на главную
об игре
Silent Hill 19.02.2009

ИгроF*CKты: Silent Hill

Здравствуйте. Последний мой блог вышел не совсем удачным, поэтому я решил сделать перекур с играми серии Resident Evil. Сегодня я бы хотел посвятить блог другой, не менее важной для жанра Survival Horror игре, единственному достойному конкуренту классической серии Resident Evil - игре Silent Hill.

Низкобютжетный ужас

Хотя игра вышла в 1999 году, ее разработка стартовала аж в 1996 и долго стояла на месте. Основное желание Konami заключалось в создании популярной на западе видеоигры. Разработчики долгое время не знали, с чего начать, а издатель уже вовсе терял всякую надежду, хоть какую-нибудь двухмерную фигню не выпускай! И только потом, когда Team Silent решили плюнуть Konami в лицо и сделать "как надо", процесс пошел по нужному пути. А то так и был бы низкобютжетный проект для выкачивания бабла. А тут вон, целое новое слово в жанре!

Пелена технических ограничений

Ни для кого не секрет, что туман в игре - ее главная мистическая фишка. Холодная пелена мрака, дополненная падающим снегом. Не мало кто догадывается, что это - не более чем геймдизайнерский трюк. Система PlayStation хоть и имела впечатляющую начинку, все же на могла сразу же оцифровывать всю местность целиком. Потому надо было подгружать данные с диска, что явно не пошло бы общему пейзажу на руку (идешь, а тут тебе деревья и целые дома из-под земли растут). Поэтому в игру и был введен тот самый потусторонний туман, только сделали его погуще, чем в других играх. Получилось эффектно. Тот же туман, например, есть в играх Tony Hawk's Pro Skater. Или вот, на картинке, Silent Hill 3 без того же тумана.

Легенда о радио

Старый радиоприемник, реагирующий на появление злобных монстров - еще одна отличительная черта сериала. Он всегда с героем и помогает ему понять, охотится ли за ним очередной демон, скрывающийся где-то в тумане. В основу данного устройства легла городская легенда, мол, призраки своим присутствием вызывают помехи в работе радиоприборов и другой электроники (шумы, помехи, мигания и тому подобное).

Никаких детей

Монстры в Silent Hill - не простые фантазии художников. Они тесно переплетены с сюжетом. Город, пропитанный энергией доведенной до нечеловеческого отчаяния девочки-медиума, которую позже еще и в жертву принесли, воплотил в реальность ее самые большие страхи. Это и есть монстры. Боязнь собак - собаки, боязнь взрослых - ходячие демоны и т.д. Один из противников (серые дети) - страх Алессы перед вечно злыми на нее одноклассниками (которые дразнили ее ведьмой). Выглядит монстр как своеобразный карапуз с ножом в руках (в бета-версии так и вовсе копия ребенок). Да вот не прошли эти твари цензуру. Аж 4 раза пришлось переиздавать игру. Позже, детей заменили на Чавкающих - похожих монстров, хотя сами Чавкающие присутствуют как отдельный вид демонов. Зато в США все всем понравилось: Дети есть, Чавкающие есть.

Коп в юбке

Помимо Гарри Мейсона, в Сайлент Хилле есть, минимум, еще один вминяемый персонаж - офицер полиции Сибил Беннет. Существует история, мол, Сиббил была играбельным персонажем. Ее фото было на диске с игрой и напоминало фото, которое показывало уровень здоровья Гарри. Масла в огонь подлило видео, где показан геймплей за Сибил. На самом деле это лишь тест движка SH2, а Сибил - просто загруженная из оригинала моделька.

Chose your Ending

Другая "визитная карточка" сериала - концовка НЛО. Результатом ее появления стала викторина среди разработчиков, в которой каждому предлагалось написать на бумажке свою версию того "Что стоит за мистическими событиями в игре", а потом бросить этот листок в коробку. Вариант с НЛО, видимо, был не редкостью.

Впечталительный городок

Вообще, на появление игры появляло множество факторов. Разработчики черпали свое вдохновение у многих мастеров "ужасающей" литературы, таких как Стивен Кинг (в их честь названы целые улицы...в Сайлент Хилле). В качестве источника материала также использовали фильм "Лестница Иакова", в котором герой также переживает ужасающие галлюцинации, которые оказываются его предсмертным бредом (как и в одной из концовок). Но сам город, Сайлент Хилл, далеко не вымышленный. Его основной прототип - городок Централия, штат Пенсильвания, США. С 70-ых там горят залежи угля, расположенные под землей, из-за чего город погрузился во мрак ядовитого дыма (к 2012 году там проживало всего 7 человек).

