Разбор первого тизера

Важно понимать, что это не геймплейный ролик. Это ролик, созданный на движке игры — что даёт свободу в демонстрации возможностей игры, и также освобождает от идентичной реализации всего увиденного непосредственно в игре. Нет, я не хочу сказать, что увиденного не будет в игре, я хочу сказать, что мы увидим, вероятно, не всё это вот так в одной сцене, как увидели здесь, либо увидим в изменённом виде.

Это обычная практика в демонстрации геймплея — для создания цельных роликов и погружения. Можете вспомнить первый геймплейный ролик Метро: Исход, в который была добавлена масса анимаций для каждого действия: персонаж пригибался, идя под балками, медленно осматривал труп и извлекал обойму, медленно отпирал дверь, перезаряжался, впоследствии оружие заклинивало, и так далее. Это срежиссированный геймплей, что является достоверной демонстрацией игры, но что не обязательно должно присутствовать в игре в том же виде. И, как мы помним, релизная версия игры отличалась от данного ролика — как минимум уменьшенным количеством детальных анимаций, способных сильно растянуть геймплей при множественных повторениях.

Это подтверждает и описание ролика (опубликованного, напомню, на канале IGN, перевод мой):

Впервые взгляните «на движке» на сиквел от первого лица S.T.A.L.K.E.R. 2 и Зону в нём глазами протагониста — Скифа. Как заявляют разработчики GSC Game World, этот тизер представляет «то, как ощущается игра: стремительная смена окружения, зловещие пейзажи и вездесущее чувство неизбежной опасности в сопровождении едва различимого гитарного саундтрека»

Это позволяет сделать вывод, что сиквел (а это именно сиквел с новым главным героем, который не был упомянут ни в одной из части серии) будет отличаться от прошлых частей серии как минимум темпом игры и непредсказуемостью окружения. Масса из того, что мы видим в тизере, не могло быть реализовано в оригинальной игре или аддонах по техническим причинам того времени. Здесь и падающие под давлением ветра деревья (в прошлом ветра на предметах вообще не было, кроме колыхавшейся благодаря скриптам листвы), и движение тканей и огня костра, и анимации открытия дверей и взаимодействия с КПК (который, кстати, теперь в 3D-виде), и, собственно, выброс, который в «Тени Чернобыля» не был реализован вовсе (кроме двух сюжетных случаев).

Кстати, не исключено, что ролик записан с применением технологии трассировки лучей, которая наряду с DLSS, вероятнее всего, будет присутствовать на ПК (и официально — на Xbox Series S|X).

В «сценарии» ролика всё просто: Скиф бежит по школе, находящейся в Припяти, где, вероятно, должен был кого-то отыскать или где была назначена встреча. Он с опаской смотрит на начинающийся выброс, падающие деревья, аномалии за окном и багровеющее небо. Пробегая по коридору школы, он видит брошенный костёр с гитарой и рюкзаками, свидетельствующими о том, что место было покинуто в спешке. Вбегая в следующую комнату, обнаруживает оружие, КПК, сигареты — вероятного, искомого субъекта. Стремясь покинуть место или связаться с кем-нибудь, открывает КПК, на котором из-за выброса нет связи. Предметы в комнате в этот момент начинают левитировать, и один из них прилетает в главного героя.

Итак, что мы узнали из тизера?

  • Гитарная мелодия: композиция «Линия жизни» группы Сплин
  • Главный герой игры — Скиф
  • Действие тизера происходит в здании школы, которую уже можно было видеть в «Зове Припяти» во время эвакуации из Припяти
  • Полноценная физика, обусловленная передовыми технологиями движка UE4, и тесное взаимодействие с окружением
  • Анимации и катсцены от первого лица для определённых действий
  • Ролик нельзя назвать геймплейным, но кадры созданы на движке игры при помощи реальных ассетов, используемых в игре
  • Демонстрация выброса и, возможно, взаимодействия с аномалией
  • Возможно, отсылка на мутанта Бюрера, обладающего телекинезом
  • На некоторых кадрах видны пачки сигарет — классический элемент декора близ любого костра, знакомый каждому игроку по прошлым частям. Также видно оружие, состоящее на вооружении стран НАТО. Кроме того, можно заметить горелку по типу тех, что мы видели в серии Метро. Отсылка?

По информации Microsoft и IGN, S.T.A.L.K.E.R. 2 выходит на платформах ПК и Xbox Series S|X в 2021 году. Судя по уровню готовности материалов игры в данный момент, релиз игры близок. Хотелось бы, чтоб это была весна, но вероятнее, что это будет осень следующего года.

