на главную
об игре
Stalker Online 01.06.2013

Превью Stalker Online - занимательное исследование мира и динамичные схватки с другими сталкерами

Stalker Online в жанре MMORPG с элементами выживания открывает игрокам огромный мир со свободой перемещения, системой прокачки и захватывающими перестрелками. Разработчики постарались учесть множество особенностей жанра и перенесли их в геймплей. Что из этого вышло мы расскажем в нашем материале. Сразу отметим, что игрокам не стоит сравнивать Stalker Online с S.T.A.L.K.E.R., так как разработчики в первую очередь черпали вдохновение в произведении «Пикник на обочине» братьев Стругацких, а не в проекте от GSC Game World.

Графика и создание персонажа

Stalker Online переносит игроков в вымышленный постапокалиптический мир. Игрок окажется в Зоне, где ему предстоит отправиться в продолжительное приключение, познакомиться с различными яркими персонажами и сразиться в масштабных баталиях с другими пользователями.

Первое, что потребуется от игрока после запуска — воспользоваться конструктором персонажа. С его помощью получится настроить внешность в деталях. В отличие от других проектов здесь отсутствует список параметров, поэтому каждую часть лица нужно изменять другим способом. Выбираем одну из подсвеченных областей и передвигаем курсор из стороны в сторону, чтобы подобрать идеальную опцию. Настраивается и растительность на лице, её цвет, возраст героя и веснушки. Вариаций вполне достаточно, чтобы создать уникального сталкера.

После выбора внешности загружаем игру и попадаем в мистическую атмосферу с простой, но проработанной графикой. Разработчики удачно расставили источники освещения, использовали неплохие модели строений, объектов и растительности, что позволяет получить удовольствие не только от геймплея, но и от визуального стиля.

Конечно, ожидать уровня эксклюзивов Sony не стоит, однако игра точно порадует начинающих сталкеров, которым в первую очередь нужен проработанный игровой процесс, а не фэнтезийная картинка.

Геймплей

После изучения базовых механик в прологе Stalker Online предлагает пользователям несколько активностей: PvP-режимы, захват баз, данжи и занимательные линейки квестов. Начнём с последнего и плавно перейдём к другим внутриигровым занятиям. Все сюжетные задания уникальны, позволяют лучше изучить территорию мира и могут привести к самым необычным последствиям. От выбора игрока зависит его последующий путь с небольшим намёком на отыгрыш ролей, а угадать завершение цепочки миссий заранее вряд ли получится: частенько происходят самые разнообразные события и сюжетные повороты.

Например, задание «План Помидор», которое активируется у Баламута в Любече, поначалу не требует никаких особых навыков пользователя: обыскиваем территорию в поисках предметов, да и только. Позднее сталкер попадёт в настоящую детективную историю: придётся найти способ проникнуть в запертый подвал и собрать больше сведений о мутанте ведуне.

Мы хотим избежать детальных спойлеров и предоставить читателям возможность самостоятельно исследовать мир и получать максимальное удовольствие от прохождения квестов, однако обязательно рекомендуем посетить оружейника Сержа с вокзала в стенах Любеча, чтобы добраться до забавного задания, обойти окрестности городка и встретиться с учёными в лагере Шлеймовича, а также выполнить цепочки квестов от наёмника Тэклберри из этой же локации.

К тому же последующие обновления часто приносят новые сюжетные миссии, которые не только расширяют лор игры и предоставляют больше информации о происходящих событиях, но и заставят геймера испытать яркие эмоции от всего процесса.

После выполнения парочки заданий обязательно стоит посетить PvP-арены с несколькими режимами, в каждом из которых опыт и обмундирование сталкера играют важнейшую роль. «Залететь» на пять минут в «катку» точно не получится, так как текущее оружие и одежда значительно повлияют на эффективность стрелка в бою.

«Все против всех» позволяет вдоволь насладиться одиночными перестрелками, «Командный бой» предложит битвы «5 на 5» со схожей идеей, а классический «Захват флага» и «Диверсия» по отключению глушилок и без возрождения до следующего раунда заставят игроков продумывать дальнейшую тактику и молниеносно реагировать на любые изменения в битве.

Захват баз тоже помогает получить насыщенные впечатления. Не часто увидишь огромное количество сталкеров, пытающихся забрать территорию врага в масштабной битве. Здесь нужно координировать все действия с союзниками для достижения положительного результата. Участвуя в этих схватках, нельзя бесцельно и бездумно бежать вперёд: за это точно «накажут» более опытные геймеры.

