на главную
об игре
Quake 2 09.12.1997

Мир Игр: "Quake 2"

Мир Игр: "Titan Quest"

Мир Игр: "GodZila: Unleashed"

Мир Игр: "Read Orchestra: Heroes of Stalingrad"

Начну с моего знакомства с данной игрой. Тогда компьютер был не у меня, а у моего старшего, сводного брата. Ему был подарен диск на день рождение "100 игр в одном диске", от более взрослого поколения, которое ничего не понимало в компьютерах и в играх на них, и поэтому могли поверить все, что написано на нем... Я думаю вы понимаете, что большей части игр там не было, а те, что были, являлись демо версиями.

Среди всех этих игр, выделялась именно "Quake 2". Ничего более лучшего, я тогда не видел: Графика, геймплей, все на высшем уровне. В ней было всего четыре первых уровней, и отсутствовал прицел, но это не мешало нам проходить ее снова и снова. 

Вскоре я купил первую PS, и нашел "Quake 2", и она была не только полной версией, в ней добавили несколько новых уровней. Разницу я увидел сразу, она выглядело, куда лучше, чем та, что была на диске, ввиду того, что там кровь была квадратной, как и все эффекты.

Обзор TIME!

Игра продолжает события первой части, которую, в свое несчастье, я поиграл в сознательном возрасте, года один или два назад. Теперь земляне идут в атаку на планету "Строггов", которые, в первой игре, напали на нас. Среди солдат, летящих на космическим кораблях к врага, есть и наш главный герой, который десантируется вместе с другими солдатами на одиночных челноках. 

Все, как всегда, идет не по плану, и строгги открывают огонь. К слову этого в демо-версии не было, и я увидел я этот ролик, только на PS1 версии, и к слову, он был отлично продублирован, в голове так и звучат слова солдата "Мама, забери меня домой!".

Благодаря большой удачи, главный герой попадает на планету, и в полном одиночестве будет блуждать на враждебной планете.

Игра бросает нас в гущу событий, только мы вышли из разбитого челнока, на какой-то базе строггов, хватаем свой лазерный пистолет и идем в бой. Дизайн на высшем уровне, а обилие секретов на уровнях заставят вас по долгу блуждать на них. Например, на первом уровне можно найти граната(В PS1 версии двухствольный дробовик на том месте) Адреналин, который даст +1 к НР, всего их я нашел 10 в обоих версиях игры(ПК и PS1).

Поскоку это олдовый шутер, таскать с собой мы будем все виды оружия, что найдем в игре, а их здесь не мыло: дробовики, лазерные пушки, автоматы, пулеметы. И сами враги будут вооружены довольно хорошо, и не мало тех, что захотят пойти в ближний бой. 

Лично я читал много рецензий, где говорили об унылости уровней, о том, что все по началу очень красиво, но вот стоит пройти еще дальше, как ничего, кроме унылости, они не вызывают. Лично у меня такого ощущения не возникало, мне было приятно на каждом уровне проводить много времени за поисками секретов. Уровни все очень красивы и детальны, хоть и бросается в глаза любовь художников к серому цвету. 

Перейдем от дизайна уровней, которые сделаны на высшем уровне, к геймплею. Как я и сказал, это олдскульный шутер. Темп довольно игры быстрый, придет много бегать, осматриваться и стрелять, следя за количеством патронов. Видов противников довольно много, есть рядовые солдаты с автоматами и дробовиками. Лысый качек (Мы его назыали "Кузя" так, как он, постоянно бормотал слово, похожее на это), у которого пулемет, место руки. В него всегда приходится всаживать много патронов, и многие другие.

По своей сути, каждый из них, это человек. Строгги захватили их в плен, после чего провели ужасные опыты, по превращению людей, в себе подобных. Они потеряли себя и свой разум, превратившись практически в зомби, забыв обо всем, что было в их человеческой жизни, и каждый подключен к системе. Именно поэтому, большая часть ваши противников похожа на людей: мечники, разные роботы с гусеницами и ракетницами, огромные и медленные.

Стрелять по ним всем довольно весело, геймплей не даст никому заскучать, особенно любителям олдскула. Игра сложная, но не слишком, важно быть внимательным и использовать, каждое оружие грамотно. Порой вас не раз будут убивать, казалось обычные строги с гранатометами, или летающие гады, которые пожалуй самые раздражающие противники в игре.

Как сказал один мудрец - "Это самый спиномозговой шутер из всех!". Этот человек был прав так, как игра довольно сложна в плане понимания, что от вас хотят, и куда нужно идти. Должен сказать должное разработчикам, которые смогли даже меня запутать.

Не редко потянув какой-то рычаг, появлялась надпись, которая что-то там говорила, но тогда на английском я вообще не говорил, поэтому тупил довольно сильно. А нужно было вернутся на предыдущий уровень, или на уровень до него, где открылась какая-та дверь, которая ведет к другой кнопке, которая откроет другую дверь, где опять придется возвращаться.

