До релиза Shenmue III осталось совсем немного времени – игра поступит в продажу 19 ноября текущего года. В связи с этим представители команды PlayStation Blog решили пообщаться с легендарным геймдизайнером Ю Судзуки (Yu Suzuki), который создал множество замечательных серий, вроде Virtua Fighter, OutRun, Daytona USA, After Burner и, конечно же, Shenmue. Ю Судзуки поведал о своих планах касательно серии Shenmue, рассказал о проектах, которыми он особенно гордится, и поделился мыслями о вилочных погрузчиках.
PlayStation Blog: Не могли бы вы рассказать нам о том, как вы начали играть в игры, и что привело вас к разработке оригинальной Shenmue?
Ю Судзуки: Сначала я хотел устроиться системным инженером в крупную компьютерную компанию, в связи с чем, я прошёл ряд собеседований, но я также решил забросить удочку в одной видеоигровой компании – этой компанией была SEGA. Поскольку интервьюер смог меня заинтриговать, я решил остановить свой выбор на SEGA.
Мои ранние работы почти полностью состоят из аркадных игр, в которых игровые сессии, как правило, длятся очень недолго. В какой-то момент я обнаружил, что хочу сделать ролевую игру для домашних консолей, в которой я мог бы использовать все имеющееся время для донесения определенных мыслей.
PlayStation Blog: Shenmue III задумывалась как заключительная часть, или с её помощью вы изучали возможность выпуска продолжений?
Ю Судзуки: С Shenmue III серия не закончится. Если бы я поторопился завершить сюжет в этой игре, то это сделало бы её сумбурной. Я надеюсь продолжать серию до тех пор, пока людям это интересно.
PlayStation Blog: Все те видео с реакцией фанатов на анонс, прозвучавший во время пресс-конференции PlayStation на E3 2015, по-прежнему выглядят очень трогательно. Оглядываясь назад, можете ли вы сказать, какое влияние на вас и на развитие игры оказала поддержка поклонников?
Ю Судзуки: Я создавал игру, постоянно держа в уме образ счастливых поклонников, и благодаря ему Shenmue III существенно выросла в масштабах и в качестве. Я уверен, что мы сделали Shenmue ещё лучше.
PlayStation Blog: За последние 35 лет вы приняли непосредственное участие в создании самых культовых видеоигр всех времен, включая OutRun, Virtua Fighter, Daytona USA, Shenmue и многих, многих других. Какими проектами, из тех, что создавались с вашей помощью, вы особенно гордитесь?
Ю Судзуки: Это Virtua Fighter и серия Shenmue. И я очень надеюсь, что Shenmue III сможет вновь завоевать сердца игроков.
PlayStation Blog: Есть ли какие-то секреты, которые были скрыты вами в прошлых играх, и которые до сих пор не были раскрыты?
Ю Судзуки: Да, таковые есть. (Но они останутся секретами).
PlayStation Blog: Будучи столь заметной фигурой в игровой индустрии, можете ли вы назвать какие-то тенденции или технологии, которые вы видели в разработке и которые вас особенно интересуют?
Ю Судзуки: Если вкратце, то датчики мозговых волн, голография, искусственный интеллект, автомобили и карманные девайсы.
PlayStation Blog: Какие эмоции у вас вызывает концовка Shenmue III? Как вы думаете, будет ли у большинства игроков схожая реакция на финал?
Ю Судзуки: Было бы неплохо, если бы игроки по концовке ощутили себя вернувшимися из путешествия. Если вы будете торопиться с прохождением, то высока вероятность, что игра вас просто утомит. Лишь потратив какое-то время, вы сможете испытать всё то, что она может предложить вам.
PlayStation Blog: Оригинальная Shenmue была очень прогрессивной с технологической и повествовательной точек зрения. Что для вас было приоритетнее, технологическая или повествовательная сторона? И как с этим обстоят дела у Shenmue III?
Ю Судзуки: Чаще всего, когда вы хотите сделать что-то новое, требуется освоение новых технологий и постановление новых задач. Разрабатывая Shenmue III, мы столкнулись с новыми испытаниями.
PlayStation Blog: Как вы думаете, какой вклад Shenmue внесла в общую ДНК игровой индустрии? Был ли это конкретная механика, сторителлинг, порты аркадной ретро-классики или, быть может, что-то другое?
Ю Судзуки: После Shenmue I & II возник такой термин, как «открытый мир». В этом мире было много различных игровых элементов, с которыми можно было весело проводить время. Многие люди говорили, что этот стиль оказал серьезное влияние на последующие игры, и для меня это огромная честь.
PlayStation Blog: Как изменилась боевая система Shenmue III с начала её разработки?
Ю Судзуки: Для того чтобы боевая система Shenmue III хорошо сочеталась с RPG-элементами, нам нужно было написать движок с нуля. Система спроектирована таким образом, что даже если вы не очень хороши в файтингах, вы можете пройти дальше, банально повысив свой уровень. К примеру, поклонникам VF2 боёвка может показаться недостаточно глубокой, но, я думаю, что именно в таком виде она должна быть представлена в Shenmue.
PlayStation Blog: Изменилось ли ваше отношение к погрузчикам за последние 20 лет?
Ю Судзуки: Почему погрузчики вызывают столько любви и обожания? Эта вещь всё ещё остаётся для меня загадкой (смеется).
PlayStation Blog: Не могли бы вы рассказать нам о создании саундтрека к Shenmue III? Следовали ли вы тем же принципам, что и в предыдущих играх серии?
Ю Судзуки: На сей раз может показаться, что новых композиций не так много, но на самом деле это не так. Я надеюсь, что геймерам понравится то, что они услышат.
PlayStation Blog: На что игрокам стоит обратить внимание, чтобы получить от игры максимум?
Ю Судзуки: Я бы посоветовал всем не торопиться с прохождением. Когда вы сталкиваетесь с чем-то, что привлекло ваше внимание, то просто притормозите и изучите это, пробуя всё, что может предложить данная игра. Например, если вы не любите азартные игры в реальной жизни, то попробуйте их в Shenmue, так как здесь это может вас изрядно повеселить.
Возвращение легенды это хорошо. Но вот растягивание сюжета плюсом не назовёшь.
Олег Дудин Мне кажется это фетиш самого Ю, только вспомни погрузчик из Shenmue 1, и сколько времени ты на это тратил, и классическое «Чтобы пройти дальше накопи 200$» из Shenmue 2, надеюсь в третьей такого будет поменьше, и будет возможность идти по сюжету, поскольку для меня, как для фаната - продолжение истории на первом месте, а уже после повторного прохождения можно будет и отвлечься на познание самого мира игры.
БЫДЛOВ Возможно, зацикленность на быте не пошла игре на пользу. С ограничением по деньгам не сталкивался, но я их почти и не тратил (у меня на эмуле игровые автоматы зависали).