на главную
об игре
Sleeping Dogs 14.08.2012

Обзор Sleeping Dogs. Чуткий сон Собакевичей

«Во всем виноват Котик!» - так и хочется крикнуть, вспоминая историю True Crime Hong Kong. Activision буквально «саботировала» работу над третьей игрой известной серии, вот так запросто отменив разработку на финальном этапе и закрыв студию разработчика. И если бы не усилия другого гиганта в лице Square Enix, пришлось бы нам довольствоваться только многочисленными скриншотами да роликами. Конечно, «судный день» компании United Front Games в итоге оказался лишь отсрочен, но это совсем другая история.

После тотальной «зачистки» финансово непривлекательных проектов, происходившей в 2011 году в Activision, канадская студия United Front Games оказались на гране фола. Предложение от Square Enix перебраться под их крыло воспринималось ничем иным как спасательным кругом. Но все же стоит отдать должное Темной Империи Бобби Котика – разработчикам позволили без особых изменений перевести их проект в стан нового издателя. Таким образом, спустя всего лишь год, сменив название, но ничем не поменявшись внутри, Sleeping Dogs выходит в свет. А игроки получают билет в виртуальный Гонконг.

Для GTA-подобной игры в жанре песочницы, азиатский сеттинг выбран как никогда удачно. Финансовая столица Китая поражает своей архитектурой, ослепляет неоновыми вывесками и оглушает китайскими мотивами. Разработчики добросовестно поработали над оживлением окружения: каждая локация, каждый район города тут обладают особенными, свойственными только им, чертами и атмосферой. К небольшому разочарованию, город здесь по большему счету является лишь декорацией, плацдармом для захватывающего сюжета.

«К сумочке нужно обязательно подобрать стильный аксессуар»

 То, как авторам удается совместить по-настоящему взрослый сценарий и аркадный игровой процесс – это самый настоящий «алмаз». Вы можете заявиться на задание в костюме Царя обезьян или в маске призрачной свиньи, сюжетный ролик от этого совсем не превратится в смущающую гротескную постановку. Перед вами все еще будет глубокая драма о судьбе копа под прикрытием, разрывающимся между работой и семьей. Профессиональный долг неумолимо твердит о том, как следует поступать, что правильно и ради какой цели всё это затевалось. Но осознавание того, что по другую сторону закона вовсе не отпетые негодяи, а люди с которыми ты рос, ценил их и уважал, рождает серьезную дилемму. И границы преступления начинают размываться. А как только заставка завершается, все вокруг снова захлестывает суетливая атмосфера драйва, так знакомая по старым добрым китайским боевичкам. Но даже тем любителям видеоигр, кто не слишком знаком с этим явлением фильмографии поднебесной, наверняка придется по душе здешний экшен.

В механику игры были качественно вплетены многие фишки из современных блокбастеров. В отличие от True Crime, где новые приемы рукопашного боя изучались лишь для того чтобы картинно помахать кулаками с редкими «боссами», в Sleeping Dogs на близкие стычки с недоброжелателями делается основной упор. Восточные боевые искусства тут раскрываются в трехкнопочной системе, позаимствованной из серии Batman Arkham. Спецприемы воспроизводятся путем набирания незамысловатых комбинаций ударов. Впрочем, простота ничуть не уменьшает азарта от поединков. Многие предметы можно подбирать и использовать не по прямому назначению. А на локациях щедро расставлены разнообразные объекты, в которые можно бросить, наживить, впечатать противника. Испробовать хочется все, лишь бы только противники не кончились. Но об этом-то беспокоится не стоит. Китайцев, как известно, много. В отличие от боев, стрельба реализована на порядок ниже. Стрелять не интересно и неудобно. Да и таскать с собой стволы толком и нельзя, что лишний раз подчеркивает на что ставится весь акцент.

«Лучший способ отомстить за измену – подмочить её репутацию»

Как и в любой уважающей себя песочнице, передвигаться можно на своих двоих либо на колесах. Но управление автомобилями не шибко впечатляет. Привыкнув к левостороннему движению, придется долго учиться как вписываться в повороты на скорости. Но зато здесь можно прыгать с машины на машину, подобно Вину Дизелю из The Wheelman. К водному транспорту придраться не в чем. Плавает, ну и бог с ним.

«Заранее никогда не узнаешь кого подцепил в клубе: треску, стерлядь, или рыбу своей мечты»

«Впрочем, бросить не приглянувшуюся особу можно прямо на месте»

 

 Мне Sleeping Dogs пришелся по душе не сразу. За игрой я особо не следил, полагая что еще один клон Saints Row 3 мне не особо нужен. Да и к прошлым играм True Crime особых чувств не питал. Когда игра вышла, сыграл в нее я далеко не сразу. Потом качал пиратку и провел в ней всего около 20 часов за три недели. И только по истечению некоторого времени игра начала цеплять. Я влюбился в историю, в атмосферу, в неповторимый стиль. Приобрел лицензию, и еще долго покупал DLC по мере их выхода. На данный момент я наиграл 166 часов в оригинал и временами поигрываю в Definitive Edition, в копилке которого уже 24 часа. Чем больше игровой стаж, тем сложнее отыскать себе игру от которой будешь получать неподдельный фан. Именно такую игру я и нашел для себя в Sleeping Dogs.

