на главную
об игре
Quake 2 09.12.1997

Ray Tracing хорош в старых играх?

Nvidia не устает рассказывать всему миру о том, что будущее графики — за трассировкой лучей (она же Ray tracing, RTX или, если угодно калькировать, рейтрейсинг). Сейчас главный пример новомодной технологии обработки света, теней, отражений и прочей видеоигровой мишуры — шутер Battlefield 5. Где, признаемся давайте признаемся себе и друг другу, особенного фурора не произвел. Отчасти потому, что разработчики не стали полагаться на новинку на все 100%, отчасти потому, что потасовки в залитых грязью окопах предполагают скорее не созерцание местной красоты, а таки потасовки в залитых грязью окопах.

Но на днях мне все же попался пример безоговорочно удачного применения RTX. И пример этот, как ни странно — Quake 2. Вернее, мод Q2VPKT (расшифровывается как Quake 2 with Vulkan Path-Tracing), добавивший в классический FPS 1997 года розлива угадайте какую технологию.

По моему скромному мнению, расположенный выше трехминутный ролик демонстрирует преимущества RTX нагляднее, чем часы игры в Battlefield 5. Конечно, здесь нам на руку играет тот факт, что уровни Q2 все-таки очень атмосферные, кампания как таковая не требует от геймера постоянно куда-то скакать, а картинка не пухнет от переизбытка модных графических фишек. Плюс ностальгия, да.

Тем не менее, вы только посмотрите, как все эти взрывы бочек, свет от лампочек и отражения на воде органично вписываются в общую картинку. История знает множество модов и римейков старых шутеров на новых движках, но зачастую все они больше похожи на путешествие по опутанной гирляндами новогодней елке, чем на оригинальные развлечения. А тут — Quake 2 как он есть, только в высоком разрешении и с отличными световыми эффектами.

Кажется, модификация старых, но атмосферных игр с проверенным годами геймплеем — лучшее применение трассировки лучей, что только можно сейчас придумать. Глядишь, и геймдизайнеры, посмотрев на работы энтузиастов, вспомнят, что стильная картинка с небольшим количеством аккуратно примененных свистелок в десяти случаях из десяти бьет напичканную наворотами трехмерную кашу.

Комментарии: 5
Ваш комментарий
WarDevil написал: Кстати, я правильно понимаю, что для данного мода не обязательна Windows 10 и 2000-серия Nvidia?

Вообще саму технологию Ray-Tracing поддерживают все карты, просто именно в линейке 20ХХ есть тензорные ядра, которые берут всю нагрузку связанную с Ray-Tracing и снимают нагрузку с обычных ядер карты. Обычные карты (не RTX) будут дико загружены при включении Ray-Tracing. Хотя древние игры думаю смогут вывозить.

3

Главное, что в этот раз предусмотрели денойзер.. первый пример Квейк-2 с трассировкой, показанный ранее, был весь в пиксельной солянке. Сама идея классная. обязательно опробую.

2

Прикольно. Вот за это люблю ПК-гейминг. Модами старые игры иногда преображаются настолько, что даже спустя десятки лет появляется желание вернуться в них. Кстати, я правильно понимаю, что для данного мода не обязательна Windows 10 и 2000-серия Nvidia?

1

WarDevil ну как тебе сказать, данное видео было записано на 2080ti, и фпс там просаживался местами до 30фпс. Если у тебя конечно есть в запасе 2080ti, то вперед:)

0

Чтобы большинство не очень то щокировать - Лучи так же используются для построения карт затенений... Постобработка занимается удалением артефактов этого результата... и внимание - это происходит с 2006-го года... Тогда начали работать с тенями, качественными, сейчас дошли до отражений и додумались выделать под это отдельные чипы... Следущим шагом будет отработка передачи данных о цвете, потом влияение других "погодных" условий на распространение лучшей и их искривление... Потом будет работа с задержкой в обработке этой технологии, и уже не параллельно с работой по другим аспектам, а прям вот полностью... Этот Роадмэп построен лишь в моей голове, исходя из логики, основываясь на том, что происходило ранее - так что критикуйте и обсуждайте.

0