Участвовать в таких схватках могут группировки, поэтому игрокам стоит предварительно посетить официальный Discord-канал Stalker Online, откликнуться на одно из объявлений или оставить там свои контактные данные. Скорее всего попасть в команду просто так не удастся, так как «воинственным» кланам требуются подготовленные персонажи. Для участия в кооперативных активностях без многочасовой прокачки не обойтись — члены группировок готовы помогать новичкам, но вряд ли позовут игрока с низким уровнем в полноценную битву, поэтому нужно непрерывно развивать персонажа, чтобы соответствовать уровню других бойцов команды.

В Stalker Online найдётся место искателям приключений с любыми запросами. После динамичных схваток с другими игроками обязательно стоит посетить несколько данжей, например, Паукан, Забытые льды и Усов-топи. Каждый из них предлагает уникальный геймплей, где сталкеры в кооперативе могут заняться зачисткой «подземелий». В этих PvE-режимах без тщательной подготовки и сотрудничества с напарниками справиться с большими толпами врагов и мощными боссами вряд ли удастся, поэтому геймерам нужно учесть различные факторы, чтобы добиться успеха в таких схватках.

В промежутке между сражениями не обойтись без модификации вооружения. Игрокам предстоит погрузиться в процесс улучшения характеристик «пушек» с помощью инструментов. В игре прокачиваются кучность, темп огня, влияние на пробитие, отдача, качание, отказ от состояния и загрязнения.

Заняться этим процессом просто так не получится, поэтому помимо инструментов понадобится посещение станка подходящего уровня. Благо другие пользователи почти всегда готовы пойти на встречу и помогут добраться до нужной локации.

Не забываем и об обвесах, среди которых удастся отыскать пламегасители, глушители, магазины, компенсаторы. крепления и прочие вариации, которые помогут немного улучшить различные характеристики оружия.

Реализм, торговля и система прокачки

От «пушек» и режимов, переходим к другим важным механикам Stalker Online. Проект делает упор на реализм, но без излишнего хардкора. Игроку нужно наблюдать за жаждой и голодом, готовить еду, восстанавливать здоровье, лечиться от радиации и выполнять множество других действий. К тому же придётся учитывать возможные происшествия в пути, тщательно готовиться к последующим вылазками и заранее создавать различные предметы.

Все механики продуманы и сбалансированы, поэтому у игроков вряд ли появятся негодования по качеству проработки выживания и всех взаимосвязанных с ним частей. Исходя из особенностей жанра стоит учитывать, что в одиночном исследовании необходимо постоянно исследовать территории, обыскивать местность, выполнять задания и попросту пытаться выжить на пустошах. Такая реализация позволяет игроку погрузиться в атмосферу и почувствовать себя настоящим сталкером, которого поджидают опасности на каждом шагу.

Мультиплеерные игры не могут обойтись без продуманной системы прокачки. В соответствующем меню пользователи могут выбрать несколько направлений развития: охотник, боец, медик, сталкер, мастер и выживание. Улучшений достаточно: уменьшение качания оружие, повышенная скорость перезарядки, лечения, бега и множество других полезных навыков.

Благодаря такой вариативности игроки могут не только пойти по одной ветке, но и изобрести гибридный билд, который поможет улучшить сразу несколько направлений. При желании можно сбросить всю ветку прокачки, однако использовать эту опцию бесплатно посчастливится всего лишь один раз в месяц.

Да и торговля представлена не только купле-продажей. Почти всем вендорам потребуется продать особые товары и заработать очки торговли, прежде чем они позволят приобрести более полезные ресурсы. Этакая механика репутации, которая не позволяет раздобыть некоторые предметы без дополнительного участия игрока «в жизни» торговцев. Указанную функцию можно встретить даже в самом начале игры на станции «Лесная», где без артефакта «Марево» местный барыга откажется выдать патроны с картечью, необходимые для более честного и безобидного продвижения по сюжету.

Интерфейс, внутриигровые покупки и прочие нюансы

Мы поместили информацию об интерфейсе в заключительный раздел, однако он очень важен и обойтись без его упоминания было попросту нельзя. Разработчики расположили все элементы удобно для пользователей. На экране нет ничего лишнего: все стандартные элементы (состояния здоровья и голода, окна быстрого действия и карта) не перекрывают важные участки экрана и размещены по углам.

