на главную
об игре
Silent Hill 19.02.2009

25 лет назад вышла Silent Hill, которая изменила понимание и чувство страха

Нам всем нравится отмечать юбилеи любимых произведений, особенно когда это что-то особенное и количество лет значительное. Сегодня отмечается 25-летие Silent Hill, легендарного хоррора на выживание от Konami.

Для многих игроков первая Silent Hill была, есть и всегда будет одной из самых любимых игр ужасов всех времен, и одна из главных причин — то, как она заставила нас испытывать страх через Гарри Мэйсона, приехавшего в город, чтобы исполнить желание своей дочери Шерил. Начало кошмара, который мы никогда не забудем.

Когда Silent Hill появилась в Северной Америке в 24 февраля 1999 года, игроки уже много лет наслаждались ужасами в видеоиграх. Однако Team Silent смогла подойти к этому жанру совершенно иначе, чем мы привыкли, поскольку это игра, в которой настоящая паника проецируется из разума главного героя.

Измученный персонаж, который бесцельно бродит в поисках ответов и которому каким-то образом удается заставить человека, держащего контроллер, испытать то же самое ощущение. Потому что в Silent Hill мы часто приходим к выводу, что самое страшное в его монстрах не возможность того, что они нас убьют, а то, чем они являются на самом деле.

Silent Hill — это игра, которая, как и многие другие, устарела, и, как очевидно, некоторые игровые аспекты не сохранились должным образом с течением времени. Но есть один элемент, который не стал хуже по сравнению с другими играми нынешнего времени, а стал лучше, как если бы это было хорошее вино: ресурсы, которые оно использует, чтобы заманить нас в ловушку настоящего кошмара.

Радио, устройство, которое есть почти у каждого из нас дома, действует как детектор монстров. Одного звукового сигнала нам достаточно, чтобы насторожиться и почувствовать потребность бежать. Сирена – недвусмысленный признак того, что вот-вот произойдет что-то ужасное. Переход в иной план мира, который имеет и визуально, и звуково индустриальный тон, который почему-то пугает нас, но мы не можем остановиться и подумать, что нет смысла пугаться, увидев ржавый забор.

Но мы пугаемся; Все это пугает нас и по каким-то причинам мы входим в состояние беспокойства, из которого практически невозможно выйти. Потому что, как и в случае с Гарри, как только цикл начинается, не имеет значения, ночь сейчас, день, находимся ли мы внутри больницы Алхемилла или посреди проспекта без каких-либо следов монстров. Все перестает иметь значение, но страх никогда не уходит.

Комментарии: 60
Ваш комментарий

Да....первая плойка,школа ночью,корявый перевод с диска и жуткая атмосфера.Ну а музыка и начальная заставка игры просто без слов.....Жаль,что не с неё начали....(

Спойлер
37

Ого, барсик раз личная плойка была )

1

Ох корявый перевод и пианино, я еле выпросил у старших ребят книгу с прохождением, что бы одним глазом поглядеть что делать.

4

Книги не было, поэтому пианино запомнилось до сих пор.

Спойлер
0

Я помню взял первую соньку на выходные. Завалился к соседу с ночёвкой. И начал проходить эту игру. За ночь прошёл

0

Купил диск на ринке. Вижу мужик с трубой нарисован. У самого пс1 не было у знакомого была. Пошел к нему. Ипать. Потом ночь, домой через посадку и карьер и только треснула ветка я как дал дёру всю дорогу домой бежал.

22

Хорошо что тогда второй части не было

0

Ну да. Ми тогда до школы дошли. Там ещё загадка с пианино была.

2

Первая пострашнее была, там птеродактили визжащие как свиньи есть.

4

бессмертная классика, которую я бы поставил выше первого резика. кроме отличной хоррор составляющей, игра еще могла похвастаться впечатлящим тех. состоянием и давала на обследование игроку целый город.

15

Резидент больше шутер, чем страшилка, хотя биохазард вначале игры оч даже жутковатой вышла.

2

вот ей ремейк необходим, как и ремастер Downpour и Shattered Memories

6

За исключением ремейка Silent Hill 2, ни у одной части сериала не было ремейка или ремастера, что удивительно.

У SH2 и 3 было кривое бандл-переиздание на XBOX360 и PS3, но его лучше не вспоминать. Там запороли эффекты, запороли шрифты, сломали озвучку и т.п.

Лучшее переиздание из всееех существующих частей -- это фанатский ремастер Silent HIll 2 Enhanced Edition и SH1 работающий под DuckStation-эмулятором

2

может ещё начнут делать, если ремейк 2 хорошо взлетит

2

Сейчас как раз читаю "Silent Hill. Навстречу ужасу. Игры и теория страха" Бернара Перрона. "Тяжело" читается местами, но как исследование хоррора, как жанра, на основе SH - очень неплохо :)

4

да SH вовсе не хоррор даже а артхаусная игра, хотите хоррора реального то dead space, alien isolation, fear, вот это настоящие хорроры а не эта тягомотина для консольщиков.

