своими планетами-колониями, с которых будете получать товары и прибыль. Это вовсе не обязательная часть игры, но ради интереса и стабильного дохода топлива можно обзавестись парой баз.

Колонию можно отжать у любого клана. Так или иначе мы захватываем, а не колонизируем, поэтому лучше если колония уже будет как можно лучше развита, но отжим у друзей наверняка испортит отношение, поэтому если вы за всё хорошее, то захватывайте у плохих парней, а именно у беспредельщиков пиратов.

Прежде всего вам необходим ключ доступ к главной консоли космопорта, который вы получаете в виде заданий на планетах, у встречных патрульных кораблей, у странников-барыг ключами и в консолях пиратских баз, после зачистки дроидов. Затем вам необходим предмет ключ-отмычка, который можно купить, но чаще всего он будет валятся на захватываемой планете в космопорте.

Дождавшись нужного задания, отправляемся к нашей цели. В начале необходимо уничтожить все вражеские корабли на орбите планеты. Если имеется орбитальная станция, высаживаемся на ней и выкашиваем всех дроидов. После берём под свой контроль станцию с помощью активации главной консоли станции. И только после этого высаживаемся на планету, где проводим тотальную зачистку местного населения во всех зданиях. Если хоть один дроид где-то бегает, захватить не получится. Теперь идем в космопорт и с помощью главной консоли захватываем колонию. Вот и всё, делов-то. Помните, что пираты тоже могут захватить вашу колонию, если вы не откликнитесь на помощь. С этим связаны некоторые тонкости игры, о которых мне рассказывать лень.

Часто ваше приключение будет заканчиваться смертью, пока вы не выучите простые правила. Вот некоторые из них:

- Вы всегда можете вернутся на корабль пополнить запас ракет, восстановить свою броню, щиты, в арсенале на корабле.

- Также в комплексах валяются местные аптечки и боезапас, которые могут выручить в трудную минуту.

- Не стоит ждать пока перебьют всех ваших дронов, варботов. Загрузите их в трюм для починки и сразу обратно в бой.

- В игре есть подобие релога. После взлета и посадки - товары и задания меняются.

- Ракеты не раз помогут разобраться с противником по быстрому.

- От противника всегда можно просто сбежать на форсаже и много чего другого.

ИТОГИ

Не стоит забывать что игра 2005 года, но в том же году вышел X3, c которым конкурировать было не реально. На что рассчитывали разработчики? На ностальгию.

Parkan II игра, которая не смогла раскрыть свой потенциал не смотря на все усилия, а может таковой цели не стояло. Вторая часть получилась просто хорошей игрой на новый лад со старыми идеями, с новой графикой и сомнительными нововведениями. И если бы ни эти технические партизаны.

Но всё равно в игре что-то есть, иначе бы я не стал уделять ей столько времени. Как бы там ни было, свою долю удовольствия я получил, чего и вам желаю.

А Хроники Империи навсегда останутся в наших сердцах - шедевром своего времени.

Parkan I --->9из 10 <---Не глядя!

Parkan II ---> 6.5 из 10 <--- Бумерангов!

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Очень даже крутая игрушка. Так и не прошел, но рубился в нее долго. До сих пор лицензионка лежит, ждет своего часа. Расстроило только то, что корабли захватить нельзя и с захватом баз слишком мудрено все. Я так и не захватил, так как не знал где код искать(

2
Ruv1k написал: Надеюсь кто-нибудь когда-нибудь получит права и сделает переосмысление.

лол. Ростовская "Никита-онлайн" после провальной сферы 3 до сих пор не может выйти из запоя и живёт за счёт социалок. Да и самих авторов уже нет в студии. Если и выпустят, то только f2p адаптацию под мобилки. На большее у них не хватит сил и яиц. Они могли бы уже давно ремастер 1 или 2 части сделать.

2

Второй Паркан то еще дерьмо, но вселенная годная. Жаль щас ничего подобного нет. Надеюсь кто-нибудь когда-нибудь получит права и сделает переосмысление.

0

Первый Паркан оставил после себя очень много теплых воспоминаний и замечательное слово "механозародышь", которое въелось в мозг, а использовать его больше негде. Второй был пройден и забыт, дабы не портить хорошую память первого Паркана.

0
Так что скажем так, картинка до сих пор смотрится добротно.

Жаль только скрины ты сделал в фулллоу качестве. На максималках сейчас она смотрится хорошо. Задумка сделать текстуры в HD качестве и шейдеры переработать. Если есть у кого идеи, предлагайте в лс.

0
ИТОГИ Не стоит забывать что игра 2005 года, но в том же году вышел X3, c которым конкурировать было не реально. На что рассчитывали разработчики? На ностальгию.

На что то близкое они рассчитывали. Игра изначально шла как переработка первой. Но, учитывая что в движке есть возможность генерации баз и планет, игра частично не удалась. Лень разрабов, задумка укуренного прогера, нам это знать не суждено.

0

Огорчают меня глюки, баги, ошибки с инвентарём этим несчастным, когда можно в процессе абордажа на корабельных складах схапать не только пиратское добро, но и глюкавый то ли набор патронов, то ли топливо. А потом не сможешь расстыковаться с багнутым кораблём, не вылетев на рабочих стол с окошечкой Critical error. Теперь только расстреливаю пиратские крейсеры без подбора их хабара.

0