Стратегические игры, такие как Starcraft, являются идеальной тренировочной средой для искусственного интеллекта: они предоставляют множество параметров для принятия решений и способов сделать игру — гораздо больше, чем игра в го или шахматы.
Много компромиссов, которые должен сделать ИИ, и связанные с этим неопределенности, планирование и ориентация в трехмерном мире могут служить основой для сценариев использования ИИ в реальном мире.
Кроме того, ИИ может быстро учиться на симуляциях, и есть много обучающих материалов в виде игр от людей-игроков. Deepmind использует около полумиллиона дополнительных записей в месяц.
В то время как некоммерческая конкуренция Deepmind OpenAI пытается доминировать над стратегической игрой для ПК «Dota 2» и уже добивается первых успехов, сестра Google входит в «Starcraft 2». Первый программный интерфейс для агентов ИИ был представлен летом 2017 года. С тех пор, однако, не было информации о проекте.
В ноябре 2018 года на Blizzcon, Deepmind’s Starcraft AI побил рекорд на 50% программного обеспечения по умолчанию в сравнении с оппонентом на уровне сложности «Безумие» и находился в режиме обучения.
С тех пор, хотя прошло всего три месяца, но следующее крупное обновление уже запланировано: по данным Blizzard Deepmind, 24 января. Этот прогресс будет таким же значительным моментом для индустрии ИИ, как и спектакль «Go 2016», когда искусственный интеллект победил человека-чемпиона Ли Седола.