Stellaris

8.9
()

Дневник разработчиков Stellaris #168 - Q&A ч.2

Так как сайт не поддерживает длинные посты пришлось разделить дневник на 2 части. Часть 1.

Дипломатические отношения

В. Планируете что-нибудь делать, чтобы остановить нынешнюю поляризацию мнения империи? На данный момент, за исключением некоторых обстоятельств, +5 или -5 слишком легко превращаются в +500 или -500 из-за феномена "Ты мне нравишься, поэтому я делаю всё, чтобы ты мне нравился ещё больше / Я тебя ненавижу, поэтому делаю всё, чтобы ещё сильнее тебя ненавидеть".
О. Хоть империи всё ещё рано или поздно обзаводятся заклятыми врагами и закадычными друзьями, теперь система отношений и послов даёт вам больше гибкости в этом вопросе.

В. Насколько легко будет перевесить штраф к отношениям из-за ксенофобии при помощи послов? Могу рассчитывать на то, что больше не буду оказываться запертым закрытыми границами со всех сторон, играя за ксенофоба?
О. Сильно зависит от ваших действий. Если вы займёте дипломатическую позицию «Сотрудничество» и будете рассылать послов для улучшения отношений с ближайшими империями, возможно, вам удастся преодолеть природную мерзость. Но фракция супремасистов этого не одобрит.
"Дипломатические действия теперь имеют требуемый уровень отношений: например, вы не сможете заключить оборонительный пакт с кем-то, кто едва слышал о вас, пока не отправите одного из ограниченного числа послов, чтобы скрепить сделку".

В. Вы имеете в виду, что нужно использовать посла для улучшения отношений, или требования к отношениям можно будет обойти?
О. Различные дипломатические действия имеют требуемое мнение. Отправка посла послабляет эти требования.

В. Объявление войны тоже требует определённого мнения? Можно будет, скажем, не дать другой империи объявить тебе войну, используя послов для улучшения отношений?
О. На войны подобные ограничения не действуют, но ИИ скорее всего будет вести себя в соответствии со своим отношением к вам. Вы можете попытаться влиять на поведение империи, заваливая её дипломатами с целью склонить их к дружбе.
Послы, однако, будут изгнаны, если начнётся война.

В. Сейчас отношение ИИ ("Вражда" / "Неприязнь" / "Нейтралитет" / "Опасение" / "Дружба"), которое влияет на привлекательность торговых сделок и пактов, основано на мнении и случайном наборе других вещей. Как отношение ИИ взаимодействует с новой системой дипломатических отношений?
О. Как указывалось выше, отношение ИИ всё ещё используется для определения целей ИИ. Им всё ещё нужно будет соответствовать условиям для любых дипломатических действий, которые они хотят совершить, но они будут использовать и новые инструменты по мере надобности.

В. Можете уточнить, какой будет эта структура: Доверие (является фактором) < Мнение (является фактором) < Дипломатические отношения?
О. Это выглядит довольно точно. Активные дипломатические пакты будут накапливать доверие, на котором будет строиться мнение, которое улучшит отношения.

В. Как с новой системой дипломатических отношений будут взаимодействовать угасшие и пробудившиеся империи?
О. Как обычно. Но у них крайне урезанный набор дипломатических действий, а требования к отношениям для совершения действий против них (вроде оскорбления) — снижены. (Потому что они не принимают послов.)

Послы

В. Сколько послов имеется в распоряжении в начале игры?
О. Сейчас империи начинают с 1 послом, но мы как раз занимаемся балансировкой этого момента. Будет что-то между 1 и 3.

В. Как получить больше послов? Их число ограничено размером империи, правительством, технологиями, традициями и политиками, или ничем из перечисленного? Есть ли жёсткий максимум возможных послов?
О. У обычных империй, мегакорпораций и разумов улья есть гражданская модель, дающая 2 дополнительных послов. Внутреннее совершенствование снижает их число на 2. Вы можете получить 2 дополнительных, завершив строительство межзвёздной ассамблеи, а ещё есть технология, которая разблокирует уникальное для империи здание, дающее ещё 2. Наконец, если вы президент федерации, и она разблокировала соответствующий бонус, вы получите ещё 1 посла. Сейчас мы экспериментируем с дополнительными послами для империй ксенофилов.
Жёсткого лимита на послов нет.