Это было довольно сложно, и думаю многие, так и не смогли пройти ее, только изо этого.

Игра довольно длинная, под конец становится реально сложно понимать, что тебя требуют. Врагов, особенно огромных, что способны убить с пары выстрелов, очень много. Я даже и не помню, сколько просидел на предпоследнем уровне, перед битвой с финальным боссом, который выполнен действительно очень красиво и круто. 

Все таки возможно, игра под конец приедается, хотя у меня такого ощущения не возникло, хотя современным геймерам возможно будет интересно начало игры, но не думаю, что ее они осилят до середины. Я же прошел игру четыре раза, три из них на ПК версии (последний раз пол года назад) и первый раз на PS1.

Стоит упомянуть мультиплеер, который на взгляд один из лучших в серии, а третья часть игры полностью посвящена, как раз ему. Но, лично для меня, мульт второй части, был куда лучше и интересней.

Стоит отметить большое влияние данной игры на шутеры в целом. По мне так "Id" созданы для того, чтобы двигать жанр "шутеров" вперед. Wolfenstein, Doom, Quake, это не игры, который должны идти в ногу с модой, это те игры, которые должны вернуть нас в замечательное прошлое, показать старые фишки в новой обертке из графики и движков. 

Данную игру я считаю одним из самых лучших шутеров, что выходили на свет. 

10/10

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Sanya_id У меня от Call of Duty голова болит

7

Да, классная игра. Один из первых шутеров у меня. В своё время зависал в ней только так. Досада всей жизни: я только где-то года 2 назад узнал, что у неё есть начальная заставка и фоновая музыка. Ни в одной сборке, в которую я играл, ни того ни другого не было. Печальбеда :( Скоро, наверное, по-новой пройду - так хоть заценю. Игра продолжает события первой части Эмм... я что-то пропустил? В чём же там связь, кроме названия?

4

На одном из скринов карта для сетевой зарубы, ох и веселье было играть вдесятером на ней

Спойлер
4

Слишком сильные воспоминания.Лайк. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jY6yBTYxLko

4

спасибо понастольгировал

3

На Планше прошёл недавно, в очередной раз. Даже сейчас играется бодрячком.

3

Автор не знаком с классикой. Лого из первой части,ни слова о саундтреке,некоторые скриншоты выглядят намного хуже оригинала. А если знаком,то поверхностно и проникся мясом в недостаточной степени.

2

Винный омут Я знаком с классикой, и довольно отлично. 1. Лого из первой части здесь специально. В каждом блоге делаю отсылки к прошлым частям или сиквелам 2. О саундтреках никогда не пишу. 3. Насчет скриншотов, согласен, продолжаю искать нормальные, использовал, что было. 4. Не ради мяса играл, и не ради него пере-проходил

2

Винный омут Вот здесь признаю свою ошибку, это я опустил из виду.

2

Сейчас есть несколько видов крутых графических движков для ку2. Качайте их и текстур-паки (много весят) и увидите игру не такой унылой. Вон на одном скриншоте как раз видно, что другой движок. думаю вы понимаете, что большей части игр там не было, а те, что были, являлись демо версиями. Помню такие пиратские сборки на картриджах для Денди "1000 в одном!" =) Жуткие вещи. Половина игр не работали, некоторые глючили, либо обрывались на середине, либо демо-версии. Было дело, было... С первым Quake было несколько иначе. Был диск с некоей русской версией, но она не полная. Был другой диск только с первым эпизодом (shareware quake). И лишь годы спустя увидел, наконец, полную версию. Во второй Quake играл на Playstation и только потом увидел на пека. Плюс тонны карт и дополнений, скачанных из интернета ) Лысый качек (Мы его назыали "Кузя" так, как он, постоянно бормотал слово, похожее на это), у которого пулемет, место руки. Еще со времен Street Fighter не утихали споры о том, как произносить имена некоторых персонажей. Пытались повторять и звуки, что произносят персонажи.. Infantry из Quake 2 я всегда называл "Уя" - именно так слышал его голос, когда он замечал игрока. Весёлый_пекарь Да, первая DM карта. q2dm1. А сколько модификаций к ней выходило от любителей... Даже я делал свой вариант (кстати, в этом году)...

2

666BirdOfHermes666 Припустим поверю...Но пишите хотя бы строгг вместо строг.Только исходя из такого незначительного на первый взгляд момента уже стает ясно,насколько "отлично" проходило знакомство.

1

ShadowM88 Мне в первой выбор сложности очень нравился, но увы, я не согласен, хоть и первая не чем не хуже второй, ее меня не тянет, увы, переигрывать, как вторую, почти каждый месяц

1

Я в нее сейчас На PS 1 играю

1

хрень та ещё! первая в 100 раз лучше и интересней

-1

если сейчас сесть в нее играть, то через 15 минут голова жутко заболит

-4

аддоны покруче оригинала будут, он же довольно скучный.

-5