на главную
об игре
Remember Me 04.06.2013

Remember Me - почему про "Помни обо мне" лучше было бы забыть навсегда

Наблюдая эволюцию видеоигр, мы всегда упирались взором в линию горизонта – очевидный ограничитель, который отделяет игру от, собственно, видео – в значении фильма. Но горизонт этот становится всё более размытым со временем: если раньше из-за слабых вычислительных мощностей консолей и ПК создатели могли вознаградить нас за очередной пройденный уровень парой статичных картинок или, в лучшем случае, коротенькой анимированной катсценой-врезкой, то сейчас цифровые технологии и улучшенное оборудование позволяют раскрывать сюжет куда полнее и – что немаловажно – практически непрерывно. В эту-то ловушку «доступной роскоши» и попадают многие современные игроделы, забывая, что создают игру, а не кино.

remember me nilin girl memories
remember me nilin girl memories

 

 

Хорошая игра – это набор интересных загадок и ситуаций, позволяющих применять свои тактические, наблюдательские и другие способности – ситуаций, которые вплетены в ткань повествования так искусно, что ты не замечаешь швов и увлекаешься течением игры до самой развязки. Если же игровой процесс вырождается в эпизодическое «пройди по стрелочкам» и «пристрели двух монстриков» просто чтобы запустить очередную врезку и продвинуться по сюжету ещё на шаг – то не проще ли тогда посмотреть весь сюжет игры на YouTube и не терять лишнего времени? Примерно такую ситуацию мы и наблюдаем с Remember Me.

remember me nilin girl memories city paris future
remember me nilin girl memories city paris future

 

 

Концепция у Remember Me вызывает интерес и достойна всяческого уважения: в недалеком будущем одна парижская компания находит способ оцифровывать воспоминания – это позволяет скачивать-закачивать чужую память, а также подправлять, стирать и воровать ее. Для этого нужен лишь специальный чип, вживляемый под кожу в области шеи – он и принимает память беспроводным образом. Со временем среди богатеев распространяется мода покупать собственное выдуманное прошлое, а затем это элитное увлечение нисходит и до обычных людей, порождая целый социальный класс опустившихся «мемоголиков», которые спустили все свои сбережения до гроша на покупку лживых воспоминаний, и теперь даже не знают, кто они на самом деле и кем были до процедуры.

remember me nilin soldier fight memories
remember me nilin soldier fight memories

 

 

Так что игра могла войти в обойму крепких киберпанковых антиутопий, показывая военизированный порядок, насажденный сверху и полное отсутствие человечности у правящего класса. Мы как игрок и как персонаж чувствуем это всеподавляющее бессилие и неспособность сопротивляться массивной, коррумпированной и бездушной государственной машине, методично перемалывающей людей в отбросы. К сожалению, прорасти столь замечательной задумке не дает бесплодная почва игрового процесса и невнятных декораций: разработчики не показывают весь город, сдавленный тисками осатаневшей власти. Мы просто бегаем по районам, и пока нам не сказали, что это – Париж, мы не чувствуем никакой атмосферы. Да и после этого – не чувствуем. А музыка, имитирующая мелодии из «Звездных Войн», зачем она здесь? Все эти барабаны, тромбоны и скрипка – когда они начинают в унисон звучать по малейшему поводу, ты буквально чувствуешь, что не хватает только успокаивающего писка R2-D2.

remember me city paris future
remember me city paris future

 

 

Тому же, кто писал диалоги к игре, не мешало бы посидеть недельку в захолустном баре в уголке и послушать, как разговаривают настоящие, живые люди. Лучше уж слушать жаргон недалекой деревенщины, чем напыщенные искусственные фразочки, словно бы подслушанные в мексиканских мыльных операх, которыми персонажи сыплют постоянно.
Вы играете за Нилин – урожденную француженку, одержимую революционными идеями и лишенную воспоминаний подопытную мышь в руках корпорации. Ею движет негасимая жажда разоблачить мировую закулису и поквитаться с нею за весь этот новоучиненный «Дивный новый мир».

remember me nilin
remember me nilin

 

 

Так что она пытается разобраться в ситуации, ведомая лишь связным своей группировки и старается понять, какого злодея конкретно надо наказывать, а главное, за что именно. Проблема же здесь в том, что корпорация эта – сродни мировой власти и имеет собственную армию. Всё, чего она может пытаться достичь, она способна достичь совершенно законным путем – так что мы сражаемся с ними лишь потому, что сценарист как будто бы не смог придумать толковую цель, которую должна преследовать эта самая мировая закулиса. Другими словами, мы имеем дело с сетью, которая преследует неэтичные цели вполне законными путями – и хотим их уничтожить просто потому, что они «зловещие». Звучит слабовато, не так ли? Появление «прыгунов» в игре объяснили настолько слабо и туманно, что я тоже не буду заморачиваться. Вот он – прыгун!

remember me nilin fight soldiers city
remember me nilin fight soldiers city

 

 

Что в геймплее инновационно – так это «замещение памяти»: героиня может вломиться кому-нибудь в голову, просмотреть его воспоминания как пленку и пересобрать её, заменив нужными ей отрывками, в результате чего персонаж и вести себя начнет так, как никогда не повел бы до этого. Также в игре очень много паркура – и он был бы вполне приятен – вот только тут нет открытого мира, который можно исследовать, а вдобавок тебе постоянно указывают, куда именно и каким путем двигаться – в результате ту свободу, за которую и любят паркур, у игрока бесцеремонно отнимают. Кроме этого, периодически мы ввязываемся в однообразные драки в стиле «десять на одного», в которых, как хвастались разработчики, нам предстоит проявить себя через сложную систему боя, где нужно будет составлять комбинации из приемов, которые будут отнимать здоровье у противников, лечить Нилин и включать статус-эффекты.

