на главную
об игре
Prey 05.05.2017

"Жертва" Bethesda: как издатель повредил продажам Prey

По данным SteamSpy, у Prey на ПК сейчас порядка 150 тысяч владельцев — смешная цифра, если вспомнить слова представителей Arkane о том, что они прежде всего думают о ПК. В недельном рейтинге Steam игра стартовала со второй строчки, не сумев обогнать Playerunknown's Battlegrounds.

Ещё грустнее становится, если посмотреть на свежий британский чарт. Мультиплатформенная Prey не смогла скинуть с первой строчки Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch даже несмотря на то, что игра Nintendo на второй неделе продаж обвалилась на 71%.

Если даже сиквел Dishonored не стал большим хитом, то для Prey, которая многими игроками воспринимается как новая IP, уготована ещё более печальная участь, и вина за это во многом лежит на Bethesda.

Нож в спину от стримеров
Ещё в 2016 году издатель объявил, что больше не будет рассылать журналистам копии своих игр до релиза, объяснив это желанием уравнять всех обозревателей, включая летсплееров и стримеров.

Это решение никак не повлияло на DOOM, который вопреки всеобщему скепсису оказался великолепной игрой и пробил себе дорогу к успеху, но уже негативно сказалось на Prey.

Ирония ситуации в том, что именно стримерам и летсплеерам, которым Bethesda попыталась сделать приятно, игра понравилась меньше всего. Из-за этого в русскоязычном игрожуре даже наметился раскол между старыми и новыми медиа.

Рецензии наперегонки
Для чего ещё не подходит Prey — так это для скоростного прохождения, и в данном случае Bethesda целенаправленно лишила журналистов возможности насладиться игрой Arkane. Вместо того, чтобы установить эмбарго и дать прессе наиграться в Prey в течение недели или двух, издатель устроил гонку между журналистами, отправим им ревью-копии всего за сутки до релиза.

В итоге в погоне за трафиком небольшие медиа пришли к финишу первыми и сформировали Prey рейтинг на Metacritic в районе 80 из 100.

Игроки, которые первым делом смотрят на большую цифру, даже не заметят, что в этот раз она сформирована на основе мнений «именитых» сайтов вроде Twinfinite или App Trigger, каким-то образом осиливших 20-40-часовую игру за двое суток.

Впрочем, редактор известной газеты The Guardian, также быстро выпустившей обзор, судя по тексту, даже не попытался выйти за пределы вступления.

Спустя пять дней после релиза к Prey начали появляться более вдумчивые рецензии. Например, от Eurogamer и PC Gamer, но к этому моменту журналисты, по-быстрому пробежавшие Prey, уже сложили у аудитории впечатление откровенно проходной игры, которую стоит отложить до распродажи.

И ведь действительно: если в Prey бежать по сюжету, игнорируя вариативность и свободу, которые предлагает игра, то она похожа на кривой и несбалансированный шутер.

В час по чайной ложке
За последнее время многие журналисты уже несколько раз сталкивался с проблемой поздней отправки ревью-копий. Например, западные журналисты получили 100-часовую Persona 5 за два месяца до релиза, а некоторым даже после выхода игры приходилось тратить на неё всё свободное время — до победного конца.

Похожая история была с Horizon Zero Dawn, которая многим тоже досталась поздно. Для того, чтобы пройти игру к релизу, многим пришлось на две недели забросить все свои хобби, и вгрызаться в неё ночами — по 4-5 часов за день. Поверьте, это не самый лучший способ знакомиться с играми. К счастью, запойное прохождение не испортило экшен Sony, но с проектами вроде Prey совершенно другая история — они не терпят спешки.

Или взять тот же Outlast II. Прохладные рецензии на игру написаны по итогам запойного прохождения, для которого она тоже не особо подходит. Это игра, в которую в лучшем случае стоит погружаться по 40 минут за вечер — иначе она слишком сильно раздражает и угнетает. Поэтому её минусы во многих обзорах следует делить надвое.

Где-то в этом месте читатель может заметить, что время традиционных медиа уходит, а в мире стримов, летсплеев, бесплатных выходных и часовых демоверсий классические обзоры уже никому не нужны. В этом безусловно есть доля правды, если речь идёт о какой-нибудь Playerunknown's Battlegrounds, но Prey — игра, которой отчаянно требовалась поддержка именно от традиционной прессы, и проект Arkane по вине Bethesda её не получил.