Комментарии: 35
Ваш комментарий
Судя по уровню готовности материалов игры в данный момент, релиз игры близок. Хотелось бы, чтоб это была весна, но вероятнее, что это будет осень следующего года.

это какими лекалами или логарифмическими линейками вы уровень готовности смогли измерить? Помнится, на примерно этом же уровне был Киберпанк лет 5 назад, а пару с лишним лет назад даже геймплей показывали. Здесь и от старых консолей отказались не потому, что не потянут, а к моменту выхода в этом уже не будет необходимости, их спишут в утиль.

Ролик по картинке действительно напомнил Метро, не знаю, откуда столько воодушевленных, видимо, это только на нашем постсоветском пространстве такой ажиотаж и ностальгия, также как и эксклюзивность вполне может оказаться временной. О договоре, правах и роялти пока ничего не известно, под пс5 портировать намного проще и выгоднее, нежели сотни конфигураций пк с доступом к торренту, расскажут об этом естественно ближе или скорее после релиза.

39

Настолько проще что для этого требуется специальные люди?

И конечно же торенты ведь пользователи плойки покупают все по полной цене а при случаи отдадут пройденую игру в магазин

2

Естественно проще, бритву Оккама никто не отменял, то ли под одну конфигурацию с парой режимов сделать билд, то ли под десятки с произвольной настройкой, это и есть те самые множимые сущности, пусть и по необходимости. Большинство негативных отзывов на пк не про саму игру, а ее оптимизацию и технической исполнение, также как и неудачных портов с консолей на пк кратно больше, нежели наоборот, тем более здесь не кастрированное железо Свитча, а вполне себе свежее.

Касательно пользователей плойки и прочих консолодержателей, то также очевидно, что этот рынок более прибыльный нежели пк, особенно применительно к трипл-А играм. Вред от пиратства или вторичного рынка (кстати, цифру уже покупают активней) не идет ни в какой сравнение с целыми поселениями пк-юзеров, не привыкшими платить за то, что можно взять вообще бесплатно. Также на консолях в своем большинстве нет распространенных региональных цен, то есть нет потери базовой стоимости, да и после выхода сабжа в подписке Game Pass, а это с релиза, скидки не заставят себя долго ждать, примеров уйма. С трудом представляю, что может помешать разработчикам выпустить позже игру на пс5 и дополнительно прилично заработать, разве что они продались с потрохами, но это вряд ли.

0

Я прошел на релизе Фоллаут 2, но не играл в Сталкер оригинальный, так как идей у разработчиков было много, а технологии их реализовать на тот момент не смогли, достаточно было посмотреть на тот "шедевр" краем глаза, чтобы нажать кнопку uninstall. Сейчас же самое время снова повторить попытку, для многих Сталкер 2 будет Сталкером 1 и дело не в ностальгии, а в том, что сеттинг для игры в открытом мире от первого лица выбран самый что не на есть верный и если разработчики сделают упор на качество, а не количество,то получим игру мечты.

-1

Как грицца, мечтать не вредно, только последние годы зачастую мечтателей не щадят, 2020 не исключение. Еще один оратор утверждал: "ваши ожидания -- ваши проблемы", я не к тому, что игра выйдет неудачной, до релиза об этом рано судить, просто задумайтесь на минуту. Что с тех пор прошло много времени и эти люди не выпустили ничего вменяемого, сплошной пиар, а вот неудачных игр вообще в индустрии, пытающихся паразитировать на ностальгии и незакрытых гештальтах, вышло достаточно.

Также вряд ли там пилят сугубо специализированную игру по примеру оригинала или масштабную, скорее это будет компиляция жанров, попопсовей все будет, ближе к Метро, чтоб проект купило максимум людей, в том числе молодых, а не только романтики Припяти из СНГ. В шедевр или игру мечты, уж простите, не верю, для этого просто нет предпосылок, хотя не удивлюсь, если проект действительно коммерчески состоится, но именно из-за описанного мной выше будет раскритикован.

5

Есть у нас на сегодня Baldurs Gate 3, просто мега восхитительная игра, которая выйдет в 2021 и сделана по олд-скульным лекалам. А вот от Сталкер мне ностальгия не нужна, я не знаком с оригиналом, а вот получить добротный постапокалиптический мир - это супер и тоже самле Метро местами очень хороша благодаря дизайну и общей атмосфере, так что использовать ее наработки не считаю зазорным.

1

Нужно больше разборов!!! (тизеров на 1,5 минуты)

18

В релиз 2021 не верю, от слова совсем. Максимум, полноценный геймплей покажут.

