S.T.A.L.K.E.R.Lost Alpha особенности Developer's Cut версии

В оригинал (небольшое пояснение,что бы не было путаницы в дальнейшем,оригиналом я будут называть старую версию Lost Alpha,а то кто то может подумать что я говорю про оригинал ТЧ) я играл очень давно,тогда у меня была ещё версия v1.3002,поэтому что то могу уже и не помнить?а что то могли добавить после,но об основных отличиях хотелось бы написать.

Версия 1.4006 (сборка 6969).

Первое на что хочется обратить внимание это конечно же баги,вылеты и оптимизация,так вот в developer's cut я вылетов и багов не встретил (единственный вылет я словил в тёмной долине при приближении к базе бандитов из-за того что у меня не стоял оружейный пак,всё это очень легко правилось консольной командой),в отличии оригинала где например на Генераторах и в Саркофаге невозможно было играть (вылеты происходили постоянно при чём даже на статике,про FPS я адже не говорю,правда тогда у меня конфиг был чуть послабее 2600K и 980),приходилось включать статику,в плане оптимизации developer's cut тоже сделана хорошо,ну на сколько вообще игру на этом движке можно хорошо сделать,очень часто видяха пашет в пассивном режиме,т.е. даже кулеры не крутятся,правда иногда когда играешь несколько часов подряд FPS начинает проседать,при этом не понятно из-за чего это происходит так как нагрузка не увеличивается,достаточно выйти из игры и зайти снова и всё становится нормально,в общем видно что в developer's cut версии работа проделана колоссальная в плане оптимизации,вылетов и багов.

Теперь что касается самой игры и геймплейных особенностей.

В developer's cut добавили прокачку ГГ,конечно прокачка это сильно сказано,но она добавляет интересные гейплейные особенности.

Имеется четыре параметра,торговля,выносливость,меткость,выживание,в каждый можно вложить по 10 очков,которые получаешь за определённые основные и за некоторые второстепенные квесты,
(к концу игры я смог набрать 23 очка.т.е. два параметра можно прокачать полностью) ,два параметра очень важные и критичные.

С торговлей всё понятно,чем выше значение тем лучше цены у торговцев,плюс опять же лут у вас будут покупать по более высокой цене,этот параметр по мне не особо важен,скажу сразу что в первой половине игры с деньгами тут серьёзные проблемы (и даже потом цена на автомобили могут сильно огорчить),я это говорю так как играл в множество модов и могу сравнивать,к тому же тут добавлены некоторые аспекты которые тоже требуют серьёзного вложения,но об этом ниже,не смотря на это денег поднять всё таки можно даже в первой половине игры,если пользоваться некоторыми хитростями,конечно это геморрой и требует беготни,гонять машину подзавязку набитую лутом и выполнения одних и тех же заданий,но без этого не обойтись если хотите что бы с деньгами не было напряга.

Спойлер

В качестве бонуса расскажу небольшой секрет,как можно экономить деньги и при этом продавать все товары за более выгодную цену чем у других торговцев,на стройплощадке есть база наёмников,но без пароля на неё вы не пройдёте (точнее пройти то можно но наймы станут враждебны) так вот что бы получить пароль надо выполнить квест торговца Алекса на поиск инструментов,находится этот торговец на этой же локации,так же как и инструменты для его квеста,найти вам их не составит труда,далее приносите их и он называет пароль что бы пройти на базу наймов,на базе наймов тоже есть торговец Милоу,собственно в дальнейшем мы и будем всё ему продавать,а также покупать,только что бы он стал продавать по выгодным ценам нам тоже придётся выполнить его квесты,один из них будет в тёмной лощине на поиск гаусс пушки,а второй придётся выполнять на Радаре на поиск ящика с патронами к этой гаусс пушке,т.е. по сюжету вам придётся продвинуться что бы был доступ на Радар.

