на главную
об игре
Prince of Persia (2008) 02.12.2008

Prince of Persia(2008)....В общем о ней...

Ubisoft Montreal создала нового Принца, новый мир, где у вас есть новый компаньон-женщина и весьма непохожая на прежнюю философия дизайна.Забудьте все, что вы знали о серии Prince of Persia. Пусть утекают Пески времени.Когда мы встречаемся с этим новым Принцем, в нем вообще маловато чего-то царственного.Наш Принц немногим более, чем сладкоголосый вор, который потерялся в песчаную бурю.Именно здесь ему суждено встретиться с Эликой, прекрасной босоногой наследницей клана, который поклялся охранять тюрьму злого бога Аримана. Как и положено неудачам, стоит нашей парочке встретиться, как тут же они становятся свидетелями освобождения Аримана из своей тюрьмы в Древе Жизни. Его спасение приносит проклятие четырем частям мира. Это проклятие распространится и дальше, если только Принц и Элика не исцелят пораженные земли. И это начало вашего приключения.Сюжет это история любви. Не любви между Принцем и Эликой, но между вами и Эликой. Она ваш верный проводник, способный в любой момент творить заклинания, показывающие вам путь к цели. Встретился провал, слишком широкий для прыжка Принца? Элика поможет вам своим приемом «двойной прыжок». Нужна помощь в бою? Эрика патрулирует арены, всегда готовая атаковать по вашему зову. Оступились на тропинке и уже почти падаете навстречу смерти? Расслабьтесь. Элика всегда вас спасет. Элика просвещает вас знаниями о проклятии и битве между Ариманом и Ормаздом, об истории инфицированных зон и рассказывает вам трагические рассказы обо всех четырех боссах, с которыми вам придется биться. Она самое дорогое, что у вас есть, и она гораздо симпатичнее, чем оборванный Принц.
Элика настолько важна для сюжета и геймплея, что в итоге я обнаружил, что гораздо больше пекусь о ее безопасности, чем о своем персонаже, Принце. Настоящий гений проявился и в том, что управление Эликой требует нажатия всего одной кнопки. И все. Двойные прыжки, боевые приемы, и магия Элики все висит на одной кнопке. Ее ИИ великолепно срабатывает при движении, так что она никогда не пытается вести вас за собой и ни при каких условиях не загораживает вам путь. И это что-то да значит, учитывая, что Принц очень быстро перемещается по этому миру.
По правде говоря, Элика это всего лишь зримое проявление тех действий, которые мы видим в играх не один год. Все сталкивались с двойными прыжками, равно как и с героями, которые сочетают способности к магии с фехтованием на мечах. Все, что сделал Ubisoft это выделил эти весьма стандартные геймплейные элементы в отдельную физическую форму. И именно потому, что Элика так естественно вписывается в гемплей, так легко к ней привязаться.
Когда вы бежите по миру, выполняя акробатические упражнения, поначалу очень трудно отбросить все эти годы тренировок в платформерах действия. Но Принц действительно проще (и во многих отношениях лучше), чем предыдущие итерации данной серии или же другие игры действия. Вам никогда не требуется удерживать кнопку здесь нет необходимости заранее программировать прыжки. Вы просто отскакиваете от стены в любое время. Если вы отпрыгните от стены, а затем зажмете прыжок перед приземлением, вы не запрограммируете следующий прыжок после приземления, вы просто в тот же момент прыгнете опять.
Чтобы играть в Prince of Persia, вам нужно расслабиться (да, вы поняли правильно, расслабиться) и чувствовать ритм движений Принца. Вам никогда не придется бешено нажимать любую кнопку, пока вы в свободном пробеге. Скорее это выглядит так: Прыжок, пауза, прыжок, пауза, прыжок, использование Элики, пауза, прыжок. Если вы найдете правильный ритм, в награду вы можете получить весьма зрелищные и реалистичные последовательности движений. А если вы не можете поймать ритм, вашим наказанием станут лишь короткие паузы на балках и шестах, когда Принц ждет от вас, что вы поймаете ритм и вы будете двигаться вместе. Если все сделано правильно, ошеломительная анимация Принца и Элики не заставит себя ждать.
Эта система несовершенна. Порой, когда вы думаете, что можете просто спокойно спрыгнуть на нижний уровень, вам это не удается, только потому, что разработчики продумали определенный путь, по которому вы должны достичь этой точки. И была не одна ситуация, когда я прыгал совсем не туда, куда намеревался (особенно часто при спрыгивании с шестов) или же переоценивал прыжок на карниз, видимо, потому, что был слишком эффективен. К счастью, подобные проблемы скорее представляют исключение, чем правило. По большей части Prince of Persia идеально управляется и ему удается создавать превосходное чувство правдоподобия.
Бой следует той же философии, что и акробатика. Это не игра на разбивание кнопок. Фактически, в мире Prince of Persia «разбивание кнопок» - это провинность. Скорее бой представляет ритмичную цепочку комбинаций. От вас не ждут дикого напряжения и ускорения боя. Вы должны расслабиться, воспринимая окружающую среду, внешний вид врага и невероятную анимацию Принца.

