на главную
об игре
StarCraft 2: Legacy of the Void 10.11.2015

Как будет изменяться мап-пул в Starcraft 2? Анонс нового Team Liquid Map Contest

Организация Team Liquid анонсировала очередной конкурс картоделов TLMC. Именно этот конкурс является основным, да и, по сути, единственным источником новых соревновательных карт для Starcraft. Причем на этот раз в анонсе указаны некоторые интересные правила/условия, которые намекают на то, в каком направлении будет в ближайшем будущем развиваться мап-пул. Анализируем и предполагаем!

Примечание: в материале используются скриншоты новых карт, опубликованные различными картоделами в твиттере. Не факт, что все они будут выставлены на конкурс. Точно так же не факт, что эти карты, даже будучи выставленными, попадут в число финалистов.

С дисклеймером покончили, давайте теперь разбирать отдельные интересные моменты, которые указываются в анонсе конкурса.

Возвращение карт с 3+ респаунами

Первое, на что обращаешь внимание: для участия в конкурсе вновь принимаются карты с 3 и более точками респауна. Более того, специально подчеркивается, что конкретно турнирный оператор ESL заинтересован в том, чтобы подобные карты вновь появились в турниром мап-пуле. И еще раз более того – среди 16 финалистов конкурса будет как минимум четыре такие карты.

Это весьма интересное нововведение, так как карты на 3 и более респауна уже достаточно давно исчезли с ладдера и турниров. Связано это было с тем фактом, что на них больше рандома, чем на картах с двумя респаунами. То, как игроку повезет с разведкой соперника, может серьезно повлиять на исход партии. Поэтому игроки, которые предпочитают отыгрывать надежно и стандартно, проводя при этом разведку, такие карты не очень любят. А вот игрокам с более аркадным стилем игры такие карты, пожалуй, подходят больше.

Попытка задать тренд на карты меньших размеров

В течение нескольких последних ладдерных сезонов (наверное, можно даже сказать, что в течение двух–трех последних лет) в игре наблюдается тренд на карты больших размеров. Взять хотя бы текущий мап-пул: "2000 атмосфер", "Blackburn", "Джаганната", "Романтицид" – большие (а то даже и очень большие) карты с приличным раш-дистансом. "Оксид" тоже достаточно большая карта, но там размеры компенсируются малым количеством локаций для базы. "Светотень" – карта с маленьким раш-дистансом между "треугольными" третьими базами, но при этом достаточно сильно растянутая по вертикали и с большим количеством баз. И, наконец, "Бекетт Индастриз" – действительно маленькая и компактная карта.

Так вот. В анонсе нового Map Contest говорится следующее:

Нам кажется, что есть большой потенциал у качественных карт, находящихся на "меньшей" стороне спектра. Поэтому мы оставили требования к размерам неизменными по сравнению с предыдущим TLMC. Но это, однако, лишь предполагаемые значения, и каждый картодел волен самостоятельно решать, какой размер карты больше соответствует его видению.

Пока что это не требования, а просто рекомендации. Но вполне возможно, что если этим рекомендациям никто особо не захочет следовать, то уже на следующем конкурсе с ними будет строже.

"Ремастер" одной из самых популярных карт из Heart of the Swarm под названием Overgrowth. Создатель оригинала – EastWindy, автор обновленной версии – Skypirinha.

Дальнейшие эксперименты. Многоэтажные карты?

Когда-то такие штуки, как зоны замедления и зоны ускорения, были для игры в новинку. Сейчас ими никого уже не удивишь. И здесь вот что важно. Если раньше (один–два TLMC назад) карты с этими элементами принимались только в категории "экспериментальных", то сейчас зоны замедления/ускорения являются уже стандартным элементом и могут использоваться на картах любого типа.

Вместе с этим в конкурсе появляется новая категория карт под названием "фристайл". Сюда принимаются карты, которые предлагают какой-то новый взгляд на геймплей, обладают какой-то необычной концепцией. Примеры таких карт из прошлого: Golden Wall, Dasan Station, Turbo Cruise 64, Korhal Carnage Knockout.

