на главную
об игре
Quake 3 Arena 02.12.1999

Quake III: Arena - обзор игры

 

<a href=
<a href=

Quake III" title="Quake III">
Quake III: Arena - обзор игры

13 лет назад, id Software означало - «лучший шутер от первого лица». Нет, неплохие игры получались и у других команд, но потом Джон Кармак выпускал FPS на новом графическом движке, и конкурента забывали. Геймерам нравились суровые боевики с зачаточным сюжетом в духе «и сейчас мы пойдем штурмовать еще одну вражескую цитадель». Но с Quake III: Arena (или Q3A) вышло иначе: основой однопользовательской игры стали дуэли на смерть с ботами. Такой вот неожиданный ход.

Где-то на просторах далекой-далекой галактики некие сверхсущества устроили соревнование. Участников собирали по всей вселенной, удачно вместившей в себя все шутеры от id. В битве на смерть сражаются солдаты из Doom, Quake, скелеты, симпатичные барышни, глаз на курьих ножках и другие удивительные персонажи - натуральный цирк во всех смыслах этого слова. И сражаются для ботов недурно. При условии, что вы выбираете нестыдный уровень сложности. По замыслу авторов, каждый из управляемых компыстером героев специализируется на одном, но зато ярко выраженным тактическом ходе. Например, ваш первый противник, которого вы встречаете, передвигается прогулочным шагом. Да и на других картах этот персонаж бегом себя не утруждает. При этом у всех ботов есть одна общая черта - они чрезвычайно словоохотливы. В командных играх эфир просто разрывается от их комментариев и невероятного количества смайлов. Сама же кампания разбита на несколько лиг. Каждая включает набор карт, на которых нужно победить всех оппонентов, а также финальное сражение с чемпионом лиги - боссом.


Однако публика верно поняла идею id: кампанию проходили либо упертые поклонники, либо не интересующиеся сетевыми играми люди. Q3A царила в интернете и локальных сетях. И это было прекрасно. Прекрасно настолько, что уже в наши дни id Software бережно перенесла игру в браузеры. Дизайнерам не пришлось заморачиваться с объяснением геймерам «распрыжки», рокет- и стрейф-джампов и других классических мультиплеерных приемов Оиаке-серии, ведь только с помощыс таких ухищрений можно было достать клевое оружие, броню или бонус. Плюс бешеная скорость: вот вы появились на уровне, вот словили зазевавшегося новичка и зарезали его перчаткой-пилой, вот на вас наваливается шустрый обладатель шотгана, и нужно бежать восстанавливать здоровье, а вслед летит очередная дробь. Вот вы подобрали шафт и собираетесь мстить, посылая во врагов электрический заряд, но настойчивый ракетчик все-таки успел достать вас раньше. Вот вернулся новичок, схвативший артефакт Quad Damage, удачным выстрелом из ракетомета уничтожающий вас, вашего обидчика и себя. И все это в течение минуты - ну разве не весело?

Плюс другие мелочи вроде быстрого автопереключения оружия. Которое, впрочем могло и подпортить настроение: в решающую секунду вы успели переключиться с ракетницы на дробовик, потому что прыткий противник рвется в ближний бой, но в смертельном танце наступили на свеженаро-дившийся rocket launcher - опасно! Благодаря отказу от какой-либо связи с реальностыс или осмысленным сюжетом, удалось соорудить совершенно роскошные по мультиплеерным меркам уровни. Мало того, что тринадцать лет назад они казались безумно красивыми: в первую очередь они были функциональными. И еще очень веселыми. Например, представьте себе уровень, состоящий из множества разной высоты и площади платформ, висящих посреди космоса. Перемещаться между платформами помогают опециальныс батуты. Только самый меткий мог сбить врага, находясь в прыжке.

Дальше, нельзя не сказать о различных деталях, расцвечивающих эти странные футуристические замки и космическое ничто. Например, та отвратительная огромная пасть с языком, скриншоты с которой печатали во всех игровых журналах на момент выхода тестовой версии. Или зеркало, приветствовавшее игроков на первом уровне. А как же можно забыть о псевдокривой поверхности, наделавшейстолько шуму в момент выхода игры? Ну и конечно же кровавый туман, клубившийся в огромной пропасти на одном из уровней. Вся эта красота, требовала очень мощной машины. В почете тогда были первые видеокарты серии GeForce. Эх, хорошие были времена!

Что может предложить Quake III: Arena сегодня? Быстрый и злой deathmatch. Приятный глазу дизайн уровней, на которых интересно сражаться и по сей день. Свидание с прошлым, когда в почете были меткий глаз, стальные нервы и мастерское владение всеми видами оружия. Где взять? На Steam серия Quake доступна в мерцающем режиме. Так что остаются либо коллекционеры, продающие железную коробочку за бешеные деньги, либо упомянутый выше Quake Live. Встретимся на Q3DM17!
P.S. Кстати, это первая игра, к которой старушка id Software выпустила аддон. Т.е. Q3A - настоящий такой ценный музейный экспонат, а не просто старая игра.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

я ща в кваку 3 херачу, задолбали быдлофилды и дутые каллы

2

И я херачу и меня херачат ))), игра создана для пробуждения мозга!

2