В Prince of Persia весьма глубокое дерево комбинаций, которое может ветвиться любой из четырех кнопок (меч, перчатка, Элика и акробатика). Если вы узнаете, как не давать схлопываться дереву комбинаций, вы сможете связывать десятки ударов в изумительные атакующие цепочки. Все бои проходят один-на-один (ну, или один-на-пару, если считать Элику), что позволяет Ubisoft свободно манипулировать камерой, создавая более кинематографичные виды. И хоть вы каждый раз бьетесь только с одним врагом, не ждите легкого боя. ИИ здесь крутой, и он адаптируется к вашему бою. Если вы показываете себя хорошо, ИИ начинает чаще блокировать и становится агрессивнее. Чем чаще же вам дают по морде, тем легче будут битвы. Вы не можете настраивать это сами (здесь нет настроек сложности или других опций), но мне показалось еще лучше, когда ИИ сам подбирает настройки для меня.

Единственная проблема, которая возникает при столкновении с более «умным» ИИ это то, что он куда чаще делает «скоростные» атаки. Такие атаки, сопровождающиеся роликами, сильно ломают течение боя, если происходят по три-четыре подряд. И поскольку у каждого врага есть только три-четыре вида разных атак, вы быстро к ним привыкаете и устаете от повторения особенно учитывая, что каждого босса вы бьете по пять или шесть раз. Мне нравится усиление боссов, то, как они становятся все более сложными врагами с каждой новой битвой, и как арены сами по себе заставляют бой ощущаться каждый раз чуть по-другому, но все равно эти «скоростные» моменты уж слишком часты.
Лично я не вижу ничего плохого в том, что из такой игры, как Prince of Persia, убираются серьезные наказания за ошибки. В конце концов, чем больше вас волнует смерть, тем тяжелее наслаждаться происходящим. Но вот некоторые другие способы, которыми Ubisoft делает PoP дружелюбнее к потребителю, мне не очень нравятся. Когда вам нужен двойной прыжок, из мира утекает цвет. Если враг собирается контратаковать, на экране мигает кнопка блокирования. Вы никак не можете убрать эти подсказки, даже если вам хочется сделать игру сложнее. Порой Prince of Persia выглядит как игра для младенцев Mister Toads Wild Ride. Нет, конечно, за рулем ваши руки, но машину тщательно ведут по трассе. Я первый за то, чтобы делать игры доступнее широкой аудитории, но нет никакой причины, почему Ubisoft не могла одновременно угодить и хардкорным игрокам.
Возможно, больше всего усилий от игрока требуют моменты в Prince of Persia, когда Элика использует свои умения. Есть четыре магических умения, которые можно открыть, каждое связано с магическими плитами, разбросанными по миру. Два из этих умений почти одинаковы и не требуют никакого умения. Красные плиты перебрасывают вас вперед (зачастую на другую красную плиту), а на синих Элика мечет вперед Принца. Анимация разная, идея та же самая. Другие два умения, однако, требуют некоторой тренировки и используются в одних из самых длинных эпизодах действия игры.
