на главную
об игре
Ski Alpin Racing 2007 15.11.2006

Чего реально не хватает этой игре

«Записки сумасшедшего» или «Чего реально не хватает этой игре»

Я это пишу, в большей степени, для себя, но дабы не забыть, и люди увидели — оставлю тут.

Как-то раз у одного из моих лыжников было так мало денег (а бесконечно взламывать — тупо надоело), что на некосячного смазчика (в некоторых переводах: воскировщика) не хватило. И пошла я, горевать, тьху! Делать смазку сама, есть такая функция в игре...

Так выглядит интерфейс ручной воскировки. Иногда подобрать смазку, подходящую по всем параметрам, кажется нереальным. Да, и ограниченный бюджет та ещё проблема. Но оттого не менее интересно:

От автоматической смазки отказалась: как-то очень давно так сделала, и выдало мне данное творение игроинструдии смесь с 30% качества. Какая-то ерунда. С такой смесью, не то, что выиграть, в двадцатку со скрыпом, особенно на слаломе или супергиганте (про кажущуюся лёгкость оного я, может быть, когда-нить расскажу), не заедешь.

Страница с описанием видов смазки. У меня аватарка текущего смазчика. Если никого нет, то там просто будет тень человека:

Попала на страницу, не очень-то довольная (когда-то не разобралась, ещё, по-моему, в 2006-ой) — столько всего непонятного! И пропала, где-то на час (с небольшим). Это было: «Ух-ты!». Хотя и странно, не находите? Никаких спецэффектов, экшена (как на самих гонках), рекордов-медалей... Но ощущение этого, творящегося (почти волшебства), вдохновило. Ну, и добавило геймплея. Хэ-хэ! Я теперь иногда захожу в "Практику", выставляя различные погодные условия, только, чтобы правильно подобрать воск. Да игра это позволяет: в практическом режиме деньги не играют роли. Но то в практическом...

И засела тогда в моей голове идея. Из серии: «А что если?..»

Итак, пункт первый!

1. А что если добавить карьеру воскировщика? Это ж так прикольно! Одни катаются. Ты им помогаешь. Кстати, это неплохой заработок, к тому же. Если, например, добавить задания типа: подготовить кому-то лыжи. Рейтинг воскировщиков (говорю так чисто по привычке, привыкла к переводу Alpine Skiing 2006), какие-то способности или плюшки, доступные только им...

По мере прохождения (в огромных таких кавычках, т.к. до «золота» профессиональной лиги, даже с читами не добралась) заметила, что тренировка тоже не доработана. Как там говорится «Fitness», «Technique», «Power», «Motivation», неплохо, но, кажется, что не хватает прокачки специфических навыков, что отделяет одного лыжника от другого; да вообще горнолыжника от просто лыжника или фигуриста, а с такими общими и размытыми характеристиками — сюда можно впихнуть сборную России по фигурному катанию в расширенном составе (с физикой у них всё отлично, а мотивации хоть отбавляй)!

Шучу. Конечно. Техника. Но она странно представлена, мне всегда грустно было, что нельзя кого-то натаскивать конкретно на что-то определённое (как-то я по телеку видела гигантский слалом и у каждого имелось своё что-то). Ну, пёс с ней, с техникой, более-менее вменяемый параметр. Мотивация тоже, хотя отрицательная мотивация тоже может быть... Однако, разве бывает, она, эта самая мотивация «как свинцовая сбруя» (опять привет комментаторам из Alpine Skiing 2006)?!

Кстати, меня всегда (и не только меня: папа учитель физики был) смущал параметр «сила»: непонятно в чём она измеряется, думала, поначалу, это косяк перевода, но рили? Зачем? Нам «физики» мало что ли? Думается, её туда впихнули, чтобы было, что можно делить на 2, имхо. Лучше, как я ранее говорила, добавили что-то специфичное, горнолыжное.

Непонятно и какие навыки прокачивать профильникам, сама же игра, на уровне максимальной сложности — советует вкладываться в какой-то один навык сначала (и эта тактика, скажу я вам, срабатывает на ура), но, блин, как человек, только что скачавший игру, и, вероятнее всего, не разбирающийся в тонкостях этого спорта, поймёт, что и к чему? Особенно в нашей стране...

