на главную
об игре
Shank 24.08.2010

Правильный современный run and gun. Shank который сделал всё правильно!

Знаете, нынче смотришь на дела в игровой индустрии и задумываешься о том, что с ней не так. И вроде бы игр хватает с лихвой на вкус и цвет, и вроде бы есть что-то даже интересное, но если присмотреться подробнее, то это «что-то интересное» не такое уж и интересное.

Последние дни меня пропёрло на игры жанра run and gun, из-за чего я опробовал несколько игр. Первой из которых стала Guns, Gore and Cannoli, о которой я уже писал, а второй стала демо версия игры Iron Meat. И если первая вызвала у меня недоумение, то вторая ещё находится на стадии разработки и о ней рано судить. Посему я решил вернуться немного в прошлое, когда студия Klei Entertainment выпустила игру, которая ещё тогда меня удивила. И я конечно же говорю о таком хите как Shank.

И прежде чем я начну, хотелось бы внести ясность о том, почему я приплёл данную игру именно к жанру run and gun. Для начала хотя бы потому что, здесь есть не только слешерные и платформенные механики, но и механики обращения с оружием. Проще говоря, здесь можно стрелять. Оружия здесь хватает, от пистолетов до дробовиков и прочих стволов. Плюс, всё это можно комбинировать, создавая комбо между стрелковым оружием и рукопашным. Но основная причина, почему я приплёл данную игру к этому жанру, заключается в том что, здешняя механика обращения с оружием ПРАВИЛЬНАЯ! Взять хотя бы тот же Broforce или Guns, Gore and Cannoli. В них нельзя стрелять в разные стороны. В игре Shank, стрелять можно куда угодно. Хоть вверх, хоть вниз, хоть по диагонали в любую из сторон. Именно поэтому я отнёс данную игру к этому жанру, чтобы привести пример того, как правильно нужно делать оружейную механику в подобных играх.

Но да, данную игру правильно было бы назвать смесью всего в одном, а не относить её к жанру run and gun. В этом я согласен с, уже строчащими в комментариях, нуждающимися в объяснениях за базар.

Сама игра повествует о бывшем наёмнике по имени Шанк, девушку которого убили, а его самого покалечили. Теперь он жаждет мести, и ищет виновников сего торжества, чтобы поквитаться с ними раз и навсегда. Да, сюжет банален, но благо мы знаем, кто такой главный герой и в чём суть замеса.

Но самый сок кроется не в сюжете, а в игровом процессе, который здесь очень мясной. Однако, всё что мы делаем, это идём слева направо, иногда наоборот, и убиваем толпы, если не армии врагов. И для этого у нас есть разное оружие, как огнестрельное, так и рукопашное. Бензопилы, биты, монтировки, дробовики, обрезы, автоматы и всё такое прочее. В общем, арсенал довольно богатый. И наш глав.герой тоже не пальцем деланный, а посему подыхает не с первого попадания. А восстановить здоровье он может при помощи бухла, или любого другого напитка, да и еды в целом.

Сама же жестокость в данной игре поднята если не до запредельного, то до нормального уровня, когда даже боссам можно отпилить голову, выколоть глаза или засунуть им в задницу бензопилу и прокрутить её пару раз. Плюс есть ещё всякие рукопашные добивания, которые делаются прямо во время схваток с врагами.

К слову о врагах. Они тоже не пальцем деланы и, если на первых порах это обычные болванчики, то дальше на нас выкатывают более мощных и грамотных гопников, панков и, если я правильно помню, даже спецназ, к которому тоже нужен свой подход.

Ещё тут есть два режима сюжета: Сингловый и кооперативный. Первый, как понятно из названия, рассказывает о будущих событиях, а второй, насколько я знаю, о событиях произошедших до основной игры. Правда второй я так и не смог заценить, потому что не с кем было. Ведь это же кооператив, тут нужно играть с напарником. И поскольку компанию мне составить некому, то этот режим для меня так и остался необузданным.

В общем, это довольно крутая, эпичная и, что самое важное, правильная игра в жанре run and gun. Ведь здесь можно стрелять не только по прямой, как в большинстве современных 2D игр, но и в разные стороны. Плюс, можно парировать вражеские атаки и нападать в ответ, что тоже довольно интересно и впечатляет. И единственная моя придирка к данной игре, наверное, будет в том, что рисовка у неё слишком тусклая и серая. Нет, даже не так, она выглядит так, словно создатели хотели показать, как бы выглядела их игра, если бы они применили, популярный в те годы, коричневый фильтр. Ну и ещё могу придраться к тому, что вторая сюжетная линия – приквел, завязана на кооперативе. Ведь, если тебе не с кем сыграть, то ты так и не сможешь опробовать этот сюжетный режим.

Во всём же остальном, это идеальная игра, которая наглядно показывает, как нужно делать подобные игры в жанре run and gun. Посему, если вы данную игру пропустили по каким-то предлогам, то рекомендую наверстать упущенное. И поверьте, вы не пожалеете. А я пойду осваивать вторую часть Shank, которую я пропустил в те годы.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Всё ждал абзаца или хотя бы пары предложений почему автор причислил эту игру к run and gun'у. Ибо называть "правильной игрой в жанре run and gun" проект, где в основе лежат всё же битемапные и хакенслэшные механики, как-то не совсем правильно.

3

Ну, хотя бы потому что здесь стрелять можно из нескольких видов оружия, комбинируя их со слешерной механикой и платформингом. Так что это смесь всего в одном. Но так уж и быть. Допишу в начале, почему я отнёс данную игру к, именно, этому жанру.

Upd; Дописал. Ждём пока изменения пройдут проверку. Надеюсь ждать долго не придётся.

-1

Можно, да. Но, скажем, наличие стрелкового оружия в Torchlight не делает из неё top down шутер, а возможность подбирать и использовать по прямому назначению пистолеты, автоматы, гранатомёты в том же Runark так же не превращает битемап в ранэндган (а наличие там животных никак не влияет на отношение игры к симуляторам зоопарка).

2