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Стримеры и летсплееры вообще не имеют права считаться обзорщиками. Это бич современного игрового общества. Эти полудурки (ну, не все, но большинство), почти никогда толком не разбираются ни в конкретной игре, ни в других играх похожего жанра. Как можно оценить, например, сюжет и нарратив игры, если запущенный стрим и безостановочный флуд в чате постоянно отвлекают и подгоняют этого гореобозревателя, который даже в управлении толком не успевает разобраться?

41

Eynar Хайп. Из-за хайпа и продажи растут.

7

хорошая игра, я не пожалел что купил, конечно набегут те кто будет говорить игра фуфло, графа отстой и т.д

27
В итоге в погоне за трафиком небольшие медиа пришли к финишу первыми и сформировали Prey рейтинг на Metacritic в районе 80 из 100.

и

но к этому моменту журналисты, по-быстрому пробежавшие Prey, уже сложили у аудитории впечатление откровенно проходной игры, которую стоит отложить до распродажи.

С каких пор рейтинг 80 это проходняк?)))) Дааа, нынче оценка ниже 11/10 это уже проходняк))))

24

В смысле 4-5 часов в день это не лучший способ познакомитьсы с игрой? Я только так и играю. по поводу "не подмазали стримеров", шли бы эти продажные шлёндры куда по дальше.

18

>Мультиплатформенная Prey не смогла скинуть с первой строчки Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch даже несмотря на то, что игра Nintendo на второй неделе продаж обвалилась на 71%. Учитывались только два дня продаж. Чарт 1-6 мая, Prey вышел 5 мая.

17

Уже давно не смотрю, не на оценки, не на рецензий журналов, или ещё каких нибудь "звёзд" с ютуба. У каждого своё мнение и каждому может понравиться или не понравиться. А вся пресса уже давно в коррупции погрязла. Жалко демки выпускать перестали.

17

просто игровая журналистика скатилась в хлам и калище

14
Царь Игр написал:

кто-то не успел скопипастить быстрей?

6
ColonelJason написал: Мало того что отдал 350р за тоненький журнальчик, так ещё и качество материалов такое, что журналом эти ссаньё кошачее вытереть западло.

Я бросил Игроманию покупать с тех пор, когда Кузьменко и компания ушли оттуда.

5

Кстати, не только я заметил, что среди оценок игре по началу были одни ноунеймы, которым лишь бы трафик на сайт привлечь. Потому советую не смотреть на агрегаторы оценок, а знать старейшие журналы, которые к обзорам подходят основательно и на основе только их оценок вывести среднее анифметическое. А то развелось всяки новых журнашлюх, все бобла хотят от издателей.

3

K0nsul Старейшие журналы - толстейшие чемоданы. Читал, в своё время, лет 13 назад, "Мир фантастики", дочерний журнал игромании, о кинчах да книгах всяких. А на днях, увидел что номер Чужому посвящен, дай, думаю, возьму. Мало того что отдал 350р за тоненький журнальчик, так ещё и качество материалов такое, что журналом эти ссаньё кошачее вытереть западло. Старейшие журналы..

9

Вот кстати зря они не рассылали пресс копии, у меня очень много знакомых пока не почитают 3-5 рецензий игру не купят. Я думаю таких людей много, нужно все же давать копии журналистам, ведь это же их работа.

3

Люди то ли зажрались. То ли уже не верят в ААА игры. Одно из двух.

ololosha.32 написал: очень специфическая

Почему же?

3

Пока в Bethesda работает бездарь Пит Хайнс, нормального пиара не будет

2

SpartanSoap а кто хороший пиарщик, кого бы ты порекомендовал?

7

Magnum Boy кого-нибудь, кто не пишет потенциальным покупателям "не хочешь играть, не покупай, мне всё равно".

11

Не помешала бы демка в Стиме, но из-за ошибочного мнения что пираты взломают игру через нее, никогда этого не будет.

2

BioGen Dishonored 2 выпустили демку, и пока вроде не сломали

0

игра просто уж очень специфическая , не для массовой аудитории

1
рейтинг на Metacritic

На этом говносайте убогих.

1

Ещё и скандал с прэй фор зе годс негатива добавил.

0

Я лучше в оригинальный Prey погамаю чем в это...

-4

Причём сдесь журналюги и продажи игры ?

-15

Что, дерьнуво не помогла?

-17