Поехали дальше.

2. Добить систему навыков до состояния адекватности, а не того, что есть сейчас. Добавить какие-то специфические навыки, вроде умения адаптироваться к высокогорью, большим скоростям, ловкость (привет слалому), быстродействие (а это уже здравствуй, супергигант). Некоторые навыки можно качать только на «любителе» и «профи». Чтобы опыт соревнований на что-то влиял, а не только на открытие очередной (не всегда нужной) амуниции.

Поговорим и о нереальных скоростях, падениях и чуде (не иначе). Начнём с того, что в игре лыжник спокойненько может летать со средней скоростью 170-190км/ч (я говорю именно по обычные, ординарные соревнования, а не специальные трасы, типа представленного в игре Аспена, где,кстати, не наврали; в интернете тоже путают их часто — скоростной спуск ≠ соревнования на скорость).

Ну, и смешно выглядят падения лыжников на скорости ~150-180км/ч, а потом спортсмен магическим образом поднимается и продолжает движение. Даже намека нет. Alpine Skiing 2006 там сразу вылет был. В sar2007 же можно в настройках настроить: после падений продолжать или нет...

3. Переделать систему здоровья. Травмы. Снятия. Технические поломки. Рандом в экшене, а не в «кроличьих-норах-спойлерах-до-и-после». Если и выбирать в настройках, мол, продолжать после падения, то, всё равно, создать критическую ситуацию, когда продолжить нельзя.

3.1 Сделать разных лыжников. Физически. Рост. Вес. Длина ч***, ой, рук и т.д.

Странно, что историю Хермана Майера полностью не раскрыли сюжетно, хотя бы как-то. Точно не помню, врать не буду:

«Всё изменилось в марте 1995 года, когда Майеру удалось получить право выступить на чемпионате Австрии в гигантском слаломе. Из-за отсутствия рейтинговых очков ему достался тяжёлый 142-й стартовый номер. Обычно трасса к этому времени приходит в такое состояние, что даже самые лучшие мастера не могут сделать ничего путного. А Херман взял и показал 18-е время! Среди почти полутора сотен участников и по совершенно разбитой трассе!

На него наконец обратили внимание и почти сразу же взяли в сборную страны. А ведь в Австрии горнолыжный спорт – это как футбол в Бразилии или хоккей в Канаде. Это религия, это образ жизни. Быть в основе горнолыжный сборной Австрии – это внимание, гарантированные рекламные контракты, успех у девушек и вообще красивая жизнь...»


4. Сделать трассы похожими на нормальные! И дело тут не в графике, можно просто параметр добавить. Какие-то особенности. Камни что ли? И износ/разбитость.

4.1 В реальной жизни трассы меняются. Да от соревнования к соревнованию, да, никто нам настоящие трассы и не даст. Какая разница? Был бы тут генератор, чтобы генерировал, себе, различные трассы на заданном куске. Ведь у того же слалома и слалом-гиганта трассы в двух заездах отличаются.

Мечтательно потянувшись, задумываюсь и о женской лиге, где, кстати, тоже трассы отличаются от мужских.

5. Добавить женскую лигу.

Я даже о карьере тренера задумывалась, ведь должны же юниоры откуда-то браться: можно даже новичков оставить «кроличьей норой», типа они существуют (как твои соперники на соревнованиях), но их никто не видит.

6. Добавить карьеру тренера. Честно одни и те же рожи мне хронически надоели, а пересаживаться на другие игры, что-то не... Консервативная я тварь, только кодить не умею, блин.

6.1 У тренеров может и должна меняться зарплата. Странно лыжники получают разные плюшки просто так иногда (и достаточно большие), дивиденды и подарочки. А тренера (и воскировщики), почему-то фиксированные? Не порядок!

Следующее рассуждение выходит из повествования. То есть «юниоры» у нас есть, но не с неба они падают же? Да и с нулевыми параметрами почти, ладно, если по «дефолту» то с 5%. Но для международного уровня это как-то не айс, особенно смешно для сборных Австрии, Италии, Германии, США...

