на главную
об игре
Prince of Persia: The Sands of Time 10.11.2003

Мнение о классической трилогии Prince of Persia (2003-2005)

Все три игры я играл последовательно за неделю в январе 2024 года - освежить память, вспомнить "как оно было" . В общих чертах : я не был особо удивлён. На фоне современных игр, игры 20летнией давности сильно затягивают, не перегружают лишними деталями. Но я был удивлён, ведь до сих пор выходят фанатские патчи для улучшения игр, ведь запустить их на новых система более геморройно.

Первая часть Пески времени ( prince of persia the sands of time ) погружает в добрую, полу мрачную восточную атмосферу. Классная музыка, красивые пейзажи и локации, хорошо нарисованные модели персонажей и противников, хотя само разнообразие противников удручает. Есть загадки для разнообразия, есть секреты для самых внимательных. Отличная система преодоления препятствий, которая и сейчас смотрится хорошо, скучная боёвка - всего несколько приёмов при довольно затянутых боях, а ещё простой, адекватный сюжет без лишних деталей, нудных диалогов и навязывания “правильных мнений”. Игра короткая, прошёл за 2 вечера, между чекпоинтами бегать всего 10 минут. Динамично, не напряжённо. Лёгкая прогулка в интересный мир. Затягивает в первые минуты, заканчивает, пока не успеет надоесть.

Вторая игра - воин внутри или схватка с судьбой (prince of persia warrior within) продолжает погружать в мир Принца. Похорошевшая графика, улучшенный сюжет, отличный дизайн локаций, боссов, противников, оружия и т.д. Хочется остановиться, включить камеру от первого лица и смотреть на детали замка, на общий вид, как выполнены ловушки и переходы между локациями. Появился условно открытый мир. Вы перемещаетесь по одним и тем же локациям, но благодаря отличному дизайну проблем с этим нет. Единственный момент с бектрекингом - открытие одного из секретов для получения второй концовки, но на общем фоне это прощается. Побеги от Дахаки вызывают напряжение даже спустя двадцать лет. Две концовки, отличная боевая система, которая на фоне современных игр выглядит глотком свежего воздуха, а на то время это был разрыв. Прекрасная атмосферная, напряжённая музыка не отпускают до самого финала и финальный бой с Дахакой - один чёрный рогатый минус игры.

Третья игра (prince of persia two thrones). Пройти её не смог – очень скучно. Не затягивает. Сюжет наполнен белыми пятнами и тоннами банальных вопросов. Ощущение, что игру делали впопыхах за месяц, сшивали белыми нитками. Это отразилось на всех аспектах игры. Нет самобытной атмосферы: одни детали брали из песков, другие из второй части. Нет своей запоминающейся музыки : то играют темы из второй части, то какие-то намёки на мелодии из песков времени. Кривые анимации портят заставки, бои, перемещения по локациям. Деградация графики, ухудшение (обрезание) боевой системы. Из интересного только диалоги между принцами. Есть светлые моменты с новыми объектами и движениями "паркура", но это игру не вытаскивает. "Полунедостелс" и QTE показаны, как нечто новое для серии, но с первых боёв понятно : вставлены, чтобы пропускать нудные бои и в очень редкие моменты они выглядят реально хорошо. Две погони на колесницах разбавляют уныние, но к сожалению....

По итогу, серия, скорее дилогия, чем трилогия. Атмосферная полусказочная лёгкая по антуражу первая игра. Атмосферная тяжёлая и напряжённая вторая. Никакая третья, но хоть как-то закончила трилогию.

Сейчас нет понимания : "почему так случилось". Есть только слухи про нормальную третью часть, вопли сомнительных личностей о жестокости второй игры (хотя и в первой части жестокости хватало), проблемы с разработкой, но ответов точных нет. После прохождения приходит понимание : не Ассасин погубил Принца.

Остальные игры вообще не рассматриваются (кроме самых первых двух). Всё что было после 2005 года для Принца, как сиквелы ЗВ - лучше притвориться, что их не существует.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

третья изначально в норм виде планировалась: Kindred Blades

2

Да, к сожалению, я знаю об этом

0

Всего лишь старый фанатский миф, который уже давным-давно рухнул. Никакого Kindred Blades не было. Об этом говорят как разработчики, так и тот, кто был в Монреале ещё в те самые времена, один из самых старых фанатов франшизы, Zapages. Там было слишком много факторов, работавших против триквела. Лишь верхушкой айсберга является картина, что разработку доверили новичкам в Ubisoft Casablanca и те потеряли больше года. Как сказал разработчик из Монреаля, Эрван Дависсе, "Мы сделали игру за 9 месяцев."

1

да ладно вам, те игры тот 2008 и 2010 не так плохи.

а вот забросили классического принца потому что переключились на ассассин крид

0

Отчасти да, отчасти нет. Основной принцип Ubisoft "ничего личного, просто бизнес". AC1 по продажам сходу обошёл песочную трилогию, AC2 и ACB также продались бешеными тиражами. А Забытые Пески попросту провалились в продажах. Ubisoft даже не сообщает цифру за отчётный период в своих традиционных отчётах. Были проекты по POP с 2010, но их постоянно заворачивали. Им куда проще делать проект по своей собственной франшизе, чем по лицензионной, коей является Prince of Persia - там правами владеет Мехнер, и Ubisoft попросту заработают меньше.

0

они делали сразу некст ген принца, после релиза песков времени, поп ассасин, потом оно переросло в АС

0

Ну это известная история. Только вот в то время они ещё не могли определиться, на что лучше сделать упор. А после того, как TFS провалился в продажах, они определились.

0

они не так уж и плохи, если убрать из названия "Принц Персии". Ассасина тоже сгубили. Квоты на трансов важнее хороших игр))

0

Не соглашусь, игры 2008 и 2010 вполне каноничные игры серии. Я как человек который проходит регулярно игры от 1989 до 2013 не согласен)

-1