на главную
об игре
Star Wars: Republic Commando 01.03.2005

Call of Duty во вселенной Звёздных Войн. Обзор Star Wars: Republic Commando!

Во вселённой Звёздных Войн уже хватает игр с лихвой. Там есть как платформеры, так и слешеры и игры других жанров, включая и шутеры. И одним из таких шутеров, который запомнился игрокам на всю жизнь, является игра Star Wars: Republic Commando (Звёздные Войны: Коммандос Республики). Эту игру считают одной из самых лучших по ЗВ, буквально боготворя её как один из лучших шутеров. И именно о этой игре хотелось бы мне сегодня поговорить.

Данная игра вышла в 2005 году, не боясь конкуренции с такими хитами как Half-Life 2 например или F.E.A.R, которые тогда только начинали свой прорыв. Созданием же данной игры занимались сами Lucasarts, выпустив её на все актуальные платформы тех лет, включая и ПК. Да, я подметил ПК по той причине что, в те годы было не принято выпускать хитовые игры на данную платформу, а посему почти всё самое сочное доставалось консолям, но не суть.

По сюжету же мы играем за командира отряда элитных коммандос республики, а события игры происходят во времена войны клонов, то есть ещё до событий, когда Пал Палыч был у руля. Однако, как такового сюжета тут нет, мы просто выполняем задания, которые никак не связаны между собой, посещая разные локации и всё. Ну как разные, локаций всего четыре, а именно наша база (забыл её название) где создали всех клонов, которая служит всего лишь вступлением, звёздный разрушитель республики и кашиик. И вот, по этим локациям мы отправляемся и бегаем по картам, которые соединяются между собой экраном загрузки, выполняя поставленную нам задачу.

Сама же игра это обычный линейный шутер аки Call of Duty, только заскриптованных катсцен тут нет, а так ощущается данная игра и играется как выше упомянутый CoD, но во вселенной ЗВ. Однако, поскольку мы командир отряда коммандос, который состоит из четырёх человек, то есть нас и ещё троих, то в отличии от CoD, здесь мы можем ими командовать, выдавая им приказы. Например, по умолчанию у нас есть набор стандартных команд типа занять оборонительную позицию, перегруппироваться или идти вперёд, но помимо этих команд мы можем отдавать другие приказы нашим болванчикам, которые управляются при помощи ИИ. Так, если перед вами находится удобная снайперская позиция, то вы можете приказать одному из членов отряда прикрыть остальных, сев за каким-нибудь условным ограждением, и он будет прицельно бить по врагам. Ну, или если нужно что-то подорвать, а тут есть что подрывать, то мы можем приказать установить взрывчатку, после чего можем её взорвать. В общем, данная игра напоминает мне чем-то позже вышедший Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas, с примесью CoD, своими механиками командования ИИ напарниками.

Однако не всё так гладко как хотелось бы, ведь наши напарники, управляемые при помощи ИИ, ещё те болванчики, не способные действовать так как вы того хотите. Проще говоря, они тупые как валенок. То сидят на месте, в то время как вы за них всё делаете, то выкашивают всех врагов на локации с такой эффективностью, что пока вы к ним доберётесь, то стрелять уже будет не в кого. Но зачастую они постоянно лезут прямо на вражеские пули, несмотря на то, что вы им приказали отступить к укрытию или подлечиться. В общем, тупят они очень сильно, и это порой бесит, ведь данная игра буквально завязана на кооперативе, и если всех членов вашей команды повалят и потом убьют вас, то задание будет провалено. Конечно, вы можете всех поднять, реанимировав тех аки в Battlefield, но вам ещё нужно будет их подлечить, для чего тут и предназначены специальные мед.установки именуемые как Векта, в которых вы и сами можете подлечиться. И самое бесячее то что, порой, если вы не прикажете вашим болванчикам подлечиться, они сами до этого не додумаются и будут постоянно бегать с минимальным или средним уровнем здоровья.

Говоря о самих мед.установках – их тут очень и очень мало. То есть, когда вам очень сильно нужно подлечиться, этих установок постоянно не будет под рукой, из-за чего придётся тормозить и выцеливать врагов из-за угла, чтобы те не вынесли вас и ваших бестолковых ботов – напарников. То же самое касается и боеприпасов, которых тут постоянно не хватает и вам приходится зачастую бегать с пистолетом, который бесконечный но очень и очень слабый. И это сильно так бьет по балансу в данной игре, ведь в самый жесткий момент вам постоянно чего-то не хватает. То амуниции, то мед.установок а иногда даже и укрытия не достаточно, чтобы было удобно выносить врагов. Короче говоря, данная игра пытается в тактический шутер но у неё это не получается, из-за чего игровой процесс переходит в подобие Call of Duty, со штурмом дверей и взломом вражеских компьютеров. Только Капитан Прайс здесь вы, а не какой-нибудь бессмертный ИИ болванчик.