7. Переделать систему званий лыжников. Например: 5, 6 или 7 категорий: «Новички», «Опытные», «Любители», «Мастера», «Профи», «Ветераны», «Легенды». Последние два не одно и то же, так как ветеран спорта может быть легендой, а может и не быть. Кстати, звания можно и отделить от лиг.

7.1 Новая система лиг. «Начальная», «Продвинутая», «Любительская», «Профессиональная» и «Легендарная» (где и действующие спортсмены могут участвовать в качестве приглашённых звёзд).

7.2 Добавить региональные соревнования. Было бы весело, если игра начиналась где-нибудь в каком-то городишке/райончике; девочка/мальчик тренируется. История преодоления.

О лица! О как вы похожи! Таки родные братья! Немногочисленные поклонники игры уже писали, что отсутствие даже легчайшего кастомизатора лиц — не очень, особенно для задротов вроде меня, что и играет долго, и держит у себя целый горнолыжный выводок. Порой, из-за схожести, не знаешь, кого отправляешь (профильник или нет, была ли тренировка, хорошая ли смазка) и только по костюму, специализированным лыжам — косвенно можешь догадаться, ведь номер на спине, особенно в слаломе или слалом-гиганте, ничего не значит: меняется по ходу первого заезда.

8. Добавить новых лиц или простейший кастомизатор. Хотя бы по количеству стран-участниц (18), да и корейцы от японцев отличаются.

8.1 Немного анимации. Когда лыжник стоит, то наклоняется, что уже хорошо. Пусть, хоть чихнёт что ли?

О спорт — ты Мир! Только Мира мы тут и не видим, как такового, только 18 стран, понятно, что игра делалась под событие Чемпионата Мира 2007...

9. Разнообразить количество стран-участниц. Ну, чтобы веселее было.

9.1 Национальные нашивки на форме. Чтобы так же отличать одного лыжника от другого. Гербы. Шевроны на рукавах и т.д.

9.2 Национальные гимны на награждениях. То, что тут, по сравнению с прошлой частью, есть награждение, это круто, но пусть тогда и гимны, фотки, флаги на плечах и т.д. будут тоже.

Приятно зарабатывать медали? Видели у спортсменов много-много разных-разных медалей? Только тут они зачем-то как однояйцевые близнецы...

10. Переделать награды. Добавить разнообразные кубки, медали, памятные подарки и т.д.

10.1 Переделать хранилище наград. Чтобы оно не было похоже непонятно на что. С возможностью кастомизировать оное.

Ну, и на закуску я оставила амуницию. Про неё я могу сказать много. Очень много. Даже про «вырвиглазный» начальный костюмчик. Никогда он мне особо не нравился (я, конечно, тогда сама была виновата, но, всё равно).

Всё эти лыжи, очки, палки, крепления, перчатки и так далее, и тому подобное.

11. Добавить новой амуниции. В большей степени это касается костюмов и лыж, т.к. они есть основные творители скорости. Ну, крепления ещё со щитками. Что до остального, заметила: особо сильного влияния на скорость/управление нет.

11.1 Изнашиваемость амуниции. Если уж совсем уходить в реализм, то спортивный инвентарь изнашивается, а, по словам одного украинского горнолыжника у топовых - 60-80 пар.

11.2 Инвентарь, бывший в употреблении. Вытекает из предыдущего пункта. Я бы с удовольствием купила своему лыжнику, когда на счету не очень много денег, подержанные. Рискованно, но делать нечего.

11.3 Инвентарь может отказать прямо во время заезда.Особенно после «зацепов» и/или падений. Вплоть до порванного костюма (привет американской бобслеистке).

И это порождает ещё одно (аппетит приходит во время еды xD).

12. Создать карьеру ремонтника. Если что-то будет ломаться, то должен быть кто-то, кто будет заниматься ремонтом и/или перепродажей инвентаря. Может перекликаться к «воскировщиком».

