на главную
об игре
Prototype 09.06.2009

Prototype и впечатления от него

Предисловие.

Игра вышла не так уж и недавно и много народа её уже прошли-перепрошли, я же закончил прохождение буквально пару дней назад и решился выложить обзор& нет, пожалуй назову это «Впечатления от игры», в конце концов, опыта написания обзоров у меня за плечами не вообще и что-то подобное я пишу впервые. Прошу к столу.

Начало.

Prototype вышел в то время, когда возросла популярность игр, в основе которых лежала концепция, так называемой, «песочницы». Игра выходила чуть позже Assassin's creed и многие думали, что будет что-то вроде смеси GTA и ассасина, ведь даже внешний Алекса чем-то напоминал Альтаира ( Oh my God!1 Даже имена начинаются с одной буквы!1), а уж о идейном родстве с Лучшим Вором Тачанок можно и не говорить. На деле всё оказалось по& помяснее.

Рассказ Алекса Мёрсера начинается с того, что он просыпается в какой-то лаборатории в компании двух юных патологоанатомов, у которых явно недобрые намерения ( скальпель представленный к грудной клетке тому подтверждение). Естественно Алекс этому крайне удивлён, но желание быть кем-то вроде лягушки на уроке биологии у него не возникает. Без лишних слов подопытный сбегает из лаборатории и тут раскручивается история, в которой замешаны и предательства, и заражение Манхеттана, резня( причём очень регулярная), подлые военные с нацистскими наклонностями, в общем всякая «голливудщина», а ну и естественно не обошлось без проблем с головой у ГГ, проще говоря у Алекса амнезия ( какой оригинальный ход, неправда ли?). Лично меня сам сюжет не шибко и удивил, но, признаюсь, есть в нём пару действительно интересных загадок, с которых хочется снять завесу тайны. Саму подачу сюжета можно назвать оригинальной( по крайней мере я такого не видел больше нигде), чтобы снять эту самую завесу и вы должны хмм& пожирать жертву, которая носит в своей памяти крупицу информации о том, что же всё же происходит с Алексом. Также развитие сюжета проходит в местных кат сценах и видеороликах, но персонажи ( включая ГГ)не показывают нам всю свою необъятную харизму и обмениваются лишь минимальным количеством фраз. 


Что-что говорите? Отсюда вся зараза и пошла? Да, Холмс, вы правы. 

Первое заражение.

Попутно с сюжетом развивается и вирус. Исполнение того, как огромный мегаполис постепенно летит в тартарары отлично показано: на зданиях появляются жуткие наросты из какой-то мясистой дряни, военные колоны из бронетехники можно встречать всё чаще, да и по внешнему виду прохожих на улицах можно понять, что со здоровьем и них явно что-то не так. В конце концов в городе появляются целые районы заражения, оцепленные военными. В этих районах бесчинствуют заражённые и попутно убивают всё, что имеет недостаточную концентрацию вируса в своей крови. Среди обычных заражённых( зомби в простонародье) встречаются и более «продвинутые» версии своих собратьев, но их цели не меняются, они также хотят убить и вас, и жалких людишек.


Холмс, вы опять что-то бурчите? Заражённый район? Да как вы это делаете, Холмс?! 

Но мы не пальцем деланы.

Всей этой гадости ( в лице военных и заражённых, естественно) мы и будем противостоять, будем резать, крошить, рвать, иногда и кусать всех, кто посмеет кинуть косой взгляд на угрюмого мужика в капюшоне. Благо вирус подарил Алексу десяток тузов в рукавах: руки-ножницы, руки-кувалды, подобие меча и уйма всякого вооружения в наличии у Алекса имеется, но всё же чтобы открыть все эти вундервафли нужно зарабатывать очки опыта, понятное дело, путём уничтожения противника в промышленных масштабах и пожирания тез кто в чём-то знает больше нас ( например управление танком). По мере прокачки и получения новых уровней мы приобретаем охапку различных способностей: от супер ударов до кражи вертолёта прямо в полёте. После того, как Алекс получит всё выше перечисленное остановить его может разве, что прямое попадание из ядерной боеголовки ( и то не факт). Уничтожить танковую колону? Без проблем. Раздолбать к едрене фене десяток вертолётов? Да влёт.


В Prototype такую картину вы будете видеть регулярно. 

Проблема многих песочниц.

А теперь о той болезни, которой страдают многие игры в стиле песочницы и болезнь эта проявляет себя когда ты уже нарезался и вообще повеселился вдоволь, короче однообразие. Да мы непобедимы в бою, да мы бегаем по отвесным стенам и может спрыгнуть с небоскрёба и бо-бо не будет, но и это может надоесть. Как раз таки для того, чтобы развеять скуку разработчики внесли дополнительные задания, которые якобы должны внести разнообразие в скучные будни всемогущего маньяка. Как по мне все эти дополнительные задания сделаны тупо для галочки, лично мне совсем ( мягко говоря) неинтересно бегать на время по определённому маршруту десяток раз или же искромсать десяток противников ( опять же на время), дабы получить не такое уж и большое количество опыта.


Подвинься, друже! 

Стелс? Ну если вы так говорите...

Прямо скажу, что полноценным стелсом это назвать тяжело, ведь вояки ( с заражёнными в стелс не поиграешь, я пробовал они отказались) глухи, слепы. да и туговато соображают. Примером того может послужить то, что они совершенно не обращают внимания на все действия, которые не причиняют вреда окружающим, то есть если вы, на глазах у вояк, решили взбежать на скорость 120 км/ч на какой-нибудь небоскрёб и потом спрыгнуть с него, солдафоны лишь подбегут на то место где вы приземлились и скажут что-то вроде: «Я тут слышал что-то подозрительное».Oh, really?! Но стоит взять в руки какой-нибудь жалкий тягач все сразу поднимут тревогу и призовут по вашу душу карательный отряд. Спрашивается а что такого?


Якобы стелс пожирание. Визуально оно далеко не стелс, но окружающим всё равно. Сказано стелс, значит стелс!1

Как-бы вот.

Как по мне игра далека от идеала, но лично я думаю, что Prototype достоин своего звания «Похвально». Да в ней есть недостатки( а где их нет?), но также в ней есть оригинальные идеи, интересный ( порой) сюжет и Алекс Мёрсер, который покажет всем где раки зимуют( блин заканчивать писанину тяжелее всего).

 

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Спартанец из Элитного Отряда сам попробуй обзорчик сделать автор молодец

2

недурственно для первого раза, но поздновато, конечно. есть неплохие фразы, заметки, но много избитых фраз в наличии, изюмики бы добавить да подчистить лишнее, будет совсем хорошо.

1

аффтар "чудак" (он сам меня попросил так написать)

1

shadow112 "Подвинься, друже! " Эта фраза намекает на источник. =)

1

DeserTir750 Да и не только она. Система оценок в стиле "Проходняк", "Похвально" и т.д. тоже какбэ намекает.

1

Шел 2014 год, а я до сих пор играю в prototype и prototype 2(хотя на момент создания блога его и не было)

0

Автор нагло с3,14здил статью с блогов Stopgame. -100500

-1

Унылый копипаст, к тому же кривой.

-1