на главную
об игре
State of Decay 2 22.05.2018

Ну, а теперь закапывайте. State of Decay 2

ATTENTION! UWAGA! Данный текст несёт в себе зашкаливающее количество ненависти и референсов к говну. Если не уверены, что сможете это выдержать - не читайте дальше, не стоит. ATTENTION! UWAGA!
Сразу говорю, с редактированием и оформлением что-то не задалось, но я старался, правда.

Думаю, многие хорошо помнят первый State of Decay - пусть с множеством недочётов, графеном на уровне плинтуса, обилием багов - но, всё же, многообещающую песочницу с крафтом, системой потребления ресурсов, осадами, постоянной необходимостью вылазок за ресурсами... Так вот, забудьте слово "многообещающий".
State of Decay 2 должна была стать эдаким system seller'ом для Microsoft и их откровенно умирающей платформы - Ч-Ящика. Undead Labs находится под их крылом и даром что не с ложечки кормится - ведь серия SoD это единственный проект этой студии.

Подобно царю Мидасу, который превращал всё, чего коснётся, в золото, Microsoft превращает то, до чего дотянулись их ручонки, в куда более неприглядные субстанции. Скажу сразу, это настолько не Halo, что прямо совсем. Там, где шлифовался лор, оттачивались первые гейм-механики кооп-шутеров, где был восхитительный мультиплеер, где были смелые эксперименты - превратить шутан в стратегию в 2000х - ты смотрел на это и думал: "Да, вот это настоящий авангард!". У серии были и "тёмные века", но, начиная от Halo: CE вся франшиза до Halo 4 имеет огромный кредит доверия у игроков.

Итак, начнём.

Траурные полосы на WUQHD должны настораживать ещё в меню

State of Decay 2 встречает вас заставкой UE4 и, созерцая красоты меню, первой мыслью становится "Матерь божья, что они с тобой сделали? Как можно выкатить такое убожество на UE4?". Даром в PUBG графика на нём же не блистала изысками, но, на минуточку, PUBG - MOF/TPS! А здесь мы должны видеть разрабатываемый с 2015 года ААА-проект от дочерней студии Microsoft, для которой этот проект является единственным!
Поддержка UWHD в меню? Тонкая настройка (помилуйте, я упоминаю это слово не специально) графики? Толковая обучалка? Нормальные тени? Присутствие полутеней, адекватно работающей тесселяции? Зачем? И так сойдёт.

Спойлер

Тестовый конфиг - I5-6600K@4.6, 1080Ti@Stock, 16Gb DDR4-3000, 250Gb Samsung 850 EVO, 6Tb Seagate Skyhawk 7200/256



Всё, что было в State of Decay, здесь рафинировано и бережно оставлено в том же виде, что и в 2013 году. Баги? Держите. Уродливая графика? Есть у меня. Странно работающая система зомби-спауна? Чек. Неотзывчивое, заточенное под консольные соски управление - пожалуйста!

Теперь по пунктам.

Графика

О графике мною было сказано немало и во вступительной части, но здесь я остановлюсь на этом подробней. Скрупулёзно перенесённый "визуальный стиль" и "особенности картинки" бережно перенесены андедами и во вторую часть. Напоминаю, игра вышла буквально недавно, в 2018 году. Казалось бы, что может пойти не так? Именитый движок, море времени на разработку, немалый состав студии - это ведь уже далеко не инди-поделка, коей, по правде, являлась первая часть. Неужели игра посягнёт на лавры монстров графония RPG Witcher или Wildlands? Ха!
Трава всё такая же квадратная, текстуры всё такие же убогие, модельки сделаны будто за пару месяцев до релиза...
V-Ray? HBAO+? AAO, тесселяция? Технологии взаимодействия мира с игроком? Вы что, смеётесь? Сейчас какой год на дворе?! Стоп, как 2018ый?..

Хорошее разрешение текстур видите? Нет? А оно есть.


Ужасная тенденция к визуальной составляющей "на отвали" прослеживается сейчас во всём игрострое - ужасная волна шлака из Steam Greenlight, Kickstarter и прочих рассадников прямо скажем, каловых масс игростроя, с тегом "инди", очень подло подменяющего понятия: отвратительные спрайты = визуальный стиль, не захотели париться с графикой = low-fi, удручающее качество картинки при запредельных системных требованиях = early access, pre-alpha, lack of crew, time, et cetera.