Фэны серии PoP знают, что в дополнение к платформам и бою игра всегда содержит третий элемент. И в Prinse of Persia тоже есть некоторое количество элементов головоломок. Большая часть из них не особо сложна как правило, вы передвигаете плиты, чтобы поменять направление возможного движения. И лишь две головоломки заслуживают имени Prince of Persia. В одной вы изменяете течение проклятой реки, чтобы можно было добраться до новой зоны, а во второй манипулируете определенными вратами, чтобы открыть последовательность магических плит. Было бы хорошо иметь побольше таких головоломок или возможность менять пути по стенам, но неплохо, что есть хотя бы это. Определенные виды головоломок очевидно были упрощены для нового PoP, но полностью о них не забыли.
Когда вы перемещаетесь по проклятым зонам, вы часто чувствуете, что вас направляют в определенном направлении, вы повторяете схожие последовательности, но даже в этом случае вы получаете чувство удовлетворения от того, что вам удались эти прыжки. А вот после того, как вы достигните участка исцеления, Элика освобождает эту секцию мира от проклятия. Проклятие уходит, оставляя пышную траву, колокольчики и бабочек. Липкая зона, которую вы только что пробегали, трансформируется. Стены проклятия, которые мешали исследованиям, исчезают. И в этом отношении Prince of Persia выдается среди прочих игр.
Зачастую «исцеленные» зоны весьма скучны для прохождения. Часто это вызвано по необходимости злобным или просто плохим дизайном с самого начала, который не рассчитан на «обратное» прохождение. Но на прохождение исцеленных зон Prince of Persia есть причина. После исцеления на уровне появляется 45 Семян света. Эти семена используются, чтобы открывать новые магические умения Элики. Большую часть этих светящихся сфер можно собрать просто по пути к выходу. Однако, если вы хотите собрать все эти 1001 Семян света, вам придется исследовать каждый тупик и закоулок мира. В награду вы получите открываемые текстуры, которые позволяют придать другой внешний вид Принцу и Элике. Но самая большая награда сам мир, который вы открываете.
Хоть мир Prince of Persia неплохо смотрится, когда накрыт проклятием, но когда он исцелен, вид становится совершенно волшебным. В такие моменты я чувствую себя, будто бегу по акварельному рисунку. Все четыре зоны Prince совершенно уникальны по внешнему виду, и каждой удается находить идеальный баланс между фантазией и реальностью. Если вы не уделите время в процессе выполнения задания, чтобы остановиться на плато и насладиться открывающимся видом, вы упустите величайший дар PoP.
Графика не является подавляющей и единственной ценностью для игры. За совершенно каждой зоной, что вы посещаете, стоит история. Люди Элики оставили этот мир задолго до того, как был освобожден Ариман, и вы можете узнать больше об их истории, разговаривая с Эликой. Есть кнопка разговора, которую вы можете использовать в любой момент, когда стоите на месте (или чтобы бросать оскорбления врагам). Она добавляет необязательные разговоры, которые дают вам больше знаний об Элике, Принце, боссах, с которыми вы бьетесь и земле, которую исцеляете. Некоторые разговоры выглядят тривиально, но стоит посмотреть на контраст между полукриминальной личностью Принца (ему обязательно выглядеть босяком до мозга костей?) и обаянием Элики. Принц чересчур груб на мой вкус, и часть его реплик могут вызвать раздражение. Но Элика и боссы озвучены хорошо и дают свой вклад в достоинства Prince.

Комментарии: 0
Ваш комментарий