на главную
об игре

Об очень раннем доступе "Спарта 2035", после 28 часов

Купил, поиграл 27 часов. До критического бага. Потом час пытался этот баг обойти. Не получилось. Впечатления: Игра, в принципе, интересная, но это предельно ранний зародыш, игре ещё развиваться и развиваться. Я бы назвал эту версию ну очень сырой альфой.

Из минусов, конечно, баги и вылеты. Вылетов, не то что бы много, но они постоянны. Учитывая, что это пошаговая тактика, а у меня рефлекс на постоянное сохранение в подобных играх, вылеты наименьшая из бед игры. Будь в игре Железная воля, это была бы ДРАМА. В целом, в начале игры каждая мисия приводила к вылету. Он был либо в начале, либо в конце миссии, либо посреди неё. Но один. Перезагрузился - прошёл. Где то через 10 часов игры вылеты прекратились, полезли мелкие баги. Вроде того, что появляется иконка нового задания на карте, а ты в неё не можешь мышкой попасть. Потом, случайно, обнаружил что точка активации задания смещена на полтора сантиметра за край иконки и, буквально, является пикселем, в который нужно попасть. Годы тренировки в War Thander не прошли даром!

Ещё набираешь на миссию команду, а в ней невидимки. Почему то, когда у бойцов одинаковые модели, одна может не отобразиться в предмиссионной подготовке.
В миссиях регулярно не отображаются границы, докуда боец может добежать и в районе какой области он может срелять, но это самая незначительная мелочь, попереключался междцу бойцами и она появляется. Бывает, отмеченная зона "наблюдения" противником не пропадает со смертью этого противника. Просто так и остаются отмеченными красные квадраты.
Так же, на одной карте, нашел интересную непростреливаемую область. То есть, ты буквально стоишь напротив врага, а прицелиться в него не можешь, потому что там забыли эту область отметить. Слева/справа можно, а примерно линия в десять условных квадратов недоступна. ИЧСХ, эта же область по диагонали с высот простреливается даже через крышу. А в прямой видимости почти в упор - нельзя!

И, когда уже расслабился и начал получать удовольствие, в полном соответствии с аксиомой "если небольших ошибок нет, впереди вас ждёт одна, но критическая" моё прохождение игры закончилось на внезапном критическом баге, когда две "шпионские" миссии, причем, одна из них сюжетная, закончились одновременно, интерфейс завис намертво и любые попытки что либо сделать ни к чему не привели.
Отписался в саппорт, жду пока пропатчат.

Из впечатлений по игре: На данном этапе это очень, очень, очень сильно упрощёное UFO2. Для раннего доступа вполне, но для игры в целом ужасно слабо. Не хватает всего, кастомизации оружия, нахождения бонусов и секретиков, приятных мелочей.
Очень слабая тактика. Предельно слабая тактика. Приловчившись к ней, начинаешь вырезать врагов пачками без ущерба даже новобранцами. Я понимаю что игра расчитывает на аудиторию UFO, но ею обязательно заинтересуются и фанаты JA2 и подобных, они до сих пор сохранились, я , например.

Болванчики врагов стоят неподвижно в определенных местах на карте, пока ты не заденешь их радиусом обзора. Что позволяет в начале миссии быстро всю карту оббежать, запомнить где кто и потом спокойно их последовательно вырезать.
До смешного маленький радиус оружия при низкой точности. Как итог, режим "наблюдателя" позволяющий попадать почти всегда даже в самых сложных ситуациях, превращается в ультимативное решение.

Полное отсутствие скрытности как механики в любом виде. В тактической игре нет одной из механик тактической игры. Отсутствие кастомизации оружия и бойца. Очень слабо, очень поверхностно, очень скучно. Отсутствие возможности игроку создать собственный аватар и ввести в игру.


Очень надеюсь что в дальнейшем игра этим "мясом" обрастёт, потому что, не смотря на всё это, она демонстрирует довольно крепкий "скелет". В игре есть главное - она играбельна и даже интересна.
Потому что, повторюсь, это очень ранний доступ на очень раннем этапе создания игры. И в дальнейшем игра может развиться во что то захватывающее, уникальное, интересное.
И очень хотелось бы что бы она именно это и сделала.

Отсылка на "The Gods Must Be Crazy" в игре:

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Значит, мне повезло. Таких критических багов я не встретил, правда, наиграл значительно меньше.