..........................................................................................................

И так, вот и подошел к концу еще один блог. Надеюсь, я поправил свое положение. Я подумал, что уж лучше мои блоги будут содержать 6-7, но действительно интересных фактов, чем 10 притянутых за уши. Опять же, спасибо за внимание. Дальше будет интереснее!

Комментарии: 17
Ваш комментарий

ох лол, многим местным мегаблоггерам не мешало бы поучиться писать у тебя, таки интересно читать

13

Victor coy А кто станет перечитывать блоги?

8

Travor96 Крутой блог, продолжай в том же духе!

7

Ещё стоило написать, что авторы игры (скорее издатели, как мне кажется) очень специфичные ребята, которые недолюбливают ремэйки и не собираются перевыпускать свои части, по крайней мере в ближайшее время. Пожалуй это даже облагораживает их. А ещё над каждой частью трудились разные студии и это довольно сильно отражается на геимплее. Видно, что серию периодический лихорадило. К примеру: Silent Hill: Downpour делала Vatra Games, которая обанкротилась из-за игры, т.к. проект был довольно дорогой. А Team Silent окончила работу над игрой на the Room, что, пожалуй, грустно. Silent Hills должна была создавать Kojima Productions, но т.к. Конами редкостные мудаки, то игру свернули. А отменённый Silent Hills, условно, превратился в Allison Road (кому нужно гуглите). Все те фишки с цикличным помещением и прочие ужасы клаустрофобии плавно перешли в независимый проект.

6

Впечталительный городок поправьте

4

Victor coy Да вполне нормальный вопрос. Просто я никогда не перечитывал блоги, это ж не книги, ты их не будешь хранить у себя на полке и перечитывать раз в 10 лет блоги, типа "Топ лучших игр 2014 года от васи из 6г".

2

Благодарю за внимание. Пока что буду писать блоги на разные игры, но к следующей неделе сделаю более масштабный, по Resident Evil 3.5. Ибо у игры ОЧЕНЬ богатая история! Danny Lamb Тут информация только по первой части. Самое интересное из написанного тобой то, что четвертой части, по факту, даже не было - была просто The Room, которую Konami позже перевели в серию и сделали четвертой частью.

2

Вся эта хрень уже очень давно была разобрана по косточкам в гайде Silent_Hill_plot_analysis_ver. 9.0_by_SilentPyramid.

1

Интересно, но насчет фишки с туманом или реально существующего Сайлент Хила уже давно слышал.

1

Danny Lamb "Ещё стоило написать, что авторы игры (скорее издатели, как мне кажется) очень специфичные ребята, которые недолюбливают ремэйки и не собираются перевыпускать свои части, по крайней мере в ближайшее время. Пожалуй это даже облагораживает их." - забавно, но лет 5- назад на соснолях выходил ремейк первых трех сайлентов. Так что они наоборот впереди планеты всей, стали это делать, когда это еще не было трендом.)

1

Danny Lamb Ещё стоило написать, что авторы игры (скорее издатели, как мне кажется) очень специфичные ребята, которые недолюбливают ремэйки и не собираются перевыпускать свои части, по крайней мере в ближайшее время. Пожалуй это даже облагораживает их. Да все игры и сейчас отлично выглядят. Разве что римейк самой первой не мешало бы выпустить. Но в первый Сайлент и сейчас можно отлично поиграть на эмуле.

1

А как имя актрисы которая сыграла Сибил Беннет в ролике игры?

0

Совсем поехавший Ну не знаю может кто-то и будет его читать, да и вообще что за глупый вопрос(?)

-2

Блог сожрут разве что нуфаги. инфа вообще 2003 года

-3

Фильм неплох, кстати. Вторая часть уже нет, а первый фильм норм. Совсем поехавший Зависит от блога ) Вот у меня тоже есть свои блоги, можешь посмотреть. Если я писал блог, то полноценно, как оно и положено. Зацени: мои блоги

-4

Да блог не о чём, на один раз прочитать и всё=)

-8