После этого все товары у него будут намного дешевле чем у других торговцев,в среднем в два раза,например экзоселет у него стоит 60 штук тогда как у других торговцев 120 штук,канистра бензина 400 у других 800 ну и так далее,все патроны также дешевле (затарились под завязку и не надо будет переплачивать другим барыгам),вообщем суть вы поняли,весь лут он покупает дороже

а вот арты хотя он и покупает по их реальной цене,но ДиДи на Цементном заводе берёт их дороже,и замете всё это учитывая то что торговля у меня вообще не прокачана.

Выживание тоже очень сомнительный навык для того что бы тратить драгоценные очки,возможно по началу он и будет полезен (хотя по началу и очков будет мало) потому что пока вы не найдёте приличной брони и арты на пулестойкость,ваншотить будут только так,возможно если прокачать выживание умирать будешь не так часто,но у меня большие сомнения и нет ни какого желания это проверять.

Выносливость очень важный навык,и тут очень большое отличие от оригинала,во первых в начале игры у нас серьёзно ограничен вес

как видим на скрине,в начале игры мы можем нести 35кг (можно бежать,при этом выносливость будет расходоваться очень медленно,если вес превышает 35кг выносливость будет падать моментально) и есть верхний предел 50кг тут тоже есть основное отличие о оригинала,если этот предел превышен с места вы не сдвинетесь,в оригинале можно было идти даже при перегрузе.
В итоге вкладывать очки в выносливость очень важно т.к. будет повышаться переносимый вес и вы сможете нести куда больше лута,с максимально прокачанной выносливостью и экзоскелетом с апгрейдами на увеличение переносимого веса мы сможем нести 100кг и 125кг верхний предел

Ещё один очень важный навык,меткость,на ближних и средних дистанциях это не очень критично,а вот на дальних прицел будет мотать просто жесть как,т.е. если вы любите снайперские винтовки это навык обязателен для прокачки,ниже на гифгах очень наглядно видны отличия

меткость 1 очко

при полной прокачке прицел практически неподвижен

Раз уж выше я говорил про апгрейды тут тоже есть значительные отличия,во первых их теперь больше для каждого оружия,брони и даже некоторых других девайсов,но основное отличие в том что теперь надо искать технику не только три вида инструментов как в оригинале,но и флешки с содержанием модификаций,при чём тут тоже сделано интересно,если флешка найдена на трупе или в тайнике информация автоматически добавляется во вкладку с апгрейдами,но есть и компьютеры где мы должны скачать текстовый файл,только тогда апгрейд появится во вкадках и соответственно у техника.

Кстати если найти все три инструмента для техника вы получаете очко для прокачки,а таких техников несколько человек.

Правда тут не обошлось без ложки дёгтя,некоторые апгрейды у меня просто не работали,например захват цели на бинокле и некоторых прицелах,также на прицелах не работал апгрейд на зум,например FN2000 и ВСС винторез.

В оригинале было всего два слота под оружие,пистолет и дробовик или винтовку,теперь у нас три слота,под пистолет и два под длинноствольное оружие,что естественно на порядок удобнее,позволяет экономить время и выбирать оружие под любую ситуация.

Оригинал

Developer's Cut

Добавлены слоты под шлем,пнв,и что меня удивило целых два слота под детекторы.
Выше я писал что игра требует довольно много капиталовложений,так вот теперь я поясню в чём отличия от оригинала.

Начнём с детекторов,как я уже написал выше теперь их целых две штуки,один нужен что бы засечь аномалии,а второй для того что бы находить артефакты,и вот тут вся соль,если раньше ты просто вешал один детектор и он сразу мог искать артефакты,теперь ты должен этот детектор прокачать у техника,можно увеличить радиус обнаружения,но самое главное ты должен вкачать апгрейды которые будут засекать определённые арты,в итоге сума набегает приличная,сам детектор 20-70штук (в зависимости от модели) и апгрейды это ещё примерно 40 штук,т.е. только на один детектор может уйти больше 100 штук.

С ПНВ тут не всё так просто,есть обычные броники с ними можно носить шлемы и ПНВ,а есть скафандры типа Сева или Экзоскелет,у них соответственно свой шлем и встроенный ПНВ,ПНВ тоже стоит денег,самый продвинутый "полярная звезда",который даёт хорошую картинку,стоит 30 штук,тогда как апгрейд на скафандр или экзач на ПНВ четвёртого поколения,который даёт такую же картинку стоит в разы дешевле.

