на главную
об игре

Обзор Sleeping Dogs

В мае 2012 года ведущие одной из российских радиостанций решили провести интерактивный опрос среди своих слушателей посредством СМС о том, что они думают о только что вышедшей новинке игровой индустрии Diablo 3. Я был в числе тех, кто отправил сообщение. Оно гласило следующее: «Max Payne 3 в ожидании Sleeping Dogs! Diablo 3 -  не торт.» Я, конечно, не предпологал, что его зачитают, но это случилось. Нет, не подумайте, что я пытаюсь принизить Diablo 3. Просто это просто моё личное мнение и мои личные ожидания. Я действительно ждал релиза  Sleeping Dogs.

Небольшой экскурс в историю создания игры.

В 2009 году Activision Blizzard анонсирует выход новой части серии игр True Crime, с рабочим названием «True Crime: Hong Kong». Позже Activision Blizzard переносит дату выхода на 2011 год, а затем и вовсе замораживает разработку игры. Был риск, что на этом всё и кончится, но материалы выкупает Square Enix. Так как права на старое название остаются у Activision Blizzard, проект был переименован в «Sleeping Dogs» и появился первый трейлер игры.

Надо отдать должное  Square Enix, они регулярно подогревали интерес к проекту новыми трейлерами.

А в 2012 году даже пригласили представителей игровых изданий поучавствовать в «криминальной» игре-квесте, предваряющей релиз игры.

Спойлер

И мне не пришлось разочароваться в объекте своих ожиданий. Во первых графика на высоте. Особенно если в Steam'e для Steam'овской же версии игры скачать бесплатный довесок с HD-текстурами. Оптимизация радует, при моём тогдашнем конфиге (i5-2400, 8Gb, GeForse 570) fps по встроенному бенчмарку:

 

Первые миссии игры вызвали у меня недоумение - где же открытый мир, где песочница, которую нам обещали? Слишком всё коридорно. Но потом, после очередного автоматического сохранения, наконец-то появляются все атрибуты открытого мира - карта с множеством объектов, заданий, дом, где можно переодеться и сохраниться (поспать) - и ты понимаешь, всё предыдущее было только обучением. Вот от сюда и начинается тот Sleeping Dogs, к которому все готовились и всё то не привычное по большинству других игр, что нас ожидает на улицах виртуального Гонконга. В частности - левостороннее движение.

Карта города в игре воссоздавалась по реальному Гонконгу, в которм и разворачиваются все события. Вэй Шень, главный герой игры, бывший эмигрант, да к тому же потерявший сестру, которая погибла от передозировки - полицейский под прикрытием, который получил задание внедрится в структуру Гонконгских банд - триады Сун-Он-Йи. Ему это сделать помогает друг детства, который вхож в одну из уличных группировок, занимающуюся обычным рэкетом на рынке, но их главарь уже в Сун-Он-Йи не последний винтик. От части благодаря главному герою, банда быстро меняет свой статус и заходит речь о принятии всех её членов в Сун-Он-Йи, но... Всегда возникает какое-нибудь «но», да я и не собирался пересказывать здесь весь сюжет.

 

По факту игра представляет собой песочницу с элементами RPG и толикой паркура. Прокачке подлежит здоровье главного героя, навыки рукопашного боя, авторитет, а также навыки «полицейского» — обращение с оружием, угон машин, концентрация (замедление времени) при стрельбе и выполнении трюков.

Физика в игре очень напоминает физику из GTA San Andreas, а вот отдельной темой может быть боевая система. Дело в том, что большинство проблем здесь решается не огнестрельным оружием, как в GTA или Mafia, а рукопашными схватками. Знающие люди, говорят, что боёвка здесь очень похожа на Batman: Arkham City (сам не играл, не могу сравнивать). Основа — удары и контратаки. Противник, готовящий атаку подсвечивается, что даёт возможность вовремя среагировать и контратаковать. Также можно использовать окружение. Согласитесь, забавно отправить противника мордой в вентилятор или настучать по голове телефонной трубкой.