Карта Centuries Later от Superoumana. Особенность заключается в том, что с мейна ведут две рампы: одна – "классическая", другая – "перекрытая" минеральной линией.

Наверняка многие знают про такую штуку, как нейтральные турели, которые сбивают все воздушные юниты, что летят мимо них. В прошлом на конкурсе были карты с этим "элементом ландшафта", но особого успеха они не снискали. И в ближайшем будущем мы таких карт не увидим, ибо на этот раз на TLMC нейтральные турели использовать нельзя.

А вот что можно использовать, так это "до 5 уровней проходимого ландшафта" (5 levels of pathable terrain). На данный момент в картах используются 3 уровня ландшафта (условно говоря "уровень мейна", "уровень натурала", "самый низкий уровень"). Повышение уровней до 5 позволит сделать, например, так, чтобы натурал и третья база были расположены на разной высоте, и при этом на третью все равно нужно было бы подниматься по рампе. Это первое, что приходит в голову.

Помимо этого организаторы предлагают покреативить со следующими элементами:

  • Большое количество (или просто нестандартное применение) "черных ходов" через минеральные линии или минеральные преграды.
  • Использование веспеновых гейзеров как потенциальных врат (что бы это ни значило).
  • Локации с нестандартным количеством минеральных друз или веспеновых гейзеров.

Sealed Fate, еще одна карта от Superoumana. Рядом с респауном находятся два натурала – на один можно выходить сразу, на другой придется прогрызать минералы. Характер матча может сильно меняться в зависимости от того, какие карты займут игроки.

Классика: карты категорий "стандарт", "макро" и "раш"

Организаторы TLMC, конечно, хотят подтолкнуть картоделов к нестандартным экспериментам, но при этом в конкурсе будут и стандартные для карт категории – "стандарт" (карты, которые обычно можно играть как угодно), "макро" (карты, которые располагают к оборонительной игре с выходом на большое количество добывающих локаций и переводом игры в лейтгейм), "раш" (контактные карты, располагающие к агрессивной атакующей игре).

При этом стоит отметить, что "большая карта" не равняется "карта для макро". Если кто-то придумает маленькую компактную карту, на которой будет удобно оборонять базы и собирать лейтовую армию, такая карта попадет в категорию "макро".

Карта Berlingrad от Skypirinha. Представлена в категории "раш".

Поменьше "мертвых зон"

Здесь коротко и просто: организаторы просят, чтобы между краями карты и проходимым ландшафтом был минимум воздушного пространства. Это, конечно, не значит, что мертвых зон на новых картах не будет от слова "совсем", но мапмейкеров просят с этим компонентом не перебарщивать.

Также отмечается, что хоть точки для оверов над натуралом и стали популярным в последнее время элементом, но они не являются обязательными. Организаторы, опять же, подчеркивают, что здесь хотелось бы побольше разнообразия.

Карта Lost Facility от Skypirinha. Представлена в категории "стандартные".

Такой вот получается анонс. Некоторые нововведения и рекомендации на бумаге выглядят интересно, но что из этого получится на деле – нам еще предстоит увидеть. Глядишь, через несколько месяцев будет у нас в мап-пуле невиданное чудо-юдо: "пятиэтажная" карта на четыре респауна с золотыми базами, зонами ускорения/замедления, минеральными преградами и прочими примочками. Но, конечно же, стандартные карты тоже никуда не денутся и, скорее всего, будут составлять большую часть набора.

В любом случае, радует уже сама новость о том, что Team Liquid Map Contest вновь состоится и что на ладдере появятся новые карты. Точно так же радует, что у турнирного оператора ESL есть своя позиция на предмет того, в каком направлении мап-пул должен на данный момент изменяться.

Работы для участия в Team Liquid Map Contest принимаются до 14 июня. Затем до 21 карты оцениваются судьями. С 29 июня по 5 июля будет проходить голосование пользователей TL.net, а также турнир для обкатки новых карт. После голосования и турнира будет составлен список 16 финалистов – именно из этих карт в дальнейшем будут выбираться новинки для ладдера. Также с 5 июля по 12 июля будет проходить "фаза итераций", в ходе которой картоделы смогут как-то подправить свои карты.

Комментарии: 0
Ваш комментарий