Ещё один прикол связаны с бронёй у которой свой шлем,когда вы попадёте по сюжету на Радар вам придётся её снять или заменить на ту у которой шлем отсутствует,так как шлем от спи излучения одевается в слот для шлемов а броня у которой встроенный шлем просто не позволит вам его надеть.

Ремкомплекты теперь тоже работают по другому,более сложно,раньше ты просто выбирал ремкоплект и оружие которое нужно починить,теперь же тебе нужен не только ремкоплект но и ещё одно или несколько одинаковых стволов что бы использовать их в качестве запчастей,при этом честно говоря ремонтируются стволы очень неохотно,т.е. если оружие изношено на 50% то надо 10-15 стволов что бы его восстановить на 70-80%,при этом как я понял максимально отремонтировать всё равно не получится,проще всё это чинить у техников,а не нужные стволы продавать.
Машина всё также чинится ремкомплетком,больше ни чего не требуется.

Очень серьёзно порезаны статы атртов,реально артов только с положительными свойствами очень мало,из огромного числа того что я нашёл,можете наблюдать на скрине,

полезных очень мало,например артов на выносливость или увеличение веса без отрицательных свойств вообще нет,везде будет радиация и голод (радиацию можно погасить другими артами а вот голод нет),в оригинале артов только с положительным свойствами было вообще вагон и маленькая тележка.

Добавлен трансмутатор,и тут по мне самый главный косяк,во первых рецептов очень мало,всего 6 штук,рецепты естественно тоже надо покупать (каждый стоит 6 штук) и сам трансмутатрор 40 шутк,правда его можно найти при походе в Припять,но нахрен он тогда уже нужен,но арты которые в итоге получаются после трансмутации по статам могут быть даже хуже тех что ты тратишь при слиянии (и тут вы возможно спросите может их можно дорого продать,но нет стоят они по 10 штук,при этом вы тратите 3 арта которые могут дать при продаже даже больше),я не понимаю чем думали разрабы когда делали такую хрень (хотя конечно наверняка будут ещё патчи которые возможно это подправят),единственный нормальный арт который получается при трансмутации это зрачок,он имеет одно положительное свойство -5 радиации,всё остальное даже не стоят затрат и времени,скрины ниже.
С трансмутацией тут конечно полная фигня,я вспоминаю Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф и мне становится грустно.

пример,при трансмутации мы получаем арт кристалл

Как видим по статам он вразы хуже арта сердце который мы использоввали при трансмутации,да он стоит чуть дороже,но по мима сердца мы использовали ещё два других арта что при продаже в суме дадут больше денег

Добавлены проводники что очень удобно,так как требуется очень часто бегать туда-сюда.

Также видимо очень серьёзно изменили HP у мутантов,они стали менее живучие,зомби в оригинале вообще были бронированные тут выносятся без особых проблем ,играю на мастере.

Разные фонарики,экономный,обычный и армейский с более хорошим лучом,также при маленьком заряде батареи,свет фонаря тускнеет,ну и в отличии от оригинала батарейка живёт на порядок дольше,в оригинале вообще жесть была,я даже мод на это дело ставил что бы батарейка не так быстро дохла.

По части лута developer's cut по сравнению с оригиналом очень пуста (возможно от того что у меня не установлен оружейный пак) просто если ты разбил ящики и что то нашёл это большая удача,так же вообще на локациях при тщательном исследования очень редко когда можно найти ствол или броню,ну например на Янтаре был бункер где множество аномалий и в оригинале там лежал армейский СКАТ,у меня там голяк и таких примеров очень много,тоже самое и со стволами,особенно уникальными.