И поскольку это шутер то здесь должны быть какие-нибудь крутые пушки из ЗВ, ведь так? Ну, так-то оно так, да пушки здесь это зачастую всякие свистоперделки. Так, по умолчанию у вас есть обычный пистолет с бесконечным зарядом, плазменная штурмовая винтовка, которая может трансформироваться в снайперскую винтовку и даже в гранатомёт. Есть также всякие подбираемые виды оружия, типа дробовика, смг, арбалета вуки, плазменная пушка и ракетница, которая здесь встречается очень редко, и то только на последнем уровне. Вдобавок к ним есть ещё стационарные пушки, из которых можно выносить врагов, однако они слабые, по какой-то причине, и врагов очень неохотно выкашивают, но для сдерживания подходят в паре случаев.

Что касается врагов, то они тут делятся на виды и тоже выступают командами против нас. Есть как обычные враги – штурмовики, так и элитные, а также тяжелые, которые требуют наличия какого-нибудь гранатомёта. Боссы тут тоже есть, но на них особо акцент не делается, как это происходит в миллионах других игр. То есть, вот вам паук – шагоход. Берите и ковыряйте его до победного, стреляя ему в одну точку, после чего можете идти дальше. То есть, те же боссы здесь выступают аки те же самые тяжелые враги, у которых много хп, и которых нужно долго ковырять.

И не отходя от темы ковыряния врагов, хочется сказать, что данная игра очень короткая. Из-за чего и делались все эти тяжелые враги, которых нужно долго ковырять, чтобы удержать вас на месте. И если бы я данную игру проходил не понемногу а залпом, то всё прохождение у меня бы заняло часов 3 наверное. И это очень мало, учитывая то, насколько долго длятся другие подобные игры, которые не по ЗВ. Примеров, к сожалению, не могу привести, потому что не измерял другие шутеры по часам, сколько они времени отнимают, но есть игры, которые длятся намного дольше чем данная. При этом у них наполнение куда лучше и локации разнообразнее. Здесь же, зачастую, все локации в каждом задании в основном одинаковые и безликие. Единственная локация, которая мне запомнилась, это кашиик, который тут выглядит действительно интересно. Также здесь попадания по врагам не ощущаются, посему вы не узнаете, попали ли вы по врагу или нет до тех пор, пока враг не упадёт замертво на землю. Сами же враги не реагируют на попадания никак. Да, они издают звуки боли, но в ходе боя и на фоне других звуков они настолько тихие, что вы не услышите вопль очередного врага, в которого вы стреляете.

Визуально, говоря откровенно, данная игра устарела. И если тот же Half-Life 2 или F.E.A.R смотрятся даже сейчас хорошо, то Star Wars: Republic Commando выглядит как устаревшая игра. Текстуры у неё мыльные, что видно по текстурам оружия, которое вы держите в руках, окружение тоже невзрачное и в целом, если вы пришли сюда графоуний поискать, то его тут нет. Да, трёхмерные модели персонажей и окружения выглядят сносно, но вот качество текстур и всего остального, оставляет желать лучшего. Но это если оценивать данную игру по нынешним меркам. Если же для вас графика не главное, то вы не будете обращать на мыльные текстуры внимания.

В общем и целом, это неплохой шутер но он довольно короткий и может быстро надоесть, если проходить его залпом. И от миллиона других он отличается только тем что, здесь вы можете командовать вашим отрядом. Во всём остальном, данная игра это Call of Duty но во вселенной ЗВ, который играется также как и Call of Duty, но со смесью механик из других подобных игр. Однако в этой игре есть проблема с балансом, который делался в угоду затягиванию игрового процесса, потому что игра короткая, а не потому что она действительно должна быть сложной и интересной. Ведь наполнение её слабоватое, по сравнению с другими играми, и кроме «беги и стреляй» тут больше ничего нету.

Отдельно хотелось бы упомянуть танцы с бубном по запуску данной игры на современных ОС. Ведь если просто так запускать её, на той же Windows 7 или 10 то вы поймаете кучу глюков и багов, которые вам заруинят игровой процесс. А вдобавок ещё и FPS будет падать до плинтуса из-за того что данная игра не может нормально загружать текстуры. И чтобы это исправить, вам нужно скачать мод, который исправляет оригинальные файлы игры, адаптируя их под современные ОС. И только тогда можно будет нормально сыграть в данную игру. В противном случае, запустить её нормально на современных ОС не представится возможным.

По итогу я могу рекомендовать данную игру только любителям шутеров и фанатам Звёздных Войн по совместительству. И если вы просто фанат ЗВ, то есть шанс что данная игра вам не понравится, если вы не любите играть в шутеры. А если любите, но не фанат ЗВ, то вы наверное не захотите играть в данную игру потому что она по ЗВ, а не по чему-нибудь другому сделана. И от себя я поставлю данной игре 6,5 баллов из 10. Мне данная игра нравится, но она очень короткая, однообразная, имеет проблему с балансом и ещё заканчивается с заделом на продолжение, которое никогда не состоится. И я сомневаюсь что вернусь к ней в ближайшие лет 5 наверное, ведь ничего интересного она предложить не может, а если я захочу сыграть в мясной шутер то это будет старый добрый Doom (не 2016 или Eternal). А на этом всё. Всем спасибо за внимание!