Всё это добралось и до добротных, крепко сколоченных тайтлов. Вспомнить хотя бы провал визуальной составляющей ME: Andromeda, где откровенную халтуру разработчиков покрывали недостатком времени, постоянными перекроями игры и прочими несуразицами.

В компании смазливых 2D-тян пройти игрушку также не выйдет - 90% женских персонажей выглядят как с детства больные гидроцефалией пропитые алкаши.

При этом не надо говорить что-то про фактуринг и американскую глубинку. На их немытых несколько недель лицах ни грамма грязи (как, впрочем, и на одежде), зато лицевые модели как на подбор. Мужские персонажи, к счастью, выглядят чуть лучше - соотношение алкашей и гидроцефалов к нормальным людям там приблизительно 30 к 70 в пользу последних.

Физика и world-interaction
В угоду "онлайновости" здесь даже добавили команду /unstuck - потому что застревать в текстурах вы будете. И будете это делать часто. В сингле вас спас бы квиксейв-лоад, в онлайне же это может доставить некоторый "дискомфорт". С транспортом, кстати, не работает, о чём разработчик честно пишет в описании функции. Поэтому, если ваш бравый пикап, везущий медикаменты и еду вашему кончающемуся отряду сирых и убогих, сел на брюхо, вопреки всем законам физики застряв колесом в камне - время начать с последнего сейва.

Cистема физики здесь в целом просто волшебна - небольшие деревца автомобиль проходит как нож сквозь масло, а вот гофротруба (пластиковая!) может оказаться абсолютно неодолимым препятствием. Такие же "solid objects" представляют собой ульи на пастбищах и, неожиданно, тюки сена (sic!).
В каком там году вышел Bad Company 2 с возможностью заехать на машине прямо в дом? В 2010м? 
8 лет - огромный срок для развития геймдева, говорите?

Геймплей
Не могу ручаться, что вся игра настолько же зубодробительно уныла, так как наиграно около 10 часов, но определённое впечатление, решающее в данный момент, у меня сложилось.
Система перков, базис РПГ составляющей - 5 перков максимально на голову. 4 стандартных, превращаемых в "Специальные" и один-два разномастных перка вроде "Ремонта", "Садоводства", "Первой помощи" которые также имеют свои специалитеты.
Такая вот нонче РПГ-составляющая в песочнице-выживании.

Неинтересная система погони за ресурсами без каких-либо реально продуманных сайд-квестов точно как и всё остальное перекочевала из первой части.

Богомерзкий спаун зомби - зачищена локация или нет, фактически, ни на что не влияет - зеды, несмотря на все заверения разработчиков, будут спауниться не только по краю чистой зоны, но и в ней тоже. Ночью количество "чумных зомби" просто зашкаливает, и дело даже не в чумных сердцах -  пару раз мой выживший отправлялся на прямое включение с Всевышним из-за спауна орды или инфеста с двумя крикунами точно в том же доме, в котором он находился. Система порочна и пагубна как таковая - зачищенные зоны не так уж "чисты", аванпосты не так уж "безопасны".
Казалось бы, это должно работать на атмосферу, мол, эй, у нас тут апокалипсис, нигде нет безопасных зон!
Нет, так это не работает. Гигантские количества зомби в полях, один-два в городских районах показывают убогость самой генерации безмозглого контингента, отсутствие его привязки к массивам и такое же отсутствие хоть каких-то правил. Зачищать одну и ту же локацию от орд мертвечинки весело только первую пару часов - потом ты понимаешь, что на пикапе ездить и давить зомбарей в проммасштабах быстрее.

Лутабельных объектов мало, все они подсвечиваются (кстати, весьма странно - пару раз кнопка "Обыскать" появлялась при полном пофигизме системы маркинга). Большинство мест бесполезны, система быстрого поиска и возможности "нашуметь" при нём всё так же ни к чему не привязана - это просто рандом. Естественно, падение листика при обыске картотеки производит столь же чудовищный шум, как и падение гаечного ключа в мастерской. О системе перков и её влиянию на WI будет рассказано чуть ниже.

Крафт - простой как валенок и такой же непритягательный. О, я люблю крафт. Я люблю огромные производственные цепочки, но понимаю, что Factorio в консольном мире зомби это несколько... Чересчур. Тут же всё просто. Ищешь ингредиенты (для апгрейда это основная сложность), собираешь с помощью лома и такой-то матери. Все-ё. А, нет. Для некоторых объектов нужен выживальщик с определённым перком. Теперь точно всё. Нет ни крафта оружия (2к18ый, черт его дери!), ни хоть сколько-нибудь свободного планирования базы, ни чего-то ещё хоть сколько-то цепляющего. Ни одной новой, свежей или интересной гейм-механики.

