Здравствуйте. Последний мой блог вышел не совсем удачным, поэтому я решил сделать перекур с играми серии Resident Evil. Сегодня я бы хотел посвятить блог другой, не менее важной для жанра Survival Horror игре, единственному достойному конкуренту классической серии Resident Evil - игре Silent Hill.
Низкобютжетный ужас
Хотя игра вышла в 1999 году, ее разработка стартовала аж в 1996 и долго стояла на месте. Основное желание Konami заключалось в создании популярной на западе видеоигры. Разработчики долгое время не знали, с чего начать, а издатель уже вовсе терял всякую надежду, хоть какую-нибудь двухмерную фигню не выпускай! И только потом, когда Team Silent решили плюнуть Konami в лицо и сделать "как надо", процесс пошел по нужному пути. А то так и был бы низкобютжетный проект для выкачивания бабла. А тут вон, целое новое слово в жанре!
Пелена технических ограничений
Ни для кого не секрет, что туман в игре - ее главная мистическая фишка. Холодная пелена мрака, дополненная падающим снегом. Не мало кто догадывается, что это - не более чем геймдизайнерский трюк. Система PlayStation хоть и имела впечатляющую начинку, все же на могла сразу же оцифровывать всю местность целиком. Потому надо было подгружать данные с диска, что явно не пошло бы общему пейзажу на руку (идешь, а тут тебе деревья и целые дома из-под земли растут). Поэтому в игру и был введен тот самый потусторонний туман, только сделали его погуще, чем в других играх. Получилось эффектно. Тот же туман, например, есть в играх Tony Hawk's Pro Skater. Или вот, на картинке, Silent Hill 3 без того же тумана.
Легенда о радио
Старый радиоприемник, реагирующий на появление злобных монстров - еще одна отличительная черта сериала. Он всегда с героем и помогает ему понять, охотится ли за ним очередной демон, скрывающийся где-то в тумане. В основу данного устройства легла городская легенда, мол, призраки своим присутствием вызывают помехи в работе радиоприборов и другой электроники (шумы, помехи, мигания и тому подобное).
Никаких детей
Монстры в Silent Hill - не простые фантазии художников. Они тесно переплетены с сюжетом. Город, пропитанный энергией доведенной до нечеловеческого отчаяния девочки-медиума, которую позже еще и в жертву принесли, воплотил в реальность ее самые большие страхи. Это и есть монстры. Боязнь собак - собаки, боязнь взрослых - ходячие демоны и т.д. Один из противников (серые дети) - страх Алессы перед вечно злыми на нее одноклассниками (которые дразнили ее ведьмой). Выглядит монстр как своеобразный карапуз с ножом в руках (в бета-версии так и вовсе копия ребенок). Да вот не прошли эти твари цензуру. Аж 4 раза пришлось переиздавать игру. Позже, детей заменили на Чавкающих - похожих монстров, хотя сами Чавкающие присутствуют как отдельный вид демонов. Зато в США все всем понравилось: Дети есть, Чавкающие есть.
Коп в юбке
Помимо Гарри Мейсона, в Сайлент Хилле есть, минимум, еще один вминяемый персонаж - офицер полиции Сибил Беннет. Существует история, мол, Сиббил была играбельным персонажем. Ее фото было на диске с игрой и напоминало фото, которое показывало уровень здоровья Гарри. Масла в огонь подлило видео, где показан геймплей за Сибил. На самом деле это лишь тест движка SH2, а Сибил - просто загруженная из оригинала моделька.
Chose your Ending
Другая "визитная карточка" сериала - концовка НЛО. Результатом ее появления стала викторина среди разработчиков, в которой каждому предлагалось написать на бумажке свою версию того "Что стоит за мистическими событиями в игре", а потом бросить этот листок в коробку. Вариант с НЛО, видимо, был не редкостью.
Впечталительный городок
Вообще, на появление игры появляло множество факторов. Разработчики черпали свое вдохновение у многих мастеров "ужасающей" литературы, таких как Стивен Кинг (в их честь названы целые улицы...в Сайлент Хилле). В качестве источника материала также использовали фильм "Лестница Иакова", в котором герой также переживает ужасающие галлюцинации, которые оказываются его предсмертным бредом (как и в одной из концовок). Но сам город, Сайлент Хилл, далеко не вымышленный. Его основной прототип - городок Централия, штат Пенсильвания, США. С 70-ых там горят залежи угля, расположенные под землей, из-за чего город погрузился во мрак ядовитого дыма (к 2012 году там проживало всего 7 человек).