«Так вот как еда в холодильник попадает.. »

 «И свет твоей свечи будет коротким, хоть и очень ярким» - говорил персонаж Роберта Де Ниро в фильме "Области Тьмы". Пусть Sleeping Dogs светила и не настолько ярко, но вполне достаточно чтобы разглядеть в ней хорошую игру. Судьба продолжения теперь под вопросом. Даже если в будущем сиквелу и дадут зеленый свет, заниматься им, вероятно, будут уже совсем другие люди. И как часто бывает, под столь привычным названием может получиться нечто совершенно иное. Но все равно не хочется терять надежды, что духовный наследник «той самой» Sleeping Dogs рано или поздно появится на свет.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Коп разрывающийся между работой и семьёй. Какая семья?

9

Пельмень добра Видимо, имеется в виду банда Уинстона с водной улицы, короче их группировка. В игре кстати, они её "семьёй" и называют.

1

Субъективно конечно,но помойму это лучший обзор из тех что были для конкурса

8

Обожаю спящих собак, одна из самых любимых моих игр, боевка просто топ!

6

"Потом качал пиратку и провел в ней всего около 20 часов за три недели." - по моему, этого достаточно чтобы пройти всю игру и уж тем более, чтобы узнать о ней практически все... "За игрой я особо не следил, полагая что еще один клон Saints Row 3мне не особо нужен" - почему именно Saints Row 3? они даже по скринам не похожи и уж тем более по геймплею, скорее тут возникают аналогии с Мафией. "Но зато здесь можно прыгать с машины на машину, подобно Вину Дизелю из The Wheelman" - отчасти и в Driver: San Francisco это было.

3

Marongo Если уж копать глубже, это было ещё в Just Cause

0

Marongo

Marongo написал: Но зато здесь можно прыгать с машины на машину, подобно Вину Дизелю из The Wheelman" - отчасти и в Driver: San Francisco это было.

там было совсем другое, как и сама игра вообще другая. в драйвере не было по сути физического тела нашего персонажа совсем. были только машины а так слипинг догс - игра с хорошей боевкой и нормальным сюжетом но мир там мертвый и сделан на бюджетном уровне, совсем не запоминается.

0

Жаль конечно что сиквела в ближайшем будущем не будет((( Но радует, что снимают фильм)))

2

R_Foxworth Посмотри Кредо Убийцы и поймёшь почему не стоит ждать фильм

0

Azoter Чушь. Кредо убийцы был выпущен 20th cnt. Fox и Ubisoft. У руля экранизации Sleeping Dogs совсем другие люди (из Гонконга) + шикарный Донни Йен в главной роли. P.S. Фильм смотрел. Средненький, скомканный, но для фанатов серии.

0

Обычный, серый, незапоминающийся обзор. Миллиона не стоит. Чтобы выиграть лям, надо отойти от шаблонов журношлюх, а вы их только пародируете.

1

Pertrubator За 1 место 150к даётся, а не миллион, если не ошибаюсь.

2
Marongo написал: по моему, этого достаточно чтобы пройти всю игру и уж тем более, чтобы узнать о ней практически все...

Просто у меня хроническая медлительность по отношению к играм) Я долго прохожу сюжетные компании, постоянно отвлекаясь на разные побочные задания и прочую необязательную фигню) Если у среднестатистического игрока полное прохождение средней игры занимает около 20-ти часов, то у меня все 30-ть. Впрочем, я не считаю это своей плохой чертой) Если уж и покупать игры за свои кровные, пусть отрабатывают по полной. А когда я впервые играл в Sleeping Dogs я был моложе, и мог позволить себе заниматься всякой чепухой во вселенских масштабах) (скрины, кстати, с того самого времени) Понятное дело, что за двадцать часов почти равномерно растянутых на три недели, для такого игрока каковым я тогда являлся, было явно недостаточно чтобы всецело оценить игру. Да я даже пяти процентов сюжета тогда не осилил) И только потом, уделив игре достаточно времени, я все таки к ней пристрастился, и сразу же купил лицензию в Steam.

1

Если проходить чисто сюжет, сколько по времени это займет?

0

MR.Homikator Даже не знаю. Никогда не торопился его проходить. Часа четыре наверное, если постараться) Вся суть игры в не особо спешном прохождении, собирая статуэтки для изучения новых приемов.

-2

Grandshot Ну когда на основной сюжет уходит 4 часа, тогда да)

5

MR.Homikator Могу грешить с подсчетами) Я никогда специально сквозным прохождением не занимался. Самое мое быстрое прохождение, насколько помню, заняло часов тринадцать наверное. Но это учитывая, что игру я досконально знаю, да и еще львиную долю времени занимался бог весть чем в открытом мире) От новичка даже сюжет наверняка потребует и по-более четырех часов.

5

MR.Homikator Если собирать все коллекции и проходить побочные задания, то только на основную игру уйдет примерно 25 часов, есть еще отдельные дополнения про зомби и террористов, на них нужно еще 5 часов.

3

_Lemon_ Признаю, не уложился. Не смог ужаться в отведенное ограничение. Сейчас, понятное дело, редактировать уже поздно. Да и все равно не смогу. Ну зато я получил удовольствие от процесса написания)

4