Боевая система всё так же упрощена в угоду консолям и это... Это печально. Нет, я ничего не имею против консолебогов, но почему я, пекабоярин, должен страдать от этого? Есть же прекрасные порты с консолей или тайтлы, в которых кросс-платформенность хотя бы не бросается в глаза? Почему автотаргетинг работает так, будто у меня эпилептические припадки в процессе игры (и нет, помощь в прицеливании тут не причём - она "отключена" в настройках)? Почему стрельба на дальние дистанции как таковая представляет собой аттракцион-лотерею с шансом попадания 50 на 50 в лучшем случае?

Перковая система не несёт в себе даже следа проработки - божечки, да в Satellite Reign к хорошему клону присыхаешь больше, чем к конкретному выжившему здесь. Да, кто-то может сильнее стукать лопатой по мертвым лицам, кто-то умеет эффективно выращивать овощи, кто-то даже очень вполне себе хирург - но разве это должно вызывать "вау-эффект" и "10/10 на кончиках пальцев"? Перки специальностей легко тренятся книгами, обычные же можно вкачивать в ходе игры - например, атлетику - наматывая круги вокруг дома, или стрельбу на дальние дистанции по зомби на заднем дворе.

Сюжетная линия как таковая на текущей стадии игры фактически отсутствует, ибо вторичность до Legacy прёт из всех щелей. Тут тебе и постоянно вопящие, как птенцы, выживальщики на базе, при отсутствии ПАТРОНОВ (это так-то дефицитный ресурс после конца цивилизации, но ладно) скатывающиеся в депрессию и устраивающие драки (!), и пресловутые leadership-квесты - такие же вторичные, как и всё остальное в "сюжете".

State of Decay 2 очень хочет претендовать на лавры Ъ-песочницы - развлеки себя сам. Проблема только в том, что песка не довезли, кубиков и формочек тоже, да и сам песок с липкими и пахнущими комочками. На деле Microsoft просто пытаются втюхать первую часть через 5 лет с теми же неувязками, с теми же проблемами и без грамма развития и движения вперёд, но по цене в 2 килорубля и достаточно нескромными системными требованиями.

Обзор, возможно, будет ещё дополняться, но при всей моей любви к survival-песочницам, эту игру я вряд ли пройду до конца.

Боже, храни Dying Light 2.

3/10



Комментарии: 25
Ваш комментарий

чёт три балла как-то многовато для нее.

15

98morzzzov98 Игру ломанули вчера , или позавчера , отсюда и взялся этот обзор

-9

Игра уг. по всем параметрам. Серьезно. Изометрический Dead State - даром что песочница, имеет и какой-то сюжет и ЛОРа там на целую книгу, причем неплохую, если все карты памяти найти, персонажи - живые, со своим мнением, конфликтами, характером и тараканами. Дружелюбный и приятный тип оказывается серийным убийцей, бывшая глава банды настолько внаглую пытается захватить власть у гг, что ее приходится скормить зомби, интеллегентный инвалид может стрельнуть в спину, оставив гг подыхать на пустой базе. И все это на фоне зомби-звездеца, конфликтов с др. группами, которые часто сильнее и могут закатать вашу базу в асфальт, если не следить за словами и прочими радостями. Смотря при этом на СоД 2 хочется проорать - где это все, ленивые жопы. Вы за несколько лет нисколько не улучшили графику и геймплей, все, что добавлено в сравнении с первой частью, могли бы сделать студенты за еду, в свободное время за полгода. Казалось бы, раз почти ничего не добавляли, то времени на написание сюжета и личностей персонажей должно быть дохрена - но нет. Мы играем в компании болванчиков, смерти которых вызывают меньше эмоций, чем смерть зерглинга в Старкрафте.

5

игра не очень,все ожидали большего но больше убило что в ней сюжета нету...... тоже самое если с гта сюжет убрать 20 мин покатаешься и начинается адская скука

2

Да нормальная игра.Та же что и первая.Только улучшенная.У автора этой статьй наверное климакс.Вот и брыжет слюной.Реально игра зачёт.