0

Таких багов тоже не замечал, но у меня кнопка END зависала, лечилось перезаходом в игру. Игра смесь Джаги и хсом. Причем взяли из этих игр самое худшее. Это длительные миссии разведки из джаги и счетчик аватара из хсом 2. Ах да, так как олдов пошаговой тактики осталось мало. Им нужно делать что то со сложностью. 20+ противников на карте, для новичков окажется очень много.

0

Я наиграл 26 часов на момент этого комментария и за всё время ни разу не столкнулся с проблемами, которые ты здесь описал. Поэтому я бы игру назвал вполне себе нормальной предрелизной версией из раннего доступа. Игра шикарна уже сейчас.

На счёт вылетов. За все 26 часов игра у меня вылетела с ошибкой всего 1 раз. Откуда у тебя взялось МНОГО вылетов, я не понимаю. Другие баги: пару раз невидимые персонажи встречались, но после отправки их на миссию моделька загружалась и дальше всё Ок всегда. На этом всё. Больше ни с чем в плане заметных критичных багов я не сталкивался за все 26 часов.

Учитывая, что это пошаговая тактика, а у меня рефлекс на постоянное сохранение в подобных играх

Я в миссиях почти не сохранялся. Как пойдёт, так пойдёт бой. Не понимаю людей, которые в подобных играх постоянно сохраняются.

Не хватает всего, кастомизации оружия, нахождения бонусов и секретиков, приятных мелочей.

Всё это и даже гораздо больше обещали добавить до конца 2025 года, а после может ещё DLC пойдут. Я смотрел стрим с разработчиком. У них огромная масштабная дорожная карта на контент. Поэтому сейчас глупо говорить о вещах, которых не хватает, ведь разработчики прямо сейчас работают над всеми этими вещами.

Отсутствие возможности игроку создать собственный аватар и ввести в игру.

Но ты можешь дать своё имя спартанцу и назначить ему позывной. По факту эта система заменяет тебе аватар. Ты любого спартанца, за исключением уникальных, можешь сделать своим аватаром в игре.

Очень слабая тактика. Предельно слабая тактика. Приловчившись к ней, начинаешь вырезать врагов пачками без ущерба даже новобранцами.

Судя по ачивкам на твоём скриншоте, ты ещё не открыл для себя действительно сложные миссии. Тебе игра пока что только простые задания предлагает. Так что к слабой тактике претензия твоя гроша не стоит. А вообще я скажу так, если тактика слабая, тогда зачем ты часто сохраняешься? Нестыковочка с логикой получается.

До смешного маленький радиус оружия при низкой точности.

Какая нафиг низкая точность? Какой ещё нафиг маленький радиус? Ты в лобовую атаку что ли перестреливаешься чисто? Выгодные позиции совсем не занимаешь? Для каждого выстрела меняешь позицию, заходишь с фланга и легко получаешь точность в районе 90-100% Ну а тот же снайпер, когда прокачаешь, в принципе перестаёт промахиваться(с возвышенности так вообще шансов промазать почти нет). Да ё-маё, в игре в принципе нет ситуаций непонятных промахов. Если промазал, значит сам виноват, что твои бойцы стреляли из НЕ выгодной позиции.

режим "наблюдателя" позволяющий попадать почти всегда даже в самых сложных ситуациях, превращается в ультимативное решение.

Судя по ачивкам на скриншоте в статье, ты в действительно сложных ситуациях ещё не был. Ты не открыл сложные миссии и в реальных трудностей пока не испытал.

Полное отсутствие скрытности как механики в любом виде.

Ты путаешь тактическую боевую игру со стелс играми. Да и о какой такой скрытности может быть речь, когда на каждое задание твоих спартанцев высаживают громко с вертолёта аж перед носом врагов? Да твой отряд уже при высадке раскрыли, по сути. Какая нафиг здесь скрытность может быть? Ты о чём? Это не стелс игра, а боевая тактика с громкой высадкой с вертолёта почти на головы врагов. Механика скрытности нелогична при таком геймплее. Вполне достаточно системы радиуса обзора и тумана войны за пределами радиуса. Более сложные механики скрытности в текущую версию игры никаким боком не вписываются и только угробили бы всю динамику боя.

Напоследок ещё раз скажу, что игра выглядит очень вылизанным и достойным продуктом для раннего доступа. Не знаю, как так получается, но у нас с тобой совершенно разные впечатления от Спарты. Видимо я лучше понимаю, как играть в подобные тактические игры. Отсюда разница впечатлений.

0

Вышел новый патч, много поправили, но осталась проблема с "милишниками". Проблемы разрабы признают, работа ведётся.

0