remember me nilin soldiers fight
remember me nilin soldiers fight

 

 

На деле же всё куда скучнее: вам просто надо открыть по ходу игры пять комбинаций приемов, которые вы потом и будете использовать до отупления постоянно – а поскольку каждая комбинация ограничивается количеством атакующих приемов, на деле получится, что у вас одно комбо будет для атаки, одно – для лечения, а одно – для вызова статусных эффектов. И ещё двумя вы никогда не будете пользоваться, потому что они слишком длинны и противник будет всё время их вам сбивать.

remember me nilin soldiers memories fight stealing
remember me nilin soldiers memories fight stealing

 

 

Антиутопий в жанре киберпанка совсем немного – вот я и возлагал большие надежды на Remember Me. Но тут нет ничего: ни показательных персонажей, демонстрирующих все оттенки человеческой души в мире, где деньги стали абсолютной властью, ни вменяемых целей у «злых» персонажей, ни правдоподобных декораций. Так происходит, когда каждому отделу компании выдали техзадание и дату исполнения – но не было никого, кто бы держал в уме всю игру целиком и двигал бы разработку в правильном направлении.

remember me nilin
remember me nilin

 

 

Разделение обязанностей, выполненное так топорно, привело к крушению многих хороших игровых проектов в прошлом, так что Remember Me стоит запомнить, как наглядный пример для неподражания, а вот как игру стоит забыть поскорее.

Источник

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Эм... Ну вообще почти в любой подобной игре боёвка не далеко ушла от здешней... И что теперь? Из за пары недостатков обгадить всю игру? Да, не шедевр но как минимум неплохая игра. Всегда раздражало подобное критиканство.

24

Прошёл в своё время, игра весьма неплоха и понравилась и класть на такие мнения. Кому-то и колда уже шедевр.

15

хз, прошел и не пожалел, игра на 1 раз.

13

Игра хорошая, мне понравилась. Конечно, некоторые моменты злили, просто потому что иногда у меня багали, но в общем от игры хорошие впечатления. Не сказал бы, что она зря вышла.

12

Куд-кудах, игра отстой, ко-ко-ко, поиграл удалил

12

Отличная игра. Не слишком сложная и довольно непродолжительная, чтобы надоесть. Со своими особенностями и недостатками. Жаль, что моментов изменения памяти маловато.

10

Ну на фоне других игр в стилистике киберпанка очень даже ничего))Потому что всё остальное в этом стиле(за исключение Дьюс экза )полный шлак...Так поиграть можно )))

7

Не согласен с автором (2)

6

Видно автор плохо поиграл и не понял суть игры У игры единственный недостаток это геймплей который постепенно надоедает однообразностью, но его вытягивают шедевральный сюжет и его философский смысл(казалось бы при банальной завязке сюжета я не думал получить такой конец что аж челюсть отвисла),великолепный дизайн уровней и отличная музыка.

6

Мне в игре только фишка с перемоткой времени понравилась и атмосфера.Остальное все стандартно и шаблонно.

5

Всех дручел в щели кто против Remember Me!!!!!!!!!!!!! Игра шедевр в своем жанре!

5

Эта игра достаточно контрастна и рассчитана на определённую аудиторию игроков, просто эта аудитория - не большинство из геймеров! Боёвка безусловно для геймпадов, я на клавиатуре замучился немного, особенно в полумраке комнаты выискивать нужные кнопки, это мелочь конечно же, и в недостатки я не записываю! В жизни люди часто заблуждаются, утверждая, что что-то они знают лучше остальных и являются единственно правильно мыслящими в данной области. Я не знаю, что такое кибер-панк, не знаю его классической составляющей, но для того, чтобы оценить просто игру, мне этого не требуется знания. Соответственно, игра просто может либо понравиться, либо не понравиться, а за уши притянуть можно всё, что угодно, плоть до общественного мнения! Игра достойна быть и достойна продолжения! Безусловно - моё личное мнение!

4

Ну кстати про отсутствие атмосферы на уровнях это ты зря, товарищ автор. Игра атмосферная, зря ты так. По мне, так киберпанк-игры вообще не сделать атмосферными - задача не из простых. Сюжет как сюжет, бывает и хуже, нечего на него налетать. В общем, слишком радикальный вывод: про игру забывать не стоит ни в коем разе, она неплоха, для одного прохождения так и вовсе то что надо.

2

на счет больших связок не согласен. как только открыл самые большие только их и использовал, а если автору враги их постоянно сбивали, значит нужно уметь лучше уворачиваться!даже на боссах я их до конца доводил и единственное что их сбивало это смерть врага и конец боя

1

как по мне наоборот Remember и Life is strange наоборот белые пятны в игровой индустрии

0

Неплохая игра, но не более. 7.5 из 10

-1

Игра годная, но на ПК. Платить 2 куска за право сыграть на консоли весьма жалко. Тут она 2к не стоит, несмотря на то, что игра вполне годная. 300 рублей отдать не жалко, особенно когда у своей "голова болит", как говорится игра на раз, ещё раз пройти мало кому захочется из-за недостатков.

-1

малаца, спасибо. А мне в этой игре очень не понравилась необходимость менять вспоминания...

-2

ну кал на уровне нового спайдер мена от активижн

-5

Поиграл 20 минут - удалил. Покупать и проходить не собираюсь. Кал имхо, на любителя.

-18