В. Послы придуманы только для того, чтобы ограничить количество дипломатических связей?
О. Послы придуманы для того, чтобы дать вам интересный выбор: хотите вы манипулировать отношениями с империями, увеличить своё влияние в галактическом сообществе, или усилить свою федерацию. А ещё отправка в другую империю посла с официальным оскорблением ощущается довольно прикольно.

В. Насколько послы подвержены моддингу? Смогут ли скрипты проверять, чем занят конкретный посол? Ввод послов означает какие-либо изменения в моддинге других лидеров? Биологические признаки влияют на послов? Могут они получить черты (лидеров)?
О. Послы, по сути, являются лидерами, так что все связанные с лидерами триггеры с ними тоже работают. Основное отличие в том, что они не требуют затрат на содержание и нанимаются автоматически, когда вакансия свободна.
Мы не даём им черт, уровней или опыта за те различные геймплейные решения, поскольку расцениваем их как "мини-лидеров", но события и другие системы, целью которых являются лидеры (например, членство во фракции или выбора), с ними работают.
Моды смогут добавлять им черты, однако хочу предупредить, что интерфейс послов пока не совсем поддерживает подобное:

В. На правах отсупления от отступления, будет ли признак «Обаятельные» оказывать какое-либо влияние на дипломатию, как раньше? Может, он мог бы повышать эффективность послов?
О. Пока никаких планов по изменению этого признака.

В. Что есть послы с точки зрения скриптов/моддинга? Могу я написать мод, чтобы добавлять их в любой желаемый скоуп? Представьте цепочку ивентов, где вы назначаете посла на один из своих кораблей, а затем безопасно доставляете его куда-нибудь, как во множестве сюжетов Стар Трека.
О. Как указывалось выше, в скриптах они проходят как лидеры, так что для подобного эксперимента у вас в распоряжении должны быть все прошлые инструменты.

В. Если у нас есть возможность добавлять послов в любой скоуп, будет ли то возможно с другими персонажами? Назначение учёных на станции наблюдения, например.
О. На данный момент это невозможно.

В. Будет ли у нас способ, чтобы ухудшить отношения между двумя враждующими империями? / Сможем ли мы использовать послов, чтобы улучшать или ухудшать отношения между какой-то империей и третьей стороной?
О. Нет, это лежит за пределами тематики дополнения. Однако возможно, что мы захотим коснуться этого момента в будущем.

В. Интерфейс дипломатии располагает какой-нибудь иконкой, которая сразу даёт понять, что империя игрока разослала послов? Есть какой-то способ узнать, куда империи ИИ отправляют своих послов?
О. Вы можете видеть, какие империи отправили послов, чтобы улучшать отношения с вами или поддерживать вашу федерацию. Вы также можете увидеть, скольких они послали в галактическое сообщество. Напрямую вы не можете узнать, что они делают с остальными своими послами, но можете вычислить это по косвенным признакам.

В. Есть какие-нибудь гражданские модели, дающие бонусы для послов? Например, чтобы послы делали больше или вы получали послов чаще?
О. Сейчас нет, но дипломатическая позиция «Сотрудничество» повышает скорость улучшения отношений вашими послами на 50%.

В. Могут ли игроки или ИИ отказаться принимать чужих послов?
О. Только косвенно, через объявление войны.

В. Можно отправлять послов в анклавы?
О. Пока нет.

В. Вижу, там есть кулдаун на переназначение посла на другое задание. А есть время путешествия?
О. Существует кулдаун в 360 дней после назначения посла на задание. Мы не стали включать время путешествия, поскольку мгновенный ответ ощущался лучше, чем задерживание всех дипломатических действий.

В. Послов можно использовать для сбора каких-нибудь разведданных, что позволяло бы видеть торговые сделки другой империи с империей, где находится твой посол (если уже нельзя, конечно)? Или закрыть эту информацию за подобным условием?
О. Не в этот раз, но мы бы не отказались сделать что-то такое в будущем.

В. Послы могут проводить производственный/политический саботаж, вызывая беспорядки, снижая стабильность или продуктивность на планетах в целевой империи?
О. Нет. Сейчас послы занимаюсь только кооперационной деятельностью. Как это изменится в дальнейшем — будущее покажет.

