на главную
об игре

Авторы Stellar Blade поделились секретами оптимизации экшена для ПК

Динамичный экшен Stellar Blade от южнокорейских разработчиков с действительно красивыми персонажами ещё год назад покорил миллионы геймеров на PS5, а теперь наконец-то добрался до ПК. Проект от студии Shift Up произвёл настоящий фурор, собрав 192 тысячи одновременных игроков в первые выходные, и при этом выделился великолепной оптимизацией на любом железе, несмотря на наличие встроенной Denuvo. Команда разработчиков в недавнем интервью для игрового издания This is Game решила поделиться секретами стабильной работы Stellar Blade на ПК с разными конфигурациями.

Технический директор Shift Up рассказал, что студия уделила особое внимание адаптации под ультраширокие мониторы (21:9 и 32:9), а также высокие разрешения с масштабированием выше 200 %. Большой акцент сделан на полную настройку управления с клавиатуры и мыши, что особенно порадовало игроков, предпочитающих этот способ ввода геймпадам. Уже готовится обновление, позволяющее гибко переназначать клавиши для сложных команд вроде сканирования.

Одним из важных вопросов стала работа с видеопамятью: разработчики признали, что текущий интерфейс может вводить в заблуждение, показывая завышенные требования по VRAM (до 16 GB на Ультра в 4K). В будущих патчах будет добавлен отдельный индикатор реального использования памяти, чтобы игроки могли спокойно подбирать настройки без опасений за производительность.

Разработчики изначально сделали упор на слабую-среднюю конфигурацию железа. А также с самого начала тестировали работу Stellar Blade на Steam Deck. Это помогло студии оптимизировать работу игрового движка с маломощными процессорами и средними видеокартами. Для этого команда технических специалистов вручную и детально отслеживало потребление ресурсов на всех локациях и особенно во время битв с боссами. Во время такого анализа было выявлено несколько проблемных участков, которые удалось своевременно залатать и дать игрокам оптимизированную игру.

Stellar Blade 2 выйдет не раньше 2027 года и расскажет более зрелую историю

Таким образом, Stellar Blade на ПК стал не просто портом, а продуманной адаптацией для широкой аудитории. Разработчики продолжают собирать обратную связь и готовят патчи, которые сделают проект ещё удобнее и стабильнее для всех геймеров.

122
142
Комментарии:  142
Ваш комментарий

Разработчики изначально сделали упор на слабую-среднюю конфигурацию железа. Это помогло студии оптимизировать работу игрового движка с маломощными процессорами и средними видеокартами.

пыль в глаза лохам

чё они там оптимизировали, игра на 4 урине сделана, древнейший, вдоль и поперёк изученный движок, который сейчас уже потянет практически любая бюджетная конфигурация пеки. А цену заломили, будто они там заново урину 5 изобрели, клоуны

FF7 тоже на 4 анриле, но он почему-то не оптимизирован и на 10% также хорошо как стеллар блейд

Или джедай сурвайвор. Тоже не совсем идеальная оптимизация.

А оптимизация по твоему не самый важный аспект по мимо скажем геймплея в игре ?

Или ты из любителей на не изученном уе5 под лучами смотреть на 6 кадров и бесконечные статтеры из за подгрузки шейдеров вне зависимости от железа.. ? тут большой вопрос ещё кто клоун ))

вот почему другие разрабы не могут вот так оптимизировать, а? Оказывается, это не жрет миллионы денег и тысячи человеко-часов, оказывается это всего лишь вопрос грамотного подхода, исходя из реальной статистики по качеству железа у игроков. И когда в следующий раз какие-нибудь разрабы снова начнут пихать нам за фуллпрайс кусок неоптимизированного кода под видом игры(привет, MindsEye), их надо брать за шкирку и тыкать носом в эту игру от корейцев, приговаривая: "Вот как надо! Вот как надо делать, рукож*пы!"

Вот всё людям не так. Не оптимизировано - засрут. Выкатили оптимизированный проект - все равно в комментах срач. Я угораю с игрового коммьюнити, ничего более токсичного нет.

Так это коммьюнити PG, иначе никак, пора уже привыкнуть :D
Адекватных людей на пальцах посчитать.

ага оптимезацию сдеали - движок анрел 4 на ртх картах, это как поиграть в киберпанк на ртх 9090ти - естественно проблем не будет

это кто оптимизированный? в каком месте?

Нищеброды ликуют. Последняя игра на UE4 на их проходящем празднике жизни.

А чему там лагать? Хоть один скриншот дайте чего нибудь детализированного кроме жопы и сисек гг.

А еще они могут офигительно оптимизировать игру удалив из нее нахрен денуво! Это прям как волшебство. Есть денуво - тормозит. Нет денуво - не тормозит! И при чем ниче не теряется! Только производительность улучшается!

кто хочет поиграть тот и за 100р оффлайн активацию купит без проблем) а любители по-д-р-очить на ачивки покупают в стиме за фулл прайс)

А еще они могут офигительно оптимизировать игру удалив из нее нахрен денуво! Это прям как волшебство. Есть денуво - тормозит. Нет денуво - не тормозит!

Бред абсолютный, защита никак не влияет на перформанс, нормальный проц справляется и с игрой, и с защитой так, что даже не ощущается. Я на своём ранее используемом 8я/16п процессоре ещё ни в одной игре не заметил чтобы от удаления дэнувы даже самим издателем что-то поменялось в плане быстродействия, а сейчас на 16я/32п процаке тем более ничего не ощущаю. Зато защита отсеивает халявщиков, не хотят покупать - пусть на ютубе проходят

Просто сделали графику уровня пс3 и внезапно она летает на любом железе

ты когда пс3 включал последний раз, эксперд?

Возможно никогда, скорее всего это представитель буржуазии ПК платформы. Не спорю, среди нас бояр есть консоли-фобы которые портят наш авторитет перед младшими представителями (платформ).

Нет графона - есть оптимизон, работает в 95% случаев)

полно примеров, когда и графон и оптимизация дерьмо, тот же фф7 ремейк.

Не, FF7R даже на предтопах упирался в кап 120фпс)

Открою секрет - для твоего глаза в этой игре хватит 60 фпс..это не киберспорт!

У меня на 4070ti и 5700x3d игра статтерит. Это стабильная работа? Да, у меня в 4к около 160 кадров, но статтеры убивают удовольствие от игры. Я играл в Clair Obscur: Expedition 33 в 50 кадров, но без лагов и получил больше удовольствия от перемещения по локациям. Чтобы не быть голословным и типа мой комп мусор, то скажу, что на реддите уже есть обсуждения, где люди на 5090 ловят утечку памяти и жалуются на аналогичные проблемы.

5700x, RTX 4060, 32 gb ram, игра стоит на м2 накопителе, не каких статтеров и стабильный ровный график фреймрейта. Так что не знаю, тут как повезет что ли.

p.s возможно это именно на 4К, ибо у меня максимальные настройка на fullhd.

4к на ультрах с хдр - 3080ти и 5800х. статтеров нет, но просадки до 30 кадров частенько. в среднем работает около 60 фпс, но больше 80 не поднималось.

Тот же проц, но 4060ti, такие же проблемы…

Не понимаю где там та самая хвалёная оптимизация, в SH2 remake тос же она в разв была лучше. Короче такие же учечки памяти как во втором сталкаче и когда это исправят не понятно

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