на главную
об игре
Stellaris 09.05.2016

Бесплатные нововведения обновления 3.4 Cepheus

Сегодня мы публикуем полные описания обновления 3.4 Cepheus и дополнения Overlord. Пожалуй, сейчас самое время ввести в курс дела тех из вас, кто не особенно следил за дневниками разработчиков.

В этой статье мы расскажем о некоторых бесплатных функциях обновления 3.4 Cepheus, которое выйдет 12 мая одновременно с дополнением Overlord. Это не все нововведения, и некоторые функции еще могут измениться в процессе настройки игрового баланса.

Инциденты

Важнейшее отличие нового обновления от версии 3.3 Libra — это система ситуаций. Мы довольно долго работали над этой функцией и рады наконец-то представить ее игрокам.

Ситуации развиваются поэтапно, зачастую каждый этап обладает уникальным эффектом, либо этот эффект усиливается со временем. Некоторые ситуации развиваются линейным образом, развитие же других зависит от вашей реакции на события, а также от вашего подхода к ситуации.

Действующий активный эффект от ситуации и прогноз конечного эффекта выводятся в правой части окна ситуаций.

В данный момент ситуации используются для разрешения дефицита ресурсов, планетарных восстаний и восстаний машин (требуется сюжетный набор Synthetic Dawn Story Pack). Кроме того, мы адаптировали к системе ситуаций несколько сюжетных событий. Ситуации — довольно гибкая механика, и мы постараемся расширять ее и дальше. Ее легко модифицировать, и нам не терпится посмотреть, как ею воспользуется сообщество моддеров игры!

В игре также появится ряд новых сюжетных событий. Анклав Идущих-сквозь-Покров (требуется дополнение Overlord) использует механику ситуаций, когда вы проникаете сквозь Покров.

Дефицит

Ранее, если у вас заканчивались запасы какого-либо ресурса и его ежемесячный баланс оставался в минусе, вы получали огромные штрафы к производительности мира. Это могло привести к различным нежелательным последствиям, среди которых следует отметить ресурсную «спираль смерти», когда дефицит одного ресурса провоцирует дефицит другого и так далее, пока в империи не возникает нехватка практически всех ресурсов. Кроме того, у нас были проблемы с совместной работой разных систем. Старая система дефицита не отличалась гибкостью и плохо сочеталась с некоторыми новыми гражданскими моделями (яркий пример — каталитическая обработка) и их комбинациями, в результате при определенных условиях империи могли производить ресурсы буквально из ничего.

С внедрением механизма ситуаций дефицит ресурсов функционирует совершенно иначе. По мере развития ситуации дефицита интенсивность эффекта постепенно возрастает. Ситуация дефицита сразу возникает с некоторым уровнем развития, более крупный дефицит развивается быстрее, чем незначительный. Если у вас снова образуются запасы ресурса, ситуация начинает постепенно успокаиваться. Важно отметить, что положительный ежемесячный баланс поможет ситуации дефицита разрешиться быстрее, чем просто наличие запасов.

Когда ситуация доходит до конца финальной стадии, в империи случается дефолт. В ситуации дефолта постройки теряют улучшения, а империя получает модификаторы, снижающие боевую эффективность флота и увеличивающие стоимость строительства. При этом потеря улучшений означает выплату крупных объемов ресурсов, от дефицита которых страдала ваша империя — это дает возможность восстановить экономику и продолжить игру.

Изменения в механике подчинения

Бесплатное обновление 3.4 Cepheus, которое выходит вместе с дополнением Overlord, вносит значительные изменения в механику вассалитета. Они затрагивают не только дополнение Overlord, но и базовую игру.

В первую очередь надо отметить, что у каждой подданной империи теперь есть вассальный контракт, который можно настраивать индивидуально. Вы сами выбираете, возможна ли интеграция империи (по умолчанию интеграция обычно отключена), будет ли у нее дипломатическая свобода, имеет ли она право расширять свои владения. Можно указать уровень субсидий, которые вассал получает от сюзерена, или дани, которую он выплачивает, должен ли он присоединиться к войнам сюзерена и обязан ли сюзерен вступать в войны, которые ведет вассал.

Все эти элементы балансируются за счет верности — характеристики, которая показывает, насколько предан вассал сюзерену. Верные вассалы готовы мириться с большим количеством ограничений. Вассалы, верность которых невелика, могут отделиться от сюзерена, выиграв в войне за верность.

Владения сюзерена

Владения — это новый тип построек, которые можно возводить на планетах подданных империй. Сейчас в игре 27 видов владений, 6 из них доступны в базовой игре. Владения можно строить вместе с филиалами — и, как филиалы, они обеспечивают приток ресурсов либо вассалу, либо сюзерену, либо им обоим. В отличие от филиалов, владения могут повышать или понижать верность вассала сюзерену.