В. Послы всё ещё дают +\- 400 мнения?
О. Да, дипломатические действия улучшают / портят отношения вплоть до 400.

В. Могут ли послы, находящиеся в одной или нескольких воюющих друг с другом империях, служить посредниками в заключении мирного договора между воюющими сторонами?
О. Нет, но это классная идея. Возможно, отправка послов могла бы повышать привлекательность мира на условиях статус-кво.

В. Будут ли какие-нибудь события со скандалами? Например, пойманный за контрабандой посол, с ксено-госпожой, продаёт информацию, ворует информацию, убивает/шантажирует людей и т.д.? / У послов есть шанс погибнуть, если переговоры пойдут не по плану? / Есть какие-то дипломатические события? Хоть послы и являются "мини-лидерами", это выглядит, как хорошее поле для атмосферных событий. Если нет, то может есть планы на этот счёт?
О. Не сейчас, но мы думаем об этом. Мы не хотим добавлять события, чтобы не заваливать вас сообщениями, или которые окажутся слишком скучными. Нам нужны хорошие причины, чтобы добавлять их.

В. Зависит ли то, как работают послы, от типа правления в империи? Например, может империя отправить наследника своего текущего правителя в качестве почётного посла?
О. Ваша империя не будет отправлять своего наследника в качестве посла, но ваш посол может победить на президентских выборах в демократическом государстве. Они также могут возглавлять фракции.

Существующие дипломатические действия

В. Мы сможем закрыть границы для угасшей империи? Можно ли отправить послов к угасшим и пробуждённым?
О. Угасшие империи не слушают приказов и не отвечают на просьбы низших цивилизаций.

В. Границы можно будет закрыть сразу после войны?
О. Перемирия не претерпели никаких изменений.

В. Будет ли возможность заключать односторонние версии пактов? Кто-нибудь может предоставить доступ к своим базам знаний в качестве подарка, или оплаты какой-то услуги, или потребовать доступ к базам знаний другой империи по мирному договору, без необходимости предоставления взаимного доступа. То же самое с торговыми правами, миграцией и т.д.
О. Пока мы не планируем делать односторонние дипломатические действия.

В. Мы всё ещё сможем оскорблять другие империи ради понижения отношений? Если да, то в чём смысл ухудшать отношения при помощи послов?
О. Вы всё ещё можете оскорблять другие империи, но это требует плохих отношений, либо посла, занимающегося их ухудшением, который доставит оскорбление. Ухудшение отношений особенно полезно в случае, если вы хотите объявить кого-то своим соперником.

В. Какие-нибудь изменения в договоры о миграции?
О. Они требуют положительных отношений или выше, либо посла, занимающегося улучшением отношений.

В. Торговля тоже закрыта за требованиями к отношениям, вроде нейтральных, положительных или отличных?
О. Нет. Торговые сделки на данный момент не имеют никаких требований к уровню отношений, но отношение ИИ всё ещё учитывается при заключении сделки.

В. Когда-нибудь настанут такие времена, что ИИ захочет продать систему?
О. Нет.

В. Можно ли будет более гибко настроить выделяемых вассалов? (Например, очень неудобно, что за мегакорпорацию я могу выделять только другие мегакорпорации.)
О.Пока нет, но мы можем заняться этим когда-нибудь потом.

В. Появятся ли какие-нибудь новые типы договоров? Например, договор, позволяющий научным кораблям пересекать границы, но запрещающий делать это другим типам кораблей. / Можно ли будет открывать границы только для мирных кораблей?
О. Пока таких договоров нет, но мы можем заняться этим когда-нибудь в будущем.

В. Есть какие-нибудь планы по расширению возможностей торговли? Открытые границы, реликвии, флоты и армии были бы неплохим товаром. Наши флоты готовы к рейду, Двамак!
О. Ничего конкретного, но мы будем следить за пожеланиями сообщества и уделять внимание этим аспектам.

Оригинал на английском

Источник
7
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Дневник разработчиков Stellaris #175 - Космическая фауна Дневник разработчиков Stellaris #174 - Дополнение Federations вышло. Что дальше? Вышел патч 2.6.2 [контрольная сумма e132]
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.