на главную
об игре
Shenmue 3 19.11.2019

Внутри безумного создания Shenmue 3.Часть вторая

Мы продолжаем переводить репортаж журналистов Game Informer, которые отправились в студию Ys Net, чтобы поговорить об истории создания Shenmue 3. В прошлый раз мы рассказывали о том, как в принципе появилась серия Shenmue, как умерла и воскресла на Kickstarter.

Незнакомец в чужом городе

Как и в предыдущих частях Shenmue, игроки могут вести расследование как им удобно. В игре множество активностей, чтобы отвлечься от детективщины. Город Гуйлинь богат на развлечения, в нем более чем 140 магазинов, галерей, отелей и храмов. Игроки могут проводить часы внутригрового времени, играя в мини-игры, в стиле пачинко, работать на полставки погрузчиком, ловить рыбу на набережной, собирать травы или искать коллекционные предметы в игре.

Пока Рё бродит по улицам Гуйлиня, мы погружаемся в местную городскую жизнь. Ароматный пар исходит от гриля местного продавца еды, а недалеко в близлежащем дворе группа монахов практикует свои боевые искусства. Мы идем мимо пары и слушаем их ссору о том, почему им не нравится их отель, а дальше слышим, как муж обещает купить жене все, что она захочет. Рё заглядывает в окна соседнего жилого дома и ловит взглядом мужчину в зеркале. Наконец, в конце улицы Рё входит в местную аркаду, где он может убить время, играя в различные развлечения и цифровые аркадные игры. Одна игра в бокс предлагает герою проверить свою силу, избивая мягкие мишени. В другом конце комнаты стоит пародия на Virtua Fighter.

Однако часто наш отдых будет прерываться случайным событиями, например, во время полномасштабной драки в баре. Оригинальная боевая система Shenmue была основана на Virtua Fighter и показалась немного сложной для тех, кто не играл в файтинги того времени. С другой стороны, бой в Shenmue III был полностью переработан и выглядит менее требовательным к вашим умениям, чем в предыдущих двух играх

«Мы переработали боевую систему Shenmue III с нуля. Играть стало гораздо веселее и легче, даже если у тебя мало навыков. Мы используем некоторые элементы ИИ, поэтому, даже если вы просто нажимаете кнопки случайным образом, произойдет что-то значимое» — говорит Сузуки.

«Без практики мы взялись за игру и с легкостью поднялись по турнирной лестнице среди всех противников. Наш первый соперник — низкий парень с бритой головой. Он атакует несколькими быстрыми ударами, но мы уклоняемся в сторону и используем собственную комбинацию, зайдя с открытой стороны, он падает на пол. Движения Рё кажутся естественными и отзывчивыми, и у нас нет проблем с тем, чтобы выполнить простые комбинации, состоящие из легких и тяжелых атак.

Наш второй соперник — пожилой монах с помпадуром и тонкими усами. Несмотря на возраст, он выглядит внушительней, чем первый соперник. К счастью, у Рё есть еще несколько козырей в рукаве. В дополнение к традиционным комбинациям, Рё может использовать несколько готовых атак, которые можно выполнить нажатием правого тригера. Игроки могут выбрать, какая атака установлена на кнопку комбо. Эти атаки имеют очень большой разброс по скорости применения и урону. Мы используем предварительно созданную для нас комбинацию, чтобы прорвать оборону нашего противника и отправить его в нокдаун.

После нескольких матчей Рё начинает выдыхаться. К счастью, мы можем использовать инвентарь, чтобы есть разную еду, восстанавливающую здоровье. Естественно, Рё также может прокачивать свой боевой стиль и усиливать базовые атаки, тренируясь или участвуя в местных турнирах. Пока еще неизвестно, будет ли история Shenmue 3 такой же захватывающей, но под конец демонстрации чувствуешь, что игра никогда не была на такой высоте» — рассказывает журналист Game Informer.

Между правдой и ложью

«Честно говоря, я не играю во многие другие игры. Если вы говорите, что любите китайскую еду, вы, вероятно, имеете в виду, что вам нравиться есть её, но мне нравится именно готовить, а не есть. Часто в гейминдустрии ребята, которые создают игры, также любят играть в игры. Но в моем случае, я действительно просто люблю их создавать, поэтому мои методы сильно отличаются от многих разработчиков»— признается геймдизайнер перед обедом.