Улучшения в механике подчинения

Освободив империю от статуса подданного, бывший сюзерен получает уровень разведданных в 100 на ее территории. Постепенно это значение снижается до стандартного уровня. Секторы, выделенные в качестве вассалов, по возможности получают то же происхождение, что и сюзерен. ИИ-империи, являющиеся подданными игроков, больше не теряют бонусы для ИИ полностью — теперь они получают бонусы как для уровня сложности на один ниже. Наконец, теперь вы можете строить врата и гиперретрансляторы (требуется дополнение Overlord) в пространстве вассалов!

Улучшения в военном ИИ

ИИ-государства будут реже делить свои флоты на множество мелких эскадр. В обновлении 3.4 Cepheus ИИ старается использовать весь свой флот для выполнения боевой задачи. В мирное время ИИ стремится объединить все свои флоты в один, а во время войны он при возможности будет объединять любые два флота, находящиеся близко друг к другу.

Мы также снизили вероятность попадания ИИ в замкнутый цикл, когда при попытке объединить флоты он бесконечно переходит от системы к системе.

Кроме того, мы улучшили работу функции «Вести за собой». Вероятность того, что ИИ внезапно прекратит следовать за флотом игрока или ИИ, значительно снижена. Теперь ИИ более активно понуждает свои флоты следовать за флотом с приказом «Вести за собой».

Мы добавили новое уведомление, оно срабатывает в тот момент, когда военный ИИ обновления 3.3 Libra объявил бы войну. Уведомление вызывается, если у вас достаточно разведданных о выбранной империи. Пока оно активно, ИИ будет собирать все доступные флоты и перемещать их к границе. В зависимости от уровня разведданных вы даже можете получить информацию о том, когда ИИ нанесет удар.

Наконец, теперь ИИ лучше действует в конфликтах, связанных с государствами кризиса. Мы добавили для ИИ новое состояние войны, оно включается, когда ИИ-государство или его союзники борются с кризисами середины и конца игры. В такой ситуации ИИ-государства будут выполнять приказы «Вести за собой», полученные от игроков, энергичнее помогать союзникам, которые подверглись нападению, и активнее искать и атаковать системы под управлением государства кризиса.

Улучшения в автоматизации секторов и планет

В обновлении 3.4 мы вернулись к вопросу автоматизации секторов и планет. При разработке новой системы мы руководствовались подходом «большинство игроков захотят использовать какие-то элементы автоматизации». Смысл не в том, чтобы все игроки использовали автоматизацию при любых условиях, а в том, чтобы каждый нашел для себя оптимальное соотношение автоматизации и ручного управления.

Мы добавили окно настройки автоматизации планеты, с его помощью игроки могут включить или выключить различные элементы автоматизации для каждой планеты, а также задать значения по умолчанию для новых планет.

Важнейшим из этих параметров является категория. На планетах с выбранной категорией возводятся только постройки, связанные с данной категорией, — так, если задана категория «Добывающий мир», на планете будут строиться только горнодобывающие районы и фабрика по очистке полезных ископаемых.

Другие доступные настройки:

  • Блага: строятся новые постройки для производства благ, приоритет деятельности по производству благ контролируется, чтобы не допустить избыточной деятельности.
  • Редкие ресурсы: строятся новые постройки для добычи редких ресурсов, пока не будет достигнут результат в +3 ежемесячного дохода для каждого из редких ресурсов.
  • Сбор поселений: строятся резервуары для выведения, емкости для клонирования, роботостроительные заводы и т.п.
  • Жилье: строится новое жилье — как районы, так и сооружения.
  • Ячейки сооружений: когда на планете не остается свободных ячеек сооружений, автоматически строит новый жилой район, чтобы получить +1 ячейку. Эта настройка особенно полезна для автоматизированных планет категории «Наука», так как они нуждаются в большом количестве ячеек сооружений.
  • Преступность: если преступность достигает значительного уровня, строятся новые постройки для предотвращения преступности.
  • Расчистка: автоматически расчищать непригодные квадраты, если они мешают строительству новых районов.
  • Посмертная занятость: строить центр посмертной занятости на планетах, добывающих редкие ресурсы.
  • Пси-корпус: по возможности строить на всех планетах здание пси-корпуса.

Автоматизация сектора теперь основана на системе автоматизации планет. Когда вы указываете специализацию сектора, планеты, для которых установлен автоматический выбор категории, будут отнесены к соответствующим специализации категориям.

Наконец, мы добавили возможность выбирать для секторов специализацию на единстве. Начиная с версии 3.3 роль единства значительно выросла.