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Да нормально там все с аптечками и амуницией. С последней вообще никогда не возникало проблем! Нужно просто полноценно пользоваться тем что есть.

Против простых дроидов отлично работает Эми граната, против нелетающих дженезианцев в ход идёт рукопашка с лезвием на левой руке, против мелких зелёных пиратов их же дробовик. Супердроиды выкашиваюся из снайперской винтовки, летающие жуки из их же плазмомета. Ходячие пауки легко выносятся с гранатомёта. Так что с балансом в этой игре все замечательно!

Единственный реальный недостаток - тупизна ботов на высоких сложностях. С этим я согласен, а в остальном полный порядок.

5
Против простых дроидов отлично работает Эми граната

Я о простых дроидах ничего не говорил так то.

против нелетающих дженезианцев в ход идёт рукопашка с лезвием на левой руке

О этих я тоже ни слова не сказал.

Супердроиды выкашиваюся из снайперской винтовки

Только отнимает это у тебя минут 5 твоего времени. Проще их гранатами закидать, но тогда они быстро расходуются, ибо гранат уходит по 2 штуки на каждого супер дроида. Посему ещё на супер дроидов уходит и гранатомёт.

летающие жуки из их же плазмомета

Который ещё нужно у них же выбить, что не так уж и просто. Да и нет гарантии что этот плазмомет окажется с полным зарядом. Ибо у меня было так пару раз что, я его выбил у этих жуков, а он пустой. Я его не успел подобрать, как глав.герой его тупо выкидывает.

Ходячие пауки легко выносятся с гранатомёта

Который, как я уже выше написал, уходит на супер дроидов. А гранатомёт вуки встречается редко где, и то только там где его положил геймдизайнер данной игры. Так что ничего в этой игре с балансом не хорошо. Жаль я видео не могу записать, я бы тебе в деталях разжевал за баланс в данной игре, который тут почти отсутствует.

-5

Ты написал про кривой баланс и что тебе часто приходилось бегать с одним пистолетом. Поэтому я и написал, что для каждого врага нужен свой подход. В таком случае ты этот пистолет за всю игру так и не увидишь, а патронов практически всегда в достатке. Если же наступает момент когда они действительно начинают заканчиваться, то всегда в каком-то коридоре или комнате лежит коробка с нужной тебе плазмой!

Что мне его разжевывать, если я эту игру проходил раз 10 и каждый раз прохождение не вызывало трудностей, которые ты описал. Единственный и главный минус, для меня, это оборванный конец и отсутствие продолжения.

3

Значит ты плохо эту игру помнишь. Зачастую так бывает что подсознание тебе рисует то или иное событие в твоей жизни не таким, каким оно было на самом деле. Мне вот казалось, что например какой-нибудь условный Mortal Kombat 4 выглядит потрясающе, но когда я в него сыграл уже заимев свой компьютер то все тогдашние первые впечатления куда-то пропали, и порезанная графика начала прям врезаться в глаза. Так и с тут с SW Republic Commando. Тебе кажется что игра была хороша тогда, но сыграй ты в неё сейчас и все косяки, о которых я говорил, ты увидишь и почувствуешь сам.

-1

Я ее проходил не так давно. Может год-полтора назад, когда собирал дочке ПК и тестировал купленную с рук видеокарту. Поэтому тут точно не может быть речи о эффекте утенка.

Да и можно же просто посмотреть на рейтинг игры в стиме. Даже за последние несколько лет показатели не упали, что свидетельствует о том, что с игрой все в порядке и она благополучно прошла проверку временем!

Ну и не нужно разбрасываться фразами о скоротечности игры т.к. известный всем сайт "How Long to Beat" подтверждает, что даже в режиме раша понадобится 7 часов на прохождение и только в режиме спидрана, с использованием всех "лазеек", был установлен рекорд прохождения за 1h 42m 05s

Неверно также описана ситуация с текстурами! В игре поломан только bump mapping и если отключить его в настройках, то все работает отлично. Фикс же именно bump mapping и чинит - ни о какой "куче глюков и багов" речи не идет!

1

Ну, во-первых, рейтинг игры не показатель, ибо она не может нравится всем и у каждого своё отношение к игре. Поэтому это не аргумент. Во-вторых, я изначально говорю о своём игровом опыте с данной игрой, который я испытал на себе. И в третьих, люди просто могут не обращать внимания на эти косяки с данной игрой, которые я описал. Им просто может нравится всё, в то время как меня эти косяки раздражают. Однако я не говорил что игра плохая, ведь если ты перечитаешь мой пост то там написано, что данная игра мне понравилась.

-2

Классный командный шутер,вот ей то и нужно продолжение

1

Хрена се, ты скорострел, 3 часа на игру.

0

Прочитай внимательно. Там написано что:

И если бы я данную игру проходил не понемногу а залпом, то всё прохождение у меня бы заняло часов 3 наверное.

Ключевое слово:

если бы

Потому что итоговые ощущения от данной игры остались именно такие. Хоть и пройдена она была не залпом, а постепенно.

-4