Разнообразие комбинаций ударов прорабатывается в зале боевых искусств. Там можно и по-отрабатывать полученные навыки на различных типах противников. Есть так же места с уличными боями, где в течении нескольких раундов приходится биться со всё возрастающим количеством соперников. Так можно проконтролировать уровень своего мастерства. Кроме того в некоторых основных и побочных заданиях приходится устанавливать жучки или взламывать уличные видеокамеры.

Задания в игре делятся на несколько типов – задания полицейского, задания триад и задания случайных персонажей, которые порой не законны, хотя бывают и вполне безобидные.

В игре присутствуют еда и напитки, которые не только поправляют здоровье, но и влияют на боевые способности. Различные виды одежды, не только меняющие облик героя, но и открывающие или повышающие определённые навыки. Есть миниигра «караоке», можно поискать спрятанные «сейфы» с ценностями, или зайти девочкам отдохнуть (повышает скорость роста авторитета в бою).

 Очень разнообразят игровой процесс DLC «Полицейская защита», добавляющая перестрелки на высокой скорости, «Пьяный мастер» и «Уличный гонщик». Последний добавляет на карту уличные гонки, что является неплохой возможностью развлечься и подзаработать игровой валюты. DLC «Пьяный мастер» добавляет хламиду Пьяного мастера и возможность использования Пьяного стиля (как в одноимённом фильме с Джеки Чаном), что является неплохим подспорьем в уличных драках и возможностью похохотать над забавными «пьяными» приёмчиками.

 

Выходили и DLC с зомби-режимом по ночам, и некий турнир боевых искусств, но зомби-режимы не моя тема, а турнир отрубал русскую локализацию, из-за чего становилось не комфортно играть и я её удалил.

В игре отсутствует сетевой режим, она не имеет откровенно-пародийного характера, как GTA, она почти предельно серьёзна. Но у неё довольно проработанный затягивающий сюжет, заставляющий сочувствовать героям, и не привычная для меня механика – сочетание гонок и рукопашных боёв, что делает Sleeping Dogs одной из моих любимых игр.

33
43
Комментарии:  43
Ваш комментарий

Чёт пошли обзоры на совсем "свежие" игры. Причём ладно если бы, какие-то ноу-нейм игры. Так нет - громкие тайтлы о которых все знают, и есть масса обзоров. Неужели так мало новых игр, что обзоры начали клипать на размусоленное старье?

s1ash Странно, что в новости не кидали, ибо конкурс. Всякий мусор постоянно в новостях висит

Это одна из лучших игр которые я играл! Из минусов только плохая физика машин за мотоцикл вообще молчу и короткая 2 вечера и конец.Только начал наслаждаться в полной мере и тут пошли титры.Остальное всё понравилось прошел на одном дыхании.

_BESIK_ Ну чтоб за два вечера пройти ее это надо как задротить? У меня больше недели ушло, я насладился ей по полной. И радио там одно из лучших, сравнимо с гта3 для меня. Нигде так радио не люблю больше

_BESIK_ это скорее вопрос подхода к игровому прцессу. Мне вот интересно растянуть процесс поиском сейфов, алтарей, выполнением каких-нибудь трюков и вообще исследованием игрового мира.

Игра шедевр, не мог оторваться. Всё на высоте. И атмосфера, геймплей, интерактивность.Жаль продолжение не выйдет, издатель не поддержал и разрабы клепают МОВА-экшен.

сюжет там классный, но именно по линии главного героя. остальные персонажи – дерево.

А музыка в ней- закачаешься!

В турнир можно спокойно поиграть на расширенном издании, в которое включены все DLC. Просто у эниксов на тот момент организовались траблы с новым диском.

АндрейБатькович Ну да, оно, родимое. Недостаток в нем только один - если раньше лям гонконгских баксов из одного DLC был раскидан по полицейским парковкам, то в переиздании придется хорошенько побегать и поплавать.

Victor Dukoff меня в нём смутило, что слишком много всего понапихали. Особенно не в тему мне показался костюм Адама Дженсона. По этому продолжал переигрывать первоначальный вариант. Но, спасибо, если там действительно турнир есть, то... ни кто же силком не заставляет одеваться как Дженсен.

Обожаю обзоры на игры, про которые уже несколько лет, как забыть успела.

OKirchik Херово, когда забыла,да ещё и не знала..)))

Для своего времени игра была потрясная

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