..........................................................................................................
И так, вот и подошел к концу еще один блог. Надеюсь, я поправил свое положение. Я подумал, что уж лучше мои блоги будут содержать 6-7, но действительно интересных фактов, чем 10 притянутых за уши. Опять же, спасибо за внимание. Дальше будет интереснее!
ох лол, многим местным мегаблоггерам не мешало бы поучиться писать у тебя, таки интересно читать
Victor coy А кто станет перечитывать блоги?
Travor96 Крутой блог, продолжай в том же духе!
Ещё стоило написать, что авторы игры (скорее издатели, как мне кажется) очень специфичные ребята, которые недолюбливают ремэйки и не собираются перевыпускать свои части, по крайней мере в ближайшее время. Пожалуй это даже облагораживает их. А ещё над каждой частью трудились разные студии и это довольно сильно отражается на геимплее. Видно, что серию периодический лихорадило. К примеру: Silent Hill: Downpour делала Vatra Games, которая обанкротилась из-за игры, т.к. проект был довольно дорогой. А Team Silent окончила работу над игрой на the Room, что, пожалуй, грустно. Silent Hills должна была создавать Kojima Productions, но т.к. Конами редкостные мудаки, то игру свернули. А отменённый Silent Hills, условно, превратился в Allison Road (кому нужно гуглите). Все те фишки с цикличным помещением и прочие ужасы клаустрофобии плавно перешли в независимый проект.
Впечталительный городок поправьте
Victor coy Да вполне нормальный вопрос. Просто я никогда не перечитывал блоги, это ж не книги, ты их не будешь хранить у себя на полке и перечитывать раз в 10 лет блоги, типа "Топ лучших игр 2014 года от васи из 6г".
Благодарю за внимание. Пока что буду писать блоги на разные игры, но к следующей неделе сделаю более масштабный, по Resident Evil 3.5. Ибо у игры ОЧЕНЬ богатая история! Danny Lamb Тут информация только по первой части. Самое интересное из написанного тобой то, что четвертой части, по факту, даже не было - была просто The Room, которую Konami позже перевели в серию и сделали четвертой частью.
Вся эта хрень уже очень давно была разобрана по косточкам в гайде Silent_Hill_plot_analysis_ver. 9.0_by_SilentPyramid.
Интересно, но насчет фишки с туманом или реально существующего Сайлент Хила уже давно слышал.
Danny Lamb "Ещё стоило написать, что авторы игры (скорее издатели, как мне кажется) очень специфичные ребята, которые недолюбливают ремэйки и не собираются перевыпускать свои части, по крайней мере в ближайшее время. Пожалуй это даже облагораживает их." - забавно, но лет 5- назад на соснолях выходил ремейк первых трех сайлентов. Так что они наоборот впереди планеты всей, стали это делать, когда это еще не было трендом.)
Danny Lamb Ещё стоило написать, что авторы игры (скорее издатели, как мне кажется) очень специфичные ребята, которые недолюбливают ремэйки и не собираются перевыпускать свои части, по крайней мере в ближайшее время. Пожалуй это даже облагораживает их. Да все игры и сейчас отлично выглядят. Разве что римейк самой первой не мешало бы выпустить. Но в первый Сайлент и сейчас можно отлично поиграть на эмуле.
А как имя актрисы которая сыграла Сибил Беннет в ролике игры?
Совсем поехавший Ну не знаю может кто-то и будет его читать, да и вообще что за глупый вопрос(?)
Блог сожрут разве что нуфаги. инфа вообще 2003 года
Фильм неплох, кстати. Вторая часть уже нет, а первый фильм норм. Совсем поехавший Зависит от блога ) Вот у меня тоже есть свои блоги, можешь посмотреть. Если я писал блог, то полноценно, как оно и положено. Зацени: мои блоги
Мне жаль Автора ....
Да блог не о чём, на один раз прочитать и всё=)