Игроки могут одновременно открывать все важные меню с помощью быстрых клавиш: инвентарь, создание предметов, дневник и другие. Эти элементы интерфейса автоматически появляются на экране и не перекрывают друг друга. Пользователи способны вручную передвигать их в любую сторону, а игра запомнит последнее местоположение для упрощённого доступа в дальнейшем. Такое удобное взаимодействие с различными окнами позволяет самостоятельно настроить интерфейс под себя и активировать несколько действий одновременно.

Большое количество меню не загромождает экран, поэтому даже новичкам будет понятно их предназначение: при исследовании первой локации все клавиши, элементы и особенности выживания героя легко запоминаются и не требуют длительного изучения мануалов с подсказками.

В игре не обошлось без доната, с помощью которого игроки могут заполучить различное вооружение за реальные деньги. Эта функция, к счастью, ни к чему не обязывает и потребуется только тем геймерам, которые захотят моментально получить доступ к крутым предметам и догнать «старичков» Stalker Online.

Внутриигровые покупки никак не навязываются обычным пользователям, однако стоит учитывать, что они значительно упрощают геймплей: любителям доната не придётся тратить длительное время на поиск редких предметов. Каждый предмет можно достать самостоятельно в процессе игры. Единственным исключением будет куртка «Урал», однако и этот элемент одежды уже сейчас удастся прикупить в на аукционе у других пользователей.

За платную валюту может приобрести оружие, боеприпасы, обмундирование, артефакты, травы, запчасти, материалы для крафта и другие опции. Прямая покупка доступна не для всего, поэтому более простые вещи нужно вытаскивать из разнообразных ящиков и сумок с некоторой вероятностью. Несмотря на это, при правильном подходе к расходованию имеющихся предметов и внимательном изучении близлежащих локаций, игроку никогда не потребуется платный магазин.


Stalker Online погружает пользователей в проработанный мир с продуманными механиками и качественной атмосферой выживания. Быть сталкером здесь — точно приятное занятие. Разработчикам удалось успешно соединить различные аспекты геймплея от исследования мира с элементами выживания до динамичных схваток в PvP-битвах и PvE-данжах.

Даже искушённый геймер сможет найти для себя увлекательные занятия. При первом знакомстве с игрой пользователям придётся уделить большое внимание исследованию мира и обучению основным механикам, прежде чем удастся добраться до занимательных квестов, сражений с другими геймерами и других ярких активностей. Это и к лучшему, так как за первые часы начинающий игрок превратится из салаги в сталкера, ведь в Stalker Online приходят всерьёз и надолго.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

Превью? А она разве не 10 лет назад вышла? Какая-то несвоевременная реклама.

17

вроде даже больше , у меня тогда третий пенек был с 128 мб видюхой.Она тогда то была полным хламом , так ей и осталась)

А знаете какой еще прикол был , По выходу Лимону предлагал игру анонсировать здесь на ПГ , но он сказал что она полное "г" и ее долго не было в базе игр, что поменялось то?)

3

ничтожная помойка а не игра

16

По виду да. Да и зачем , когда есть DayZ stalker rp, сам не играл , но cтримы заходили

5

да. по виду параша. когда ввели НП игру убили а раньше интересно было. лампово. сталкер рп норм тема.

-4

Ну ты и ослик...
Это то же самое что говорить Зачем в NFS машины сделали, норм же была игра шахматы...

-4

Да ладно,эта помойка еще жива??сурв загнулся раньше ухаха,а это живо

8

да, тоже вот интересно: настолько ли она плоха, если продолжает жить столько лет, еще и развиваться

1

Да сколько можно, сколько раз этот како демон будет вылезать из параши. Как этот калл до сих пор остаётся на плаву? Какой это уже по счету перезапуск? 6-7? Доколе, пора бы уже органам заняться разрабами, их ещё 2007 считали мошенниками 🤦

5

Ты о каком проекте, мистер крутой череп на аватарке, комнатой ошиблись

-6

Мистер крутой сварщик, я в это гвно играл ещё со времён когда они использовали ассеты GSC, для закрытых тестов но всё же. Вот как оно выглядело в 2012

http://old.ap-pro.ru/publ/tekstovaja_versija/stalker_online_intervju/3-1-0-127

2

огромная донатная помойка забросил и не жалею

5

Чего...?Как же низко скатился ПГ,что публикует такие продажные посты...В игре нет ничего интересного,"вся эта чудесная атмосфера сталкера" заканчивается в тот момент,когда какая-нибудь пкшная м р а з ь,просто так убивает тебя в спину.Сломанная экономика барыгами,так что,всё,что тебе остаётся,это так же,стоять целыми днями у доски,и то же барыжить...