Сюжет не изменился,и это грустно,он честно говоря даже хуже ТЧ,там он хотя бы связаный был,тут в X2 наитупешие ролики на движке которые во первых нелепо выглядят и не понятно для чего сделаны,да и вообще АЭС без того количесва монолитовцев и подачи в ТЧ вообще скука,про Саркофаг в котором нет монолитовцев и вообще мало различных тварей я даже не говорю.
Ещё один серёзный недостаток в том что в пасмурную погоду жесть как темно,когда в 12 дня я вынужден бегать с включённым ПНВ это не в какие ворота,хотя конечно закаты и восходы просто красотища.

В целом так как я фанат S.T.A.L.K.E.R.а я с удовольствием прошёл эту игру,мне даже доставляет просто с детектором пробежаться по локации и проверить нет ли там ещё артов,атмосферу в этой серии ни какая другая игра не заменит и очень классно что спустя такое количество времени после выхода оригинального ТЧ,для него (да и не только) продолжают выпускать не просто моды а глобальные моды в результате чего мы получаем совершенно новую игру со своими особенностями и оригинальными идеями.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

А теперь минусы: Совершенно идиотские и нудные квесты по поиску и доставке пушек Шустрому (по моему это карма за то, что в Зове Припяти мы получали редкие стволы, просто заплатив и подождав примерно сутки). Ооооооочень растянутое по времени прохождение даже сюжета. Причём растянутое тупо за счёт беготни по пустым и большим локациям, в которые дай бох наберётся с пару НПС. В целом, игра, даже в этом исполнении устарела как морально, так и геймплейно. Единственное, что её держит на плаву - элемент ностальгии. Думаю, многие согласятся, что лучшей в серии является Зов Припяти, так как там была применена система проработанных второстепенных квестов, последствий на финал, и общая нелинейность. Да и бэктрекингом она почти не страдала, из-за небольших, но крайне удачно созданных локаций). и вновь о сабже... Ну и конечно, отсутствие возможности прокачать оружие/броню по всем веткам(да-да, читерство) добавляет лично от меня игре(моду) минус. В целом игруля на 4.5 из 10.

23

ignasio67 хоть с опозданием, но в тему, неплохой обзор. тоже бесят растянутые локи, поэтому единственный раз дошел до янтаря (вернее, сама лока с оригинального янтаря ТЧ взята, название только другое, ближе к АЭС). Даже машины не спасают ситуацию, ибо столько хлама на дорогах, что хрен проедешь. особенно на кордоне, с этой чудо невидимой стеной, которая еще с обычного ЛА перекочевала. Кстати, попробую OGSE, в плане локаций она получше, оставили оригинальные с небольшим изменение. да и квесты лучше будут, и населенность.

3
BigInteger написал: нормальные игры
BigInteger написал: God Of War 2018 , Анчартед, Хорайзон

гы-гы. Игры на один раз теперь нормальные))

14

Да норм мод. Поначалу казался сложным в прохождении после попсовых кинцольных пострелушек, но когда втянулся, стало проще и интересней. Локации конечно растянуты и в начале это бесит, зато когда разживёшься артефактами на переносимый вес и выносливость, пробежать всю карту со 120 кг груза на одном дыхании не представлят сложностей. А с экспериментальным костюмом экологов я и по 180 кг таскал. Правда, уже не так резво.

5

В плане проработки локаций и атмосферы мод отличный, но в остальном бездарный и унылый.

4

Симулятор бега, куча ненужных пустых локаций

3
(единственный вылет я словил в тёмной долине при приближении к базе бандитов из-за того что у меня не стоял оружейный пак,всё это очень легко правилось консольной командой)

Можно поподробней про консольную команду ? А то недавно проходил по быстрому , спас только переход на статику ...

2

A-Life завезли? Нет?! Тогда его не какие свистелки - перделки не спасут.

2
Tiem написал: Можно поподробней про консольную команду ? А то недавно проходил по быстрому , спас только переход на статику ...
SonyK. написал: Нужно найти данные для улучшения.

Без флешки ты даже не сможешь установить апгрейды,будет написано красным текстом что у механика нет данных.

У меня все данные найдены и установлены,но апгрейды не работают.

РикоЧико написал: A-Life завезли?