Особенностью Shenmue является её внимание к деталям повседневной жизни. Игроки могут заблудиться в мире игры или собирать фигурки из автоматов, которые ничего им не дадут. Поклонники ценят эти необычные аспекты Shenmue не потому, что они растягивают игру, а потому, что эти крошечные детали вызывают более глубокое чувство правдоподобия. Мир Shenmue не настоящий, но он кажется таковым.

«Для Shenmue III я хотел создать что-то настолько реалистичное, чтобы вы могли подсознательно ощутить запах цветов в сельской местности или влажность воздуха. Если бы было возможно, я хотел бы передать запахи из игры» — рассказывает геймдизайнер.

Рассказывая это во время демонстрации, Сузуки обратил внимание журналистов на погодные эффекты. Геймдизайнер отмечает, что когда начинается дождь, капельки образовывают маленькие кружочки на куртке Рё. Система погоды может показаться довольно стандартной для современной игры с открытым миром, но эти маленькие детали волнуют автора. Позже, исследуя гостиничный номер Рё, Сузуки говорит, что игроки могут совершить международные телефонные звонки персонажам из прошлых игр Shenmue.

Герой может открыть каждый ящик в своей комнате и осмотреть все, что в ней есть, даже если это не имеет смысла для истории. Когда игроки хотят добавить что-то в инвентарь, персонаж должен подобрать каждый предмет по отдельности и физически переместить в карманы.

Эти маленькие детали могут добавить огромную долю реализма в Shenmue, но они также являются недостатками, которыми жертвуют другие девелоперы ради того чтобы не замедлять темп игры. Сузуки же просто не видит, как можно сделать такую игру по-другому.«В реальном мире, если вы видите какую-то дверь и хотите открыть ее, вы открываете.

В реальном мире вы можете коснуться и переместить все что хотите. Поскольку я не играю в другие игры, мне кажется, что естественно взаимодействовать со всем окружением. Ключевое слово — это реалистичность. Shenmue не обязательно соответствует действительности, но все что в ней происходит — тоже реальность, которой можно доверять, как будто она почти реальна. Это то, что я называю развлечением. Где-то между правдой и ложью реальности, в которую мы пытаемся попасть. Люди могут думать, что я пытаюсь создать что-то реальное, но это не совсем наш мир, а скорее новая реальность, которую я создаю».

Чего мы ждем

Ю Сузуки не является привычным создателем игр. Несколько раз в репортаже он признался, что ему не нравится играть в видеоигры. На самом деле, до работы в Sega Сузуки никогда и не играл в них. Более того, он принял предложение о работе Sega, потому что компания предложила больше времени для отдыха, чем другие. Прав Сузуки или нет — он все еще геймдизайнер, который знает, чего хочет. Ему все равно, как другие разработчики делают свои игры, зато точно знает, какую игру хочет сделать он. И именно поэтому Shenmue дает игрокам взглянуть на жизнь Рё Хазуки именно так: с насыщенным экшеном, который перебивают моменты повседневности.

«Я думаю, что Ю Сузуки достиг апогея, когда создавал оригинальные Shenmue», —рассказывает Пэйтон. «Вы можете видеть, как он пытается быть новатором. Будь-то характер игры с открытым миром, или необходимость планировать свой день, или способность взаимодействовать с миром уникальными способами — все это он добавил к общему ощущению симуляции. Я думаю, что это немного сбивало с толку игроков и критиков, но, как и многие великие произведения искусства, со временем мы можем оглянуться назад и понять, насколько особенным была дилогия Shenmue ».

С относительно небольшим бюджетом Сузуки собирается выпустить еще одну игру, которая соответствует форме, созданной им 20 лет назад. Shenmue III отличается более совершенным графическим движком и улучшенной боевой системой, но основной игровой опыт состоит из тех самых мелочей, за которые любят игру. Ю Сузуки не волнует, как индустрия развивалась за последние 20 лет. Он знает, чего хочет. Более того, он знает, чего хотят поклонники Shenmue.

Журналист Game Informer заканчивает рассказом, как они с Сузуки прошлись по китайскому кварталу в Японии. Геймдизайнер отвел их в один из своих любимых ресторанов.

«Мы предлагаем ему взять гёдзу, но Сузуки отмахивается, берет меню и собирается заказать для нас еду. В конце концов, Ю Сузуки — человек, который знает, чего он хочет. В ту ночь мы не едим гёдзу, но еда невероятна».
Комментарии: 0
Ваш комментарий