11

Превого Ждалкера дождались, и второго дождемся

1
в прошлом ветра на предметах вообще не было, кроме колыхавшейся благодаря скриптам листвы

Ветки, кстати, тоже потихоньку качались, если кто не знал. Это меня, например, приятно удивило, когда впервые обнаружила. А то, что это лишь демонстрация возможностей игры и именно таких деталей в игре скорее всего не будет - вообще 100%.

7
S.T.A.L.K.E.R. 2 выходит в 2021 году

Смешно, смешно.

6

А у Вас за время ожидания второй части тоже появились уже диплом, работа, жена, ребёнок и ипотека?

6

Слава богу! хватило ума не женится, не завести детей и уж тем более взять ипотеку

8

откуда у игры рейтинг 9.1? она еще даже не вышла, нахрена вы ставите рейтинг к невышедшим играм?

3
Кроме того, можно заметить горелку по типу тех, что мы видели в серии Метро. Отсылка?

О май гад! А стены, это отсылка к архитектуре 15-го века, там тоже были стены!

3

Масса из того, что мы видим в тизере, не могло быть реализовано в оригинальной игре или аддонах по техническим причинам того времени. Здесь и падающие под давлением ветра деревья

Ага, только почему-то в кризисе (ровесник ждалкера) можно было выкашивать деревья стрельбой из пулемета. Валились на землю они вполне натурально.

анимации открытия дверей

лолшта? Встречайте, первая в мире игра, где есть анимация открытия дверей!

и, собственно, выброс, который в «Тени Чернобыля» не был реализован вовсе

Чудесный мод от AMK Team реализовал его в ТЧ, как впрочем и многое другое.

Но ролик хороший, он почти так же красив, как ролики 3 варкрафта, вышедшего в 98 году.

Спойлер

https://youtu.be/3K6En9iQ6ic

2

Ролик варкрафта более интересный и содержательный

2
Ага, только почему-то в кризисе (ровесник ждалкера) можно было выкашивать деревья стрельбой из пулемета. Валились на землю они вполне натурально.

Как бы тебе сказать-то... Когда деревья валятся от стрельбы из пулемёта, это уже в принципе не натурально. И, вот ты знаешь, буквально на днях перепроходил эту технодемку "крузис", и что-то я там не замечал стекающей по вертикальной поверхности воды от дождя.

Я так понял, что ты так, чисто "баба яга против"?

0

Опять все силы потратят на графику, а про сюжет или например нормальный интерфейс забудут

2
Действие тизера происходит в здании школы, которую уже можно было видеть в «Зове Припяти» во время эвакуации из Припяти

А можно пруфы на эту информацию?

0

Включите Зов Припяти, чтобы это понять. Это действительно здание школы в Припяти.

2

Да я не против, но блин, мало ли школ было в Зоне.

0

В оригинальной трилогии только в Припяти и только одна, в которой есть узнаваемый пролом в стене. Также падающее дерево в трейлере, в ЗП тоже присутствует, только ещё не выросшее до таких внушительных размеров. Ещё, там где ГГ достаёт КПК, можно заметить лестничный проём, который тоже есть в той самой Припятской школе, а на фоне с трудом заметны многоэтажки.

5

Ну, на счет дыры согласен, а так, школы, как детские сады в СССР были типовыми, поэтому это не особо аргумент.

-4

Интерактивное кино или нет вот в чем вопрос.

0

Ну почему бы не набраться терпения и не посмотреть в 2021 выйдет или нет?)

0

Жаль не Шрам главный герой.

0

у Kramera только норм разбор видел на тытубе, у остальных полный шнапс)

0

Игра ничем новым не удивит, учитывая множество нюансов и условий, похоже только пост эффектами, модельками не более. Каждую новую часть разработчики вносили что-то новое, но реальную атмосферу игры можно было познать только через модификации. А если учитывать то, что команда переходит на новый движок, им придётся изучать все по-новой и дописывать собственный инструментарий для дизайнеров. Насчёт бюррера: мы его видели с его топорной анимацией и передвижением. Не кажется ли вам, что он поменяется только стилистически? И кстати, в тизере(тизере, Карл!), кроме пда и сигарет ничего особого не показали. Как мне кажется, из-за ограниченности мира и сеттинга, больше, чем элементы из прошлых частей, мы не увидим.

0

Забавно, мой ник на всех мало-мальски популярных околосталкерских форумах - или Скиф, или Skyff.)) Причем еще с 2008-9 годов. Холи щщит, как время летит...

0

Я помню сколько я ждал первый сталкер, поэтому 2 часть хорошо если выйдет через 5 лет.

0