SpellForce 3

7.9
()

Обычный такой полководец: что мы узнали о Spellforce 3

©

Grimlore Games, которая сейчас разрабатывает Spellforce 3 — очень молодая студия. Однако в свое время ее сотрудники работали над предыдущей частью этой RPG/RTS и стратегией Settlers 2. Тем, кто был в восторге от такого необычного смешения, беспокоиться не нужно: десять лет спустя новая Spellforce дарит те же ощущения. Мы пообщались с PR-менеджером издателя THQ Nordic Флорианом Эммериком по поводу того, какой будет новая игра.

Spellforce 3 будет рассказывать о том, что произошло незадолго до событий оригинала. Авторы посчитали, что фанаты захотят узнать о событиях, предшествующих Войне Призыва. А новым игрокам в свою очередь не придется вплотную знакомиться с бэкграундом. Мир все еще не расколот на части, а круг магов заключен в альянс. Флориан отдельно отмечает, что основное действующее лицо — не какой-то супергерой. Это странник, который примыкает к разным группам, пытаясь разобраться в происходящем. Некоторые персонажи из предыдущих частей все же появятся. Правда, только из Order of Dawn, так как между первой и второй Spellforce — промежуток в двести лет.

В силу того, что Spellforce 3 — смесь RPG и RTS, история не будет разделена на отдельные акты. На этапе создания концепции авторы долго думали над тем, в каких пропорциях внедрить каждую из механик. Остановились на обязательном смешении: отдельная RPG-кампания плохо вписалась бы в гейм-дизайн. Мир будет разделен на уровни, каждый из которых по размерам не уступает таковым из предыдущих частей серии. Зато локации стали гораздо разнообразнее: зеленые луга, побережья, пустоши и скалистая местность постоянно чередуются друг с другом. Помещения наконец-то «починили», что позволило добавить целую кучу подземелий, замков и темниц. Основная кампания займет у вас порядка 30 часов, но не стоит забывать, что время можно растянуть с помощью кооперативного режима.

Spellforce 3 пытается отойти от линейных вещей. Никто не заставляет заниматься развитием базы: нарастить армию союзников можно, выполняя побочные задания. Полностью избавиться от одной из механик не получится, однако свое участие в них можно минимизировать, сконцентрировавшись на том, что больше по душе. Более того, в некоторых моментах необходимо выбрать, через какую локацию продвигаться по сюжету дальше. Несмотря на то, что само повествование удерживает вас в строгих рамках, пути достижения цели вариативны. Кстати, в системе диалогов есть одна интересная вещь: в разгар беседы вы сможете прокрутить полкарты к своей базе и отдать необходимые приказы.

Определенных классов в Spellforce 3 нет. Вместо них вы прокачиваете одну из многих веток умений, которые символизируют основные архетипы — лучник, паладин, воин и так далее. Но концентрироваться на одной ветке не обязательно: воин легко обучается огненному дождю, а паладин — стрельбе из арбалета. А вот NPC-напарники будут отыгрывать строгий класс. Сделать для них такой же микс не получится. К слову, каждый имеет свою предысторию, которая формирует плюсы и минусы напарника. Иногда для того, чтобы получить в свой отряд союзника, необходимо выполнить сайд-квест. А вот завязать романтические отношения не получится. Даже несмотря на то, что NPC, которых вы встретите, разного пола.

В Spellforce 3 есть три уровня сложности. Трудными будут именно побочные задания — сюжетная линия не очень сложна в прохождении. Второстепенные квесты будут требовать применения определенной тактики, а в некоторых случаях обязательным фактором будет строгий набор умений. В основном это касается подземелий: самые необязательные из них предполагают наличие специального скилла, предмета в инвентаре или персонажа в партии.

В боевой системе изменений немного. «Закликивать» противников нет необходимости: в вашем распоряжении целая армия, которая ждет приказа. Есть возможность настраивать паттерны поведения: при каких условиях войско будет атаковать или отступать. Как настоящий полководец, вы в это время поддерживаете отряд чем можете: сражаетесь в гуще битвы, прикрываете градом стрел или накладываете баффы. С какой стороны ни посмотри, Spellforce 3 — это старая добрая смесь стратегии и ролевой игры. В общих чертах формула у Grimlore Games правильная. Остается надеяться, что в точечных моментах никаких проблем не возникнет.

Превью От редакции
74
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 11

Обещания относительно не плохи... Во всяком случае попробовать, когда выйдет точно стоит. Но есть одно НО... 30 часов? Вы шутите? Если собрались ровняться на первую трилогию, где прохождение связок 1+3 части и 2+3 части уходило свыше 100 часов, то эти 30 смотрятся просто нелепо... P.S.: Тем не менее, буду надеяться, что руны первой трилогии будут играть главенствующую роль в сюжете... А то SpellForce 2 с аддонами вообще от канона ушли.

15

Надеюсь игра будет похожа больше на Order of Dawn, так как вторая часть по моему мнению была лишь бледной тенью.

9

Ингбелиал По сути все нынешние игры являются "бледной тенью" оригиналов. Добавляют графику, новый фитчи и продолжают сюжет оригинала или начинают новую историю в рамках вселенной. И, исходя из этих критериев и нововведений, геймеры решают, насколько игра хороша или плоха, делятся на лагеря "за" и "против". Выйдет, а там посмотрим. Помню, как вторая часть жутко лагала, поэтому не оценил по достоинству:)

6

пффф, 30 часов... вообще бы не заморачивались тогда, сделали бы очередную ммо и не парились. Gross1k

Gross1k написал: Добавляют графику, новый фитчи

причем зачастую, новые "фитчи" это упрощение старых, действительно интересных приемов

6

Интересный проект, правда очень опасаюсь упрощения механик.

9

с удовольствием первую и вторую прошел до дыр.

8

Соловат Я так же все части этой Серии проходил не одну сотню раз !!! "А вот NPC-напарники будут отыгрывать строгий класс." - Я старался всем прокачивать то чем был обучен сам (это спасало в критических ситуациях) !!! Буду выкручиваться уже по ходу Новой игры !!!

6

Давно не было такого, если не считать аддоны ко второй части. Думаю получится годнота не хуже первой

7

Надеюсь игра будет норм

1

Второй спеллфорс был провалом.

0