12.1 Карьера сервисмена. Если кому-то кажется, что она повторяет «воскировщика», то ему кажется. Ибо воскировщик это частное, а здесь общее. И в начале поста я лишь предлагала карьеры уже существующих персонажей развить, а сервисменов не было...

Кто играл, может, видели там мужика, что стоит около стартующего? У меня был всегда пунктик, хотелось поиграть от имени его. Стоит, что-то там фиксирует в протокол. Весь такой «сурьёзный», с микрофоном.

13. Карьера технического специалиста трассы. Почему бы и нет? Может, я слишком разогналась, но идея у меня эта бесконечно давно. Как незакрытый гельштат.

Тех, кто не играет без читов, можете следующую идею не читать!

Дело вот в чём... Иногда остаётся так мало денег, что не хватает даже на самого дешманского воскаря, про которого сама игра предупреждает, что он отстой. И на ручную тоже (погодные условия одни, а из того, что есть, не выходит ничего путного). Да на тренера нет. Хочется в долг взять...

14. Добавить финансовые операции. Кредиты, займы, ссуды, залоги и т.д. Можно даже добавить условия связанные с соревнованиями. Но, особенно, это должно помогать тем, кто вылетел (схватил дискву) и вряд ли получит хорошие призовые или что-нибудь в таком духе.

На часах 2:49 (уже 2:50), мозг не варит. Пришла в голову новая идея, пихну просто пунктом:

15. Добавить характер каждому персонажу. Лучше всего рандомный. Почему рандомный? Так будет сложнее и интереснее: ведь легко тренировать послушную куклу, а попробуйте заставить или уговорить.

15.1 Добавить вредные привычки. Частично пересекается с пунктом 16 (собственно из-за этого тот и возник). Например, утром заезд, а наш голубчик в Тик-Токе завис.

Время. Все трассы какие-то застывшие (на одних вечный день, на других — ночь). Блин, даже в браузерной игре про лошадок они спать идут...

16. Сделать различное время. Тренировки и соревнования лучше будут смотреться в различное время, тем более, что на некоторых (слалом-гигант в Сестриере) солнце светит в глаза.

Сразу перехожу к:

17. Переделать управление. Всё та же песня. Про отсутствие специфики. Нет ощущения, что это именно лыжи. Добавить финты и фишки, которые, может быть, помогут выиграть (ну, или сохраниться; на разбитой трассе, см.4). Пусть будет выбор степени автоматизации управления.

Вам нравятся статисты? Ну, те, что стоят с плакатами: «Я <имя персонажа> хотела бы иметь от тебя детей», иногда веселят, а так затрахали уже.

18. Заменить или переделать статистов/фанатов. Да, хоть рожи им заменить, а то они не на рожи похожи, как папа говорил: «Как чёрт на ёжика!», одежду им другую. Пусть хоть свистят/матерят иногда. Чего они все такие дружелюбные?
-----------

P.S. Почему не стала пилить пост? Да, что-то, мне кажется, пункты кривоваты немного. На статью не похоже, на рассказ не хватило. Да, и с постами я пока ещё не разобралась: в «визуалке» выделила, тогда ещё пункт первый как H2, так он, почему-то, и соседний абзац зацепил, находящийся через одну, через две и даже — через три (1) строки, а мысль пёрла, чуть не упустила её!

P.S.S. Покопавшись в файлах игры, через один из програм для PAK'ов (она была для Alpine Skiing 2006). мне удалось вытащить без серьёзных потерь только озвучку комментаторов (немецкий и английский), немецкий, кстати, я выложила в ВК. Он до сих пор там есть, можно язык учить. Хэ-хэ. Так вот, выудила я — какой-то .scl и .fin

Чего с ними делать я так и не въехала, потому что, сколько-нибудь адекватной инфы нет. Какие-то контроллеры, Сименс и т.д.

P.S.S.S. Именно поэтому! И только поэтому: пишу идеи свою в открытом доступе (а не «в стол»), авось хто и в курсе, что за зверь такой...

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Ничего себе! Далеко не думала встретить хотя бы... любую информацию по этой игрушке, тем паче от тебя! Ого, по ходу дела, у нас больше общего, чем просто-напросто фанатство! Гы!

2