2

полностью согласен, игра вышла убогой, кривой и косой, наверное через годик она станет играбельной, по сути нам дали альфа версию и выдали её за готовый продукт

2

Ну, а теперь закапывайте. State of Decay 2 уже закопали. с первой части

1

Я уже писал, что интерес пропал к этой игре, когда увидел первый геймплей от разработчиков, это было уныло, не красиво и не фаново, наигранный смех разрабов, мол ахаха, боже как это смешно.... Они сами походу ахринели, что запили. Первая часть была убога и в управлении и графон, но цепляла и было интересно, а сейчас надеюсь этот SOD 2 провалится с треском. Уроды! Ждал я ее очень сильно, скажу так, это была одна из главных для меня игр в этом году... Теперь я про нее просто забыл.

1

на два дня хватило игры, удалил к чертям собачим..

1

Автору написанного надо бы книжек почитать. И биомусорный слэнг убрать.

0

Это пипец. У PS4 из зомби хорроров на ближайшее время The Last Of Us 2 и Days Gone. PC и Xbox - State Of Decay 2. Люблю тему зомби аппокалипсиса, но блин за что нам "это"? Мало было проблем с ростом цен на видеокарты, так еще и это гуано, которое я ждал пару лет. Надо создать петицию для Sony с просьбой портировать вышеобозначенные игры. P.S.

«С момента релиза два миллиона человек играют в State of Decay 2. Это хорошо. Трудно сделать отличную игру, но им это удалось. State of Decay 1 – отличная игра, State of Decay 2 только вышла, но студии удалось повторить успех. Когда мы только начали работать над State of Decay, мы планировали более крупный проект с упором на онлайн. С приходом Undead Labs в семью Microsoft, мы ускорим этот процесс. Студия начнёт работать над State of Decay 3. Это чёткая цель. Сейчас у разработчиков другие задачи, но скоро они примутся за работу».

Какой успех?Але?Microsoft вы долбанулись?

0

Какие горячие девчёнки на скринах, секси! Скины, если честно, больше подходят "Симулятору бомжа". Есть нечеткая надежда, что патчами поправят.

0

Игра протухла еще до выхода... лол

-1

Хорошая игра! А твой блог ГОВНО!!!

-2
jzzd написал: Vampyr

Vert- by default, cutscenes are pillarboxed. Use a modified exe or trainer for Hor+.[ сразу видно стандарт

jzzd написал: Deus Ex: MD

During hacking the node descriptions are cropped off for a 16:9 display. Да что же это такое, снова победа ультравайд разрешений

jzzd написал: AC: Origins

Pillarboxing on all 4 sides in some rare cutscenes (windowsboxed).

jzzd написал: Far cry 5

Cutscenes are pillarboxed 16:9 only И того мы имеем что из коробки без фиксов нормально поддерживает ультравайд разрешения только Wildlands. Мировой стандарт, ничего не скажешь. В статистике стима только 0.91% игроков имеет ультравайд монитор 2560x1080 и еще 0.38% 3440 x 1440 когда как 16:9 например 1920x1080 60.49% Поэтому никаким стандартном ультравайд никогда не будет. Монитор подходит только для просмотра фильмов и работы со всякими графическими редакторами.

-3

agula98 Я не говорю о былинной попеде UW-мониторов. Апскейл - это уже неплохо. Да и мы, вроде, про игры, а не про кинцо. Мувики пишут, к сожалению, в наиболее распространённых форматах. Да и если судить по статистике Steam - так R9 290 и 970 бест видия эвер. В том числе и для 2К, и для 4 тоже. Миллионы же не могут ошибаться, да?

1

Купил щель и теперь жалуется. Ультравайд разрешения 2.5 игры поддерживают чего ты ожидал.

-10

agula98 Странно, но почти весь пул AAA-игр поддерживает. С каких пор проблема игры стала в пользователе?

5

agula98 ну по более конечно, но такие полуфабрикаты без сюжета точно не будут такое поддерживать, там лишь бы всё на костылях держалось и не разваливалось.

-1

jzzd Почти все aaa поддерживают ее так же как и state of decay 2 либо там обструкт вайв,либо vert-

-2

agula98 Просто оставлю здесь две рандомно установленных игры.

Спойлер

Fasmon При том, что в этом году, пожалуй, впервые флагманами Майков выступают не GoW или Halo, а нишевый фактически ремастер Age of Empires и поциент?

-1

jzzd опять же это капля в море, в остальных надо использовать либо фиксы. Либо они вообще 21:9 не поддерживают

-2