История популярного бага "Ядерный Ганди" может быть выдумкой

Серия Civilization являет собой симулятор бессмертного верховного правителя, который проводит один отдельно взятый народ от эпохи дубин до эры нанотехнологий и космических полетов. Такой концепт вместе с массивом игровых условий создали плодотворную среду для появления различных курьезов, забавных ситуаций и просто мемов. Самый известный среди последних, несомненно, стал «Ядерный Ганди». Лидер игровой Индии в отличии от своего исторического прототипа был отнюдь не миролюбивым и склонным к крайне агрессивным действиям вплоть до массового применения тактических ядерных ударов.

Бывший журналист Eurogamer и автор блога People Make Games о разработчиках Крис Братт поддал знакомую всем историю сомнению после общения с творцами игры.

Как все началось

В первой «Цивилизации» каждый из лидеров фракций имел набор фундаментальных параметров, отвечающих за их поведение. От параметра агрессии зависела их склонность решать возникшие проблемы военным путем. Разработчики хотели, чтобы лидеры имели некоторые узнаваемые черты характера своего прототипа. Поэтому они наделили Ганди значением агрессии 1/10, что делало его самым надежным соседом в игре. Однако в игре также был выбор разных систем управления, имевшей влияние на характеристики персонажей. Выбор демократической формы правления снижал значение агрессии на 2 балла, но поскольку в Civ 1 отрицательные цифры предусмотрены не были, характеристика переходила в максимально возможное значение – 255/10. Это же превращало Ганди в одержимого войной маньяка. Дополнительные проблемы создавало тот факт, что приблизительно на этом же этапе открывалось ядерное оружие, которое Ганди пускал в ход при малейшем косом взгляде.

Абсурдность проблемы сделала мем «Ядерный Ганди» популярным далеко за пределами клуба любителей Civilization. Даже сами разработчики впоследствии обыгрывали его в последующих играх серии.

Другая версия событий

Намек на то, что «Ядерный Ганди» может быть не тем, чем кажется, дал менеджер по маркетингу Firaxis Кевин Шульц. Заинтригованный Крис Братт попытался все выяснить сначала у самого Шульца, а потом у остальных причастных к разработке «Цивилизации». Расследование привело его к геймдизайнеру Брайану Рейнольдсу. Тот непосредственно занимался уже второй частью игры, но работал в студии под началом Сида Мейера во времена разработки первой «Цивы». Он почти уверен в том, что знаменитый баг – выдумка.

По его словам, на самом деле уровень агрессии делился на три уровня. Самый низкий был не только у Ганди, но еще приблизительно у трети лидеров фракций (всего их было десять). Поэтому маниакально агрессивными в случае принятия демократии должны становиться еще минимум две фракции. В коде не было возможности лидеру вести себя агрессивней, чем было заложено на самом высоком третьем уровне. Просто в случае миролюбивого Ганди контраст был заметен сильнее. Благодаря этому он и запомнился сильнее.

Братту удалось получить комментарий и от самого Сида Мейера. Известный геймдизайнер ответил, что в те далекие времена геймеры многое дорисовывали в своей голове, поэтому каждая партия превращалась в уникальную историю. Поэтому он не хочет много рассказывать, видимо, чтобы не портить волшебство.

Источник
10
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Дополнение New Frontier для Civilization VI стартовало с первой строчки чарта Steam "Чувствую себя обманутым": В Steam начали выражать недовольство бесплатной раздачей Civilization VI в Epic Games Store Civilization VI получила первое дополнение из сезонного абонемента - "Майя и Великая Колумбия"
Комментарии (1)
Вот до чего демократия людей доводит.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.