Улучшения в автоматическом переселении

В обновлении 3.4 Cepheus мы внесли ряд улучшений в механику автоматического переселения. Оптимальные для обитания миры — мир-кольцо, идеальный мир, мир улья, мир машин — теперь обладают повышенным приоритетом для поселений, выбирающих цель для автоматического переселения. Планеты категории «Планета-столица» также получает небольшой бонус к приоритету, а недавно основанные колонии получают 25% в зависимости от категории.

Поселения выбирают планеты для автоматического переселения, руководствуясь максимальным количеством свободных рабочих мест, а не наоборот. Также учитывается наличие свободного жилья.

Планировщик теперь отделяет неработающие поселения, которые находятся в процессе миграции, от тех, которые никуда не переселяются. Планеты с неработающими поселениями, мигрирующими на другую планету, отмечаются желтым портфелем. Когда проблема безработицы требует вашего вмешательства, планета будет отмечена красным портфелем. Подсказки на экране просмотра планеты показывают, куда скорее всего будут мигрировать поселения. Если они не могут мигрировать, подсказки разъясняют почему.

Улучшения в мегакорпорациях (требуется дополнение Megacorp)

При игре за мегакорпорации мы постоянно чувствовали какую-то странность — речь идет о войне «Навязать идеологию». Зачем мегакорпорациям добровольно создавать себе конкурентов? Бессмыслица какая-то.

В обновлении 3.4 Cepheus империя с корпоративной формой правления, победив в войне за навязывание идеологии, превращает побежденную империю в олигархию с гражданской моделью «Торговые гильдии». Это также происходит в случае, если развязанная корпоративным агрессором война с целью «Установить гегемонию», «Подчинение» или «Взять под крыло» (для отпрысков) завершается возвращением к статус-кво.

Кроме того, корпоративные вассалы теперь могут открывать филиалы на территории других вассалов того же сюзерена, если сам сюзерен не является мегакорпорацией.

Новые бесплатные эмблемы, цвета и значки в честь годовщины!

Мы ввели в игру множество новых эмблем, которые сделают ваши империи еще уникальнее. Вас ждут 72 новых значка, 45 фонов и 50 цветов, в том числе… внимание… БЕЛЫЙ!

Новые бесплатные портреты людей

В честь годовщины Stellaris мы добавили ряд новых фенотипов для людей, а также новые костюмы правителей, губернаторов, адмиралов, ученых и генералов.

Кроме того, в обновление входят новые человеческие анимации, прически, бороды и цвета глаз. Теперь правители-люди станут еще уникальнее, чем прежде!

Комментарии: 7
Ваш комментарий

есть знатоки, для игрока не знакомого с жанром стратегии игра что называется анплеибл, да? выглядит нереально красиво, но и нереально сложно

2

Не знаток, сам начал в нее играть, не имея опыта в сложных глобальных стратегиях, разве что в серии тотал вар. Спокойно вливайся, игра неспешная, начинается плавно с исследования и освоения окружающего пространства, потом первый контакт, и даже при максимальной враждебности он далеко не сразу обернется войну. К тому времени уже освоишься с основными механиками. Музыка красивая, визуал тоже, а обновлений вышло столько, что и случайных событий тебе хватит задаром.

4

Не так сложно как ты думаешь. Выбери маленькую галактику, стандартный сценарий и играй с помощ­ником. Освоишь достаточно быстро. Главное не торопиться.

4

Молодцы разрабы, идут по стопам no man's Sky

2

Хотелось бы ещё событий с агентом который влюбляется в аборигенку и устраивает саботаж (как будто фильм).

А ещё отдельную реакцию и отношения с видами "близнецами". А то рожа одна, а считают друг друга ксеносами

Неплохо было бы ещё отсылок к разным произведениям, особенно к вахе.

Хм... Там исправили слишком близкое расположение крупных кораблей?

1

Чуть не забыл: стало сложно играть за ксенофобную Империю очистителей, мне войну трое объявили... Там ещё и балбес сосед, врата активировал - тем самым оттянув мое уничтожение.

Правда я установил максимальную сложность для этих бедствий, поэтому никто не спасся по сути))) И не смотря на выбранные принципы, не успел уничтожить ни одного чужака - ну кроме пиратов, которые профукали свой флот.

0

С каждым новым крупным обновлением - разработчики идут по наклонной - закручивают гайки увеличивая хардкор.

Такая игра - никому не нужна, кроме 3-5 % хардкорщиков.

Если хотят добавить сюжетности, - лучше бы ввели что-то вроде героев по найму (а не простых лидеров, как сейчас), со своими личностями и характерами и сюжетными линиями. Которые бы возглавляли планеты или флоты - это было бы интересно.

Мне вот хардкор - не нужен от слова АБСОЛЮТ - как и большинству нормальных игроков.

0