Смотря что ты под этим понимаешь,он и так быль куда интересней чем во многих других шутерах,в плане интеллекта врагов он естественно куда лучше доработан,враги стараются всё время прятаться и заходить с разных сторон,правда иногда тупят из-за стелса когда с глушака выносишь,если говорить об обычном поведении то в других модах например в OGSE,Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф,misery НПС себя ведут более интересно.

2
saa0891 написал: Без флешки ты даже не сможешь установить апгрейды...

Не знаю, что за флешка - возможно раньше не находил. Где она находится ?

2
SonyK. написал: Не знаю, что за флешка - возможно раньше не находил. Где она находится ?

В разных местах,они требуются для многих апгрейдов.

2

saa0891 Не знал про 1-й тайник. Остальные находил - наверное не замечал, что появилась возможность проапгрейтить автозахват. Отсечка по 3 патрона у меня и так открыта (всего 9 улучшений) - видимо нашёл в другом месте. Залез в трубу (1-й тайник) - флешки нет, может их расположение отличается из-за версии игры ?

2
...иногда когда играешь несколько часов подряд FPS начинает проседать,при этом не понятно из-за чего это происходит так как нагрузка не увеличивается,достаточно выйти из игры и зайти снова и всё становится нормально...

Открываешь консоль, если много таких сообщений...

RENDER [Warning]: Too many occlusion queries were issued(>1536)!!!

...лучше перезапустить игру. Иначе будет лагать, а потом может и вылететь - у меня такое было на всех версиях Lost Alpha, начиная с самых первых.

...некоторые апгрейды у меня просто не работали,например захват цели на бинокле и некоторых прицелах...

Нужно найти данные для улучшения. Много раз проходил без этого, сейчас играю - не понял как, но где-то нашёл: стала доступна модернизация автозахвата целей на бинокле и прицелах.

1

Блог ни о чем. Куча воды и ошибок.

1

Ох, спасибо автору за обзор. Все-таки дропну эту "игру" второй раз, пока не подгорел с нее окончательно. Я все понимаю, но зачем мне весь этот геморрой с бессмысленными навыками и дико завышенными ценниками у торговцев ради того же сюжета и пака модов, которые я могу установить и без LA? Я на этот обзор наткнулся, когда в начале игры, получив ПМ и патроны, вынес, по традиции, вояк в БП, собрал стволы, пришел к Сидору и осознал, что он принимает калашы по 150-170р, бизоны еще дешевле, а за 30 патронов на пистолет я должен отвалить ему 180р. Ценник на покупку и продажу одной и той же вещи отличается не в разы, а более чем в 10 раз, только для того, чтобы аргументировать прокачку навыка торговли! Ну спасибо, блин! Ведь без него ГГ никак не мог ответить Сидору "Ты че, с пня упал, жадный хрен?" после ценника в 150р за калаш на продажу. Да блин, копыта кабанов по 250 можно продать, они ценнее автомата? И они еще предлагают установить сверху мод "Более сложная экономика." С ним, видимо, за попытку продать укороченный АК тебя будут пинками выгонять, а за пачку патронов придется отработать у Сидора под столом. Ремонт вещей просто неадекватный, в коморке техника на Кордоне никого нет, на добытый у вояк СКС тупо негде купить патроны, видимо эндгеймовая пушка, круче гауса. Вот, спрашивается, и нахрена мне все это поверх стандартного ТЧ? Вопрос риторический.

-1

BigInteger Эти "трупы" (и не только сталкер) ещё поддерживают мой интерес к видео играм в целом, так как из игр которые выходили с года так 2014 а то и 11 я не помню что бы хоть одну пере проходил и вообще прям полюбилась Токсичный Геймер Согласен, пытался пройти три раза, и все разы были вылеты но больше меня смущала тех составляющая и общий вид мода ну и его унылость в начале вроде ещё норм но стоит покинуть кардон всё начинается муть, да и вообще не понимаю такую популярность мода, видимо основной части фанатов главное элемент ностальгии а не усовершенствование игры по всем параметрам

-1

Ребят вы не устали мучить труп, не ну серьезно? Играйте в нормальные игры, там God Of War 2018 , Анчартед, Хорайзон и т.д.

-19