-15

комедия, феар и дед Спейс шутеры, ничего пугающего.

0

на сложном уровне врубите дед спейс и узнаете когда будете шарахаться от любого некроморфа в тени ибо 2 удара и герой труп же.

-3

Я её играл уже после 4й на эмуляторе, уже не те впечатления были конечно, первой частью у меня стала вторая. Та как в игротеку во времена пс1 мы ходили с друзьями, в такие игры поиграть не удавалось

3

Резидент научил меня убивать всех зомби в округе, СХ бегать мимо них) Глубокая игра, атмосфера и лор в целом.

3

В первом Сайленте на Харде фиг оббежишь мелких с ножами в школе.

0

Первая как была так и осталась самой страшной. Потом третья и четвёртая.

3

с юбилеем. надеюсь будет ремейк 1й

1

Я очень жду ремейк первой части. Konami делает странные вещи со свой франшизой. Остаётся надеяться, что ремейк второй части окупиться, и тогда уже выкатят переиздание оригинала.

1

помню от этой игры очко зажалось а от резидент разжалось

1

одна с первых играх на оригинальной первой плойки с японии еще в 12 лет , игра шедевр

1

Я вот проходил её раза пять. И только на пятый раз удалось открыть самую хорошую концовку. 25 лет... офигеть. В первый раз начал проходить в 2013г. Тогда залпом прошёл первые четыре части, а до этого прошёл "SH - Homecoming" - просто своё знакомство начал с этой игры. И вот сейчас буду 6-ой раз проходить.

1

О да. Было очень страшно в свое время и графика поражала реализмом. Головоломка с пианином потребовала купить книгу-прохождение. А уж эти детские рисунки. Просто неповторимо.

Хочется ремейк, но только не от Bloober Team.

1

Одна из самых любимых частей, если не самая, и первая на моей памяти игра, в которую в детстве было стрёмно играть даже днём.И как же мне нравится в ней визуал.Кроме того, что он делает игру довольно узнаваемой, (в этом плане мне, например, запомнилась местная темнота, в которой даже фонарик не сильно спасает), это ещё пример того, как благодаря своей неестественности графика может неплохо так дополнять хоррор-составляющую игры, к примеру делая дизайн монстров (который сам по себе получился удачным) чуть более жутким.А ещё в этой части самый любимый саундтрек, чего только стоят композиции "Killing Time" и "Otherside".
P.S:я не в тему, но там ремейк Sublustrum анонсировали.

1

Homecoming была классной, кто бы что не говорил

(хотя я сомневаюсь в своих словах после недавного пробного пробега в неё, спустя столько лет)

0

Неплохой была. По крайней мере лучше душной четвёртой части. А вот её техническое состояние сильно бесило ещё в те времена. Год назад для стима её вновь купил, и пришлось патчи фанатские ставить.

0

По факту четвертая часть не имеет к Сайленту никакого отношения,это совершенно другая игра ,просто решили прикрутить её к франшизе,об этом сами разрабы говорили.

-1

Одна из самых любимых игр вот уже 25

0

идея неплохая, да, в то время еще не сильно оскомину набившая (хотя всякие там "Лестницы Иакова" уже были). НО откуда столько фанатиков в этом, прямо скажем, почти сектантском "культе"? сюжет сильно "японизирован", что обычно сразу "-10" к логике событий и героев (ну ка, что олицетворяли те же птеродактили в кошмаре ГГ, пересмотрел лишку по жизни "Парк Юрского периода", или он - Росс из друзей, и по специальности положено?), а уж про игровую уместность тропа "выбираясь из бреда", открывшую просто ящик Пандоры поделок-клонов я вообще молчу, такое уместнее в кино (француз это и доказал первой достойной полнометражкей, где все исправил и откалибровал, так что я даже простил серию). нет, ну правда, про агонию понимаешь почти сразу, спустя минут 5 геймплея, и что, если гриппуя в жару вам терминатор напричудится, тот факт убежали вы от него или нет что-то меняет? ваши шансы очнуться? бред - он и есть бред, во всех смыслах. от осознанных снов-кошмаров мы ждем только пробуждения, наши действия там "не решают". и вот смысл гонять по этому унылому городу сразу улетучивается. самому гонять, конечно, для "синема-синема", еще раз повторюсь - самое оно. но не для экшн-выживалищ...

-1

Вот здесь очень сильно заметно влияние "Лестницы Иакова". Но там рулили библейские отсылки. А тут же просто чувак в бреду предсмертном.

0

Ощем, накатил я тут недавно во... эмуляторы пс и прошел сайлент хилы 1 и 2. Патетик мем. С резидентом ни в какое сравнение. Говорили про какую то атмосферу, ужосывштаныналожешь. Кроме музыки ничего интересного.

-6

Ну да, если психологические сюрвайвл-хорроры это не твое (в смысле не комментатора выше) - то дело вкуса, согласна)

0