4

Тебе ничто не мешает объединиться в отряд вместе с другими игроками и дать отпор пкшникам. Но ты этого не делаешь. А значит сам себе портишь геймплей. В спину тебя бьют не просто так, а ради удовольствия. Это нормально для подобных игр.

-4

посмотрите на этого калоеда тупа ПХАХАХ

3

Сталкер онлайн?

Я вас умоляю!

4

До редакции пеге чемоданы 10 лет шли что-ли?

4

Очередной калл, выходило уже подобное. Не оптимизированный кусок, ещё и название взяли "Сталкер", но это не сталкер.

3

Там был S.T.A.L.K.E.R., а здесь Stalker. И как бы это название впервые появилось не из игры от GSC Game World и даже не из книг Стругацких.

6

Сталкер это тот кто за кем то следит... Какое отношение он имеет к ЧЗО и S.T.A.L.K.E.R ?

1

Старичек, которого обидели в игре? Дай угадаю, резал кабана, а тебя слили в спину злые ПКшники?

-4

Донатная помойка. Кривая и багованная, с отвратительным балансом и просто адовым гриндом. Короче, для любителей получать удовольствие анально...
ЗЫ Хотя, не могу не отметить что концепт в целом интересный. Но это как и с оригинальным салосралкером, реализация в СНГ хромает на всю сраку.
Ещё у них служба поддержки работает как горячая линия "Ростелеком", дивиз "нам пихуй".

3

С другом залетали, и до окрестностей любеча интересно оч. Квесты интересные, еще не осознаешь, что потом идет дрочево. А вот на окрестностчх любеча становится понятно, что дрочить, дрочить, дрочить и квестов интересных больше нет, другие локации недоделанные. Как будто на этом разработка стопорнулась.

Около полугода не играл и разрабы за это время выпускали обновы по несколько мегабайт, будто крутили баланс туда-сюда

3

Сколько обид в твоих словах, очень жаль, что тебя кто-то обидел, ведь конструктива и фактов ноль. Если знать способы и места фарма, то достаточно просто шагать к топовым показателям. К тому же сейчас в игре есть несколько данжей, где можно прокачиваться. С оптимизацией и балансом есть свои приколы, согласен, так их исправляют по крайней мере.

-7

Звучит так, словно ты убеждаешь себя что ешь нутеллу, а не...

1

Я думал, что она уже давно загнулась)))

1

В стиме игра известна, как Stay Out. Ещё Anomaly Zone есть, та ещё парашнее, но зато вид от первого лица. Просто когда-то сталкер онлайн раскололся на две похожих игры.
Если кому сильно хочется поиграть во ftp MMO по тематике сталкера, то лучше попробовать в Will to live Online - качество намного выше.

1

Дак, вилка же багованная в круг вся

1

Will to live Online уаххахаха, глянь, на каких движках проект SO и WTL, так вот, WTL графика печаль, оптимизация печаль, квесты и фракционное разделение там просто беда, если выберешь путь, то изменить уже не получится, а в итоге это окажется самый стремный путь.. В SO хотя бы игроков уважают, прислушиваются и активно собирают фидбэк. А хотите услышать историю про разноцветные скины в WTL? аахахаххахаха. Потапокалипсис, а у них там чуваки бегают с розовыми и огненными стволами, атмосфЭЭЭЭЭЭЭра! ахахахаххаха

-3

Тем не менее, отзывы в стиме у WTL получше, чем у SO
К тому же вид от первого лица, как в нормальном шутере, а не рпг.

1

Начало у вилки было амбициознее. Хотя-бы нет собак забегающих под тебя)
Но по итогу, как перешли на Free to play, скатились в тот же овраг что и сралкер.
Кста, в стиме SO зовут "Stay Out"(держись подальше). Разрабы походу глубоко в курсе что за гуано они лепят...

1

а это и не шутер. это ммо рпг

2

кажется я что-то такое уже пытался погамать лет семь-восемь назад

1

Оно периодически всплывает, видать когда возникает спад доната.
Нет смысла трогать даже двухметровой палкой.

2

Не уж то с рекламой все плохо? Что повелись на сотку от этих любителей донатов? Игра убогая , там сталкером не особо пахнет ,играл лет 10 назад наверное , с тех пор она никак не выросла .

1

откуда такая уверенность, если ты не играл?)

1

играл на старте , потом опять попробовал , третий раз не смог заставить себя.ибо шлак

1